Заключение о результатах проведённого экспертно-аналитического мероприятия по вопросу экспертизы проекта бюджета муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по вопросу
 экспертизы проекта решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».


29 ноября 2021 г.

1. Проект бюджета внесён в Контрольно-счётную палату в сроки, установленные решением Ульяновской Городской Думы от 25.06.2014 №80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» (далее – Положение о бюджетном процессе), постановлением Ульяновской Городской Думы от 27.10.2021 №136 «Об утверждении плана организационных мероприятий по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Одновременно с Проектом решения представлены документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе, с соблюдением требований ст. 184.1, ст. 184.2 БК РФ.

Заключение на проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» по предмету проекта бюджета города в первом чтении от 18.11.2021 направлено в Ульяновскую Городскую Думу (исх. Контрольно-счётной палаты от 18.11.2021 №719) и в администрацию города Ульяновска (исх. Контрольно-счётной палаты от 18.11.2021 № 718).

 

2. В соответствии с представленным Проектом решения, предлагаются к утверждению следующие основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год:

-общий объём доходов бюджета города – 14 006 355,16581 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 8 138 090,16581   тыс. руб.;

- общий объём расходов бюджета – 14 306 355,16581 тыс. руб.;

- дефицит бюджета – 300 000,0 тыс. руб.            

        

Основные характеристики бюджета на плановый период  2023 и 2024 годов:

- общий объём доходов бюджета города: на 2023 год – 16 521 629,54334 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 10 568 896,04334 тыс. руб.; на 2024 год – 14 824 429,99079 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 8 722 093,29079 тыс. руб.

- общий объём расходов бюджета города: на 2023 год – 16 521 629,54334 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 153 786,9 тыс. руб.; на 2024 год – 14 824 429,99079 тыс. руб., в том числе условно утверждённые расходы в сумме 315 025,8 тыс. руб.

На 2023, 2024 годы предлагается бездефицитный бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

3. В соответствии с пояснительной запиской к Проекту бюджета (Приложение №2 к Письму №73ИОМСУ-24.01/13838) бюджет города на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов составлен в условиях базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск». Исходной базой для разработки прогноза доходов бюджета являлись, в том числе параметры Прогноза СЭР: сводный индекс потребительских цен в среднем за год (2022 – 103,8%, 2023 – 104,0%, 2024 – 104,0%); сводный индекс потребительских цен (к декабрю, 2022- 103,7%, 2023 – 104,0%, 2024 -104,0%); темп роста фонда заработной платы (2022 – 103,6%, 2023 – 103,7%, 2024 – 103,7%).

                  

4. В ходе анализа Прогноза СЭР, Пояснительной записки к нему установлено:
          

4.1. В нарушение ч.4 ст. 173 БК РФ в Пояснительной записке к Прогнозу СЭР отсутствует обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

 

4.2. Предусмотренные в Прогнозе СЭР показатели (численность населения (в среднегодовом исчислении); общий коэффициент рождаемости; общий коэффициент смертности; ввод в действие жилых домов) установлены с ухудшением значений от аналогичных показателей Стратегии социально-экономического развития (в 2022-2023 годах по 3 показателям (численность населения (в среднегодовом исчислении); общий коэффициент смертности; ввод в действие жилых домов), в 2024 году по 2 показателям (общий коэффициент смертности; ввод в действие жилых домов), что не соответствует принципу сбалансированности системы стратегического планирования предусмотренный    ч. 5 ст.7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», закрепляющему необходимость достижения согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.

                   

5.  Доходы бюджета на 2022 год прогнозируется в общей сумме 14 006 355,2 тыс. руб., что составляет 122,7 % к первоначальному решению о бюджете на 2021 год (11 414 979,5 тыс. руб.) и 94,6 % к ожидаемому исполнению бюджета в 2021 году (14 810 071,1 тыс. руб.).

В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 5 868 265,0 тыс. руб. (41,9 %), безвозмездные поступления – 8 138 090,2 тыс. руб. (58,1) %.

              

6. В соответствии с пояснительной запиской к Проекту бюджета прогноз доходной части проекта бюджета на 2022 год определён в соответствии с (по видам доходов):

1)по налоговым доходам:

- расчётом Финансового управления по 6 видам доходов (налог на доходы физических лиц; налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения; земельный налог; единый сельскохозяйственный налог; налог на имущество физических лиц);

-данными Министерства финансов Ульяновской области по 1 виду доходов (акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты));

-расчётом Финансового управления и данными главных администраторов по 1 виду дохода (государственная пошлина);

2)  по неналоговым доходам:

- прогнозными данными (с учётом данных) главных администраторов доходов по 5 видам доходов (доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы);

-расчётом Финансового управления по 1 виду дохода (платежи при пользовании природными ресурсами).

В ходе анализа прогнозных данных по налоговым доходам бюджета города установлено, что прогнозные данные в Проекте бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, отличаются от представленных УФНС России по Ульяновской области, как в сторону увеличения (по 4 налоговым доходам: единый сельскохозяйственный налог; налог на имущество физических лиц; земельный налог; государственная пошлина), так и уменьшения (по 3 налоговым доходам: налог на доходы физических лиц; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;  налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения).

В представленном к Проекту бюджета реестре источников доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в графе «Показатели прогноза доходов бюджета, сформированные в целях составления и утверждения решения о бюджете на 2022-2024 годы» отражены, в том числе, прогнозные показатели по 7 налоговым доходам (указанным выше), сформированные Финансовым управлением (расчёты отражены в Пояснительной записке к Проекту бюджета), которые отличны от прогнозных значений УФНС России по Ульяновской области, указанного в реестре источников доходов бюджета органом, осуществляющим полномочия главного администратора налоговых доходов.

 

7. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск» утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 21.05.2020 №697 (далее – Порядок №697).

Анализ соблюдения требований Порядка №697 при формировании информации об оценке налоговых расходов осуществлен в рамках контрольного мероприятия по вопросу проверки законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «город Ульяновск» (акт от 15.10.2021 №12).

В рамках контрольного мероприятия было установлено:

7.1. Форма документа «Обобщённые результаты оценки налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск» не утверждена.


7.2.
Согласно данным Обобщённых результатов оценки налоговых расходов муниципального образования «город Ульяновск» за 2020 год (далее - Обобщённые результаты), представленных Управлением имущественных отношений администрации города Ульяновска (далее – Управление):

- общая сумма налоговых расходов за 2020 год составила 89 709,0 тыс. руб.

-оценка включает в себя информацию о целесообразности, результативности и эффективности налогового расхода.

-все 24 вида налоговых расходов, осуществленные по решениям Ульяновской Городской Думы в 2020 году, эффективны.

- четыре вида налоговых расходов были не востребованы налогоплательщиками (п.п.16 п.2, п.п.14 п.5, п. 7.1, п.7.2 Решения №87 (в части земельного налога)).


7.3.
В ходе анализа Обобщённых результатов на соответствие требованиям Порядка №697 установлено следующее:

Информация об оценке целесообразности налоговых расходов:

- по 13 видам налоговых расходов оценка не содержит ссылок на муниципальные, ведомственные целевые программы (подпрограммы, основные мероприятия программ), социально-экономическую политику муниципального образования «город Ульяновск», целям которых соответствуют налоговые расходы (п.п.16 п.2 Решения №118 (в части налога на имущество физических лиц), п.п.4 п.2, п.п.1 п.5, п.п.4 п.5, п.п.8 п.5, п.п.10 «з» п.5, п.п.11 п.5, п.п.12 п.5, п.п.13 п.5, п.7, п.п.14 п.5, п.7.1, п.7.2 Решения №87 (в части земельного налога)).

-по 7 видам налоговых расходов отсутствует какая-либо информация о критерии «востребованность» (п.п.5 п.5, п.п.6 п.5, п.п.8 п.5, п.п.10 (а-ж) п.5, п.п.10 (з) п.5, п.п.11 п.5, п.п.13 п.5 Решения №87 (в части земельного налога)), составляющем целевую характеристику расхода в соответствии с Порядком №697.

По налоговым расходам, отмеченным в Обобщённых результатах, как «востребованные» вывод сделан с указанием количества налогоплательщиков, которым была предоставлена налоговая льгота за 2020 год. Налоговая льгота, не предоставленная в 2020 году (п.п.5 п.5 Решение №87 (в части земельного налога)) налогоплательщику и представленная налогоплательщикам (различному количеству) в рассматриваемых результатах одинаково «востребована», в связи с чем, не представляется возможным определить принцип оценки налоговых расходов по критерию «востребованность».

В Обобщённых результатах по всем 24 видам налоговых расходов информация о критерии «востребованность» не содержит информации, как о соотношении численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период (предусмотрено п.4.3 р.4 Порядка №697).

Следует отметить, что в Порядке №697, отсутствует информация о способе определения общей численности плательщиков и источниках данных указанных сведений (для расчёта).

Указанная в Обобщённых результатах информация о результативности налоговых расходов не содержит ссылок на показатели (индикаторы), характеризующие степень достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Ульяновск», не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, либо иные показатели (индикаторы), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (п.4.5 р.4 Порядка №697).

Таким образом, при рассмотрении информации, отражённой в Обобщённых результатах, невозможно сделать вывод о соответствии проведённой оценки налоговых расходов Порядку №697.

 

7.4.  Согласно отчёту по форме №5-МН за 2020 год (размещён на сайте www.nalog.gov.ru) общая сумма налога, не поступившая в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) составила 77 848,0 тыс. руб.

         

8.Согласно п.8 Проекта решения лимит выпадающего дохода в связи с предоставлением муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» в безвозмездное пользование  на 2022 год установлен  в сумме 35 268,0 тыс. руб., на 2023 год – 36 325,9 тыс. руб., на 2024 год – 37 415,7 тыс. руб.

В соответствии с п.1.6 р.1 Положения №132 в Решении о бюджете, могут устанавливаться приоритетные направления поддержки определенной категории Ссудополучателей на очередной финансовый год и плановый период.

В Проекте решения на 2022 год и плановый период приоритетные направления поддержки определенной категории Ссудополучателей не предусмотрены.

Контрольно-счётной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие по оценке по анализу оценки выпадающих доходов бюджета города от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование (Заключение от 29.10.2021). В рамках экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:


8.1.
В соответствии с п.6 Положения о порядке составления проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 24.06.2016 №1841 Управление при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (в том числе) осуществляет оценку ожидаемых потерь бюджета города от предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.

В «Методике оценки потерь (лимита выпадающего дохода) бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в связи с предоставлением муниципального имущества в безвозмездное пользование» (далее – Методика оценки потерь), утверждённой приказом Управления от 29.03.2021 №8 понятия «Потери» и «Лимит выпадающего дохода» не разграничены.

 

8.2.В соответствии с п 2.4 Положения о бюджетном процессе одновременно с документами, предусмотренными статьей 184.2 БК РФ, с проектом бюджета города представляется (в том числе) перечень лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование.

Взаимосвязь между Перечнем лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование, предусмотренным к представлению с проектом бюджета города и лимитом выпадающего дохода в связи с предоставлением муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование (в том числе по срокам представления и расчёту) в нормативно-правовых актах не установлена.

        

8.3. Согласно представленному Управлением расчёту лимита, сумма лимита выпадающего дохода на 2022 год составила 35 267 965,06 руб. (51 312,89 кв.м. х 154,8 руб/кв.м. х 0,37) х 12 месяцев.

В расчёте лимита выпадающего дохода на 2022 год применена площадь помещений  51 312,89 кв.м. Указанный объём площади отражён в Перечне лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование по состоянию на 01.09.2021, (представлен Управлением), в том числе в общий объём, указанной в перечне площади входит и площадь помещений, по которым дано согласие на их передачу в федеральную собственность или государственную собственность (9 994,13 кв.м.).

Учитывая требование, установленное в п.1.5 р.1 Положения №132 о исключении из объёма недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование, по которому устанавливается лимит выпадающих доходов в решении Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск», недвижимого имущества в отношении которого муниципальным образованием «город Ульяновск» дано согласие на его передачу в федеральную собственность или государственную собственность Ульяновской области, применение Управлением в формуле (Методика оценки потерь) и расчёте лимита выпадающего дохода на 2022 год общего объёма площади недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование, некорректно.

Контрольно-счётной палатой рассчитан лимит выпадающего дохода на 2022 год по Методике оценки потерь и с учётом п.1.5 р.1 Положения №132: (41 318,76 кв.м. х 154,8 руб./кв.м. х 0,37) х 12 = 28 398 879,57 руб., что на 6 869 085,49 руб. меньше суммы, указанной в Перечне (35 267 965,06 руб.).

Учитывая вышеизложенное, сумма, отражённая в Проекте решения, как лимит выпадающего дохода в связи с предоставлением муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» в безвозмездное пользование на 2022 год и плановый период, завышена, так как, рассчитана без учёта требования п.1.5 р.1 Положения №132.

  

9.Проектом бюджета на 2022 год предусмотрен общий объём расходов бюджета в сумме 14 306 355,2 тыс. руб., что:

- на 2 591 375,7 тыс. руб. (18,1 %) больше первоначально утверждённого общего объёма расходов на 2021 год (11 714 979,5 тыс. руб.),

- на 702 543,7 тыс. руб. (4,7 %) меньше общего объёма расходов бюджета в уточнённой редакции Решения о бюджете (решение Ульяновской Городской Думы от 29.09.2021 №174 (15 008 898,9 тыс. руб.)),

- на 4 132 066,0 тыс. руб. (28,9%) и на 3 359 096,0 тыс. руб. (23,5%) больше первоначально утверждённого решением о бюджете общего объёма расходов на плановый период 2022 года (10 174 289,2 тыс. руб.) и уточнённой редакцией решения о бюджете (решение Ульяновской Городской Думы от 27.10.2021 №191 (10 947 259,2 тыс. руб.)) соответственно.

           

9.1.Проектом бюджета на 2022 год по сравнению с первоначально утверждённым на 2021 год решением о бюджете наибольшее увеличение расходов (на 153,3%) и наибольшая сумма увеличения предусматривается по разделу «Образование» 2 671 889,6 тыс. руб. или 53,7% общей суммы увеличения объёма расходов.

Наибольшая доля расходов в Проекте бюджета на 2022 год предусмотрена в отношении разделов:

«Образование» - 53,7 %, в первоначальной редакции на 2021 год – 42,8%,

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11,5%, в первоначальной редакции  на 2021 год – 11,6%,

«Национальная экономика» - 11,4%, в первоначальной редакции на 2021 год – 17,3%.

 

9.2. Приложением №3 к Проекту решения, ведомственной структурой расходов бюджета города на 2022-2024 годы предусмотрены бюджетные ассигнования 18 ГРБС.

В Проекте бюджета на 2022 год более 80% расходов предусматривается 3 ГРБС: Управлению образования администрации города Ульяновска – 52,4% (7 496 590,60 тыс. руб.), Администрации города Ульяновска – 20,6% (2 952 389,01 тыс. руб.), Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска – 11,9% (1 705 904,80 тыс. руб.)

В сравнении с уточненным решением о бюджете на 2021 год (в ред. от 29.09.2021 №174) в 2022 году предусмотрено:

- увеличение расходов по 13 ГРБС (прирост от 2,9 до 20,4%);

- снижение расходов по 5 ГРБС (снижение от 9,7 до 66,6%).

             

10.В 2022 году предусматривается 13 случаев предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим  лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, из которых: 8 или 61,5% - некоммерческим организациям; 5 или 38,5% - другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,  физическим лицам.

В соответствии с Проектом решения в 2022-2024 годах предусматривается предоставление субсидий на общую сумму 241 759,5 тыс. руб., в том числе в 2022 году – 88 492,6 тыс. руб., в 2023 – 76 182,2 тыс. руб. и в 2024 году – 77 084,7 тыс. руб.

В общем объёме расходов бюджета города в 2022 году объём бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий составляет 0,6% (в 2021 году согласно уточнённой редакции решения о бюджете – 2,5%).

Предусмотренный Проектом решения объём бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на 2022 год меньше объёма бюджетных ассигнований на 2021 год уточнённой редакции решения о бюджете на 299 456,4 тыс. руб. или на 77,2%.

По отношению к показателям планового периода 2022 года уточнённой редакции решения о бюджете Проектом решения в 2022 году предусматривается уменьшение объёма на предоставление субсидий на 32 059,3 тыс. руб. или на 26,6%.

 

10.1. Проектом решения на 2022 год предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление:

-субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями в объёме 24 239,3 тыс. руб. (27,4% общего объёма субсидий), что меньше на 17 636,4 тыс. руб. или 42,1% объёма ассигнований уточнённой редакции решения о бюджете на 2021 год и на 28 183,1 тыс. руб. или 53,8% объёма ассигнований показателей планового периода 2022 года уточнённой редакции решения о бюджете;

-субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в объёме 64 253,3 тыс. руб. (72,6% общего объёма субсидий), что меньше на 281 820,0 тыс. руб. или  81,5% объёма уточнённой редакции решения о бюджете на 2021 год и на  3 876,2 тыс. руб. или 5,7% меньше показателей планового периода 2022 года уточнённой редакции решения о бюджете.

 

10.2. Наибольший объём субсидий в 2022 году предусмотрен:

- юридическим лицам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий – 49 753,3 тыс. руб.  или 56,2% общего объёма субсидий на 2022 год;

- на возмещение недополученных доходов от перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых на территории муниципального образования «город Ульяновск» транспортными средствами категории М3 – 10 000,0 тыс. руб. или 11,3 % общего объёма субсидий на 2022 год;

- некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) – 10 000,0 тыс. руб. или 11,3 % общего объёма субсидий на 2022 год.

             

11. В соответствии с Приложением №3 к Проекту решения на 2022 год предусмотрены ассигнования на реализацию 9 региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов 6 национальных проектов в общей сумме 1 981 011,3 тыс. руб. (в том числе: федеральный бюджет – 1 380 113,3 тыс. руб., областной бюджет – 515 898,9 тыс. руб., городской бюджет – 84 999,1 тыс. руб.), что на 347 844,86 тыс. руб. (14,9%) меньше ассигнований, предусмотренных в Проекте бюджета на 2021 год (2 328 856,16 тыс. руб.).

При сравнении объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов (в разрезе проектов), предусмотренных в Проекте бюджета на 2022 год и Проекте бюджета на 2021 год установлено, что наибольшее увеличение в 2022 году сложилось по региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», на 370 642,97 тыс. руб. больше, чем в 2021 году. Наибольшее уменьшение объёма ассигнований сложилось по региональному проекту «Дорожная сеть», на 528 085,56 тыс. руб. меньше, чем в 2021 году.

В разрезе региональных проектов наибольший объём ассигнований в Проекте бюджета на 2022 год предусмотрен по региональному проекту «Оздоровление Волги» - 33,25% от общего объёма средств, предусмотренных на реализацию всех проектов (1 981 011,3 тыс. руб.), наименьший по региональным проектам: «Спорт-норма жизни» - 0,08% и «Современная школа» - 0,08%.

В разрезе ГРБС, наибольший объём бюджетных ассигнований предусматривается в 2022 году Администрации города Ульяновска в общей сумме 1 483 523,59 тыс. руб., или 74,9% от всего объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов в Проекте бюджета на 2022 год (1 981 011,3 тыс. руб.), наименьший объём бюджетных ассигнований планируется Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска в сумме 1 578,9 тыс. руб. или 0,08% от всего объёма ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов в Проекте бюджета на 2022 год.

                           

12. В соответствии  с приложением  №14 «Структура муниципального долга  муниципального образования «город Ульяновск» к Проекту бюджета  размер  долговых обязательств на 01.10.2021 составил - 4 042 198,60 тыс. руб. (кредиты от кредитных организаций – 3 770 598,60 тыс. руб.; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 271 600,00 тыс. руб.) или 99,3% верхнего предела муниципального долга муниципального образования «город Ульяновск» на 01.01.2022 и на 271 600,00 тыс. руб. или  7,2 % выше  размера  долговых обязательств по состоянию на 01.01.2021 (3 770 598,60 тыс. руб.).

       

12.1. Пунктом 3 Проекта решения о бюджете верхний  предел муниципального внутреннего долга  планируется на 01.01.2023, на 01.01.2024, на 01.01.2025 года в сумме  4 370 598,60 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, предусмотренный Проектом решения о бюджете на 01.01.2023 и 01.01.2024 на 300 000,00 тыс. руб. или 7,4% выше верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2023 и 01.01.2024 утвержденного Решением о бюджете.

 

12.2. Верхний предел муниципального  внутреннего  долга  к  объёму  доходов,  без  учёта  объёма  безвозмездных поступлений, исходя  из  показателей  Проекта решения о бюджете на 2022 год, 2023 и 2024 годы  составляет 74,5%, 73,4%, 71,6% и не превышает ограничение, установленное бюджетным  законодательством.

 

12.3.Верхний предел муниципального  внутреннего  долга  к собственным доходам бюджета на 2022 год, 2023 и 2024 годы составляет 49,7%, 39,4%, 47,0%.

 

12.4. В предстоящем трехлетнем периоде планируется рост долговой нагрузки, приходящейся на одного жителя города Ульяновска: в 2024 году размер долговой нагрузки на 1 человека увеличится на 0,4 % (27,39 руб.) до 6 798,26 рублей.

 

13. В 2022-2024 годах предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга, которые вырастут  с  299 046,03 тыс. руб. в 2022 году до 352 931,03 тыс. руб. в 2024 году, или на 18,0%.

         

13.1. Планируемое увеличение объема расходов на обслуживание муниципального долга на 2022-2024 годы не взаимоувязано с задачей МП Управления финансами (оптимизация структуры и снижение объема расходов на обслуживание муниципального долга.) с учётом п. 1.2 Порядка от 29.07.2016 №2154.

 

13.2.Проектом решения о бюджете планируется осуществление расходов на обслуживание муниципального долга за счет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в объёме 125 833,43 тыс. руб. ежегодно. Доля расходов за счет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в общем объёме расходов на обслуживание муниципального долга в 2022-2024 годы составляет 42,1%, 38,2%, 35,7%. Расходы на обслуживание муниципального долга за счет средств местного бюджета составляют: в 2022 году – 173 212,60 тыс. руб., в 2023 году – 203 765,60 тыс. руб., в 2024 году – 227 097,60 тыс. руб.

 

13.3.В нарушение п.23 приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н в наименование направления расхода (S5030) кода целевой статьи включено указание на наименование межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходного обязательства, связанного с обслуживанием муниципального долга.

             

13.4. В 2022 году расходы на обслуживание муниципального долга по сравнению с расходами на 2021 год, согласно  Решению о бюджете уменьшаться на 7 163,97 тыс. руб., или на 2,3%.

            

13.5.Предусмотренные Проектом решения о бюджете ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2022 год на 9 545,97 тыс. руб. или 3,1% ниже ассигнований планового периода 2022 года, утвержденных  Решением о бюджете, на 2023 год на 10 472,03 тыс. руб. или 3,3% выше ассигнований планового периода 2023 года, утвержденных  Решением о бюджете.

 

13.6. Планируемая доля расходов на обслуживание муниципального долга, в общем объёме расходов бюджета города, за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций, составит в 2022, 2023 и 2024 годах, соответственно, 3,3%, 3,0% и 3,8%.

 

13.7.Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год осуществлено без учета долговых обязательств, планируемых к привлечению и погашению в виде бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ, что не в полной мере соответствует п.5.9 Методики планирования от 20.06.2016 №64 и проекту программы муниципальных заимствований на 2022 год.   

 

14. Муниципальные гарантии в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов, также, как и в 2021 году, предоставлять не планируется, верхний предел долга по муниципальным гарантиям составляет 0,0 тыс. руб.

 

15.Проектами программ муниципальных заимствований на 2022-2024 годы предусматривается плановое привлечение и погашение заемных средств в общей сумме 3 322 749,00 тыс. руб. и 3 022 749,00 тыс. руб.

         

15.1. В 2022 году плановое привлечение заемных  средств предусматривается в сумме 1 628 650,40 тыс. руб., что на 868 835,00 тыс. руб. (34,8%) ниже планового привлечения на 2021 год (2 497 485,40 тыс. руб., согласно  Решению о бюджете) и на 808 850,40 тыс. руб. (98,7%) выше привлечения на плановый период 2022 года согласно Решению о бюджете;  плановое погашение заемных средств –  1 328 650,40 тыс. руб., что на 868 835,00 тыс. руб. (39,5%) ниже планового погашения на 2021 год (2 197 485,40 тыс. руб., согласно  Решению о бюджете) и на 508 850,40 тыс. руб. (62,1%) выше погашения на плановый период 2022 года согласно Решению о бюджете.

 

15.2. В 2023 году плановое привлечение и погашение заемных средств предусматривается в сумме 848 383,60 тыс. руб., что на 271 416,40 тыс. руб. (24,2%) ниже планового привлечения на 2022 год и на 28 583,60 тыс. руб. (3,5%) выше планового погашения на 2022 год (кредиты кредитных организаций в валюте РФ).

 

15.3. В 2024 году плановое привлечение и погашение заемных средств предусматривается в сумме 845 715,00 тыс. руб., что на 2 668,60 тыс. руб. (0,3%) ниже планового привлечения и погашения на 2023 год (кредиты кредитных организаций в валюте РФ).

      

15.4. Значение показателя, ограничивающего объём заимствований по отношению к объёму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств, исходя  из  показателей,  Проекта решения на 2022 год, 2023 и 2024 годы составляет 100% и не превышает ограничение, установленное бюджетным  законодательством. При этом необходимо отметить, что рассматриваемый показатель установлен на предельном уровне. 

По итогам исполнения бюджета города в 2019-2020 годы общая сумма муниципальных заимствований превысила сумму, направленную на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств на 139 186,10 тыс. руб. и 100 156,10 тыс. руб. соответственно, что повлекло нарушение требований ст. 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

         

16. В соответствии с п.9 Проекта бюджета  общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год установлен  в сумме 120 672,98 тыс. руб., на 2023 год – 120 435,05 тыс. руб., на 2024 год – 120 843,38 тыс. руб.

Действующей редакцией решения о бюджете объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств установлен по 19 видам: на 2021 год в сумме 132 972,55 тыс. руб., на 2022 год – 134 706,0 тыс. руб., на 2023 год – 134 863,5 тыс. руб.

Сравнительный анализ общего объёма бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, указанного в Проекте бюджета, с действующей редакцией решения о бюджете показывает уменьшение размеров бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств: в 2022 году – на 14 033,02 тыс. руб., в 2023 году – на 14 428,45 тыс. руб.

В общем объёме расходов бюджета города в 2022 году объём бюджетных ассигнований, предусмотренный на исполнение публичных нормативных обязательств, составляет 0,84% (в 2021 году согласно уточнённой редакции решения о бюджете – 0,87%).

Расчёт ассигнований, указанных в перечне публичных нормативных обязательств, представлен исходя из количества поступивших в первом полугодии 2021 года обращений граждан, размеров выплат по каждому виду обязательств и предполагаемого количества нуждающихся в мерах социальной поддержки в 2022-2024 годах.

В ходе анализа указанного расчёта, с учётом оценки фактического исполнения публичных нормативных обязательств за 2017-2020 гг. и первого полугодия 2021г. установлено, что размеры и прогнозируемое количество выплат по обязательствам в целом не претерпели изменений.

По ПНО «Единовременная денежная выплата одному из родителей (или законному представителю) в связи с рождением одновременно трёх и более детей, постоянно проживающему на территории муниципального образования «город Ульяновск»» потребность планируемых ассигнований на 2022 год  составляет  200,0 тыс. руб. при недостаточном обосновании: указанная мера социальной поддержки рассчитана из количества нуждающихся  4 человека, при этом  обращений  за выплатами в 2020 году и в первом полугодии 2021 года не поступало.

 

17.В соответствии с п. 10 Проекта решения размер резервного фонда администрации города Ульяновска предусмотрен: на 2022 год в сумме 52 000,0 тыс. руб.; на 2023 год в сумме 23 000,0 тыс. руб.; на 2024 год в сумме 23 000,0 тыс. руб.

Размер резервного фонда на 2022 год и плановый период, предусмотренный Проектом решения, не превышает 3-х процентов общего объема расходов, предусмотренного Проектом решения (ч.3 ст.81 БК РФ).

     

18. Проект АИП на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с пояснительной запиской представлен одновременно с Проектом бюджета согласно п.2.4 Положения о бюджетном процессе.

В проекте АИП запланированы бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в общем объёме 5 909 773,3 тыс. руб., в т.ч: на 2022 год – 946 256,8 тыс. руб., на 2023 год –  3 345 455,6 тыс. руб., на 2024 год – 1 618 060,9 тыс. руб.

В соответствии с представленными документами программная часть проекта АИП содержит сведения по 15 объектам (в 2022 году планируется осуществление капитальных вложений по 7 объектам (3 из которых переходящие из  действующей АИП), в 2023 году - по 9 объектам, в 2024 году - по 4 объектам), включенным в 5 муниципальных программ, и предусматривает выделение бюджетных ассигнований 4 ГРБС.

Анализ  действующей АИП на 2022-2023 гг. и проекта АИП показал: проект АИП предусматривает увеличение общего объёма бюджетных ассигнований  в 2022-2023 годы на 1 902 562,5 тыс. руб., в том числе:  в 2022 – на  165 463,1 тыс. руб., в 2023 – на  1 737 099,4 тыс. руб.; в проект АИП на 2022-2023гг. внесено 4 новых объекта на общую сумму 1 756 373,1 тыс. руб., не предусмотренных  действующей АИП;   в проекте АИП на 2022-2023 гг. отсутствуют 3 объекта, расходы по  которым  на общую сумму 75 900,0 тыс. руб. предусмотрены в действующей редакции АИП  на 2022-2023 годы.

Осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в 2022-2024 годах предусматривается по 5 разделам классификации расходов бюджета.

Наибольший объём бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в 2022-2024 годах предусмотрен по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» –53,3% от общего объёма АИП, в том числе по годам: 2022 - 69,6 %, 2023 -  37,7%, 2024 - 76,0%.

Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию проекта АИП предусматриваются в рамках 3 региональных проектов, направленных на достижение результатов реализации федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов, и составляют: на 2022 год – 807 109,9 тыс. руб. или 85,3% общего объёма проекта АИП на 2022 год, на 2023 год – 2 347 063,4 тыс. руб. или 70,2% общего объёма проекта АИП на 2023 год, на 2024 год – 1 332 684,7 тыс. руб. или 82,4 % общего объёма проекта АИП на 2024 год.

Наибольший объём ассигнований от общего объёма бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов реализации федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов в проекте АИП на 2022-2024 годы предусмотрен на региональный проект «Оздоровление Волги», направленный на достижение соответствующих результатов реализации федерального проекта «Оздоровление Волги», входящего в состав национального проекта «Экология» - 81,6%, 53,7%, 92,3% соответственно.

В разрезе ГРБС наибольший объём ассигнований на АИП в 2022-2024 годах предусмотрен Администрации города Ульяновска: в 2022 году – 927 312,0 тыс. руб., или 98,0 % общего объёма бюджетных ассигнований проекта АИП на 2022 год; в 2023 году – 3 343 391,6 тыс. руб. или 99,9 % общего объёма бюджетных ассигнований проекта АИП на 2023 год; в 2024 году – 1 615 512,9 тыс. руб. или 99,8 % общего объёма бюджетных ассигнований проекта АИП на 2024 год.

Доля расходов АИП в общем объёме расходов бюджета города составляет: в 2022 году – 6,6%, в 2023 году – 20,2%, в 2024 году – 10,9%.

 

18.1. Положением от 20.10.2011 №4772 определён порядок формирования  документов (заявок) ГРБС для проекта АИП  (п.2.4), а также порядок  проверки Финансовым управлением документов, представленных ГРБС на предмет соответствия требованиям Положения: если документы не соответствуют указанным требованиям – Финансовое управление возвращает их ГРБС на доработку; соответствуют требованиям - формирует сводный перечень объектов, и выносит его на рассмотрение комиссии по муниципальным программам муниципального образования «город Ульяновск», состав и порядок деятельности которой определяются постановлением администрации города Ульяновска (п.2.6).

В рамках запроса Контрольно-счётной палаты в адрес Главы города Ульяновска администрацией города Ульяновска не представлено постановление, определяющее состав и порядок деятельности комиссии (представлены копии Положения о комиссии по муниципальным программам муниципального образования «город Ульяновск» и состав комиссии по муниципальным программам муниципального образования «город Ульяновск», утверждённые Главой города Ульяновска).

Таким образом, состав и порядок деятельности комиссии по муниципальным программам муниципального образования «город Ульяновск» определен в нарушение п.2.6. Положения от 20.10.2011 №4772, т.е.  при отсутствии соответствующего постановления.

 

18.2. Положительное заключение по результатам проверки на предмет эффективности использования средств бюджета является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета на осуществление капитальных вложений (ч.1 ст.14 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», п.1.3 Порядка от 29.09.2016 №2713).

По  9 объектам (60,0% от общего количества объектов), включенным в проект АИП при отсутствии положительных заключений по результатам проверки оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения, бюджетные ассигнования предусмотрены в следующем объёме: на 2022 год- 123 253,6 тыс. руб., что составляет 13,0% общего объёма бюджетных ассигнований проекта АИП на 2022 год; на  2023 год – 2 083 537,9 тыс. руб., что составляет 62,3% общего объёма бюджетных ассигнований проекта АИП на 2023 год; на 2024 год – 385 400,9 тыс. руб., что составляет 23,8% общего объёма бюджетных ассигнований по проекту АИП на 2024 год.

Из числа вышеуказанных объектов 3 объекта капитального строительства были включены в действующую АИП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов при отсутствии положительных заключений (согласно протоколу заседания Комиссии от 02.11.2020 №2 ассигнования были запланированы на 2023 год):

- «Строительство автомобильной дороги по пер.Спортивному (участок в границах ул.Ветеринарной -Ипподромной)»;

- «Строительство автомобильной дороги по ул.Шигаева от ул.Ефремова до трассы «М-5 Урал» в Засвияжском районе г.Ульяновска»;

- «Строительство автомобильной дороги по проспекту Ленинского Комсомола в Заволжском районе г.Ульяновска (участок в границах ул.Генерала Кашубы-пр-та Туполева)».

Комиссией по муниципальным программам в 2020 году и в 2021 году были приняты неоднократные решения о включении одних и тех же объектов в АИП при отсутствии положительных заключений по результатам проверки оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения.

Таким образом, при отсутствии положительных заключений по результатам проверки инвестиционных проектов не представляется возможным обосновать эффективности и целесообразности планирования и использования средств бюджета города при осуществлении капитальных вложений на общую сумму 2 592 192,4 тыс. руб. или 43,9% (из общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте АИП на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в размере 5 909 773,3 тыс. руб.).

 

19. Решением о бюджете объём бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Ульяновск» утвержден в сумме: на 2021 год – 1 537 981,40  тыс. руб., что на 317 978,64 тыс. руб. или 26,1% больше первоначально утверждённого дорожного фонда (1 220 002,76 тыс. руб.); на 2022 год – 922 210,50  тыс. руб., что на 8 907,75 тыс. руб. или 1,0% меньше первоначально утверждённого дорожного фонда (931 118,25 тыс. руб.); на 2023 год – 1 292 947,21 тыс. руб. что на 471 727,01 тыс. руб. или 57,4% больше первоначально утверждённого дорожного фонда (821 220,2 тыс. руб.). 

Фактическое поступление средств и кассовое исполнение бюджетных назначений дорожного фонда по состоянию на 01.10.2021 составило 767 344,60 тыс. руб. (42,9% от планового показателя на год).

Пунктом 23 Проекта решения о бюджете предусмотрено утверждение дорожного фонда на 2022 год, 2023 и 2024 годы в объёме 675 860,00 тыс. руб., 1 975 564,57 тыс. руб., 812 507,31 тыс. руб. соответственно. По сравнению с Решением о бюджете Проектом решения о бюджете, на 2022 год запланировано снижение поступлений в дорожный фонд на 246 350,50 тыс. руб. (26,7%), на 2023 год запланировано увеличение дорожного фонда на 682 617,36 тыс. руб. (52,8%).

    

19.1. Поступление бюджетных ассигнований в дорожный фонд планируется по 5 источникам формирования дорожного фонда из 10 определённых Порядком №167.

Основной объём по источникам формирования дорожного фонда на 2022-2024 годы приходится на межбюджетные трансферты, их доля в общем прогнозе доходов составляет 92,6%, 97,3%, 92,8%.

 

19.2. В нарушение п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.2.1 Порядка от 31.10.2012 №167 бюджетные ассигнования дорожного фонда планируется утвердить на 2022-2024 годы без учёта прогнозируемого объёма доходов местного бюджета от прочих денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в сумме 7,00 тыс. руб., 7,20 тыс. руб., 7,40 тыс. руб. являющихся источником формирования дорожного фонда.

 

19.3. В письме Минфина РФ от 13.02.2019 № 02-05-11/8936 указано, что доходы местного бюджета от предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с благоустройством дворовых территорий, должны быть включены в источники формирования доходов дорожного фонда муниципального образования.

Объём средств, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области муниципальному образованию «город Ульяновск» на  реализацию программ формирования современной городской среды предусмотрен в проекте бюджета Ульяновской области на 2022 и 2023  годы в  размере  198 107,46  тыс. руб., на 2024 год в размере 219 993,68 тыс. руб.

Таким образом, формирование доходов дорожного фонда должно быть осуществлено с учётом письма Минфина РФ от 13.02.2019 № 02-05-11/8936.

 

19.4.В нарушение приказа Минфина России от 08.06.2021 № 75н соответствующий код вида доходов 000 2 02 25418 00 0000 150 «Субсидии бюджетам на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» классификации доходов бюджетов не закреплен за Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

 

19.5. В нарушение п. 23 приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н направление расхода 50211 «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» не содержит указание на наименование целевого назначения направления расходов.

 

19.6. В соответствии с п.3.1 Порядка от 31.10.2012 №167 из 7 предусмотренных направлений расходов бюджетные ассигнования дорожного фонда в 2022-2024 годы планируется направить на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и приобретение техники и оборудования для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.

Основная доля общего объёма расходов дорожного фонда в 2022 году и 2024 году планируется на ремонт автомобильных дорог 64,3% и 52,9% соответственно, в 2023 году на строительство автомобильных дорог –72,5%.

Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Проектом решения о бюджете на 2022-2024 годы не предусмотрены (по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджета).

 

20. В 2022 году планируется реализация 23 МП и 6 ВЦП муниципального образования «город Ульяновск».


20.1.  
В общем объёме расходов, предусмотренных Проектом бюджета на 2022 год в размере 14 306 355,17 тыс. руб., расходы на МП и ВЦП составляют 13 072 760,05 тыс. руб. или 91,4%.

Объём финансирования на реализацию МП и ВЦП, предусмотренный проектом бюджета на 2022 год (13 072 760,05 тыс. руб.) больше на 2 262 729,62 тыс. руб. или 20,9% бюджетных ассигнований, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2021 год (10 810 030,43 тыс. руб.).

    

20.2.  В разрезе ГРБС:

- наибольший объём бюджетных ассигнований предусмотрен Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию 4 МП и 1 ВЦП – 2 286 031,84 тыс. руб. или 17,5% бюджетных ассигнований на реализацию МП и ВЦП, предусмотренных бюджетом на 2022 год (13 072 760,05 тыс. руб.); 

- наименьший Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на реализацию 1 МП – 11 560,0 тыс. руб. или 0,09% бюджетных ассигнований на реализацию МП и ВЦП, предусмотренных бюджетом на 2022 год (13 072 760,05 тыс. руб.). 

 

20.3. Количество целевых индикаторов, в проектах паспортов, предусмотренных на  реализацию 23  МП,  варьируется в рамках программ в пределах от 1 до 48. Например,  МП «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» - 1, МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 33, МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» - 48.

Проектами  паспортов скорректированы  сроки реализации МП до 2024-2025 гг. и общие объёмы расходов, предусмотренные на их реализацию, в сторону увеличения на общую сумму  5 306 709,26 тыс. руб., относительно действующих паспортов МП (41 768 639,23 тыс. руб. в паспортах действующих МП; 47 075 348,48 тыс. руб. в проектах паспортов).

При проведении сравнительного анализа проектов паспортов МП с паспортами действующих МП, в том числе с Приложением «Целевые индикаторы реализации Программы» действующих МП, установлено, что несмотря на увеличение объёмов бюджетных ассигнований и сроков реализации программ показатели целевых индикаторов отдельных МП не претерпели изменений. Также, значения целевых индикаторов, указанные в Приложении «Целевые индикаторы реализации Программы» к некоторым действующим МП, не соответствуют показателям, указанным в Паспортах, что не позволяет осуществлять должный контроль за эффективностью и исполнением МП и целесообразностью планирования расходов.

 

20.4. Анализ проектов паспортов МП на 2022 год , в том числе сравнительный анализ с паспортами действующих МП в 2021 году (с учётом последней редакции), показал, что прослеживается тенденция увеличения сроков реализации МП с 2 до 12 лет, производится постоянная корректировка показателей целевых индикаторов, в том числе замена плановых  показателей на фактически достигнутые.

      

21.Проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствует положениям БК РФ.