Представление №13 от 01.07.2016 по результатам по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска

         В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, поручением председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 16.03.2016 №7, проведено контрольное мероприятие в Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, 432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81 (далее – Комитет) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» выделенных в 2015 году Комитету в рамках муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» в части проведения ремонтных работ сетей уличного освещения (в том числе, аудит закупок).

           В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  07.06.2016 №11, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 2 (двух) месяцев со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 6 л. в 1 экз.

 

   

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                              Н.В. Кузнецова                          

                       

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

                               от 01.07.2016 №13

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

В нарушение  подп. 1 п. 3.2 Приложения № 1 «Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 02.09.2014 № 4353 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Порядок МП) в паспорте муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»              (далее – Программа) у соисполнителей Программы: МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», МБУ «Управление инженерной защиты», МБУ «Стройзаказчик» не указан почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты.

2

Соблюдать нормы  нормативно-правовые акты при принятии решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск».

2.

В нарушение подп. «к», подп. 2, п. 3.2 Порядка МП, положения о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в Программу утвержденного, постановлением администрации города Ульяновска от 10.04.2014   № 1614, раздела 10 Программы «Адресный перечень объектов Программы» Комитетом были заключены и оплачены  19 контрактов и договоров на выполнение ремонтных и монтажных работ сетей уличного освещения  на общую сумму 1 583,5 тыс. руб. по объектам, отсутствующим в адресном перечне.

6

3.

В нарушение подп. 3, п. 5.6 Порядка МП, раздела 6 Программы «Механизм реализации Программы» отчёт о выполнении Программы был представлен на 22 календарных дня позже установленного срока (ежегодно до 1 февраля года следующего за отчётным периодом).

7

4.

В нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н Комитетом расходы по ремонту сетей наружного освещения по 16 договорам и контрактам,  заключенным с ООО «Электрика» на общую сумму 1 403,3386 тыс. руб. неверно отнесены на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», а именно:

-   по ремонту сетей наружного освещения на участке по ул. Аблукова от дома №41 до дома №47 по 7 договорам, заключенным с ООО «Электрика» на общую сумму 607,99736 тыс. руб.;

-   по ремонту сетей наружного освещения на участке по ул. Аблукова от дома №31а до ТРК «Аквамолл» по 9 контрактам, заключенным с ООО «Электрика» на общую сумму 795,34124 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1.

 

 

 

 

8.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования

приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

5.

По контракту от 08.06.2015 №78  заключенному Комитетом с ООО «Электрика» на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения парка культуры и отдыха «Винновская роща», сметной стоимостью работ 2 836,35321 тыс. руб.:

По результатам контрольного обмера и визуального осмотра, проведенного 13.04.2016г. установлено, что на момент проверки в рабочем состоянии находится сеть наружного освещения с 1 по 25 опору (по аллеи парка к сцене), однако на 5 торшерах (с 1 по 5) имеются следы демонтажа светильников, автоматов и кабельной продукции.

По результатам проверки установлено, что в Комитете отсутствуют документы подтверждающие учет на балансе Комитета или иного балансодержателя выполненного ремонтом участка наружного освещения с 26 по 70 опоры парка культуры и отдыха «Винновская роща» на сумму 1 442,97946 тыс. руб., так же проверке не представлены:

-   подтверждение передачи на содержание участка наружного освещения;

-   данные о функционировании данного участка наружного освещения с 31.08.2015 по 13.04.2016.

 Таким образом, Комитетом допущено неэффективное расходование средств бюджета муниципального образования  «город Ульяновск» в сумме 1 442, 97946 тыс. руб. (ст.34 БК РФ). 

8.3.

Соблюдать требования ст.34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Представить в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее – УМС) сведения о выполненном ремонте участка наружного освещения с 26 по 70 опоры парка культуры и отдыха «Винновская роща» на сумму          1 442,97946 тыс. руб. для учёта в реестре муниципального имущества, а также принять меры и представить документы, подтверждающие функционирование и передачу вышеуказанного участка на содержание.

В целях проведения полноценного и объективного анализа совместно с УМС рассмотреть вопрос по единой методологии учёта сетей наружного освещения муниципального образования «город Ульяновск», а также необходимости проведения инвентаризации в соответствии с указаниями по эксплуатации установок наружного

освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от

12.05.1988 года №120.

6.

По контракту от 09.04.2015 № 63 заключенному Комитетом с ООО «СтройПромСервис» на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения сквера «60 лет Победы» с подземной прокладкой кабеля и заменой опор освещения сметной стоимостью работ 676,00902 тыс. руб. проверке не представлена указанная п.4.2., 4.5. контракта №63 исполнительная документация (акты освидетельствования сетей инженерно-технического обеспечения, акт на скрытые работ контура заземления, акт приемки законченного ремонта объекта).

8.4.

 

Принять меры по исполнению требований п.4.2, 4.5 контракта от 09.04.2015 № 63 путем представления документации в Контрольно-счётную палату.

7.

П. 1, п. 5 распоряжения Комитета от 26.05.2014              № 38 «О создании Контрактной службы Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска», а также п. 5, п. 8 положения о контрактной службе Комитета не соответствуют п.6, п.9 типового положения (регламента), утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631.

11.1

Привести Положение о контрактной службе Комитета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

8.

В нарушение п. 6 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н  «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» с несоблюдением срока (не позднее 3 рабочих дней) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены изменения в план-график.

11.2

При составлении плана-графика закупок, а также внесении изменений, соблюдать сроки размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

 

9.

В нарушение ч.4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 22 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации при отсутствии обеспечения исполнения контракта в полном размере, Комитетом был заключен контракт от 08.06.2015 № 78 по ремонту наружного освещения парка культуры и отдыха «Винновская роща» с ООО «Электрика» на сумму 2 836,4 тыс. руб.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1. ст.7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

11.3

Заключать контракты после предоставления обеспечения исполнения.

10.

Комитетом в 2015 году на выполнение ремонтных и монтажных работ сетей уличного освещения было заключено 22 контракта и договора на общую сумму 1 922,7 тыс. руб. у единственного подрядчика (исполнителя).

Анализ предмета, стоимости,  подрядчика (исполнителя), указанных контрактов и договоров, а также временной интервал в течение, которого заключались контракты и договоры показал, что работы на указанных объектах были разделены таким образом, чтобы обеспечить их выполнение единственным подрядчиком (исполнителем) и без осуществления конкурентных способов закупок.

Решения, принятые Комитетом о закупке работ, услуг у единственного подрядчика (исполнителя), осуществлены с  нарушением требований ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.4

При осуществлении закупок соблюдать принципы контрактной системы в сфере закупок. Не осуществлять действия, приводящие к недопущению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов (потенциальных участников закупок).

11.

В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в  7 договорах  на оказание услуг на общую сумму 607,9 тыс. руб. заключенных Комитетом в 2015 году с ООО «Электрика» не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

11.5

Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.

Комитет ненадлежащим образом исполнил требования по 3 контрактам на общую сумму 4 203,5 тыс. руб. в части соблюдения срока возврата денежных средств, внесенных  в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ст. 11.4 контрактов от 19.12.2014 № 143, от 09.04.2015 № 63, от 08.06.2015 № 78.

11.6

Усилить контроль за исполнением обязательств в рамках заключенных контрактов, обеспечивая своевременность возврата денежных средств в сроки установленные контрактами.

13.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, с несоблюдением срока (в течение 3 рабочих дней) была направлена информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, об изменении условий и исполнении  контракта от 19.12.2014 № 143 по ремонту сетей наружного освещения в селе Карлинское, ул. Центральная Усадьба на сумму 691,1 тыс. руб. заключенному с МУП «Ульяновская городская электросеть».

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2. ст.7.31. КоАП РФ.

11.7

Усилить контроль за соблюдением сроков внесения сведений о заключении, изменении и исполнении (расторжении) контрактов в реестр контрактов.

14.

В нарушение ч. 9. ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, Комитетом нарушены сроки опубликования отчёта по итогам исполнения контракта от 19.12.2014 № 143 по ремонту сетей наружного освещения в селе Карлинское, ул. Центральная Усадьба на сумму 691,1 тыс. руб. заключенному с МУП «Ульяновская городская электросеть».

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

11.8

Соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части сроков размещения отчётов об исполнении контрактов.