Представление №11 от 16.05.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МУП «Ульяновскэлектротранс»

В соответствии с пунктом 1.6.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2016 № 56, поручением на проведение контрольного мероприятия от 20.03.2017 № 7 в МУП «Ульяновскэлектротранс» проведено контрольное мероприятие по проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной  деятельности МУП «Ульяновскэлектротранс»  за 2015-2016г.г.  (в части осуществления закупок товаров, работ, услуг).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  28.04.2017 №9, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск,                         ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 6 л. в 1 экз.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                      Н.В.Кузнецова                   

            

 

  

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

                       от 16.05.2017 № 11

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

Изменения в устав МУП «Ульяновскэлектротранс» (далее - МУП «УЭТ») в связи с учреждением Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска осуществляющего функцию учредителя  муниципальных унитарных предприятий по состоянию на 12.04.2017 не внесены.

 

 

1

Рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в устав МУП «УЭТ».

2.

Проекты планов финансово-хозяйственной деятельности  МУП «УЭТ» на 2015 и 2016 годы представлены в Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и  градостроительства администрации города Ульяновска с нарушением срока, установленного п. 2.2 порядка  составления, утверждения и контроля за исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ульяновска, утвержденным распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 26.08.2011                    № 839 «Об осуществлении отдельных прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий» (далее ‐ Порядок  составления, утверждения и контроля за исполнением плана ФХД), на 37 дней и 1 день, соответственно. Кроме того, проект плана ФХД МУП «УЭТ» на 2015 был представлен на рассмотрение и утверждение в отсутствии согласования Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, что так же является нарушением п. 2.2 Порядка составления, утверждения и контроля за исполнением плана ФХД.

 

 

 

 

 

 

 

2

Соблюдать сроки и последовательность действий по  предоставлению проектов планов финансово-хозяйственной деятельности  на  очередной финансовый год.

3.

Проведённый анализ Положения о закупках, в части срока заключения договоров по результатам осуществления закупок показал, что в Положении о закупках содержится условие, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, что является сокращением заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен и нарушает требования ч.4, ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены случаи заключения договоров МУП «УЭТ» в проверяемом периоде ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган (10 дней), по 9 договорам, заключенным в 2015 году на общую сумму 3 271,4 тыс. руб. и 1 договору на сумму 1 738,5 тыс. руб., заключенному                   в 2016 году.

 

 

 

 

 

8,13.8

Внести изменения в Положение о закупках,

в части установления сроков заключения договора по итогам закупки в соответствии с требованиями законодательства  Российской Федерации.

4.

В нарушение условий договора от 08.09.2015 № 493/08, от 14.09.2015  № 506/08 и документации о закупках МУП «УЭТ» осуществлял авансовые платежи на общую сумму 861,7 тыс. руб. (оплата производилась до момента поступления товара).

 

 

10

Осуществлять оплату за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары в соответствии с условиями заключённых договоров и контрактов.

5.

При проверке планирования закупочной деятельности МУП «УЭТ» выявлены нарушения п.4.4 ст.4 Положения о закупках (в редакции приказов от 24.01.2013 № 14, от 25.11.2013 № 351, от 27.12.2013 № 421, от 08.07.2014 № 231, от 09.12.2014 № 475, от 17.12.2014 № 505, от 14.10.2015 № 439, от 14.10.2015 №439/1) в части сроков внесения изменений в План закупки  до дня размещения извещения.

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

При планировании закупок учитывать требования законодательства Российской Федерации в части порядка формирования, утверждения и ведения плана закупки, плана-графики закупок, а также Положения о закупках.

6.

В соответствии с Положением о закупках (в редакции приказов от 24.01.2013 № 14, от 25.11.2013 № 351, от 27.12.2013 № 421, от 08.07.2014 № 231, от 09.12.2014 № 475, от 17.12.2014 № 505) предусматривался способ закупки  путем проведения запроса котировок  в электронной форме, при этом порядок проведения запроса котировок  в электронной форме не определен, что является нарушением ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ). В отсутствии порядка проведения запроса котировок в электронной форме было опубликовано извещение о проведении закупки  на сумму 471,2 тыс. руб., по результатам которой был заключен договор от 06.10.2015 № 547/08 на сумму 450,5 тыс. руб.

 

 

13.2

 

 

 

 

Соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и Положения о закупках при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также требования к порядку проведения закупок.

 

7.

Установление требования о необходимости предоставления в составе заявки справки об отнесении к субъектам предпринимательства, когда участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки нарушают требования ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

 

 

 

 

 

13.6

При установлении требований к содержанию и составу заявки предоставляемой участниками закупки для участия соблюдать нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие  осуществление закупок товаров, работ, услуг, а также учитывать необходимость и обоснованность установления требований к содержанию и составу заявки.

8.

Отсутствие порядка заверения, документов, предоставляемых в электронной форме не позволяет комиссии по закупкам объективно принимать решение о соответствии заявки требованиям документации о закупке, а заявка на участие в запросе котировок ООО Торговый Дом «Август» была не допущена по основаниям не соответствующим требованиям документации о запросе котировок и Положении о закупках.

 

 

13.7

При рассмотрение заявок участников закупки, на соответствие требований установленных законодательством Российской Федерации, документацией о закупке не совершать действий по необоснованному отклонению заявки (отказа в допуске к участию, отстранению от участия) или признанию заявки на участие, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,  документацией о закупке.

9.

В нарушение требований п. 4 ч. 9 и 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.9.4 Положения о закупках (в редакции приказов от 24.01.2013 № 14, от 25.11.2013 № 351, от 27.12.2013 № 421, от 08.07.2014 № 231, от 09.12.2014 № 475, от 17.12.2014 № 505) при осуществлении 2 закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой договоров 741,2 тыс.  руб., в извещении и документации о закупке МУП «УЭТ» не установил надлежащим образом сведения о месте поставки товара.

 

 

13.9

Соблюдать требования законодательства Российской Федерации при  осуществлении закупок товаров, работ, услуг в части указания в извещении, документации о закупке необходимых сведений и информации.

10.

В нарушение условий договора от 28.07.2015 № 435/21, ст. 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, ООО «Деталь» поставил линолеум в ассортименте не соответствующим спецификации к договору, а  МУП «УЭТ» принял и оплатил указанный товар. Дополнительное соглашение от 24.08.2015 № 1 к договору от 28.07.2015 № 435/21 было заключено в нарушение п. 2.11 раздела 2 «Инструкция участникам закупки» документации о закупке в отсутствие возможности внесения изменений в ассортимент товара и  с несоблюдением требований  о возможности изменения количества товаров предусмотренных договором не более чем на 10 %, а также Положения о закупках (в редакции приказов от 24.01.2013 № 14, от 25.11.2013 № 351, от 27.12.2013 № 421, от 08.07.2014 № 231, от 09.12.2014 № 475, от 17.12.2014 № 505) которым изменение предусмотренных договором количества товаров, объёма работ, услуг не было предусмотрено. Кроме того в нарушение ч .1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ в действия МУП «УЭТ» содержаться признаки ограничения конкуренции выразившиеся в заключении дополнительного соглашения от 24.08.2015 № 1 к договору от 28.07.2015               № 435/21 об изменении ассортимента  товара по факту поставки в отсутствие возможности внесения таких изменений, а также свидетельствует о несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

 

 

 

 

 

13.10

Осуществлять приёмку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с условиями заключенных договоров и контрактов.

При изменении существенных условий договоров, контрактов соблюдать требования законодательства Российской Федерации, документации о закупке, договоров и контрактов,  предусматривающих случаи и возможность внесения изменений.

Не совершать действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

11.

Согласно представленной проверке товарной накладной от 17.06.2015 №211 поставлен товар «колодка тормозная Татра (Т-3) ТУ 2571-005-05759706-2013» в количестве 4 200 шт. на сумму 330,2 тыс. руб., тогда как предметом заключённого договора от 10.06.2015 №332/21 являлась поставка накладок тормозных фрикционных в количестве 4 200 шт.

Передача товара по накладной, в которой наименование товара не совпадает с наименованием, указанным в договоре от 10.06.2015 №332/21  (спецификации являющейся приложением к договору) не может свидетельствовать о поставке товара в рамках указанного договора.

 

 

 

 

13.11

 

 

 

При приёмке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществлять проверку предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и результатов, предусмотренных договором или контрактом, в части их соответствия условиям договора или контракта.

12.

Информация по результатам исполнения договоров (в том числе оплаты договоров) осуществлялась с нарушением 10-дневного срока предусмотренного ч.2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, ст.2, ст.10 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждённого постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 по 8 договорам на общую сумму 3 204,3 тыс. руб. на период от 98 до 314 дней.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

13.12

Обеспечить контроль за соблюдением сроков внесения сведений о заключении, изменении,  исполнении (расторжении) договоров и контрактов в реестр договоров и реестр контрактов.

13.

В нарушение условий договоров поставка товара по 6 договорам на общую сумму 2 056,4 тыс. руб. ООО «Деталь» осуществлялась позже предусмотренного срока, а МУП «УЭТ» несвоевременно исполнял обязательства в части срока оплаты по 4 договорам на общую сумму 1 020,6 тыс. руб.

13.13

Усилить контроль за исполнением обязательств в рамках заключенных договоров и контрактов.