Представление №7 от 20.03.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска

В соответствии с п.1.20 плана работы Контрольно-счётной палаты, поручением Председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 27.12.2016 №26, проведено контрольное  мероприятие  в Управлении по реализации социально-значимых программ и проектов администрации города Ульяновска (далее – Управление) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Управлению по реализации социально-значимых программ и проектов  администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «город Ульяновск» «Забота».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 06.03.2017 № 3, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.

 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 4 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                             Н.В. Кузнецова                   

                            

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

          от 20.03.2017 № 7

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

Управлением нарушены сроки оформления приказов о предоставлении меры  социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребенка-учащегося образовательной организации среднего общего образования на подготовку к учебному году от 9 до 18 календарных  дней, предусмотренных п.6 Порядка, а также сроки перечисления средств  заявителям, предусмотренных п.10 Порядка (согласно платежных поручений и расходных кассовых ордеров) в общей сумме 184,0 тыс. руб.

5.

Управлению учитывать выявленные замечания при оформлении приказов о предоставлении мер социальной поддержки, а также своевременно перечислять  средства заявителям в соответствии с условиями Порядков.

 

2.

В результате выборочной проверки документов по «Единовременной денежной выплате гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» установлено следующее:

- в нарушении пунктов 7, 9, 10 Порядка предоставления меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации выявлены 8 случаев нарушения сроков, в том числе:

- общего срока предоставления меры социальной поддержки (4 случая) на срок от 9 до 43 календарных дней;

- сроков доведения информации о принятом решении до сведения  заявителей (4 случая).

6.1

Управлению осуществлять надлежащий контроль за соблюдением сроков при предоставлении меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленных Порядком.

3.

В ходе выездной выборочной проверки по состоянию на 25.01.2017 выявлено:

- при строительстве отдельного выхода из квартиры 1 этажа с пандусом по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 16/26а (выплата в размере 50,0 тыс. руб.), установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ «Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме»).

В пакете документов отсутствуют документы, подтверждающие согласование с соседями многоквартирного дома вышеуказанного строительства отдельного выхода.

В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ  переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления  на основании принятого им решения.

Администрацией города Ульяновска (исх. от 23.03.2016 №4053-7) выдан отказ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированной части многоквартирного жилого дома – квартиры № 2 с устройством отдельного входа, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д.16/26А, в связи с многочисленными нарушениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.2.

Управлению учитывать выявленные замечания. В протоколах заседания Комиссии и постановлениях администрации города Ульяновка о предоставлении мер социальной поддержки при выплате гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации указывать цель выделения денежных выплат в соответствии с подтверждающими документами заявителя.

При решении вопроса о выделении денежных средств заявителям на  строительные работы руководствоваться  требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.

В соответствии с п.10 Порядков предусмотрено, что предоставление меры социальной поддержки Управлением осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в банке или иной кредитной организации, находящиеся на территории муниципального образования «город Ульяновск», либо через организации федеральной почтовой связи (согласно волеизъявлению заявителя) в течение 10 календарных дней, со дня получения расходного расписания из Управления федерального казначейства по Ульяновской области.

В нарушении п.10 Порядков выявлены случаи выплаты заявителям денежных средств наличными по четырём мерам предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:

- инвалидам с хроническими заболеваниями почек, нуждающимся в процедуре гемодиализа, на проезд к месту лечения и обратно  на общую сумму 37,0 тыс. руб.;

- на реабилитацию ребенка-инвалида посредством иппотерапии на общую сумму 12,0 тыс. руб.;

- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на общую сумму 199,0 тыс. руб.;

-участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, солдатам последнего военного призыва к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в количестве 173 человек на общую сумму 865,0 тыс. руб.

7.

 Управлению осуществлять контроль за перечислением денежных средств на лицевые счета заявителям на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с условиями Порядков.

5.

В соответствии с п.12 Порядков начальник Управления осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», на предоставление мер социальной поддержки.

В соответствии с п.13 Порядков споры по вопросам предоставления меры социальной поддержки разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нижеперечисленные Порядки предоставления мер социальной поддержки населения не предусматривают механизма контроля со стороны Управления за  фактическим расходованием выделенных средств из бюджета, сроки (по истечению какого времени возможна проверка целевого расходования средств), перечень документов, подтверждающих целевое расходование средств, механизм возврата денежных средств:

- на реабилитацию ребенка-инвалида посредством иппотерапии одному из родителей или иному законному представителю, который совместно проживает с ребенком-инвалидом;

- на каждого ребенка-учащегося образовательной организации среднего общего образования на подготовку к учебному году следующим категориям граждан, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Ульяновской области в расчете на душу населения на день обращения;

- одному из родителей или законному представителю, совместно проживающему с ребенком-инвалидом с нарушениями опорно-двигательного аппарата на проезд к месту лечения в учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципального образования «город Ульяновск», по направлению врача государственного учреждения здравоохранения, расположенного на территории муниципального образования «город Ульяновск»)

Информация по контролю за целевым расходованием выделенных в 2015 году средств по указанным мерам социальной поддержки населения (подтверждение заявителями понесённых целевых расходов)  со стороны Управления  проверке не представлена.

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управлению рассмотреть возможность дополнить условия Порядков предоставления мер социальной поддержки населению в части последующего документального подтверждения заявителями понесённых  целевых расходов и дальнейшего осуществления контроля за фактическим расходованием выделенных средств из бюджета.