Предписание №6 от 21.06.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска

В соответствии с пунктом 1.6 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2016 № 56, Поручением на проведение контрольного мероприятия от 23.03.2017 № 9 в Управлении образования администрации города Ульяновска проведено контрольное мероприятие по проверке законности и эффективности использования в 2016 году недвижимого имущества муниципального образования «город Ульяновск», переданного муниципальным образовательным организациям на праве оперативного управления (в том числе заключение договоров аренды).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в Акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 06.06.2017 № 10, требующие принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.

Вам необходимо рассмотреть настоящее Предписание и принять безотлагательные меры по пресечению и предупреждению выявленных нарушений.

Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) не позднее 01.09.2017.

Справка о выявленных нарушениях, содержащая перечень безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, приведена в Приложении к настоящему Предписанию.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечёт за собой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

 

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                     Н.В.Кузнецова

                                                                                                                      Приложение 

                                                                                                                      к Предписанию от 21.06.2017 № 6


 

 

                                                                                                                      СПРАВКА

                                                                                         о выявленных нарушениях 


 

п/п

Содержание нарушения,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

 

Пункт раздела «Заклю-чение» акта о резуль-татах прове-дённого конт-роль-ного меро-приятия

Перечень безотлагательных мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

В МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов», анализируя договоры от 19.04.2006 № 7/16 (ИП Герлингер Э. Р.), от 11.05.2016 № 6/16 (ИП Димеев Б. Р.), от 05.03.2016 б/н  (Ульяновское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»), обращает на себя внимание, что арендная плата данными арендаторами  в проверяемом периоде по указанным договорам перечислялась с нарушением сроков, установленных данными договорами.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендой платы по указанным договорам составила в общей сумме 5 083,24 руб. Документы о проведении претензионной работы МАОУ «СШ № 72» проверке не представлены.

           

3.1

Управлению поручить учреждению принять меры по получению (взысканию) суммы пени за несвоевременное перечисление арендой платы в общей сумме 5 083,24 руб.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

2

            В МБОУ «Средняя школа № 69», анализируя договоры,      обращает на себя внимание, что арендная плата по договорам  от 24.12.2015 № 8019/4090 (ЧУ-ОДО Центр Статус», от 01.06.2016 № 3 (АНО ДПО «Симбирский Ресурсный Центр»), от 20.02.2015 № 2-13 и от 11.01.2017 № б/н, (ИП Дегтярева Е. В.) и от 16.06.2016 № 153/16  (ООО «Автошкола Драйвер») данными арендаторами  в проверяемом периоде перечислялась с нарушением сроков, установленных данными договорами.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендой платы по указанным договорам по состоянию на 31.12.2016 составила в общей сумме 8 760,89 руб.

 

3.2

Управлению поручить учреждению принять меры по получению (взысканию) суммы пени за несвоевременное перечисление арендой платы в общей сумме 8 760,89 руб.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

3.

В МБОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» действовал 1 договор аренды нежилого помещения от 10.11.2011 б/н с Индивидуальным предпринимателем Садертдиновой Альфиёй Наиловной.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 205.21 «Доходы от собственности» за 2016 год у МБОУ «Авторский лицей Эдварса» имелась дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года по арендатору ИП Садертдинова А.Н. в общей сумме 51 828,0 руб.

Доходы МБОУ «Авторский лицей Эдварса» от сдачи недвижимого имущества в аренду по договору в 2016 году составили 236,8 тыс. руб.

Согласно п.4.2 Договора Арендатор перечисляет арендную плату ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Ежемесячные начисления по арендной плате МБОУ «Авторский лицей Эдварса»  согласно договору за 2016 год составили 211 833,00 руб. Доходы МБОУ «Авторский лицей Эдварса» от сдачи недвижимого имущества в аренду по договору в 2016 году составили 236 784,00 тыс. руб.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 205.21 «Доходы от собственности» за 2016 год по состоянию на 01.01.2017 года у МБОУ «Авторский лицей Эдварса» имелась дебиторская задолженность по арендатору ИП Садертдинова А. Н. в общей сумме 26 877,0 руб.

Согласно платежных поручений оплата за арендную плату ИП Садертдиновой А.Н. производилась родительской платой за обучение, в платежных поручениях период оплаты не соответствует сумме платежей, указанной в договоре.

 В этой связи, оценить своевременность оплаты по договору и возможность применения штрафных санкций за несвоевременность внесения арендной платы в соответствии с пунктом 5.1 договора не представляется возможным.

 

  

3.4

Управлению поручить учреждению провести выверку взаиморасчётов по договору от 10.11.2011 б/н с Индивидуальным предпринимателем Садертдиновой Альфиёй Наиловной, в том числе на предмет необходимости оплаты предпринимателем штрафных санкций по договору.

В случае выявления оснований для предъявления штрафных санкций принять меры по получению (взысканию) суммы таких санкций.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

4.

В МБОУ «Средняя школа № 70», анализируя договор от 27.06.2007 № 11 (Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Техникум информатики, экономики и управления»), обращает на себя внимание, что арендная плата арендатором в проверяемом периоде по договору перечислялась с нарушением сроков, установленных договором.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендой платы по договору по состоянию на 31.12.2016 составила в общей сумме 722,41 руб.

Кроме того, к договору не представлены на 2016  год дополнительные соглашения, предусматривающие продление срока действия договора аренды с арендатором, надлежащим образом исполнявшими свои обязанности, оценка рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством.

 

 

3.7

Управлению поручить учреждению принять меры:

        - по получению (взысканию) суммы пени за несвоевременное перечисление арендой платы в общей сумме 722,41 руб.;

        - по надлежащему оформлению договорных отношений с контрагентом.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

5.

        В МБОУ «Средняя школа № 75» обращает на себя внимание, что арендная плата арендатором  в проверяемом периоде по договору от 03.07.2006 №  8556/2927  (АНО «Автошкола Крылья») перечислялась с нарушением сроков, установленных данным договором.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендой платы по  03.07.2006 №  8556/2927  (АНО «Автошкола Крылья») по состоянию на 31.12.2016 составила в общей сумме 759,52 руб.

 

 

 

 

3.8

Управлению поручить учреждению принять меры по получению (взысканию) суммы пени за несвоевременное перечисление арендой платы в общей сумме 759,52 руб.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

6.

При визуальном осмотре закреплённого МБОУ «Средняя школа № 69» недвижимого имущества было выявлено не земельном участке школы наличие бетонной площадки присоединённой к хозяйственной постройке.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Плане недвижимого имущества, составленного Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации  27.08.2010, указанная площадка ранее являлась фундаментом хозяйственной постройки (Литера Г1), которая приведена в непригодное для эксплуатации состояние (состояние износа 85 %).

Указанная хозяйственная постройка была передана школе в составе здания склада на праве оперативного управления Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 07.03.2012 № 209.

 

 

4.1

Управлению (совместно с соответствующими учреждениями) провести ревизию находящихся у них на балансе аналогичных объектов недвижимого имущества (с подобным процентом износа) на предмет принятия решения о необходимости их сноса, капитального ремонта, реконструкции либо консервации (в том числе в МБОУ «Средняя школа № 69»).

 

7.

Анализируя представленные руководителями муниципальных образовательных организаций сведения о наличии недвижимого имущества, закреплённого за такими организациями на праве оперативного управления, обращает на себя внимание отсутствие у некоторых из них фактов государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

 

 

 

 

4.2

Управлению поручить соответствующим учреждениям принять меры по государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждениями.

 

8.

При сравнительном анализе представленных муниципальными образовательными организациями правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления зданиями и строениями и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками,  и сведений по указанным объектам недвижимого имущества, отражённых в данных бухгалтерского учёта таких организаций, выявлено расхождение в количестве переданного и зарегистрированного в установленном порядке недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций и имущества отражённого в сведениях бухгалтерского учёта данных организаций.

В частности, выявлены факты отражений в бухгалтерском учёте муниципальных образовательных организаций объектов недвижимого имущества в количестве, превышающем представленные правоустанавливающие документы, подтверждающие государственную регистрацию права оперативного управления зданиями и строениями и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Выявленные факты, в зависимости от причины их возникновения, возможно расценить как одно из указанных нарушений, либо в форме непринятия муниципальными образовательными организациями действий по своевременной регистрации прав на переданные им объекты недвижимого имущества, либо в форме нарушений  порядка ведения бухгалтерского учёта соответствующей организацией.

 

 

4.3

Управлению поручить учреждениям:

         - провести сверку первичных учётных документов на переданные им объекты недвижимого имущества, со сведениями, содержащимися в свидетельствах о государственной регистрации прав, и данными об объектах недвижимого имущества, содержащимися в сведениях бухгалтерского учёта учреждений, включив в неё работу по выявлению наличия у учреждений первичных учётных документов (распоряжений о передаче на праве оперативного управления объектами, постоянного (бессрочного) пользования и актов приёма (передачи) (актов-авизо) объектов);

        - при отсутствии первичных учётных документов принять меры по их получению в Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (432063, г.Ульяновск, ул.Гончарова, д.38/8); 

        - при выявлении расхождений в сведениях и данных - принять меры по устранению выявленных расхождений.

  

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждениями.

 

9.

Оценивая соблюдение муниципальными образовательными организациями порядка ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», обращают на себя внимание наличие нарушений, выразившихся в следующих формах:

- отражения в данных бухгалтерского учёта наименований и (или) обозначения объектов бухгалтерского учёта, не позволяющих однозначно их сопоставить с наименованиями и (или) обозначениями таких объектов, содержащихся в первичных правоустанавливающих документах на данные объекты (в том числе, в документах, подтверждающих государственную регистрацию прав на указанные объекты).

- отражения в данных бухгалтерского учёта в качестве объектов недвижимого имущества объектов, не переданных в качестве объектов недвижимого имущества и не обладающих признакам объектов недвижимого имущества (например, металлическая калитка), по счёту 101.12;

- отражения объектов недвижимого имущества в Балансе государственного (муниципального) учреждения по состоянию на 01.01.2017 в разделе «Нефинансовые активы» по строке «070» (форма 0503730) при необходимости их отражения на за балансовом счёте в виду отсутствия у Учреждения правоустанавливающего документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на такие объекты.

- не отражения объектов недвижимого имущества в Балансе государственного (муниципального) учреждения по состоянию на 01.01.2017 (форма 0503730) при наличии у муниципальной образовательной организации документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на указанные объекты недвижимого имущества;

- отражения в данных бухгалтерского учёта балансовой или кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размерах отличных от размеров указанной стоимости, отражённых в актах приёма-передачи на баланс от муниципального образования «город Ульяновск» (авизо) и кадастровых справках.

 

4.4

Управлению поручить учреждениям принять меры по исправлению выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными и иными актами.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждениями.

 

10.

Во время контрольного мероприятия муниципальными образовательными учреждениями представлялись (для обозрения), полученные ими предварительные согласия на совершение крупной сделки.

Вместе с тем, получению указанного согласия должна предшествовать работа муниципальной образовательной организации по решению вопроса о необходимости получения такого согласия, поскольку необходимость его получения предусмотрена только в случае, если планируемая к совершению сделка действительно для соответствующей организации будет является крупной. 

Анализируя порядок заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных аналогичных договоров, закреплённого за муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества, тексты договоров, заключенных общеобразовательными учреждениями (школами), в которые Контрольно-счётная палата осуществила выезд, выявлено:

1) Частичное не соблюдение муниципальными образовательными организациями части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В частности, во время контрольного мероприятия муниципальными образовательными организациями к пролонгированным договорам не были представлены заявления арендаторов или ссудополучателей на уменьшение срока действия договора аренды от срока, установленного указанной статьёй.

Также, анализ текстов отдельных заключенных договоров показал их несоответствие статье 17.1 указанного закона в целом, при наличии в них условий, согласно которым, если арендатор продолжает пользоваться зданием (помещением) после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновлённым на тех же условиях на неопределённый срок или пролонгированным на один год.

2) Отсутствие документов, предусмотренных непосредственно текстами заключенных договоров (график проведения образовательной деятельности, согласованный с Учреждением, договор на техническое обслуживание помещения, уборку прилегающей территории и содержания здания в объёме, пропорционально занимаемой пощади, соглашения о страховании имущества, др.) (Например, МБОУ «Средняя школа № 69», МБОУ «Средняя школа № 86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина», МБОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» и МБОУ «Средняя школа № 37»).

            3) В МБОУ «Средняя школа № 69» выявлены расхождения в датах заключения договоров и периодах начала использования Арендаторами арендуемых помещений. В частности:

            - часть договоров заключена позже сроков начала использования помещений (например, Договор от 11.01.2017 б/н (ИП Дегтярева Е.В) заключен 11.01.2017 на период использования помещения, начиная с 01.09.2016);

            - период использования помещения по его протяжности превышает срок действия договора (Например, Договор от 01.11.2000 № 5115/4084 (НОУ ШРО «Кристалл»)).

            4) В МБОУ «Средняя школа № 86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина» во время проведения контрольного мероприятия не выявлены договор или иной документ, подтверждающий правовую возможность начисления Учреждением арендной платы:

            - с Ульяновской местной общественной организацией «Федерация Кекусинкай каратэ» (т.е. после окончания срока действия договора 21.08.2016 (договор от 23.11.2000 № 5132/1422));

            - к Договору от 04.03.2011 (ООО «Автошкола «Старт») не выявлены отчёт о рыночной оценке  и дополнительное соглашение к договору о соответствующем изменении стоимости арендной платы, на размер арендной платы ежемесячно начисляемой в проверяемом периоде Учреждением;

            -  по договору от 01.05.2016 № 0105 (ИП Герлингер Э.Р.) не представлен документ, подтверждающий правомерность заключения договора без проведения конкурса или аукциона, предусмотренных статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

            5) В МБОУ «Средняя школа № 37» во время контрольного мероприятия к договорам не представлены отчёты о рыночной оценке размеров арендной платы.

 

4.5,

4.6

(4.6.1-4.6.5)

Управлению провести рабочее совещание с руководителями учреждений, подведомственных Управлению, на предмет разъяснения им особенностей порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользовании и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении муниципального имущества, закреплённого за указанными организациями, включив в него, в числе прочего, обзор следующих нормативных правовых актов:

- Главы 34 и 36 Гражданского кодекса Российской Федерации,

- статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- статьи 9.1 и 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- статьи 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».;

- статья 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Решение Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 № 70 «Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск».

 

11.

Локальный или иной акт Управления, регламентирующий порядки согласования Управлением экономических обоснований совершения сделок муниципальными образовательными организациями в целях реализации Решения Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 № 70 «Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», и текстовых редакций договоров, в ходе контрольного мероприятия не выявлен.

 

7

Управлению разработать и утвердить локальный или иной акт Управления, регламентирующий порядки согласования Управлением экономических обоснований совершения сделок муниципальными образовательными организациями в целях реализации Решения Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 № 70 «Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», текстовых редакций договоров, комплектности документов к договорам, подлежащим хранению учреждениями, прочее.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты
(руководитель контрольного мероприятия)                                                                                                                                       Л.Ю.Кузнецова