Предписание № 4 от 31.03.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска

В соответствии с пунктом 1.6 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2016 № 56, Поручением на проведение контрольного мероприятия от 13.02.2017 № 4 в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска проведено контрольное мероприятие по проверке законности и эффективности использования в 2016 году недвижимого имущества муниципального образования «город Ульяновск», переданного муниципальным образовательным организациям на праве оперативного управления (в том числе заключение договоров аренды).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в Акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 21.03.2017 № 5, требующие принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.

Вам необходимо рассмотреть настоящее Предписание и принять безотлагательные меры по пресечению и предупреждению выявленных нарушений.

Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) не позднее 01.06.2017.

Справка о выявленных нарушениях, содержащая перечень безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, приведена в Приложении к настоящему Предписанию.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечёт за собой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

 

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                                                    Н.В.Кузнецова





 

СПРАВКА
о выявленных нарушениях

 

п/п

Содержание нарушения,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

 

Пункт раздела «Заклю-чение» акта о резуль-татах прове-дённого конт-роль-ного меро-приятия

Перечень безотлагательных мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

МБУ ДО ДЮСШ «Рингстар»:

Анализируя договоры от 20.01.2000 № 2894 (ИП Пакскина М.Е.), от 24.01.2000 № 2896 (ИП Тетеревников В.А.) и от 29.08.2007 № 21 (НОУ «Заволжский учебный комбинат»), обращает на себя внимание, что арендная плата данными арендаторами в проверяемом периоде по указанным договорам перечислялась с нарушением сроков, установленных данными договорами.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендной платы по указанным договорам от 20.01.2000 № 2894 (ИП Пакскина М.Е.) и от 24.01.2000 № 2896 (ИП Тетеревников В.А.) составила в общей сумме 222,58 руб.

Ежемесячные начисления по арендной плате НОУ «Заволжский учебный комбинат» согласно договору за 2016 год составили 194 241,60 руб., доход МБУ ДО ДЮСШ «Рингстар» по договору составил в общей сумме 181 058,80 руб., недополучено арендных платежей в сумме 13 182,80 руб.

 

4

Управлению поручить учреждению принять меры по получению (взысканию):

       - суммы пени за несвоевременное перечисление арендной платы по договорам от 20.01.2000 № 2894 (ИП Пакскина М.Е.) и от 24.01.2000 № 2896 (ИП Тетеревников В.А.) в общей сумме 222,58 руб.;

       -  суммы недополученных арендный платежей по договору  от 29.08.2007 № 21 (НОУ «Заволжский учебный комбинат») в сумме 13 182,80 руб.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

2.

МБУ ДО «ДЮСШ Ленинского района»:

 

2.1. Анализируя договоры аренды от 16.02.2007 № 9261/2228 (ООО «Стальная крепость) и от 14.07.2011 № 350 (УМОО «Ульяновская федерация дзюдо»), обращает на себя внимание, что арендная плата данными арендаторами в проверяемом периоде по указанным договорам перечислялась с нарушением сроков, установленных данными договорами.

Сумма пени за несвоевременное внесение арендной платы за проверяемый период составила 2 128,13 руб.

Анализируя договоры на возмещение коммунальных услуг по договорам от 01.01.2013 № 7 (ООО «Стальная крепость») и от 01.01.2013 № 8 (УМОО «Ульяновская федерация дзюдо»), обращает на себя внимание:

- счета на оплату технического обслуживания оборудования пожарной сигнализации, предусмотренной к возмещению согласно указанным договорам в 2016 году не выставлялись;

-  оплата коммунальных и эксплуатационных услуг по выставленным счетам в 2016 году вносилась с нарушением сроков,  предусмотренных такими договорами.

 

Сумма процентов за несвоевременное возмещение коммунальных и эксплуатационных платежей ООО «Стальная крепость» и УМОО «Ульяновская федерация дзюдо» за проверяемый период составила 202,52 руб.

 

5

Управлению поручить учреждению принять меры по получению (взысканию):

       - суммы пени за несвоевременное перечисление арендной платы по договорам от 16.02.2007 № 9261/2228 (ООО «Стальная крепость) и от 14.07.2011 № 350 (УМОО «Ульяновская федерация дзюдо») в размере 2 128,13 руб.;

       - суммы процентов за несвоевременное возмещение коммунальных и эксплуатационных платежей по договорам от 01.01.2013 № 7 (ООО «Стальная крепость») и от 01.01.2013 № 8 (УМОО «Ульяновская федерация дзюдо») в размере 202,52 руб.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

2.2. Анализируя договор от 22.08.2012 № Д1286359-04 (ОАО «Мобильные ТелеСистемы»), обращает на себя внимание, что данному арендатору в течение 2016 года выставлялись счета позже срока, установленного договором.

Фактически, за январь 2016 года был выставлен счёт № 66, датированный 29.01.2016, за февраль 2016 года был выставлен счёт № 156, датированный 29.02.2016, а за март 2016 года - счёт № 255, датированный 31.03.2016.

Несоблюдение сроков по выставлению счётов могло повлечь для арендатора правовое основание по установлению возможности по несвоевременному перечислению арендной платы по договору, а для МБУ ДО «ДЮСШ Ленинского района» начисление штафных санкций в соответствии с пунктом 6.2 указанного договора.

Возмещение затрат по коммунальным услугам по Договору безвозмездного пользования имуществом от 01.09.2016 № 10 с МБУ ДО  «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района» не производилось.

  

5

Управлению организовать и систематически проводить совместно с учреждениями, подведомственными Управлению,  работу по надлежащему исполнению условий заключенных договоров путём подготовки соответствующих документов в предусмотренные договором сроки, поручив её проведение Централизованной бухгалтерии Управления.

Организация указанной работы может быть осуществлена Управлением путём её регламентации в  отдельном локальном акте Управления или в Положении о Централизованной бухгалтерии Управления, в том числе с закреплением должностной обязанности по её проведению за соответствующим работником Централизованной бухгалтерии Управления.

3.

МБУ ДО ДЮСШ «Старт»:

К договору аренды от 03.09.2003 № 5742/199 (ИП Максимова Н.П.) был заключен договор от 01.01.2010 б/н о возмещении расходов за коммунальные услуги.

Установлено, что оплата ИП Максимовой Н.П. по выставленным счетам в 2016 году вносилась с нарушением сроков, предусмотренных договором от 01.01.2010 б/н на возмещение коммунальных услуг.

Ежемесячные начисления по возмещению расходов по коммунальным услугам ИП Максимовой Н.П. за 2016 год составили 82 073,45 руб. Доход МБУ ДО ДЮСШ «Старт» от возмещения коммунальных услуг  составил в общей  сумме 80 775,10 руб. Недополучено за возмещение расходов по коммунальным услугам в сумме 1 298,35 руб.

 

6

Управлению поручить учреждению принять меры по (получению) взысканию по договору от 01.01.2010 б/н суммы недоплаченных за возмещение расходов по коммунальным услугам в размере 1298,35 руб.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

4.

МБУ «СИМБИРЦИТ»:

По состоянию на 01.01.2017 дебиторская задолженность по арендной плате, возмещению затрат арендаторами, пени за несвоевременное исполнение обязательств по договорам  составляла  1 051,5 тыс. руб. (с учётом начисленных арендных платежей за декабрь 2016 года в сумме 141,4 тыс. руб.), кредиторская задолженность составляла 169,9 тыс. руб.

Основной объём кредиторской задолженности на 01.01.2017 приходится на задолженность перед ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба» - 49,4 тыс. руб.

Основной причиной кредиторской задолженности является неверное указание кода по бюджетной классификации арендаторами при перечислении денежных средств.

МБУ «СИМБИРЦИТ» письмом от 06.02.2017  № 05-01/450, от 06.03.2017 № 05-01/488 в адрес Управления была направлена информация о работе по взысканию задолженности по арендаторам. Анализируя указанную информацию, обращает на себя внимание, что МБУ «СИМБИРЦИТ»  не в достаточной мере при осуществлении работы по взысканию указанной задолженности уделяло внимание вопросам своевременности уплаты арендных платежей и платежей за коммунальные услуги, а также вопросам взыскания просроченной задолженности по арендным платежам и коммунальным услугам.

Начисление пени за несвоевременную уплату арендных платежей и выставление соответствующего требования об уплате, МБУ «СИМБИРЦИТ» в 2016 году не осуществлялись (расчётно 3,1 тыс. руб.).

Общая сумма пени, подлежащая взысканию с ИР Шабалиной и ООО «УК «Лифремонт» 2 069,21 руб.

 

7

Управлению поручить учреждению принять меры по (получению) взысканию общей суммы пени с ИР Шабалиной и ООО «УК «Лифремонт» в размере 2 069,21 руб.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

5.

МБУ ДО ДЮСШ № 6:

Анализируя договор от 16.10.2015 №1 (АНО ДПО «Симбирский Ресурсный Центр»), обращает на себя внимание, что оплата данным арендатором в проверяемом периоде по указанному договору перечислялась с нарушением срока, установленного указанным договором.

Сумма процентов за несвоевременное внесение арендной платы за проверяемый период составила 2 912,24 руб.

 

Возмещение затрат по оплате коммунальных услуг МБУ ДО ДЮСШ № производилось Ульяновским региональным отделением общественной организации «Всероссийское общество  автомобилистов» без заключенных договоров аренды и на возмещение коммунальных услуг.

Возмещение коммунальных услуг УРО ОО «ВОА» (без договоров аренды на возмещение коммунальных услуг) производилось на общую сумму 14,9 тыс.руб. (в том числе 6,3 тыс.руб. за 2015 год) по выставленным соответствующим счетам (расчёт от площади 60,4 кв.м).

Однако, к УРООО «ВОА» не выставлялись счета на возмещение коммунальных услуг за январь и февраль 2016 года (сумма неоплаченной тепловой энергии за 2 месяца 2016 года составила 4 394,06 руб. (январь - 2 907,71 руб., февраль - 1 486,35 руб.)).

 

Анализируя договор на возмещение коммунальных услуг от 01.09.2015 № б/н с АНО ДПО «Симбирский ресурсный центр» и договор к дополнительному соглашению от 09.11.2016 № б/н, обращает на себя внимание:

- в 2016 году счета на возмещение коммунальных услуг выставлялись к АНО ПО «Симбирский ресурсный центр» с нарушением сроков, предусмотренных договорами, позже на срок от 1 до 137 дней, что свидетельствует о нарушении Управлением условий заключенных договоров и отсутствии работы по осуществлению контроля за ведением МБУ ДО ДЮСШ № 6 финансово-хозяйственной деятельности.

            - к  АНО ДПО «Симбирский ресурсный центр» не выставлялись счета на возмещение коммунальных услуг за июль и август 2016 года (не был продлён договор аренды).

- оплата коммунальных услуг в проверяемом периоде по указанному договору перечислялась с нарушением сроков, установленных указанными договорами.

Сумма пени за несвоевременное возмещение коммунальных платежей АНО ДПО «Симбирский ресурсный центр» за проверяемый период составила 314,14 руб.

В ходе анализа выставленных МБУ ДО ДЮСШ № 6 счетов на возмещение коммунальных услуг к АНО ДПО «Симбирский ресурсный центр» установлено, что ПАО «Т-плюс» произведён перерасчёт за январь 2016 года поставленной МБУ ДО ДЮСШ №6   тепловой энергии по зданию, расположенному по адресу ул. Фруктовая, д.4 в г.Ульяновск, в сторону увеличения. Первоначальный акт поданных-принятых тепловой энергии и горячей воды от 31.01.2016 на сумму 257 322,97 руб., акт поданных-принятых тепловой энергии и горячей воды от 31.01.2016 с изменениями  на сумму 356 734,08 руб.

МБУ ДО ДЮСШ № 6  выставлен счёт за январь 2016 к АНО ДПО «Симбирский ресурсный центр» от 19.02.2016 №145 от суммы объёма, указанного в первоначальном акте поданных-принятых тепловой энергии и горячей воды. Уточнённый счёт к АНО ДПО «Симбирский ресурсный центр» на изменённый объём тепловой энергии, потреблённой за январь 2016 года, МБУ ДО ДЮСШ № 6  в 2016 году не выставлялся.

Таким образом, в проверяемом периоде МБУ ДО ДЮСШ №6 недополучено денежных средств за потреблённую АНО «Симбирский ресурсный центр» тепловую энергию за январь 2016 года в сумме 4 830,09 руб. (356 734,08 руб. / 7 410,22 кв.м. х 360,04 кв.м. - 257 322,97 руб. / 7 410,22 кв.м. х 360,04 кв.м.).

 

8

Управлению поручить учреждению принять меры по (получению) взысканию:

      - суммы процентов за несвоевременное внесение арендной платы по договору от 16.10.2015 №1 (АНО ДПО «Симбирский Ресурсный Центр») в размере 2 912,24 руб.;

      - с УРООО «ВОА» суммы возмещения коммунальных услуг за январь и февраль 2016 года (сумма неоплаченной тепловой энергии за 2 месяца 2016 года составила 4 394,06 руб. (январь - 2 907,71 руб., февраль - 1 486,35 руб.));

       - сумма пени за несвоевременное возмещение коммунальных платежей по договорам от 01.09.2015 № б/н и от 09.11.2016 № б/н (АНО ДПО «Симбирский ресурсный центр») в размере 314,14 руб.;

       - сумму недополученых денежных средств за потреблённую АНО «Симбирский ресурсный центр» тепловую энергию за январь 2016 года в сумме 4 830,09 руб. (356 734,08 руб. / 7 410,22 кв.м. х 360,04 кв.м. - 257 322,97 руб. / 7 410,22 кв.м. х 360,04 кв.м.).

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждением.

 

6.

Выявлены следующие нарушения:

          - нарушение, выразившиеся в неприменении муниципальными образовательными учреждениями при продлении сроков действия указанных договоров на 2016 год, части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».        - ввиду отсутствия действий по соблюдению пункта 1 части 9 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» размер арендной платы в отдельных договорах не изменялся (не пересматривался), начиная с 2008 года;

            - к договорам не представлены оценки последствий заключаемых договоров, подготавливаемые комиссией по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью;

- МБУ «СИМБИРЦИТ» не представлено предварительное согласие на совершение крупной сделки к договору аренды от 28.07.2005 № 8215/4074 (ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба»).

9

Управлению провести рабочее совещание с руководителями учреждений, подведомственных Управлению, на предмет разъяснения им особенностей порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользовании и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении муниципального имущества, закреплённого за указанными организациями, включив в него, в числе прочего, обзор следующих нормативных правовых актов:

- Главы 34 и 36 Гражданского кодекса Российской Федерации,

- статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- статьи 9.1 и 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- статья 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Решение Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 № 70 «Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск». 

 

7.

Сравнивая сведения о наличии недвижимого имущества, находящегося на балансе муниципальных образовательных организаций, представленные руководителями таких организаций, и сведения о таком имуществе, отражённые в бухгалтерском учёте Управления, обращает на себя внимание наличие расхождений между такими сведениями.

 

10

Управлению и учреждениям принять меры по устранению выявленных расхождений, в том числе:

       - Управлению - с учётом заключения Контрольно-счётной палаты на замечания и пояснения Управления к Акту о результатах проведённого контрольного мероприятия от 21.03.2017 № 5;

       - учреждениям - меры по внесению соответствующих изменений в сведения о государственной регистрации их прав на недвижимое имущество, отражённые в соответствующих свидетельствах или выписках.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждениями.

 

8.

Сравнивая сведения Реестра жилых и нежилых помещений муниципальной собственности города Ульяновска, представленного письмом Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (исходящий от 24.01.2017 № 809-11), и полученные во время проведения контрольного мероприятия сведения о наличии закреплённого за муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества, обращает на себя внимание наличие расхождений между такими сведениями (МБУ «Яхт-клуб», МБУ ДО ДЮСШ «Заволжье», МБУ ДО «ДЮСШ Ленинского района», МБУ ДО «ДЮСШ Засвияжского райна», МБУ «Агентство городских инициатив», МБУ «СИМБИРЦИТ», МБУ ДО ДЮСШ «Атлет», МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН»).

 

   

11

Управлению поручить соответствующим учреждениям обратиться в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (432017, г.Ульяновск, ул.Гончарова, 38/8) для уточнения сведений о закреплённом за данными учреждениями недвижимого имущества в Реестре жилых и нежилых помещений муниципальной собственности города Ульяновск.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждениями.

 

9.

Анализируя представленные руководителями муниципальных образовательных организаций сведения о наличии недвижимого имущества, закреплённого за такими организациями на праве оперативного управления, обращает на себя внимание отсутствие у некоторых из них фактов государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

 

12

Управлению поручить соответствующим учреждениям принять меры по государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

 

Управлению проконтролировать выполнение указанного поручения учреждениями.

 

10.

Во время проведения контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», инструкций и методических указаний Минфина России при ведении Централизованной бухгалтерией Управления бухгалтерского учёта муниципальных образовательных организаций.

Нарушения были выявлены при ведении бухгалтерского учёта таких муниципальных образовательных организаций, как МБУ «Рингстар», МБУ ДО ДЮСШ «Ленинского района», МБУ ДО ДЮСШ «Старт», МБУ «СИМБИРЦИТ» и МБУ ДО ДЮСШ № 6.

 

14

Управлению принять меры по исправлению выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными и иными актами.

11.

Анализируя заключенные с муниципальными образовательными организациями договоры на бухгалтерское обслуживание, следует обратить внимание на наличие в них пунктов 3.2, устанавливающих условие премирования работников Централизованной бухгалтерии за счёт бюджета и вне бюджета в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников централизованной бухгалтерии.

Указанный пункт подлежит исключению из указанных договоров, поскольку включен в них с нарушением компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», установленной Уставом муниципального образования «город Ульяновск», принятым Решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 №119, поскольку в силу подпункта 13 части 2 статьи 28 Устава муниципального образования «город Ульяновск установление размеров и условий оплаты труда работников органов местного самоуправления относится к компетенции Ульяновской Городской Думы.

 

15

Управлению принять меры по исключению указанных пунктов из договоров на бухгалтерское обслуживание.

12.

Локальный или иной акт Управления, регламентирующий порядок взаимодействия Управления с муниципальными образовательными организациями (в части определения порядка и мест хранения, заключенных организациями  договоров пользования недвижимым имуществом, согласования текстовых редакций указанных договоров с Управлением, правильности формирования соответствующего пакета к указанным договорам, порядка и сроков передачи договоров в Централизованную бухгалтерию Управления) в ходе контрольного мероприятия не выявлен.

 

16

Разработать и утвердить локальный или иной акт Управления, регламентирующий порядок взаимодействия Управления с учреждениями (в части определения порядка и мест хранения, заключенных организациями  договоров пользования недвижимым имуществом, необходимости согласования текстовых редакций указанных договоров с Управлением, правильности формирования соответствующего пакета к указанным договорам, порядка и сроков передачи договоров в Централизованную бухгалтерию Управления, прочее).

 

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                                                          
  Л.Ю.Кузнецова
(руководитель контрольного мероприятия)