Представление №4 от 10.03.2016 по результатам по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 27.11.2015 №22 проведено контрольное  мероприятие  в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (далее – Комитет) по вопросу: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 - 2016 годы», в том числе аудит закупок.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 12.02.2016 №2, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение, предупреждение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 8 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                                Н.В. Кузнецова                   

        
 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

          от 10.03.2016  № 4

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)

1.

       Порядок предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), утверждён постановлением администрации города Ульяновска 24.06.2013 №2725 (с изменениями, далее – Порядок).

       В ходе проведения контрольного мероприятия были выявлены следующие  замечания и недостатки к Порядку, договору на предоставление субсидии, отчётным документам предоставляемых получателями субсидий:  

1)    некорректная формулировка пунктов 1.2 и п.1.5 Порядка в части определения размера субсидии одному заявителю;

2)    не предусмотрена процедура подтверждения условия п.п.8, п.2.1 Порядка о том, что «заявитель обязуется в течение срока реализации проекта обеспечить выполнение финансово-экономических показателей, предусмотренных бизнес-планом, а также предоставлять в Комитет отчетную информацию, предусмотренную разделом 8 Порядка»;

3)     не предусмотрена процедура подтверждения условия об обязанности получателей субсидий не реализовывать (перепродавать, дарить и т.п.) товары,  приобретённые в рамках предоставления субсидий, в течение всего периода реализации проектов;

4)      в заключенных договорах на предоставление субсидий отсутствуют наименования проектов, в рамках, реализации которых Комитетом предоставлена субсидия;

5)      несоответствие наименований и количества показателей бизнес-плана, содержательного отчёта и отчёта о реализации проекта.

 Процедура подтверждения финансово-экономических показателей  бизнес-плана, не вошедших в содержательные отчёты (отчёты) получателей субсидий, Порядком не предусмотрена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

 

 

 

 

4.2.

 

 

 

 

 

4.3.

 

 

 

 

 

5.4.

 

 

5.6.

Учесть выявленные замечания и недостатки, рассмотреть возможность внесения изменений в муниципальную программу, Порядок, договор о предоставлении субсидии, отчётные документы в целях надлежащего исполнения требований Порядка получателями субсидий и достижения целей муниципальной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

        В нарушение п.5.4, п.5.5, п.5.7 Порядка документы, подтверждающие создание в 2014 году рабочей группы и подготовку заключения по результатам проверки рабочей группы проверке не представлены.

5.1.

Соблюдать требования Порядка в части формирования и деятельности рабочих групп.

3.

       Установлен факт отсутствия в комплекте документов ООО «Академия гостеприимства и сервиса», бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования на сумму 128,5 тыс.руб., расходы по приобретению  которого, возмещены Комитетом в виде субсидии.

В нарушение п.5.3, п.5.13 Порядка Комиссией принят к рассмотрению не полный пакет документов ООО «Академия гостеприимства и сервиса», а  Комитетом  заключен договор на представление субсидии на сумму 300,0 тыс. руб.  (договор от 16.12.2014 №6/н-2014).

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.1, ст. 15.15.5 КОАП РФ.

5.2.

Не допускать нарушения требований Порядка в части принятия к рассмотрению документов предоставляемых заявителями.

Осуществлять анализ предоставляемых документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком, отклонять заявки при невыполнении условий.

 

4.

      Установлены факты предоставления не полного комплекта отчётов, предусмотренных Договорами.        Ответственность за указанное нарушение предусмотрена  п.2, ст. 15.15.5 КОАП РФ.

5.5.

Осуществлять контроль за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору.

5.

       В ходе анализа информации, представленной Комитетом по отчётам за 1,2,3 квартала 2015 года по 6 получателям субсидий (информационные таблицы) установлено, что фактически получателями субсидий документально подтверждались и Комитетом рассматривались результаты исполнения по 2 финансово-экономическим показателям: объём налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней и количество принятых работников.

       Документы, подтверждающие выполнение остальных финансово-экономических показателей, предусмотренных отчётами (содержательным отчетом и о реализации проекта)  в отчётах получателей субсидий отсутствуют.

5.7.

Осуществлять контроль за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору.

 

6.

        В ходе анализа представленных в рамках полученных субсидий отчётов 6 получателей субсидий о реализации проектов за 1,2,3 квартал 2015 года установлены факты предоставления отчётов с нулевыми показателями.

       Комитетом выездные проверки по указанным получателям субсидий  в 2,3,4 кварталах 2015 года,  не проводились. Документы о внесении изменений в график выездных проверок и иные подтверждающие документы проверке не представлены.

5.8.

Обеспечить контроль за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору, в том числе путем осуществления выездных

проверок  фактического  осуществления деятельности получателем субсидии в

соответствии с заявленным бизнес-планом.

7.

 В нарушение п.8.5 Порядка, в представленных автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» (далее – Центр) Центром отчётах за 1,2,3 квартал 2015 года отсутствует информация в части п.п.1, п.п.2, п.п.3, п. 8.5 Порядка.

        Деятельность Центра, предусмотренная п.8.5 Порядка в отношении получателей субсидий «Порядком определения объёма и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий  Центру в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 20.06.2014 № 2978 не закреплена, что позволяет Центру получать субсидии независимо от исполнения (либо не исполнения) указанной в п.8.5 Порядка деятельности.

5.9.

Принять меры по усилению контроля за исполнением Центром положений Порядка в части предоставления достоверных отчётных документов.

Предоставление в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее – Центр времяпровождения детей)

8.

      Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее – Порядок), утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 04.12.2014 №7067.

       В ходе проведения контрольного мероприятия были выявлены следующие  замечания и недостатки к Порядку, договору на предоставление субсидии, отчётным документам предоставляемых получателями субсидий:  

1)    представление документов, подтверждающих выполнение показателей, предусмотренных отчётами и закреплённых договорами на предоставление субсидий и их перечень, Порядком не определен;

2)    использование словосочетания «по мере предоставления» без ограничения периода (сроков) предоставления документов Порядком, даёт возможность предоставления запрашиваемых документов в неограниченный срок, при планировании использования бюджетных ассигнований по Программе на год (2014) (п.7.4. Порядка);

3)    предоставление информации о сумме налоговых платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации, формой отчёта и договорами на предоставление субсидий, не предусмотрено, что не соответствует условию п.8.1 Порядка о предоставлении информации о сумме налоговых платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации;

4)    порядком не предусмотрена процедура документального подтверждения условия наличие в штате заявителя сотрудников с профильным образованием и не установлено количество сотрудников (процентное соотношение) с профильным образованием дающее право на получение субсидии.

5)    в Договорах отсутствует наименование проекта, в рамках реализации которого Комитетом предоставлена субсидия в 2014 году и перечень расходов, на возмещение которых Комитетом была предоставлена субсидия.

Так же Договором (Порядком) не предусмотрено условие постановки на баланс приобретенных в рамках субсидии товаров (компьютерной техники, бытовой техники, мебели и т.п.) и обязательства получателя субсидии не реализовывать приобретённые товары в течение всего периода реализации проектов;

6)    Формой отчёта, являющейся приложением к Договору и утверждённой Порядком, предусмотрено предоставление информации по показателям, отличающимся по наименованию и количеству с Договорами на предоставление субсидий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.

 

 

 

 

 

 

7.2.

 

 

 

 

 

 

 

7.3.

 

 

 

 

 

 

 

8.2.

 

 

 

 

 

 

 

8.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.6.

 

 

 

Учесть выявленные замечания и недостатки, рассмотреть возможность внесения изменений в муниципальную программу, Порядок, договор о предоставлении субсидии, отчётные документы в целях надлежащего исполнения требований Порядка получателями субсидий и достижения целей муниципальной программы.

9.

      В нарушение п.6.5, п.6.6, п.6.8 Порядка документы, подтверждающие создание в 2014 году рабочей группы и подготовку заключения по результатам проверки рабочей группы проверке не представлены.

8.1.

Соблюдать требования Порядка в части формирования и деятельности рабочих групп.

10.

       В нарушение п.6.4, п.6.14 Порядка Комиссией при отсутствии информации, подтверждающей требования п.2.2 Порядка (наличие в штате заявителя сотрудников с профильным образованием) принято решение о предоставлении субсидий 3 субъектам малого (среднего) предпринимательства, а Комитетом заключены договоры на предоставление субсидии на общую сумму 916,6 тыс. руб.

        Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.1, ст. 15.15.5 КОАП РФ.

8.2.

Осуществлять анализ предоставляемых документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком, отклонять заявки при невыполнении условий.

 

11.

        В соответствии с п.8.1 Порядка получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет информацию о ходе реализации проекта.

       Подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 всех трёх договоров, заключенных Комитетом с субъектами малого (среднего) предпринимательства, предусмотрено предоставление информации о ходе реализации проекта в Комитет ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, что является нарушением п. 8.1 Порядка, где предусмотрено предоставление информации до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

8.4.

Привести Договора в соответствие с требованиями Порядка в части срока предоставления информации о ходе реализации проекта.

При заключении аналогичных Договоров учитывать сроки предоставления информации, о ходе реализации проекта, установленные Порядком.

12.

      В соответствии с утверждённой Порядком формой (Приложение №6) предусмотрена трактовка в заголовке отчёта «в соответствии  с подпунктом 2.2.2 договора о предоставлении субсидий субъектам малого  или среднего предпринимательства на возмещение части затрат на организацию Центра времяпрепровождения детей сообщаем Вам о выполнении обязательств по подпункту 2.2.1 Договора в 2014 году»

      В утверждённой приказом Комитета от 04.12.2014 №83 типовой форме Договора, отчётом (приложение к Договору) предусмотрена иная трактовка заголовка - «в соответствии с п.п.3.2.3 Договора о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на организацию Центра времяпровождения детей сообщаем Вам о выполнении обязательств по п.п. 3.2.2 Договора в 2014 году».      

8.5.

Не допускать несоответствие требований предусмотренных Порядком в Договорах.

13.

        В документах, представленных к отчётам о реализации проектов за 1,2,3 квартал 2015 года по 2 получателям субсидий отсутствуют документы, подтверждающие фонд оплаты труда и создание рабочих мест и по всем 3 получателям субсидий, отсутствуют документы, подтверждающие и создание мест для детей в Центрах времяпровождения детей.

         При отсутствии документального подтверждения, невозможно определить достоверность выполнения показателей, предусмотренных отчётами и Договорами по 3 получателям субсидий.

8.8

Осуществлять контроль за документами, представляемыми получателями субсидий в ходе исполнения обязательств по Договору.

 

Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

14.

       Порядок определения объёма и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» (Центр) в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и состав комиссии по рассмотрению заявлений Центра на предоставление субсидий (далее – Комиссия) были утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 20.06.2014 № 2978 (далее – Порядок).

     В нарушение п.13 Порядка документы об уведомлении Центра о результатах рассмотрения документов на получение субсидий Комитетом проверке не представлены.

10.1.

Соблюдать требования Порядка в части уведомлений о результатах рассмотрения документов.

15.

    В проверяемом периоде Центром для получения субсидий предоставлялись документы как о произведенных расходах (товарные и кассовые чеки) так и документы, оплата по которым не была произведена (расчетные ведомости по оплате труда, анализ расходов на оплату труда, акты оказанных услуг) на основании которых предоставлялись субсидии.

       Протоколом от 29.08.2014 № 2-АНО заседания Комиссии по рассмотрению заявок Центра на предоставление субсидии за период с 01.07.2014 по 31.07.2014 было принято решение, что в случае отсутствия собственных средств у Центра для произведения части расходов, принимать решение об одобрении заявки по представленным к заявке документам (счетам, актам выполненных работ, договорам, платёжной ведомости на выплату заработной платы) при условии оплаты оказанных услуг в течение 20 календарных дней с даты получения субсидии.

       Учитывая сведения о величине выручки решение Комиссии о предоставлении субсидий по не произведённым расходам, принято в нарушение                п. 3 Порядка.

      При этом ни Порядком, ни Договорами не урегулированы вопросы в части предоставления отчётных документов, подтверждающих расходование бюджетных средств по не оплаченным расходам.

10.2.

Соблюдать требования Порядка в части подтверждения документами произведенных расходов.

16.

      В нарушение п.7 Порядка Комиссией было принято решение о предоставлении субсидии Центру за период с 01.12.2014 по 31.12.2014, а Комитетом  заключен договор на предоставление субсидии в сумме 111,4 тыс. руб. раньше установленного Порядком срока.

     Указанное обстоятельство является, следствием отсутствия в Порядке установленных сроков для обращения Центром с заявлением на предоставление субсидий на возмещение затрат за декабрь.

10.4.

Соблюдать требования Порядка, касающиеся сроков предоставления субсидий. Рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок в части срока предоставления субсидий за декабрь.

 

17.

     В проверяемом периоде проверка обоснованности размера возмещаемых расходов не осуществлялась, а Центром в нарушение п. 7 Порядка, были представлены документы, содержащие  недостоверные данные.

       При анализе сумм начисления Центром страховых взносов установлено отклонение в суммах, представляемых Центром в заявках на предоставление субсидий к суммам, подлежащим  возмещению, в соответствии с законодательством РФ.

      Согласно п. 12 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является, в том числе представление ложных сведений, а согласно п. 2.2 Договоров в случае установления после предоставления субсидии факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе фактов представления Получателем субсидии ложных сведений, Комитет обеспечивает возврат субсидии в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путем направления Получателю субсидии в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня выявления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение десяти календарных дней со дня получения Получателем субсидии указанного требования.

      При этом ни в Порядке, ни в Договоре определение «ложные сведения» не закреплено.

10.7.

Осуществлять проверку документов, предоставляемых Центром на соответствие требованиям Порядка.

18.

      Заседание Комиссии по рассмотрению заявки Центра на возмещение затрат  за период с 01.07.2014 по 31.07.2014 на котором было принято решение о предоставлении субсидии было проведено 29.08.2014, что подтверждается протоколом от 29.08.2014 № 2-АНО, субсидия Центру перечислена Комитетом 17.09.2014 (платежное поручение 687476 от 17.09.2014).

        Таким образом, в нарушение условий п.15 Порядка и п.2.1 Договора от 01.09.2014 № 2-ц Комитетом перечислена субсидия Центру в размере 55,7 тыс. руб. позже установленного 10-дневного срока, на 3 календарных дня.

10.9.

Соблюдать требования Порядка в части соблюдения сроков перечисления субсидий.

 

19.

     Установлены факты возмещения в 2014 году затрат Центру без представления платёжных документов подтверждающих произведенные расходы  на общую сумму 1 471,7 тыс. руб.

      В качестве документов представлялись расчётные ведомости (январь-сентябрь), анализ расходов на оплату труда (октябрь-декабрь), расчет страховых взносов, договоры, дополнительные соглашения к договорам, акты оказанных услуг, акты поданных-принятых тепловой энергии и горячей воды, письма Комитета об оплате электроэнергии, расчёт которой производился согласно пропорционально занимаемым площадям,          бухгалтерская справка от 30.11.2014 № 8.

        В нарушение п.3 Порядка в части определения объёма субсидий на основании предоставленных Центром документов о расходах, п. 7 Порядка не было установлено несоответствие представленных Центром документов требованиям Порядка, в результате чего Комиссией не были отклонены заявки и не обоснованно приняты положительные решения о предоставлении субсидий, а Комитетом было произведено перечисление субсидий на общую сумму 1 471,7 тыс. руб. без представления документов, подтверждающих произведенные расходы, что является нарушением п. 11, п. 12 Порядка.

10.11.

Соблюдать требования Порядка в части определения объёма субсидий и условий предоставления.

 

20.

       Согласно информации, представленной в ходе контрольного мероприятия, Комитетом в 2015 году были направлены запросы Центру с требованием о предоставлении отчетов о расходовании бюджетных средств за 2014-2015 годы (с приложением подтверждающих документов) и предоставлении письменных пояснений.

        Документы, подтверждающие результат проверки Центра и требования о возврате субсидий Комитетом проверке не представлены.

10.12.

Осуществлять проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий Центру с последующим документальным оформлением результатов проведенной проверки.

 

21.

        В нарушение ч.2. ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которой  государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, Комитетом были заключены 3 договора на общую сумму 218,8 руб. не в соответствии с планом–графиком закупок, опубликованном на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2014.

12.

Не допускать нарушений ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

22.

     Установлены факты предоставления в отчёте по реализации Программы за 2014 год данных, не связанных с реализацией программных мероприятий и соответственно не отражающие степень достижения целей и задач Программы (Подпрограммы), а именно:

1) В соответствии с разделом 7 Подпрограммы по целевому индикатору «Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства» источником получения данных указан Комитет, а номерами программных мероприятий, соответствующих показателю по индикатору указаны два пункта мероприятий Подпрограммы (п.17., п.19), которые в 2014 году Комитетом не реализовывались;

 2)  В соответствии с разделом 7 Подпрограммы по целевому индикатору «Увеличение количества рабочих мест, созданных среднего предпринимательства» источником получения данных указан Комитет, а номерами программных мероприятий, соответствующих показателю по индикатору указаны два пункта мероприятий Подпрограммы (п.10 в 2014 году не реализовывался и п.12);

      Документы, подтверждающие взаимосвязь показателей, представленных в отчёте за 2014 год по целевым индикаторам «Увеличение количества рабочих мест, созданных среднего предпринимательства» и «Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства» с реализацией мероприятий Подпрограммы и иные документы, проверке не представлены.

13.

Не допускать искажения значений  целевых индикаторов предусмотренных Программой.