Представление №8 от 04.05.2016 по результатам проведенного контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2015 №21, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 28.08.2015 №15  проведено контрольное  мероприятие  в Администрации города Ульяновска (далее – Администрация) по вопросу: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению по внешним связям и взаимодействию со СМИ Администрации на реализацию мероприятий муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы», в том числе аудит закупок.
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 04.04.2016  №7, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 
         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    
        
         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение, предупреждение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.
 
Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 11 л. в 1 экз.
 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                               Н.В. Кузнецова            


 

Приложение
к представлению Контрольно-счётной палаты
          от 04.05.2016  №8
 
СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
 
  п/п   Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия   Предложения по устранению выявленных нарушений
1 2 3 4
1.       В соответствии с оборотной ведомостью по нефинансовым активам (НФА) состоянию на 01.01.2015 на остатках в Администрации числится 390 экземпляров брошюр на общую сумму 27 853,80 руб., приобретённых Администрацией в рамках подраздела 1.2 «Мероприятия по консультационной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (листовки, брошюры, и др.)» раздела 1 Программы.       Приобретение брошюр в рамках реализации мероприятий Программы и неиспользование их в году реализации Программы (2014) свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств на сумму 27 835,80 руб. 5. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.
Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» социально ориентированным некоммерческим организациям
 
2.

    При анализе положений Порядка выявлены замечания, которые могут повлечь  неэффективное и  нецелевое расходование средств субсидии, а именно:


- Установлены факты, когда организации, набравшие большее количество баллов  по итогам конкурса (по 4 группам критериев) при расчёте получают меньше денежных средств, чем организации, набравшие меньшее количество баллов.
     Таким образом, в соответствии с утверждённым расчётом на распределение средств субсидий, основную роль играет запрашиваемая сумма, а приоритетные проекты, на которые запрашивается наименьшая сумма, получают меньше денежных средств, чем проекты дорогостоящие и менее приоритетные. Данный факт говорит о неэффективном подходе при распределении бюджетных средств.
  - В соответствии с п.1.4 Порядка субсидии предоставляются социально ориентированным НКО в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования «город Ульяновск».
     Представление документов, подтверждающих расходы организации, осуществлённые на реализацию проектов, в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов за счёт средств из внебюджетных источников, Порядком не предусмотрено.
      Таким образом, подтвердить факт финансового обеспечения части затрат (в соответствии с п.1.4 Порядка) на общую сумму не менее 500,0 тыс.руб., (1 500 000,0 руб. х 25/75%) связанных с реализацией проектов НКО не представляется возможным.
      Так же Порядком не предусмотрено обязательство некоммерческой организации по ведению раздельного учета полученной субсидии, что ведёт к невозможности подтверждения её целевого расходования.
 -  В соответствии с п.4.2 Порядка социально ориентированные НКО предоставляют совместно с заявкой смету планируемых расходов на реализацию проекта с указанием суммы запрашиваемых средств из бюджета муниципального образования «город Ульяновск». Рассмотрение сметы расходов (в рамках проекта) предусмотрено Порядком всего один раз, при рассмотрении заявки на Комиссии.
    Приложением №2 к Порядку является Договор на предоставление субсидий, Приложением №1 к Договору является смета на реализацию проекта, с указанием направления расходования средств. Подписание сметы, являющейся приложением к договору на предоставлении субсидий сторонами Договора, Порядком не предусмотрено.
      В соответствии с п.2.2 Договора получатель субсидии использует предоставленные средства в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта, являющейся неотъемлемой частью Договора. Принцип формирования сметы к Договору в случае ее отличия от сметы, представленной к заявке, Порядком не определен.
        В соответствии с п.3.3.1 Договоров, заключенных Администрацией с НКО на предоставление субсидий получатель субсидии имеет право перераспределять средства между мероприятиями, направленными на реализацию проекта, в пределах объёма предоставленных Администрацией субсидий. В смете указания на мероприятия проекта отсутствуют, что указывает на отсутствие взаимосвязи между указанными пунктами Договоров и сметой на реализацию проекта.
 - Установлены факты изменения расходов по смете в ходе реализации проектов:
1)  В нарушение п. 1.3. Порядка Администрацией заключен договор на предоставление субсидий на общую сумму 76 687,0 руб.  с УРОО «Союз православных женщин» со сметой, расходы и мероприятия в которой отличны от расходов и мероприятий по проекту, рассмотренному на Комиссии.
     Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1, ст.15.15.5 КоАП РФ.
2)  Установлено 2 факта, когда перечень расходов по смете к проекту (рассмотренной на Комиссии), отличался от перечня расходов в смете, являвшейся приложением к договорам на выделение субсидий и фактически сложившихся расходов, а перераспределение средств получателями субсидии внутри сметы (по позициям расходов), составило от 40 до100% средств:
       Не представляется возможным подтвердить необходимость и обоснованность перераспределения расходов по смете при реализации НКО своих проектов.
- Порядком (п.7.6) установлен один срок, для предоставления финансового отчёта и отчёта о реализации проекта (проведении мероприятий) -  в течение тридцати календарных дней после использования субсидий.
       В соответствии с п.1.3 Договоров, заключенных Администрацией с НКО на предоставление субсидий, срок использования субсидий устанавливается с учётом срока реализации проекта.
       Таким образом, прослеживается несоответствие в сроках предоставления отчётности (по реализации мероприятий и расходованию средств субсидии) по проектам.
        Установлен факт нарушения установленных Порядком и договором сроков. Негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования «Ульяновская специализированная детско-юношеская школа спортивно-техническая школа ДОСААФ России» проект «Серебряная пуля» отчёты представлены на 5 дней позже срока установленного договором от 04.12.2014 №49.

- В соответствии с п.7.6 Порядка получатели субсидий  предоставляют в Администрацию отчёты о реализации проекта и о расходовании предоставленных им субсидий на цели, определённые Порядком с приложением необходимых документов, подтверждающих фактически произведённые затраты. Перечень необходимых документов, подтверждающих фактически произведённые затраты Порядком не определён.
       - В соответствии с п.7.4 Порядка за счёт предоставленной субсидии получателям субсидии запрещается осуществлять расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Процедура подтверждения данного условия Порядком не предусмотрена.
      Установлены факты приобретения НКО (например, НП «ЦИ «Лучик») дорогостоящего оборудования и материалов длительного пользования, возможных для использования не только в рамках реализации заявленного проекта.
       Предоставление документов о дальнейшем использовании основных средств (например, дорогостоящего оборудования (фотоаппарат, сани)) и материалов (например, костюмы, драпировки, фотофоны), приобретённых для фотосессии), их принятие к бухгалтерскому учёту, назначение использования организацией Порядком не предусмотрены.
 

7.

 

7.1.

 

 






7.2.

 

 

 

 

 

 

 

 
7.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



7.4.

 

 

 

 

 
 

7.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
7.6.

 

 

 

7.7.

Учесть выявленные замечания и недостатки, рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок, договор о предоставлении субсидии, отчётные документы в целях надлежащего исполнения требований Порядка получателями субсидий и достижения целей муниципальной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

    Принятие решения о выделении субсидий по 2 проектам «Формирование, сохранение и развитие культурно-экологического центра в селе Аксаково (Майнского района Ульяновской области) – родовом поместье потомственных дворян Аксаковых» (Ульяновская региональная общественная организация «Союз православных женщин» (далее - УРОО «Союз православных женщин») и «Активная жизнь» (Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее – УРОО «Всероссийское общество глухих»), реализация которых была предусмотрена не на территории муниципального образования «город Ульяновск», противоречит п.1.2 «Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации города Ульяновска от 26.08.2013 №3698 (утратило силу с 01.01.2015).
Программой условие о необходимости реализации мероприятий Программы на территории муниципального образования «город Ульяновск» не предусмотрено.
8.1.

Учесть выявленные замечания и недостатки.

Не допускать нарушений Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск».

 








 
4.

    На основании постановления от 03.12.2014 №7051 выданы субсидии 7 социально ориентированным НКО, 04.12.2014 Администрацией заключены  договоры на предоставление субсидий. Фактически субсидии перечислены организациям платёжными поручениями от 08.12.2014.
    Согласно п.4.1. Договоров получатели субсидий в срок до 20.12.2014 предоставляют отчёт о реализации проекта, по форме согласно приложению №2 к Договору.
     Учитывая вышеизложенное, у 7 социально ориентированных НКО, на реализацию проектов было предусмотрено 11 календарных дней.
    Так, подтвердить реализацию проектов, на момент подачи отчётности, не представляется возможным по трём НКО (Ульяновская городская общественная организация по защите прав потребителей «Успех», Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Территориальное общественное самоуправление «Четвертый микрорайон»).
8.2.

При рассмотрении проектов на Комиссии и заключении договоров на предоставление субсидий принимать во внимание возможность НКО по реализации проектов за указываемый в договорах период.

5.

      В соответствии с п. 7.4. Порядка за счет предоставленных субсидий получатели субсидий вправе осуществлять в соответствии с проектами расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
      За счёт средств субсидии УРОО «Союз православных женщин»  производилась оплата за печатную продукцию с символикой организации «Союз православных женщин» на общую сумму 24 141,0 руб., или  31,5 % от общей суммы средств выделенной НКО субсидии (76 687,0 руб.)
     Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о необходимости и целесообразности указанных расходов и их непосредственной связи с реализацией проекта.
8.3.



Учесть выявленные замечания и недостатки. Усилить контроль за направлением расходования средств субсидии при рассмотрении проектов на Комиссии и реализации.

 

- В рамках реализации проектов тремя НКО были проведены конкурсы (игры) с вручением призовой (сувенирной) продукции. Документы о проведении конкурсов (игр) и награждении победителей (положение о конкурсе (игре), программа, состав жюри, протоколы решения жюри, ведомости о награждении и т.п.) в комплекте документов (к отчёту) отсутствуют у 3 НКО.
- В рамках реализации проекта «Богатырская слава России» НП «ЦИ «Лучик» заключен договор от 01.08.2014 №07 на изготовление сувенирной продукции (магниты – 200 шт.) на сумму 4 662,0 руб.
       Информация о том, когда и кому были вручены магниты, в отчёте отсутствует, мероприятия в рамках проекта 02.09.2014 (согласно отчёту НКО) не проводились.

- УМОО «Клуб Интеллектика» представлены 13 договоров с оплатой на общую сумму 93 325,8 руб., заключенных в рамках реализации проекта «Проведение Интеллектуальных Игр «Во всех науках мы сильны», на оказание услуг по разработке заданий (12 договоров, оплачены в сумме 57 391,2 руб.), на оказание услуг по проведению мероприятия (1 договор, оплачен в сумме 35 934,60 руб.).
 В нарушение ч.1, ст.424, ч.1 ст.709 Гражданского Кодекса Российской Федерации цена или способы её определения в указанных 13 договорах  не указаны.
- В рамках реализации проекта УРОО «Русский дом» заключено 2 договора: на оказание услуг по методическому сопровождению бухгалтерского учёта и оказание услуг по руководству и проведению (администрированию) проекта. Период оказания услуг договорами не определён, они вступают в силу с 01.09.2014 и действуют до 31.12.2014.
Таким образом, срок действия указанных 2 договоров на 2 месяца больше периода реализации проекта (октябрь – ноябрь 2014 года).  
  
- УРОО «Союз православных женщин» в рамках реализации проекта «Формирование, сохранение и развитие культурно-экологического центра в селе Аксаково (Майнского района Ульяновской области) – родовом поместье потомственных дворян Аксаковых» заключен договор от 11.07.2014 №б/н на оказание услуг по управлению проектом на период с 11.07.2014 по 31.10.2014 (3,5 месяца) на общую сумму 30 504,0 руб.
        Расходы НКО на оплату услуг по управлению проектом, оказанные за период с 11.07.2014 по 31.10.2014 при реализации проекта с 12.09.2014 по 09.10.2014 и оплаченные в сумме 30 504,0 руб. составили 39,77 % от общей суммы субсидии (76 687,0 руб.).
 - В соответствии с отчётами и документами, представленными 3 НКО (УРОО «Русский Дом», НП «ЦИ «Лучик», НОУ ДПО «Школа ДОСААФ») по 4 проектам («1 Всероссийский конкурс исполнителей русской песни «Поющий Симбирск», «Богатырская слава России», «Рождественское чудо», «Серебряная пуля») установлены факты несоответствия дат подписанных актов оказанных услуг, товарных накладных и дат проведения мероприятий.
        В соответствии с п.7.4 Порядка за счёт предоставленных субсидий получатели субсидий вправе осуществлять в соответствии с проектами расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
        Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о  взаимосвязи оказанных услуг (приобретённых товаров) на общую сумму 209 000,0 руб. (по 4 вышеуказанным проектам) с реализацией проектов.
- В рамках реализации проекта УРОО «Русский Дом» заключены 2 договора на оказание услуг: по методическому сопровождению бухгалтерского учёта и по руководству и проведению (администрированию) проекта.
      В соответствии с условиями указанных договоров по окончании выполнения услуг,  стороны подписывают акт сдачи-приёмки оказанных услуг.
     Акты сдачи-приёмки оказанных услуг по вышеуказанным договорам подписаны организацией   
с исполнителями услуг в день заключения договоров на оказание услуг.
Таким образом, оплата (с отчислениями в фонды)  за 1 день работы составила: бухгалтера - 7 304,44 руб. руководителя проекта - 11 693, руб.

Не представляется возможным сделать вывод об оказании услуг на общую сумму 14 947,0 руб. и их  взаимосвязи с реализацией проекта.
  - В соответствии со ст.781, ст.486, ст.487, ст.500, ст.735 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата по договору  осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
    В соответствии с п.2, ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в Кодексе.
    Установлены факты предоплаты по договорам (оплаты без договоров) за оказанные услуги  полученные товары, при отсутствии в договорах, представленных с отчётами условия о предоплате 4 НКО (НП «ЦИ «Лучик», УРОО «Совет родителей», ТОС «Четвертый микрорайон», УРОО «Русский дом»).
     Не представляется возможным сделать вывод о взаимосвязи оказанных услуг (приобретённых товаров) на общую сумму 157 766,0 руб. с реализацией проектов.
- В представленных двумя НКО (УРОО «Русский дом», НОУ ДПО «Школа ДОСААФ») отчётах о реализации проектов обоснование потребности в приобретении заявленного количества товаров отсутствует, что не позволяет сделать вывод об эффективности расходования средств субсидии.
- В рамках реализации проектов двумя НКО (УРОО «Совет родителей», УРОО «Русский дом») представлены договоры (от 18.07.2014 №б/н, от 22.07.2014 №б/н)  без калькуляции (спецификаций, ассортимента) оказанных услуг (приобретённых товаров), что не позволяет установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой (приобретённым товаром).
- В нарушение п.1, ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в товарных чеках на приобретение хозяйственных и бытовых товаров, представленных к отчёту НП «ЦИ «Лучик» по проекту «Рождественское чудо», на общую сумму 74 067,30 руб. отсутствует количество приобретённого товара.
- В соответствии с п.5.1. Договоров, заключенных Администрацией с НКО на предоставление субсидий, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
      В соответствии с п.7.7 Порядка в случае нарушения получателем субсидий условий, предусмотренных Порядком, либо установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений, Администрация обеспечивает возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путём направления получателям субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение десяти календарных дней с момента получения указанного требования. При этом ни в Порядке, ни в Договоре понятие «ложные сведения» не определено.
Учитывая вышеизложенные факты, сделать вывод о контроле Администрации за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий не представляется возможным.
8.4.

 

8.5

 





 

8.6.

 



 

8.7.

 

 

 

 

8.8.

 

 

 

 

 
 

8.9.

 

 

 

 

 

 

8.10.

 

 

 




 
 

8.11.

 

 

 

 

 

 

 

 8.12.

 

  
9.

 

 
11.

 

 

 


14.

 

Принять меры по усилению контроля за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору.
 
Провести разъяснительную работу с НКО о необходимости правильности оформления документов, подтверждающих  расходы средств субсидий и недопущении нарушения Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

 

Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

 

6.

    В форме отчётов о реализованных мероприятиях, представляемых НКО по реализации проектов (утверждённой Порядком) не предусмотрены показатели ожидаемых (запланированных) результатов, в соответствии с проектами, что не позволяет сопоставить  плановые и фактические результаты.
       Документы о проведении Администрацией мониторинга (сопоставления) заявленных НКО в рамках проектов задач и фактически решённых конкретных задач в рамках проектов проверке не представлены.
      В ходе анализа ожидаемых результатов реализации проектов и данных, представленных по проектам отчётов (с подтверждающими документами), установлено, что невозможно дать однозначной оценки достижения в решении поставленных проектом целей и документально подтвердить достигнутые результаты по проекту.

13.

Рассмотреть возможность внесения изменений в форму отчёта получателей субсидий в части дополнения показателями ожидаемых (запланированных) результатов, в соответствии с проектами.

 

Проводить мониторинг ожидаемых результатов и их достижения в ходе реализации проектов.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск»

7.

При анализе положений Порядка выявлены замечания, которые могут повлечь  неэффективное и нецелевое расходование средств субсидии, а именно:
- Пунктом 6.5 Порядка предусмотрены сроки и порядок предоставления отчётов, подтверждающих целевое расходование средств субсидии, но не предусмотрена процедура регистрации указанных отчетов.
      На отчётах, представленных организациями, получившими субсидии в отдел по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений администрации города Ульяновска, отметка о  регистрации отсутствует.
      Таким образом, подтвердить своевременность предоставления отчётов 3 получателями субсидий общественной организацией «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия», Ульяновской региональной общественной организацией сохранения и развития культуры «Русский Дом», общественной организацией «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия» не представляется возможным.
  - В соответствии с п.5.12 Порядка при принятии Комиссией решения о предоставлении субсидии заявителю одним из критериев отбора является наличие финансирования мероприятий за счет внебюджетных средств. Процедура учёта финансирования мероприятий за счет внебюджетных средств и форма документов, подтверждающих предполагаемое финансирование мероприятий за счёт средств организаций, Порядком не утверждена.
       Кроме того, Порядком не предусмотрено обязательство НКО о ведении раздельного учета средств субсидий, что ведёт к невозможности подтверждения её целевого расходования.
- В соответствии с п.4.1 Порядка НКО предоставляют совместно с заявкой смету планируемых расходов на реализацию мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск». Рассмотрение сметы расходов предусмотрено Порядком всего один раз, при рассмотрении заявки на Комиссии.
    Приложением №4 к Порядку является Договор на предоставление субсидий, приложением №2 к Договору является смета на реализацию проекта, с указанием направления расходования средств. Подписание сметы, являющейся приложением к договору на предоставлении субсидий сторонами Договора, Порядком не предусмотрено.
   Принцип формирования сметы к Договору в случае её отличия от сметы, представленной к заявке, Порядком не определен.
     В соответствии с п.3.3.1 Договоров, заключенных Администрацией с НКО на предоставление субсидий получатель субсидии имеет право перераспределять средства между мероприятиями, в пределах объёма предоставленных Администрацией субсидий. В смете указания на мероприятия проекта отсутствуют, что указывает на отсутствие взаимосвязи между указанными пунктами Договоров и сметой на реализацию проекта.
-  В соответствии с п.6.5. Порядка получатели субсидий предоставляют в администрацию города Ульяновска отчет (с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), подтверждающий целевое расходование средств субсидии. Перечень  документов, подтверждающих целевое расходование средств субсидии, Порядком не определён.
-  В соответствии с п.6.7 Порядка в случае нарушения получателями субсидий условий, предусмотренных настоящим Порядком, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений администрация города Ульяновска обеспечивает возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». При этом ни в Порядке, ни в Договоре понятие «ложные сведения» не определено.
- В периоде проведения контрольного мероприятия на официальном сайте Администрации (ulmeria.ru) находилось информационное сообщение, размещенное 11.09.2014 в 08:08, то есть на 1 день позже дня начала приёма заявок.
        В нарушение п.5.2. Порядка указанное информационное сообщение, размещённое на сайте Администрации, не содержит информацию о дате начала приёма заявок.

17.

 
 
17.1.

 

 

 

 

 

17.2.

 

 

 

 


17.3.

 

 

 

 

 


17.4.

 

 

 


17.5

 

 

 

 

 

17.6.

Учесть выявленные замечания и недостатки, рассмотреть возможность внесения изменений Порядок, договор о предоставлении субсидии, отчётные документы в целях надлежащего исполнения требований Порядка получателями субсидий и достижения целей муниципальной программы.

 

 



- В рамках реализации проектов 2 НКО (Общественной организацией «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия», Общественной организацией «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия») были проведены конкурсы (игры), с вручением призов на общую сумму 19 005,0 руб. Документы о проведении конкурсов (игр) и награждении победителей (положение о конкурсе (игре), программа, состав жюри, протоколы решения жюри, ведомости о награждении и т.п.) в комплекте документов (к отчёту) отсутствуют.
- В соответствии с п.6.2. Порядка за счет предоставленных субсидий получатели субсидий вправе осуществлять расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий.
             За счёт средств субсидии Общественной организацией сохранения и развития культуры «Русский Дом»  производилась оплата за рекламную продукцию - блокноты в количестве 200 шт. на сумму 16 000,0 руб. с символикой организации «Русский Дом» (договор от 17.12.2014 №018 с ООО «Манхеттен»).
     Не представляется возможным сделать вывод о необходимости и целесообразности указанных расходов при реализации мероприятия.
- В соответствии с отчётами и документами, представленными двумя НКО (Общественной организацией «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия», Общественной организацией «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия») установлены факты несоответствия дат подписанных актов оказанных услуг, товарных накладных и дат проведения мероприятий. 
Таким образом, не представляется возможным сопоставить проведение мероприятий и оплату за проведение мероприятий, а также не позволяет сделать вывод о необходимости  и  целесообразности (эффективности) расходования средств субсидии.
- В соответствии со ст.781, ст.486, ст.487, ст.500, ст.735 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата по договору  осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
     Установлены факты предоплаты Общественной организацией сохранения и развития культуры «Русский Дом» по 6 договорам за оказанные услуги, при отсутствии в договорах, условия о предоплате.
- В ходе анализа документов, представленных Общественной организацией «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия» с отчётом (без номера, без даты), установлено, что:
1) В пакете документов отсутствуют договоры, на основании которых оказаны и оплачены услуги по печати баннера на общую сумму 6 800,0 руб., по изготовлению афиш и приглашений на общую сумму 1 913,0 руб. и приобретены мягкие игрушки на сумму 15 600,0 руб.
2)В соответствии с п.2, ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в ГК РФ.
В нарушение п.1, ст.9 Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в товарных чеках, представленных к отчёту, на общую сумму 15 800,0 руб. (кубки - 20 шт., чайная пара - 5 шт., чайный набор - 7 шт.)  отсутствует дата приобретения товара.
- В рамках реализации мероприятий Общественной организацией сохранения и развития культуры «Русский Дом» заключено 4 договора  на оказание услуг: руководителя проекта, администратора, бухгалтера, организационно-техническое сопровождение форума.
         За услуги по организации и сопровождению мероприятия 19.12.2014 всего оплачено 108 449,48 руб. (с отчислениями в фонды), или 47,11% от общей суммы предоставленной НКО субсидии (230 204,0 руб.).
         Кроме того, перечень оказанных в рамках мероприятия услуг руководителем, администратором и бухгалтером проекта в договорах и актах оказанных услуг не определён, что ставит под сомнение эффективность расходования средств субсидии.
- В соответствии с п.6.6 Порядка получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ульяновска за достоверность данных, представляемых в администрацию города Ульяновска, а также за использование средств субсидии по целевому назначению.
     В соответствии с п. 6.10 Порядка Администрация проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
    Учитывая вышеизложенные факты, сделать вывод о контроле Администрации за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий не представляется возможным.
      Выявленные в ходе контрольного мероприятия факты могут являться основанием для предъявления требований по возврату субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

18.1.

 


 

 

18.2.

 

 

 

 

18.3.

 

 

 

 


18.4.

 

 

 
18.5.

 

 

 

 

 

 


18.6.

 

 

 

 

 

 

 

 18.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры по усилению контроля за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору.

 

 

Провести разъяснительную работу с НКО о необходимости правильности оформления документов, подтверждающих  расходы средств субсидий и недопущении нарушения Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.
 
9.

    В рамках подраздела 3.2 «Публикация информационно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям, современной жизни народов, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей» раздела 3 Программы Администрацией заключен муниципальный контракт от 30.10.2014 №41 на оказание услуг по освещению деятельности Администрации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в общественно-политическом городском печатном издании на общую сумму 30 000,0 руб.
     В представленной проверке статье, размещённой в газете «Симбирский курьер» 30.10.2014, в рамках вышеуказанного контракта, содержится информация о проведении Администрацией конкурса на выделение субсидии и о взаимодействии Администрации с НКО по вопросам межнациональных отношений.
Таким образом, предмет муниципального контракта от 30.10.2014 №4, (освещение деятельности Администрации) не соответствует условиям подраздела 3.2., раздела 3 Программы «Публикация информационно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям, современной жизни народов, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей».

 

19.

При реализации разделов муниципальной программы заключать договоры в соответствии с  мероприятиями, предусмотренными разделами  муниципальной программы.