Представление №13 от 27.06.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска

В соответствии с п.1.7 плана работы Контрольно-счётной палаты, поручением председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 28.04.2017 №11, проведено контрольное  мероприятие  в  администрации города Ульяновска  по вопросу проверки законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 09.06.2017  № 12, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.

 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 6 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                            Н.В. Кузнецова                   

                 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

          от 27.06.2017 №13

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

В соответствии  с распоряжением Администрации от 14.12.2016 №429-р создана комиссия по рассмотрению заявок  на предоставление субсидий на  возмещение затрат, связанных с проведением  работ по озеленению дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» в составе 8 человек.

Постановлением Администрации  от 14.12.2016 №3322  «О предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением  работ по озеленению дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» утверждено решение комиссии  от 30.11.2016 по рассмотрению заявок о предоставлении  субсидий  шести получателям.

Следует отметить, что  комиссия создана приказом Администрации от 14.12.2016, тогда как протокол заседания комиссии  составлен на дату 30.11.2016 (раньше даты  издания приказа на 10 рабочих дней).

Таким образом,  решение о предоставлении субсидий от 30.11.2016  принято комиссией, состав которой  не был утвержден.  Подтвердить  правомочность принятия решений не представляется возможным. Пояснения по данному факту не представлены.

3.1.

1. Заседания Комиссии по рассмотрению заявок проводить в соответствии с полномочиями, возложенными  на неё соответствующими приказами и распоряжениями.

2. Строго соблюдать требования Порядка в части    сроков  проведения заседаний Комиссии по рассмотрению заявок претендентов  на предоставление субсидий.

2.

В нарушение п.11 Порядка предоставления субсидий   Соглашениями не предусмотрены гарантийные обязательства в отношении работ по озеленению.

В нарушение п.15 Порядка предоставления субсидий,  п.3.2.1. Соглашений, согласно которым   перечисление субсидий осуществляется в срок до 25 декабря  текущего года, Администрацией нарушены сроки перечисления субсидий на 2 рабочих дня (все платёжные поручения на перечисление субсидий датированы 28.12.2016).

3.2.

Соблюдать требования Порядка в части:

- оформления Соглашений о предоставлении субсидий;

- сроков перечисления субсидий получателям субсидий.

3.

В нарушение п.8 Порядка установлены факты несоблюдения обязательных требований к оформлению документов, представленных претендентами для получения субсидии, а именно:

¾       Отсутствие в актах о приёмке выполненных работ подписей членов Совета многоквартирного дома (подписаны только председателями Совета дома): ООО «Управляющая компания МегаЛинк», ООО «Управляющая компания «Новое время».

¾       Отсутствие  в протоколах общего собрания собственников помещений  в многоквартирном жилом доме   информации о  наделении лиц  полномочиями  на подписание  актов о приёмке выполненных работ  по озеленению: ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района», ООО «Управляющая компания «Новое время».

¾       Отсутствие  в пакете представленных документов от ООО «Управляющая компания ЦЭТ» сметы затрат  на проведение работ по озеленению.

¾       Несоответствие количества высаженных зеленых насаждений (согласно актам о приёмке выполненных работ и схемам благоустройства) количеству  поставленной продукции (согласно товарным накладным): ООО «Управляющая компания «Новое время», ООО «Сервисная компания  по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2», ООО «Управляющая компания МегаЛинк».

¾                Отсутствие либо несоответствие дат в актах о приёмке выполненных работ с  датами товарных накладных: ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» (отсутствуют даты на актах приёмки работ), ООО «Сервисная компания  по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2» (приёмка выполненных работ произведена ранее даты поставки зеленых насаждений).

Таким образом, при наличии фактов несоблюдения условий предоставления субсидий (предоставление ненадлежаще оформленных  документов от ООО «Управляющая компания МегаЛинк», ООО «Управляющая компания «Новое время», ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» и непредоставление полного пакета документов от ООО «Управляющая компания ЦЭТ»),  комиссией были приняты решения о  предоставлении субсидий и предоставлены субсидии всем претендентам.

3.3.

При приёме документов  осуществлять надлежащий контроль за соблюдением обязательных требований Порядка к оформлению представляемых документов.

 

4

В нарушение п.8  Порядка установлены факты отсутствия регистрации заявки от    ООО «Сервисная компания  по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2», а также факты регистрации заявок претендентов на получение субсидии  без  указания времени  их поступления.

3.4.

Соблюдать требования Порядка в части регистрации заявок претендентов на получение субсидии.

5

В нарушение п.9 Порядка установлены факты несоответствия между сроками проведения выездной проверки Управления по охране окружающей среды  и сроками  подачи заявок претендентов, а именно:

-                    заявка от ООО «Управляющая компания «Новое время» зарегистрирована 25.11.2016, тогда как акт выездной проверки Управления по охране окружающей среды  составлен на дату 09.11.2016 (на 11 рабочих дней раньше даты регистрации заявки);

-                    заявка от ТСЖ «Репино» зарегистрирована  28.11.2016, тогда как акт выездной проверки Управления по охране окружающей среды  составлен на дату 15.11.2016 (на 8 рабочих дней раньше даты регистрации заявки);

заявка от ООО «Управляющая компания ЦЭТ» зарегистрирована 29.11.2016,  тогда как  акт выездной проверки  Управления по охране окружающей среды  составлен на дату 18.11.2016 (на 6 рабочих дней раньше даты регистрации заявки).

Таким образом, решение по осуществлению выездных проверок  было принято при отсутствии оснований (отсутствии зарегистрированных заявок).

 

3.5.

Соблюдать сроки проведения выездных проверок  согласно положениям Порядка.

6

Порядок не содержит понятие дворовой территории многоквартирного жилого дома. Согласно ст.36 Жилищного Кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 210, п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ расходы на содержание общего имущества (в том числе земельного участка с элементами озеленения и благоустройства) должны нести собственники помещений многоквартирного дома.

Порядком в качестве условия предоставления субсидий не установлено требование подтверждения факта отсутствия зарегистрированного права собственности (частной и (или) общедолевой) на земельный участок, подлежащий озеленению, не предусмотрена обязанность предоставления документов, подтверждающих право собственности на разграничение дворовых территорий. Данный факт  может привести к   нецелевому использованию средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за счёт направления средств на озеленение дворовых территорий, находящихся в собственности жильцов многоквартирных жилых домов.

 Согласно постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 №170

«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» владельцы озелененных территорий обязаны производить новые посадки деревьев и кустарников, только по проектам, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий (п.3.9.1). 

Порядок предоставления субсидий составлен без учёта  требований, предусмотренных  вышеуказанными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

3.6.

При разработке нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление субсидий на последующие годы,  учесть указанные замечания.

 

 

7

В нарушение условий контракта от 29.11.2016 №0368300000116001113-0051677-02  с ООО «СФ Доверие» на выполнение работ по благоустройству родника в с. Кротовка Засвияжского района города Ульяновска на общую сумму 157,18 тыс. руб., акт выполненных работ, форма которого предусмотрена Приложением №2 к контракту, не представлен.

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru по результатам исполнения указанного контракта в реестре контрактов  и  к отчёту среди прикреплённых файлов, подтверждающих исполнение контракта, приложены  два платежных поручения: от 25.12.2016 №431472 на сумму 7 858,91 руб., от 28.12.2016 №553315 на сумму 149 319,03 руб., при этом:

-                    в реестре контрактов  не прикреплен  документ о приёмке выполненной работы (предусмотрен условиями контракта), что свидетельствует о нарушении ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых  постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084;

-                   к отчёту об исполнении контракта также не прикреплен документ о приёмке выполненной работы, что свидетельствует о нарушении ч.10 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.

1. При заключении контрактов соблюдать условия их исполнения в части оформления соответствующих документов.

 

2. Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения информации на официальном сайте.

8

По результатам проверки исполнительной документации установлено, что  исполнительная документация оформлена  с нарушением Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве РД-11-02-2006, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128, а именно:

-        в журнале производства работ не отражено описание покрасочных работ;

-        не представлен весь необходимый перечень материалов исполнительной документации (акты освидетельствования скрытых работ на демонтажные работы, обратную засыпку, устройство стенки из плотной глины,  на прокладку  питьевых труб на общую сумму     106,5 тыс. руб.; паспорта и сертификаты на щебень фракции 20-40, на краску ПФ-115, на трубы канализационные). Подтвердить затраты на сумму 106,5 тыс. руб. в отсутствии актов освидетельствования скрытых работ  не представляется возможным.

4.1.

Принять меры по предоставлению  пакета исполнительной документации в полном объёме.