Представление №3 от 03.03.2016 по результатам по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска

           В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 24.11.2015 № 21 проведено контрольное  мероприятие  в  Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет) по  вопросу: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету в рамках муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 - 2016 годы» на реализацию мероприятий по благоустройству в части заключения и исполнения муниципальных контрактов, в том числе аудит закупок.

           В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 04.02.2016 № 1, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

           Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

           Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения), должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

           Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 7 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                              Н.В. Кузнецова                   

                           

 

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

          от 03.03.2016 № 3

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

В нарушение п. 6.2 Постановления от 26.08.2013 г. N 3698 «Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» письмом Комитета от 11.02.2015 №401 отчёт о ходе реализации муниципальной программы (ведомственной целевой программы) представлен в администрацию с нарушением сроков. Просрочка составила 11 календарных дней.

2

Соблюдать сроки представления отчётности, установленные постановлением администрации города Ульяновска от 02.09.2014 №4353 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск».

2

Установлен факт нецелевого расходования Комитетом бюджетных средств  (п.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ) в размере 810,4 тыс. руб., выразившийся в установке нового оборудования (туалетных блоков) с подключением к водоснабжению и канализации, вместо ремонта и капитального ремонта объектов озеленения, предусмотренного в рамках Программы (а именно: заключено 8 договоров с ООО «Кубанский завод металлоконструкций» на поставку кабино-комплекта туалетного модуля Т 3.3 на общую сумму 650,0 тыс. руб.,  договор от 06.08.2014 № КУБ-37 с ООО «Кубанский Завод Металлоконструкций» на перевозку грузов автомобильным транспортом и 2 договора с УМУП «Ульяновскводоканал» на прокладку водопровода и канализации к туалету в парке «Винновская роща» в районе кафе «Эхо» на общую сумму 114,4 тыс. руб.)

Так же, по результатам визуального осмотра, проведенного 21.12.2015г. установлено, что туалетные блоки не эксплуатируются (заперты на замки, а также пластинами, закрепленными болтами), что привело к неэффективному расходованию средств бюджета муниципального образования  «город Ульяновск» (ст.34 БК РФ).  

4

Соблюдать требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, не допускать нецелевого использования бюджетных средств, неэффективного расходования бюджетных средств.

3

Согласно представленным Комитетом товарным накладным (товарные накладные от 06.08.2014 на 8 кабино-комплектов туалетного модуля Т 3.3) комплекты туалетного модуля Т 3.3 были получены 06.08.2014. Документы подтверждающие отражение в бухгалтерском учете хранения кабино-комплектов туалетного модуля Т 3.3 и соответствие их маркировки объектам в распоряжении КУГИГ от 17.06.2015 №173 проверке не представлены.

В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» поставленные 8 кабино-комплектов туалетного модуля Т 3.3 не были оформлены соответствующим образом.

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Соблюдать требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

4

В нарушение п. 9.2, п.9.31 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»,   наименование документов-оснований, подтверждающих возникновение денежного обязательства (номер договора), указанных Комитетом в заявках на кассовый расход не соответствует документам по договорам №84 от 25.08.2014,  №99 от 26.08.2014 и №53 от 19.06.2014.

Согласно ст.19 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», экономический  субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

5

Соблюдать требования приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н, Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ.

 

5

В нарушение в ч.28 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ), (срок создания контрактной службы – до 31 марта 2014 года) Комитетом отдел контрактной службы в структуру и штатное расписание введён распоряжением администрации города Ульяновска от 16.04.2014 №109-р «Об утверждении структуры и штатного расписания Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска»

 

7

Не допускать нарушения сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нарушение п.2 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.5 приказа Федерального казначейства от 20.09.2013 г. N 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»:

- в плане-графике на 2014 год в столбце «количество (объём)» отсутствуют данные о количестве товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта;

- Комитетом с ООО «СТРОЙАВТО И КОМПАНИЯ» был заключен муниципальный контракт от 08.08.2014 №70 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Обелиска Славы на площади 30-летия Победы в Великой Отечественной войне» на сумму 137 199,9 тыс. руб. В контракте была предусмотрена поэтапная оплата (п.2.7 контракта) и график выполнения работ (п. 3.1. контракта). Поэтапное исполнение контракта и его оплата не были отражены в плане-графике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, приказа Федерального казначейства от 20.09.2013 г. N 544/18н

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Пунктом 10 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовым управлением администрации города Ульяновска бюджетные ассигнования были доведены до Комитета уведомлением №8 от 17.12.2013г. На официальном сайте указана дата утверждения – 24.03.2014 г., что является нарушением п. 10 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2

 

 

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

8

В соответствии с п.2 приказа Федерального казначейства от 20.09.2013 г. N 544/18н для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов был утверждён решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013г. №154. На официальном сайте указана дата размещения – 27.03.2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3

 

 

 

 

 

Соблюдать требования приказа Федерального казначейства от 20.09.2013 г. N 544/18н

9

В нарушение п. 9, 10 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п. 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», согласно которому, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные п. 10 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  Комитетом в 2014 году в единой информационной системе не размещались отчёт и необходимые приложения ни по одному контракту.

9

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1093

 

10

В нарушение  ч.2  ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2 Порядка утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», сведения, размещенные Комитетом в единой информационной системе в реестре контрактов, не содержат информации об исполнении либо содержат  неполную информацию об исполнении контрактов в количестве 6 шт, на общую сумму 22 628 379,8 руб. в части  оплаты данных контрактов, а также не содержат  документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, что  не соответствует  принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установленных  ч. 3   ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

10.1, 10.2

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013  №1084

11

В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, согласно которой при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, Комитетом с ООО «Кубанский завод металлоконструкций» был заключен договор от 06.08.2014 №КУБ-37 на оказание транспортных услуг по перевозке грузов без указания цены договора. Фактическая оплата по платёжному поручению от 24.09.2014 №708527 составила 46,0 тыс. руб.

11

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

12

Комитетом с ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» был заключен муниципальный контракт от 10.06.2014 №51 на выполнение работ по содержанию и ремонту памятников на сумму 4 704 847,55 руб. Проверке было представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта согласно которому, для определения цены использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Согласно обоснованию, для формирования начальной (максимальной) цены Комитетом были использованы три коммерческих предложения от поставщиков на общую сумму 4 728 490,0 руб.,  которые проверке  не были представлены, в связи с чем установить достоверность формирования начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным.

12

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

13

По муниципальному контракту №51 от 10.06.2014 на выполнение работ по ремонту и содержанию памятников (далее – объект), заключенному между Комитетом и ООО «Клеймо мастера», сметной стоимостью работ 4 704,84755 тыс. руб.

13.1

Памятник-обелиск «Воинам-Ульяновцам, погибшим в боях за Родину» (250м севернее входа в центральные кладбища на трассе Ульяновск-Ишеевка)

По результатам визуального осмотра установлено следующее:

-       Декоративная отделка с шероховатой поверхностью стелы памятника отдельными местами на площади около - 1,5 м2 отслаивается;

-       На торцах ступеней отдельными местами отслаивается покрасочный слой;

-      Деревянные и опорные части скамеек имеют многочисленные отслоения покрасочного слоя.

13.3

Принять меры  по реализации п.7.4. контракта от 10.06.2014г. № 51, в соответствии с которым, указанные нарушения в части качества выполненных работ подлежат устранению Подрядчиком.

13.2

Памятник-обелиск «Погибшим воинам» с. Белый Ключ

 

По результатам визуального осмотра установлено следующее:

-       Окраска нижней части тумбы стелы памятника выполненной краской черного цвета отдельными местами отслаивается.

 

13.4

Принять меры  по реализации п.7.4. контракта от 10.06.2014г. № 51, в соответствии с которым, указанные нарушения в части качества выполненных работ подлежат устранению Подрядчиком.

13.3

Памятник-часовня «Георгию-победоносцу» по ул. Хрустальная.

 

 

По результатам визуального осмотра замечаний по качеству замены облицовки из гранитной плитки не установлено, однако на углах крышки из гранитной плитки имеются сколы от механического воздействия.

13.7

Принять меры  по реализации п.7.4. контракта от 10.06.2014г. № 51, в соответствии с которым, указанные нарушения в части качества выполненных работ подлежат устранению Подрядчиком.

 

Согласно акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.06.2014 №13 по объекту: Памятник-часовня «Георгию-победоносцу» по ул. Хрустальная  было выполнено: работы по улучшенной штукатурке поверхностей цементно-известковым раствором – 29,31 м2 на сумму 9 537,0 руб. под облицовку плитками гранитными полированными, в соответствии с технологией производства работ по облицовки стен гранитом «Мокрым способом» предусматривает лишь выравнивание покрытия без выполнения штукатурных работ, что привело к неэффективному расходованию средств бюджета муниципального образования  «город Ульяновск» (ст.34 БК РФ) в сумме 9 537,0 руб.

13.9

При разработке проектно-сметной документации,

учитывать технологию производства отделочных работ по облицовке стен гранитом.

Соблюдать требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.