Заключение о результатах проведённого экспертно-аналитического мероприятия по вопросу экспертизы проекта бюджета муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ по вопросу

 экспертизы проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год  и плановый период 2017 и 2018 годов.

 

 

   27 ноября 2015г.

 

общие положения

 

          Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «город Ульяновск», принятым решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014г. № 119  (далее – Устав), решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014г. № 80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск», Положением «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012г. № 2 (с изменениями), поручением исполняющего обязанности   председателя Контрольно-счётной палаты на проведение экспертно-аналитического  мероприятия от 15.10.2015г. № 7 проведена экспертиза проекта  бюджета муниципального  образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – проект бюджета).

 

          Проект бюджета представлен на рассмотрение Главе города и в Контрольно-счётную  палату муниципального образования «город Ульяновск» Главой администрации города Ульяновска (исх. администрации  города Ульяновска от 14.10.2015г.  № 18534-01, вх. Контрольно-счётной палаты от 15.10.2015г. №1036).

 

          Проект  решения  об утверждении бюджета внесён в Контрольно-счётную палату в сроки и составе, предусмотренном  решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014г. №80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» (далее – Положение о бюджетном процессе), с соблюдением требований ст. 184.1, ст. 184.2 БК РФ.

 

          12.11.2015г. в Контрольно-счётную палату  внесен проект бюджета города  в первом  чтении (исх. администрации  города Ульяновска от 12.11.2015г.  № 20467-01, вх. Контрольно-счётной палаты от 12.11.2015г. №1143).
 

          Заключение о проведённой экспертизе проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в первом чтении представлено Главе города Ульяновска (исх. Контрольно-счётной палаты от 16.11.2015 №862, вх. Ульяновской Городской Думы от 16.11.2015 №      01-5667).

 

          23.11.2015г. в Контрольно-счётную палату  внесен проект бюджета города во втором  чтении (исх. администрации  города Ульяновска от  23.11.2015г.  № 21090-01, вх. Контрольно-счётной палаты от 23.11.2015г. №1177).

 

          Анализ показателей доходов и расходов проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении бюджета за 2014 год, бюджета на 2015 год в первоначальной редакции, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от  26.11.2014г. №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – решение от 26.11.2014г. №153), ожидаемыми показателями исполнения бюджета за 2015 год.

 

 

          Основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

          В соответствии с представленным проектом бюджета предлагаются  к  утверждению основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год:

-общий объём доходов бюджета города – 8 140 286,0488 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 3 597 345,9488 тыс. руб.;

-общий объём расходов бюджета – 8 367 433,0488 тыс. руб.;

-дефицит бюджета – 227 147,0 тыс. руб. или 5,0% объёма доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

                  

          Основные характеристики бюджета на плановый период  2017 и 2018 годов:
 

- общий объём доходов бюджета города:

·на 2017 год – 4 550 553,7 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 183 097,2 тыс. руб.,

·на 2018 год – 4 404 627,5 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 183 097,2 тыс. руб.

 

- общий объём расходов бюджета города:

·на 2017 год – 4 550 553,7 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 113 763,9 тыс. руб.,

·на 2018 год – 4 404 627,5 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 220 231,4 тыс. руб.

 

          Основные характеристики проекта бюджета на 2016 год в сравнении с основными характеристиками бюджета на 2015 год (в первоначальной редакции) представлены в Таблице № 1.
 

                                                                                                        Таблица № 1

 

Основные характеристики бюджета

Первоначальный бюджет на 2015 год, тыс. руб.

Проект бюджета на 2016 год, тыс. руб.

Отклонения, тыс. руб.

Отклонения,%

Общий объём доходов, в т.ч.

7 370 049,18

8 140 286,05

770 236,87

10,5

налоговые и неналоговые доходы

4 542 940,10

4 542 940,10

0,0

0,0

безвозмездные поступления из областного бюджета

2 827 109,08

3 597 345,95

770 236,87

27,2

Общий объём расходов

7 824 043,20

8 367 433,05

543 389,87

6,9

Дефицит бюджета

453 994,00

227 147,00

- 226 847,00

- 50,0

 

        В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 19.10.2015 № 129 «О проведении публичных слушаний и формировании организационного комитета по проведению публичных слушаний» 05.11.2015 года были проведены публичные слушания по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

По итогам проведения публичных слушаний в газете «Ульяновск сегодня» от 10.11.2015г. (№99) был опубликован  Итоговый документ  публичных слушаний  по теме: «Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Итоговый  документ публичных слушаний  содержит, в том числе, предложения по расходной  части  бюджета города на 2016 год.

 

Муниципальный долг. Муниципальные гарантии.

 

        В соответствии  с приложением  № 16 «Структура муниципального долга  муниципального образования «город Ульяновск» (документы и материалы к проекту бюджета)  размер  долговых обязательств по состоянию на 01.01.2015г. как  и  на 01.10.2015г. составлял 2 002 500,0 тыс. руб. (кредиты, полученные муниципальным образованием «город Ульяновск» от  кредитных организаций), что на  418 800,0 тыс. руб. (на  26,4%) больше, чем размер долговых обязательств  по состоянию на  01.01.2014г. -  1 583 700,0  тыс. руб. (по состоянию на  01.01.2013г. – 1 211 400,0 тыс. руб.).

 Муниципальный  долг  по состоянию на 01.10.2014г. составил  1 583 700,0 тыс. руб. (кредиты, полученные муниципальным образованием «город Ульяновск»  от  кредитных организаций), по сравнению с началом 2014 года объём муниципального долга не изменился (1 583 700,0 тыс. руб.).

 

        В соответствии с уточненным решением о бюджете на 2015 год (с изменениями на 02.09.2015г.) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «город Ульяновск» установлен по состоянию на:

- 01.01.2016г. – 2 431 255,1 тыс. руб. (первоначально – 2 306 530,2 тыс. руб.);

- 01.01.2017г. – 2 877 677,2 тыс. руб. (первоначально – 2 752 952,3 тыс. руб.);

- 01.01.2018г. – 3 331 490,8 тыс. руб. (первоначально – 3 206 765,9 тыс. руб.). 

       

        Верхний  предел муниципального внутреннего долга (п.3 проекта решения о бюджете) планируется:

-  на 01.01.2017 года в сумме 2 658 347,0 тыс. руб.;

-  на 01.01.2018 года в сумме 2 658 347,0 тыс. руб.; 

-  на 01.01.2019 года в сумме 2 658 347,0 тыс. руб.

         

        Муниципальные гарантии в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов, также как и в 2015 году, предоставлять не планируется, верхний предел долга по муниципальным гарантиям составляет 0,0 тыс. руб.

       

        Предельный  объём  муниципального долга,  в соответствии с уточнённым решением о бюджете (по состоянию на 02.09.2015г.), установлен:

- на 2015 год – 2 581 255,1 тыс. руб. (первоначально – 2 606 530,2 тыс. руб.),

- на 2016 год – 4 461 377,2 тыс. руб. (первоначально – 4 186  652,3 тыс. руб.),

- на 2017 год – 3 750 290,8 тыс. руб. (первоначально – 3 625 565,9 тыс. руб.)

 

          Предельный  объём  муниципального  долга  на  2016 год в размере 4 342 047,0 тыс. руб. (п. 4 проекта бюджета), не превышает ограничение, установленное  ст. 107 Бюджетного кодекса РФ (общего годового объёма доходов бюджета, без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений).

На  2017, 2018 годы предельный объем муниципального долга установлен в  размере 3 077 147,0 тыс. руб. и  3 087 047,0 тыс. руб. соответственно.

       

          Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением администрации города Ульяновска, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение  муниципальных заимствований,  погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном  статьей  217 Бюджетного кодекса РФ (п. 19 проекта бюджета).
 

          Проектом  бюджета на 2016 год (как и в решении о бюджете на 2014 год, решении о бюджете на 2015 год и соответствующий плановый период), предусмотрена норма, устанавливающая, что в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, администрация города Ульяновска может привлекать бюджетные кредиты  из бюджетов бюджетной системы РФ и краткосрочные, среднесрочные  и  долгосрочные кредиты от кредитных организаций (п.23 проекта решения о бюджете).

 

          Проектом бюджета на 2016 год (п.27) (как и в решении о бюджете на 2014 год, решении о бюджете на 2015 год и соответствующий плановый период) предусмотрена  норма, устанавливающая, что Финансовому управлению администрации города Ульяновска в случае образования временного кассового разрыва при исполнении бюджета 2016 года на его покрытие разрешено направлять остатки средств, образовавшиеся  на счёте бюджета города по состоянию на 01.01.2016г. в объёме 100 000,0 тыс. руб.

 

          Бюджетные кредиты в соответствии с проектом бюджета на 2016 год (п.22), (как и в решении о бюджете на 2014 год, решении о бюджете на 2015 год и соответствующий плановый период), юридическим лицам предоставляться не будут.

 

          Исполнение публичных нормативных обязательств

 

          Пункт 13 проекта бюджета предусматривает утверждение объёма бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

 - на 2016 год в сумме 50 381,8 тыс. руб.;

 - на 2017 год в сумме 50 401,5 тыс. руб.;

 - на 2018 год в сумме 50 401,5 тыс. руб.

 

          В силу статьи 6 БК РФ публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

        В силу статьи 74.1 БК РФ публичные нормативные обязательства относятся к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения.

 

          Приложением к проекту бюджета представлен Перечень публичных обязательств (Приложение № 5 (документы и материалы к проекту бюджета)), который предусматривает публичные нормативные обязательства установленные:
 

- Программой дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы», утверждённой решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 №223 (далее - Программа «Забота»);

- Решением Ульяновской Городской Думы от 19.10.2001 №141 «Об утверждении Положения «О Золотой книге Почёта города Ульяновска»;

- Решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 №169 «Об учреждении медали «За заслуги перед Ульяновском»;

- Решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2008 №189 «Об утверждении Положения «О звании «Почётный гражданин города Ульяновска».

 

          Указанный Перечень не предусматривает публичных нормативных обязательств, предусмотренных пунктами 4.10 и 5.8 Программы «Забота», а именно:
 

- единовременную денежную выплату участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, солдатам последнего военного призыва к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (пункт 4.10);

- единовременные денежные выплаты категориям работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей (пункт 5.8);

 

          В этой связи и для того, чтобы у муниципального образования «город Ульяновск» не возникало публичных нормативных обязательств по указанным пунктам, необходимо их исключение из указанной программы (или приостановление их действия), до вступления в силу утверждённого проекта решения о местном бюджете.
 

          Указанный  недостаток  был отражен в письме Контрольно-счётной палаты в адрес Главы администрации города Ульяновска (исх. Контрольно-счётной палаты от  16.11.2015г.  № 866, вх. администрации  города Ульяновска от 17.11.2015г. №42174-01).

 

          Расчёт ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования «город Ульяновск» приведён исходя из количества обращений граждан за получением таких обязательств за 1 полугодие 2015 года и предполагаемого числа возможных обращений в 2016 году.

 

Резервный фонд

 

          В соответствии с п.14 уточненного решения о бюджете на 2015 год (в редакции от 02.09.2015г.) размер резервного фонда администрации города Ульяновск утвержден в сумме:

- на 2015 год – 22 000,0 тыс. руб. (первоначально – 22 000,0 тыс. руб.),

- на 2016 год – 16 000,0 тыс. руб. (первоначально – 16 000,0 тыс. руб.),

- на 2017 год – 16 000,0 тыс. руб. (первоначально – 16 000,0 тыс. руб.)

 

          В соответствии с п. 14 проекта бюджета размер резервного фонда администрации города Ульяновска предусмотрен:

- на 2016 год в сумме 10 000,0 тыс. руб.;

- на 2017 год в сумме 4 625,7 тыс. руб.

- на 2018 год в сумме 4 748,8 тыс. руб.

 

          Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ульяновска утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 22.08.2012г. №3754.

 

Предоставление  субсидий

 

          Проектом бюджета на 2016 год предусматривается предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг) в 16 случаях (п.15 проекта бюджета).

        Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Ульяновска  и порядков предоставления субсидий представлен в Приложении № 1 к настоящему заключению.

 

Адресная инвестиционная программа

 

          В соответствии с п.17 проекта бюджета на 2016 год расходы на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкцию объектов муниципальной собственности производятся в соответствии с Адресной инвестиционной программой муниципального образования «город Ульяновск» и порядком осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждаемыми нормативными правовыми актами администрации города Ульяновска  (проект АИП – Приложение № 3 (документы и материалы к проекту бюджета)).

 

          Проект адресной инвестиционной  программы муниципального образования «город Ульяновск»  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – АИП)  по форме в целом соответствует требованиям постановления мэрии города Ульяновска от 20.10.2011 № 4772 «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями и дополнениями, далее – Положение).

          Положением предусмотрено, что проект АИП по своей структуре разделен на две части: программную и непрограммную. Проект АИП включает в себя только программную часть.

Проект АИП предусматривает  распределение бюджетных ассигнований в бюджете  муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период  в общем объёме 190 229,8 тыс. руб., в том числе:
 

-на 2016 год – 58 021,8 тыс. руб.;

-на 2017 год –  87 691,5 тыс. руб.;

-на 2018 год –  44 516,5 тыс. руб.
 

          Программная часть проекта АИП содержит сведения по 19 объектам капитальных вложений  (в 2016 году – 13 объектов, в 2017 году – 7 объектов, в 2018 году – 4 объекта), включенных в 5 муниципальных программ,  и предусматривает выделение бюджетных ассигнований 4 главным распорядителям  средств бюджета муниципального образования   «город Ульяновск» (далее – ГРБС).

 

          В сравнение с действующей редакцией АИП (постановление администрации города Ульяновска от 16.03.2015 №1545 с изменениями от 05.08.2015 №4119)  проект АИП предусматривает уменьшение общего объёма бюджетных ассигнований  на  501 401,3 тыс. руб., в том числе  в 2016 году  на 188 782,6 тыс. руб. Общее количество объектов уменьшилось с  21 до 19, при этом  в проекте АИП на 2016 год предусмотрено 9 новых объектов,  ранее  отсутствующих  в перечне объектов действующей редакции АИП на 2016 год, из которых 4 объекта отсутствуют в перечне объектов действующих муниципальных программ: 
 

          1)строительство автомобильной дороги «17 проезд Инженерный» (п.3 проекта АИП);
 

          2)строительство водопровода в деревне Погребы (п.8 проекта АИП);
 

          3)строительство газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов по ул. Юности в Ленинском районе г. Ульяновска (п.10 проекта АИП);
 

          4)строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в мкр. Нижняя Терраса г. Ульяновска (п.19 проекта АИП).

 

          В этой связи, необходимо привести в соответствие проект АИП и МП, с учётом соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

          Сравнительный анализ проекта АИП с  действующими МП и действующей АИП  в разрезе объектов капитального строительства  приведен в Приложениях  № 2, № 3 к настоящему заключению.

 

          По запросу Контрольно-счётной палаты  была представлена информация  от 3 ГРБС (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска)   о наличии ПСД и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы по объектам, указанным в проекте АИП.
        Следует отметить, что по отдельным объектам капитального строительства, по которым в проекте АИП предусмотрены бюджетные ассигнования на 2016 год, отсутствует проектно-сметная документация (далее –  ПСД) и наличие положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, а именно:
 

        Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска:
 

- обеспечение земельных  участков, предоставляемых многодетным семьям, инженерной инфраструктурой (строительство инженерных сетей и благоустройство жилых кварталов в  с. Карлинское,  р.п.  Ишеевка, с.Луговое, в квартале «Г» по проспекту Дружбы Народов в  г. Ульяновске)  – ПСД разработана только по двум жилым кварталам (с. Карлинское,  р.п.  Ишеевка), а заключение экспертизы только по одному (с. Карлинское);
 

- строительство водопровода в д. Погребы –  ПСД и заключение экспертизы отсутствуют;  
 

- газоснабжение жилых домов  по ул. Молодёжной в селе Баратаевка Засвияжского района г.Ульяновска – имеется ПСД, заключение экспертизы отсутствует (срок получения до 25.12.2015).
 

         Кроме того, по 3 объектам капитального строительства отсутствует информация о наличии ПСД и заключения экспертизы (бюджетные ассигнования на 2016 год предусмотрены в проекте АИП):
 

- строительство общеобразовательной средней школы на 33 класса в микрорайоне «Искра» в Ленинском районе города Ульяновска (825 мест) (ГРБС – Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска);
 

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в мкр. Нижняя Терраса г. Ульяновска (ГРБС – Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска);
 

- строительство ФОКа с плавательным бассейном по б-ру Львовскому,10а (ГРБС – Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновск).

 

          В соответствии с пп.2 п.2.4. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 № 80, АИП - является документом, предоставляемым одновременно с проектом бюджета, пояснительная записка к адресной инвестиционной программе не предусмотрена. Однако, на основании вышеизложенного, целесообразно предусмотреть наличие пояснительной записки к проекту адресной инвестиционной программы с указанием следующей информации:
 

- об объёмах и объектах незавершенного строительства, финансирование которых ранее осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», но бюджетные ассигнования, на которые не предусмотрены в проекте бюджета;
 

- о наличии ПСД и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы по объектам, указанным в проекте;
 

-  краткой информации о реализации АИП в отчётном году;
 

- оценки исполнения АИП в текущем году.

 

Дорожный фонд

 

          Уточненным решением о бюджете на 2015 год (с изменениями на 02.09.2015г.) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск» утвержден в сумме:
 

- на 2015 год – 507 737,1 тыс. руб. (первоначально – 25 288,2 тыс. руб., увеличение произошло за счёт доведения субсидий из областного бюджета уведомлениями Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области),
 

- на 2016 год – 192 050,7 тыс. руб. (первоначально – 30 175,7 тыс. руб.),
 

- на 2017 год – 195 830,3 тыс. руб. (первоначально – 25 612,3 тыс. руб.)

 

          Решением Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 №167 «О дорожном фонде муниципального образования «город Ульяновск» утверждён порядок формирования и использования дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск». Данным порядком предусмотрено, что объём бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Ульяновской Городской Думы о бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период в размере прогнозируемого объёма доходов местного бюджета от источников формирования дорожного фонда, установленных порядком.

        В соответствии с п. 26 проекта  бюджета (документы и материалы к проекту бюджета) объём бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск» предусмотрен в сумме:
 

- на 2016 год – 29 334,6 тыс. руб.,
 

- на 2017 год – 27 950,8 тыс. руб.,
 

- на 2018 год – 28 196,8 тыс. руб.

 

          Проектом бюджета на 2016 год объём бюджетных ассигнований дорожного фонда предусмотрен в размере 29 334,6 тыс. руб., в т. ч.:
 

- 25 154,6 тыс. руб. (доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в решении о бюджете на 2015 год в первоначальной редакции было предусмотрено 21 940,6 тыс. руб.;
 

- 700,0 тыс. руб. (государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая  бюджеты городских округов), в решении о бюджете на 2015 год в первоначальной редакции было предусмотрено 350,0 тыс. руб.;
 

- 48,4 тыс. руб. (денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городских округов), в решении о бюджете на 2015 год в первоначальной редакции было предусмотрено 46,1 тыс. руб.;

- 2 731,6 тыс. руб. (прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения, в решении о бюджете на 2015 год в первоначальной редакции было предусмотрено 2 601,5 тыс. руб.;
 

- 700,0 тыс. руб. (поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты городских округов), в решении о бюджете на 2015 год в первоначальной редакции было предусмотрено 350,0 тыс. руб.

 

          Исполнение расходов по состоянию на 01.07.2015 г. составило 16 894,4 тыс. руб. или 66,8% от бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год.

 

ДОХОДЫ

 

          Анализ доходной части бюджета муниципального образования  «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов  (доходы бюджета, дефицит бюджета, лимит выпадающих доходов)  проведен к экспертизе проекта бюджета в первом чтении.

        Заключение о проведённой экспертизе проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в первом чтении представлено Главе города Ульяновска (исх. Контрольно-счётной палаты от 16.11.2015 №862, вх. Ульяновской Городской Думы от 16.11.2015 №      01-5667).

 

 

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

 

          Проектом бюджета на 2016 год утверждён общий объём расходов бюджета в сумме 8 367 433,05 тыс. руб., что:
 

- на 543 389,85 тыс. руб. (6,9%) больше первоначально утверждённого общего объёма расходов на 2015 год (7 824 043,2 тыс. руб.),
 

- на 667 373,92 тыс. руб. (7,4%) меньше общего объёма расходов бюджета в уточнённой редакции (на 02.09.2015г., 9 034 806,97 тыс. руб.),
 

- на 630 071,27 тыс. руб. (8,1%) больше первоначально утверждённого (Решение Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014г. №153) общего объёма расходов на 2016 год (7 737 361,78 тыс. руб.).

 

          Сумма расходных обязательств городских округов, в соответствии с Реестром расходных обязательств муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Реестр) на 2016 год составляет 8 367 433,0 тыс. руб., что на 554 237,8 тыс. руб. или 6,2%  меньше суммы расходных обязательств по состоянию на 01.07.2015г. (8 921 670,8 тыс. руб.).
 

          Сумма расходных обязательств на 2015 год (в соответствии с документами и материалами к проекту бюджета на 2015 год) составляла 12 187 890,0 тыс. руб., сумма расходных обязательств по состоянию на 01.07.2014г. составляла 8 122 617,0 тыс. руб.
 

          Реестр расходных обязательств в целом соответствует Рекомендациям по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утверждённым Приказом Минфина Российской Федерации от 07.09.2007 №77н.

 

          Распределение расходов проекта бюджета на 2016г. в сравнении с первоначальным бюджетом на 2015 год по разделам бюджетной классификации представлено в Таблице № 3. 

Таблица № 3

           (тыс. руб.)

 

Наименование раздела

Первоначальный бюджет на 01.01.2015

Проект бюджета на 2016 год

Отклонение проекта бюджета на 2016 год от первоначального  бюджета на 01.01.2015

Отношение проекта бюд-жета на 2016г. к первоначаль-ному бюджету на 01.01.2015, %

Удельный вес расходов 2016 год,%

Общегосударственные вопросы

890 173,5

750 028,3

- 140 145,2

84,3

9,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

75 325,8

66 860,0

- 8 465,8

88,8

0,8

Национальная экономика

861 633,9

882 815,8

21 181,9

102,5

10,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

619 175,6

650 937,8

31 762,2

105,1

7,8

Охрана окружающей среды

4 000,0

3 000,0

- 1 000,0

75,0

0,04

Образование

4 375 465,8

4 903 623,9

528 158,1

112,1

58,6

Культура и кинемато-графия

176 650,1

180 195,0

3 544,9

102,0

2,1

Социальная политика

439 348,7

509 290,0

69 941,3

115,9

6,1

Физическая культура и спорт

173 415,1

86 652,4

- 86 762,7

49,9

1,0

Средства массовой информации

13 754,7

14 625,1

870,4

106,3

0,2

Обслуживание государ-ственного и муниципаль-ного долга

195 100,0

319 404,7

124 304,7

163,7

3,8

ИТОГО расходов:

7 824 043,2

8 367 433,0

543 389,8

106,9

100,0

 

 

          Наибольшая доля расходов в проекте бюджета на 2016 год предусмотрена  в  отношении  разделов:

-«Образование» - 58,6 %, в первоначальной редакции на 2015 год – 55,9%,

-«Национальная экономика» - 10,6%, в  первоначальной  редакции  на 2015 год – 11,0%,

-«Общегосударственные вопросы» - 9,0%,  в первоначальной редакции на 2015 год – 11,4%.

 

          В соответствии с Пояснительной запиской особенностями расходной части проекта бюджета города явилось следующее.

Значительная часть ассигнований в проекте бюджета запланирована по «программному» принципу. Основу бюджета составляют 18 муниципальных и 5 ведомственных программ. Всего за счёт всех источников финансирования на программные мероприятия в 2016 году запланированы ассигнования в сумме                                7 223 495,3 тыс. руб., что составляет 86,3% от планируемых расходов бюджета. На 2017 год общая сумма на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ составляет 3 413 465,3 тыс. руб., на 2018 – 3 237 159,2 тыс. руб. (перечень программ и объем ассигнований на их реализацию представлена в приложении № 12, 13 к проекту бюджета).

 

          В соответствии с п.16 проекта бюджета на 2016 год  предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» муниципальным учреждениям на возмещение нормативных затрат (как и в 2014, 2015 годах) осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Указанные субсидии отражаются в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ.

Предоставление субсидий учреждениям осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - соглашение), заключенного учредителем с учреждением на срок до трех лет. Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания утверждается постановлением администрации города Ульяновска. В целях эффективного расходования средств бюджета муниципального образования, целесообразно предусмотреть в таких соглашениях предельные размеры для авансовых платежей при заключении договоров (например, аналогично п.9 постановления администрации города Ульяновска от 24.12.2014г. №7623 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014г. №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

 

          В соответствии с п. 21 проекта  бюджета на 2016 год, также как и в решении о бюджете на 2014, 2015 год, руководители органов местного самоуправления, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ульяновска, а также иных муниципальных органов не вправе принимать в 2016 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений.

 

          На реализацию Указов Президента от 7 мая 2012 года проектом бюджета на 2016 год предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 301 284,7 тыс. руб. или 6,6% от бюджетных ассигнований в сумме 4 542 940,1 тыс. руб. (без учета средств безвозмездных поступлений).
 

          Проектом бюджета на 2015 год на аналогичные цели было предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме  623 536,1 тыс. руб. или 13,7% от бюджетных ассигнований в сумме 4 542 940,1 тыс. руб. (без учета средств безвозмездных поступлений).
 

          В проекте бюджета на 2016 год расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений социальной сферы запланированы с учетом достижения индикативных показателей, установленных в целях реализации Указов Президента в отношении педагогов дополнительного образования и работников культуры; повышения минимального размера оплаты труда с 01.01.2016 до 6 500  рублей; индексации заработной платы работников социальной сферы на 7 % с 01.10.2016 года.
 

          Ассигнования на 2016 год на оплату труда работников органов местного самоуправления и иных работников предусмотрены без учёта индексации.
 

          Ассигнования на оплату труда работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, предусмотрены в соответствии с Положениями об отраслевой системе  оплаты труда с учётом требований, изложенных в Указах Президента Российской Федерации.
 

          Начисления на оплату труда предусмотрены в объёме 30,2 % от фонда оплаты труда.
 

          Ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работников бюджетной сферы планируются в рамках реализации муниципальных и ведомственных программ, реализуемых главными распорядителями бюджетных средств.
 

          Общий объем ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета города на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы города в 2016 году  за счёт собственных средств бюджета города составляет 2 136 867,7 тыс. руб.

 

          Бюджетные ассигнования проекта бюджета в разрезе ГРБС представлены в Таблице № 4.

 

Таблица № 4

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование

Бюджет

2015

в первонач.

редакции

Уточнённый бюджет

(на 01.10.15г)

Ожидаемое исполнение 2015 года

Проект на 2016 год

Отно-шение проект  2016г. к ожид. испол. 2015г.,

%

Проект на 2017год

Проект на 2018 год

1

Ульяновская Городская Дума

85 660,0

83 740,7

83 154,5

85 133,3

102,4

75  216,7

74 707,1

2

Ульяновская городская избирательная комиссия

51 588,3

54 962,8

54 742,9

13 718,3

25,1

13 067,3

12 997,9

3

Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры  и градостроительства

администрации города Ульяновска

442 328,5

868 112,9

865 508,6

296 668,8

34,3

242 231,2

208 008,1

4

Комитет по муниципальным закупкам и  регулированию

тарифов  администрации города Ульяновска

19 345,1

17 564,3

17 511,6

16 773,3

95,8

15 917,3

15 206,1

5

Финансовое управление администрации города Ульяновска

47 170,2

58 158,7

57 751,6

57 612,8

99,8

42 232,6

34 087,0

6

Администрация города Ульяновска

636 283,8

558 912,2

554 440,9

711 017,9

128,2

764 167,8

702 641,5

7

Администрация  Ленинского района города Ульяновска

27 826,5

27 314,0

27 013,5

27 020,0

100,0

25 656,9

24 692,0

8

Администрация Засвияжского района города Ульяновска

29 496,9

28 542,7

28 400,0

28 413,2

100,0

26 395,4

25 624,5

9

Администрация Железнодорожного района города Ульяновска

28 488,1

28 186,6

28 130,2

27 742,9

98,6

26 013,0

25 367,1

10

Администрация Заволжского района г. Ульяновска

27 926,1

27 060,6

26 979,4

26 330,9

97,6

24 586,9

23 694,0

11

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Ульяновска

1 165 363,6

1 924 827,3

1 920 977,6

1 155 489,1

60,2

774 404,6

707 474,9

12

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

269 194,9

236 133,8

235 425,4

283 641,5

120,5

271 388,0

170 861,0

13

Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск»

13 015,9

12 330,7

12 293,7

13 078,3

106,4

11 956,2

11 863,3

14

Управление культуры и организации досуга населения  администрации города Ульяновска

373 646,8

377 146,7

373 752,4

371 227,7

99,3

375 364,5

420 834,2

15

Управление по реализации  социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска

147 841,6

173 835,0

172 444,3

188 197,1

109,1

66 460,3

66 425,7

16

Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска

60 609,8

21 174,6

21 047,6

20 547,4

97,6

17 655,9

17 584,4

17

Управление образования администрации города Ульяновска

3 910 146,8

4 169 690,1

4 157 181,0

4 633 945,4

111,5

1 290 877,2

1 241 206,8

18

Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска

488 110,3

646 725,0

644 138,1

410 875,1

63,8

373 198,0

401 120,5

Итого

7 824 043,18

9 314 418,7

9 280 893,4

8 367 433,05

90,2

4 550 553,7

4 404 627,5

 

          Анализ  расходов  проекта бюджета на 2016 год в разрезе ГРБС представлен в Приложении № 4 к  настоящему заключению.

 

Муниципальные программы

 

          В соответствии с п. 25 проекта бюджета предусмотрен следующий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (Приложения №12,13 (документы и материалы к проекту бюджета):
 

- на 2016 год в сумме 7 223 495,3 тыс. руб., в том числе за счёт собственных средств бюджета города – 3 954 281,3 тыс. руб., за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 3 269 214,0 тыс. руб., предусмотрено софинансирование 2 муниципальных программ и 1 ведомственной целевой программы, а именно:
 

1) муниципальная программа «Развитие и модернизация в муниципальном образовании «город Ульяновск»;
 

2) муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»;
 

3) ведомственная целевая программа «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций»;
 

- на 2017 год в сумме 3 413 465,3 тыс. руб. за счёт собственных средств бюджета города;
 

- на 2018 год в сумме 3 237 159,2 тыс. руб. за счёт собственных средств бюджета города.

 

          Представленный проект бюджета содержит 18 муниципальных программ (далее – МП) и 5 ведомственных целевых программ (далее – ВЦП). К проекту бюджета приложены паспорта муниципальных программ, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
 

          Объёмы расходов на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ  предусмотренных проектом бюджета на 2016 год  составляют  100%  объемов  финансирования, предусмотренных паспортами муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
 

          Постановлением администрации города Ульяновска от 01.10.2015 №5069 «Об утверждении основных направлений политики муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» утверждены расходы на реализацию МП и ВЦП, предусмотренные в проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  на 2016-2018 годы.
 

          Перечень утвержденных МП с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается отдельным приложением в составе решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период.
 

          Порядок МП и ВЦП приведён в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (постановление администрации города Ульяновска от 13.05.2015 № 2600).
 

          В общем объёме расходов, предусмотренных проектом бюджета на 2016 год в размере 8 367 433,1 тыс. руб. – расходы на муниципальные программы составили 86,3%.
 

          В 2015 году проводится реализация 18 муниципальных программ и  5 ведомственных целевых программ, исполнение указанных  программам по состоянию на 01.10.2015 сложилось в сумме 5 635 676,0 тыс. руб. или 72,4% от уточнённого плана года в размере 7 778 994,7 тыс. руб.

 

          Информация о бюджетных ассигнованиях, выделенных на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов представлена в Приложении № 5 к настоящему заключению.

 

          Объём финансирования на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предусмотренный проектом бюджета на 2016 год составляет 7 223 495,3 тыс. руб., что на 500 440,5 тыс. руб. или 7,4% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2015 год.

 

ВЫВОДЫ:

 

1.Проект  бюджета  муниципального  образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов  от 15.10.2015г. внесён в Контрольно-счётную палату в сроки и составе, предусмотренном  решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014г. №80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» (далее – Положение о бюджетном процессе), с соблюдением требований ст. 184.1, ст. 184.2 БК РФ.

 

2.В соответствии с представленным проектом бюджета во втором чтении предлагаются  к  утверждению основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год:
 

- общий  объём  доходов бюджета города – 8 140 286,0488 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 3 597 345,9488 тыс. руб.;
 

-общий объём расходов бюджета – 8 367 433,0488 тыс. руб.;
 

-дефицит бюджета – 227 147,0 тыс. руб. или 5,0% объёма доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

 

          Основные характеристики бюджета на плановый период  2017 и 2018 годов:

- общий объём доходов бюджета города:

· на 2017 год – 4 550 553,7 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 183 097,2 тыс. руб.,

·на 2018 год – 4 404 627,5 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 183 097,2 тыс. руб.
 

- общий объём расходов бюджета города:

· на 2017 год – 4 550 553,7 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 113 763,9 тыс. руб.,

· на 2018 год – 4 404 627,5 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 220 231,4 тыс. руб.

 

          3.В соответствии  с приложением  № 16 «Структура муниципального долга  муниципального образования «город Ульяновск» (документы и материалы к проекту бюджета)  размер  долговых обязательств по состоянию на 01.01.2015г. как  и  на 01.10.2015г. составлял 2 002 500,0 тыс. руб. (кредиты, полученные муниципальным образованием «город Ульяновск» от  кредитных организаций), что на  418 800,0 тыс. руб. (на  26,4%) больше, чем размер долговых обязательств  по состоянию на  01.01.2014г. -  1 583 700,0  тыс. руб. (по состоянию на  01.01.2013г. – 1 211 400,0 тыс. руб.).
 

Верхний  предел муниципального внутреннего долга (п.3 проекта бюджета) планируется:

-  на 01.01.2017 года в сумме 2 658 347,0 тыс. руб.;

-  на 01.01.2018 года в сумме 2 658 347,0 тыс. руб.; 

-  на 01.01.2019 года в сумме 2 658 347,0 тыс. руб.

 

         Муниципальные гарантии в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов, также как и в 2015 году, предоставлять не планируется, верхний предел долга по муниципальным гарантиям составляет 0,0 тыс. руб.

        

   В соответствии с уточненным решением о бюджете на 2015 год (с изменениями на 02.09.2015г.) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «город Ульяновск» установлен по состоянию на:

- 01.01.2016г. – 2 431 255,1 тыс. руб. (первоначально – 2 306 530,2 тыс. руб.);

- 01.01.2017г. – 2 877 677,2 тыс. руб. (первоначально – 2 752 952,3 тыс. руб.);

- 01.01.2018г. – 3 331 490,8 тыс. руб. (первоначально – 3 206 765,9 тыс. руб.). 

       

          Предельный  объём  муниципального  долга  на  2016 год в размере 4 342 047,0 тыс. руб. (п. 4 проекта бюджета), не превышает ограничение, установленное  ст. 107 Бюджетного кодекса РФ (общего годового объёма доходов бюджета, без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений).

На  2017, 2018 годы предельный объем муниципального долга установлен в  размере 3 077 147,0 тыс. руб. и  3 087 047,0 тыс. руб. соответственно.

 

          4.Пункт 13 проекта бюджета предусматривает утверждение объёма бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:
 

 - на 2016 год в сумме 50 381,8 тыс. руб.;

 - на 2017 год в сумме 50 401,5 тыс. руб.;

 - на 2018 год в сумме 50 401,5 тыс. руб.
 

          Приложением к проекту бюджета представлен Перечень публичных обязательств (Приложение № 5 (документы и материалы к проекту бюджета)), который предусматривает публичные нормативные обязательства установленные:
 

- Программой дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы», утверждённой решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 №223 (далее - Программа «Забота»);
 

- Решением Ульяновской Городской Думы от 19.10.2001 №141 «Об утверждении Положения «О Золотой книге Почёта города Ульяновска»;
 

- Решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 №169 «Об учреждении медали «За заслуги перед Ульяновском»;
 

- Решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2008 №189 «Об утверждении Положения «О звании «Почётный гражданин города Ульяновска».

 

          Указанный Перечень не предусматривает публичных нормативных обязательств, предусмотренных пунктами 4.10 и 5.8 Программы «Забота», а именно:
 

- единовременную денежную выплату участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, солдатам последнего военного призыва к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (пункт 4.10);
 

- единовременные денежные выплаты категориям работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей (пункт 5.8);
 

          В этой связи и для того, чтобы у муниципального образования «город Ульяновск» не возникало публичных нормативных обязательств по указанным пунктам, необходимо их исключение из указанной программы (или приостановление их действия).
 

          Указанный  недостаток  был отражен в письме Контрольно-счётной палаты в адрес Главы администрации города Ульяновска (исх. Контрольно-счётной палаты от  16.11.2015г.  № 866, вх. администрации  города Ульяновска от 17.11.2015г. №42174-01).

 

          5.В соответствии с п. 14 проекта бюджета размер резервного фонда администрации города Ульяновска предусмотрен:
 

- на 2016 год в сумме 10 000,0 тыс. руб.;

- на 2017 год в сумме 4 625,7 тыс. руб.;

- на 2018 год в сумме 4 748,8 тыс. руб.

 

          Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ульяновска утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 22.08.2012г. №3754;

 

          6.Проектом бюджета на 2016 год предусматривается предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг) в 16 случаях (п.15 проекта бюджета).

Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Ульяновска  и  порядков предоставления субсидий представлен в Приложении №1  к настоящему заключению.

 

          7.В соответствии с п.17 проекта бюджета на 2016 год расходы на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкцию объектов муниципальной собственности производятся в соответствии с Адресной инвестиционной программой муниципального образования «город Ульяновск» и порядком осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждаемыми нормативными правовыми актами администрации города Ульяновска  (проект АИП – Приложение № 3 (документы и материалы к проекту бюджета)).

 

          Проект адресной инвестиционной  программы муниципального образования «город Ульяновск»  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – АИП)  по форме в целом соответствует требованиям постановления мэрии города Ульяновска от 20.10.2011 № 4772 «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями и дополнениями, далее – Положение).
 

        Программная часть проекта АИП содержит сведения по 19 объектам капитальных вложений  (в 2016 году – 13 объектов, в 2017 году – 7 объектов, в 2018 году – 4 объекта), включенных в 5 муниципальных программ,  и предусматривает выделение бюджетных ассигнований 4 главным распорядителям  средств бюджета муниципального образования   «город Ульяновск» (далее – ГРБС).
 

        В сравнение с действующей редакцией АИП (постановление администрации города Ульяновска от 16.03.2015 №1545 с изменениями от 05.08.2015 №4119)  проект АИП предусматривает уменьшение общего объёма бюджетных ассигнований  на  501 401,3 тыс. руб., в том числе  в 2016 году  на 188 782,6 тыс. руб. Общее количество объектов уменьшилось с  21 до 19, при этом  в проекте АИП на 2016 год предусмотрено 9 новых объектов,  ранее  отсутствующих  в перечне объектов действующей редакции АИП на 2016 год, из которых 4 объекта отсутствуют в перечне объектов действующих муниципальных программ: 
 

1)    строительство автомобильной дороги «17 проезд Инженерный» (п.3 проекта АИП);

2)    строительство водопровода в деревне Погребы (п.8 проекта АИП);
 

3)    строительство газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов по ул. Юности в Ленинском районе г. Ульяновска (п.10 проекта АИП);
 

4)строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в мкр. Нижняя Терраса г. Ульяновска (п.19 проекта АИП).
 

        В этой связи, необходимо привести в соответствие проект АИП и МП, с учётом соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 

Сравнительный анализ проекта АИП с  действующими МП и действующей АИП  в разрезе объектов капитального строительства  приведен в Приложениях  № 2, № 3 к настоящему заключению.

 

        В соответствии с пп.2 п.2.4. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 № 80, АИП - является документом, предоставляемым одновременно с проектом бюджета, пояснительная записка к адресной инвестиционной программе не предусмотрена. Однако,  целесообразно предусмотреть наличие пояснительной записки к проекту адресной инвестиционной программы с указанием следующей информации:
 

- об объёмах и объектах незавершенного строительства, финансирование которых ранее осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», но бюджетные ассигнования, на которые не предусмотрены в проекте бюджета;
 

- о наличии ПСД и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы по объектам, указанным в проекте;
 

-  краткой информации о реализации АИП в отчётном году;
 

- оценки исполнения АИП в текущем году.

 

        8.Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2016 год, будут осуществлять 18 главных распорядителей бюджетных средств. При этом 69,2% расходов бюджета будут осуществляться 2 главными распорядителями: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Ульяновска – 13,8% (проект бюджета на 2015 год – 14,4%), Управление образования – 55,4% (проект бюджета на 2015 год – 50,0%).

Бюджетные ассигнования на реализацию Указов Президента запланированы в сумме 301 284,7 тыс. руб.
 

        Реестр расходных обязательств в целом соответствует Рекомендациям по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утверждённым Приказом Минфина Российской Федерации от 07.09.2007 №77н.

 

        9.Расходы бюджета на 2016 год запланированы в сумме 8 367 433,0488 тыс. руб., что составляет 90,2% к ожидаемому исполнению 2015 года (9 280 893,4 тыс. руб.)
 

Бюджетные ассигнования проекта бюджета в разрезе ГРБС.

 

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование

Бюджет

2015

в первонач.

редакции

Уточнённый бюджет

(на 01.10.15г)

Ожидаемое исполнение 2015 года

Проект на 2016 год

Отно-шение проект  2016г. к ожид. испол. 2015г.,

%

Проект на 2017год

Проект на 2018 год

1

Ульяновская Городская Дума

85 660,0

83 740,7

83 154,5

85 133,3

102,4

75  216,7

74 707,1

2

Ульяновская городская избирательная комиссия

51 588,3

54 962,8

54 742,9

13 718,3

25,1

13 067,3

12 997,9

3

Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры  и градостроительства

администрации города Ульяновска

442 328,5

868 112,9

865 508,6

296 668,8

34,3

242 231,2

208 008,1

4

Комитет по муниципальным закупкам и  регулированию

тарифов  администрации города Ульяновска

19 345,1

17 564,3

17 511,6

16 773,3

95,8

15 917,3

15 206,1

5

Финансовое управление администрации города Ульяновска

47 170,2

58 158,7

57 751,6

57 612,8

99,8

42 232,6

34 087,0

6

Администрация города Ульяновска

636 283,8

558 912,2

554 440,9

711 017,9

128,2

764 167,8

702 641,5

7

Администрация  Ленинского района города Ульяновска

27 826,5

27 314,0

27 013,5

27 020,0

100,0

25 656,9

24 692,0

8

Администрация Засвияжского района города Ульяновска

29 496,9

28 542,7

28 400,0

28 413,2

100,0

26 395,4

25 624,5

9

Администрация Железнодорожного района города Ульяновска

28 488,1

28 186,6

28 130,2

27 742,9

98,6

26 013,0

25 367,1

10

Администрация Заволжского района г. Ульяновска

27 926,1

27 060,6

26 979,4

26 330,9

97,6

24 586,9

23 694,0

11

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Ульяновска

1 165 363,6

1 924 827,3

1 920 977,6

1 155 489,1

60,2

774 404,6

707 474,9

12

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

269 194,9

236 133,8

235 425,4

283 641,5

120,5

271 388,0

170 861,0

13

Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск»

13 015,9

12 330,7

12 293,7

13 078,3

106,4

11 956,2

11 863,3

14

Управление культуры и организации досуга населения  администрации города Ульяновска

373 646,8

377 146,7

373 752,4

371 227,7

99,3

375 364,5

420 834,2

15

Управление по реализации  социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска

147 841,6

173 835,0

172 444,3

188 197,1

109,1

66 460,3

66 425,7

16

Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска

60 609,8

21 174,6

21 047,6

20 547,4

97,6

17 655,9

17 584,4

17

Управление образования администрации города Ульяновска

3 910 146,8

4 169 690,1

4 157 181,0

4 633 945,4

111,5

1 290 877,2

1 241 206,8

18

Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска

488 110,3

646 725,0

644 138,1

410 875,1

63,8

373 198,0

401 120,5

Итого

7 824 043,18

9 314 418,7

9 280 893,4

8 367 433,05

90,2

4 550 553,7

4 404 627,5

 

          Снижение объемов ассигнований планируется по 10 ГРБС от 0,2% (Финансовое управление администрации города Ульяновска) до 65,7% (Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры  и  градостроительства администрации города Ульяновска).
 

          Увеличение объёмов ассигнований планируется по 6 ГРБС, из них в том числе:
 

 - на 20,5% - Комитет жилищно-коммунального хозяйства  (с 235 425,4 тыс. руб. до 283 641,5 тыс. руб., за счёт увеличения взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящихся в муниципальной собственности);
 

- на 11,5% - Управление образования администрации (с 4 157 181,0 тыс. руб. до 4 633 945,4 тыс. руб., за счёт увеличения расходов на заработную плату (повышение минимального размера оплаты труда с 01.01.2016 до 6 500 руб.; индексация заработной платы работников социальной сферы на 7% с 01.10.2016г.)

 

          10.В соответствии с п. 25 проекта бюджета предусмотрен следующий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации 18 муниципальных программ и 5 ведомственных целевых программ (Приложения №12,13 (документы и материалы к проекту бюджета):
 

- на 2016 год в сумме 7 223 495,3 тыс. руб., в том числе за счёт собственных средств бюджета города – 3 954 281,3 тыс. руб., за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 3 269 214,0 тыс. руб., предусмотрено софинансирование 2 муниципальных программ и 1 ведомственной целевой программы, а именно:
 

1) муниципальная программа «Развитие и модернизация в муниципальном образовании «город Ульяновск»;

2) муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»;

3) ведомственная целевая программа «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций»;
 

- на 2017 год в сумме 3 413 465,3 тыс. руб. за счёт собственных средств бюджета города;

- на 2018 год в сумме 3 237 159,2 тыс. руб. за счёт собственных средств бюджета города.
 

          Объём финансирования на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предусмотренный проектом бюджета на 2016 год  (7 223 495,3 тыс. руб.) на 500 440,5 тыс. руб. или 7,4% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2015 год.

 

          Объёмы расходов на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ  предусмотренных проектом бюджета на 2016 год  составляют  100%  объемов  финансирования, предусмотренных паспортами муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
           

          В общем объёме расходов, предусмотренных проектом бюджета на 2016 год в размере 8 367 433,1 тыс. руб. – расходы на муниципальные программы составили 86,3%.
 

          В 2015 году проводится реализация 18 муниципальных программ и  5 ведомственных целевых программ, исполнение указанных  программам по состоянию на 01.10.2015 сложилось в сумме 5 635 676,0 тыс. руб. или 72,4% от уточнённого плана года в размере 7 778 994,7 тыс. руб.

 

          Проект  бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов во втором чтении и в целом соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                    М.А. Хрипунова

 

Инспектор 

Контрольно-счётной палаты                                                    Л.Ю. Кузнецова      

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                    Н.В. Яманчева

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                    Н.Ф.Замалдинова

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                    Е.Е.Зелинская