Представление № 12 от 31.07.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации Ленинского района города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручением исполняющего обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 18.06.2015 №11 проведено контрольное  мероприятие  в  администрации Ленинского района города Ульяновска (далее – Администрация) по  вопросу: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 год», в том числе аудит закупок.


В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 24.07.2015 №14, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 


Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на  4 л. в 1 экз.

 

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Контрольно-счётной палаты                                                              Н.В. Кузнецова                   

                             


 

Экземпляр настоящего представления получил:

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

          от 31.07.2015 №12
 

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

     Порядок определения объёма и предоставления в 2014 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221 (с изменениями и дополнениями, далее – Порядок). Анализ положений Порядка, показал следующее:

1.      

2.      

3.      

4.      

-     Состав затрат указанных в подп. «а», «г» п. 2 Порядка не конкретизирован;

¾     Порядком не предусмотрена обязательная регистрация отчётов о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС в день их поступления;

¾     Порядком не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации;

¾     Формой Соглашения не предусмотрено возложение ответственности на получателей субсидий за достоверность представленных сведений и правильность расчётов причитающихся к финансовому обеспечению (возмещению) сумм, тогда как   п. 19 Порядка указанная ответственность возлагается на ТОС.

4

Довести до сведения разработчика проекта          (Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска) информацию о выявленных недостатках и необходимости их учёта при разработке аналогичных Порядков и заключении Соглашений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

    В 2014 году заявки по 9 ТОС (ТОС «Мостовая Слобода», ТОС «Лаишевка», ТОС «Репино», ТОС «Буинский», ТОС «Новосельдинский», ТОС «Центральное»,  ТОС «Юность», ТОС «Радуга», ТОС «Северный Венец») на получение субсидий зарегистрированы Администрацией 24.01.2014. Распоряжения Администрации о предоставлении субсидий  и Соглашения по 9 ТОС были изданы одной датой - 24.01.2014. Уведомления Администрации о принятом решении вручены ТОС 27.01.2014, то есть на 2 дня позже заключения Администрацией Соглашений  с 9 ТОС.

    По ТОС «На Дворцовой» заявка на получение субсидий зарегистрирована Администрацией 02.06.2014, распоряжение Администрации о предоставлении субсидии  и Соглашение изданы 02.06.2014. Уведомление Администрации о принятом решении вручено ТОС «На Дворцовой» 03.06.2014, то есть на один день позже заключения Администрацией Соглашений  с ТОС.

5.1

Осуществлять надлежащий  контроль за оформлением документов, предусмотренных Порядком.

3.

    В нарушение п.7 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) документы о размещении на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распоряжений от 24.01.2014 №07-р и от 02.06.2014 №35-р проверке не представлены.

5.2.

Осуществлять надлежащий  контроль за размещением информации на сайте Администрации, в соответствии с требованиями Порядка.

4.

    В 2014 году ежемесячная сумма на оплату труда работников ТОС не превышала 11 400,00 руб. и включала: вознаграждение; налог на доходы физических лиц; страховые взносы в ПФ РФ; на оплату комиссии за прочие платежи в пользу в физического лица на счёта в других банках.

Общая сумма комиссии по 10 ТОС за 2014 год составила 8 830,37 руб. Администрацией указанные суммы приняты к возмещению (обеспечению).

    Согласно  подп. «а» п. 2 Порядка возмещение затрат было предусмотрено на оплату труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета.

   Таким образом, 10 ТОС осуществлены затраты на общую сумму 8 830,37 руб., не предусмотренные Порядком.

   Кроме того, в нарушение п.6, ст.52 Налогового Кодекса Российской Федерации  с марта по декабрь 2014 года налог на доходы с физических лиц, удержанный по заключенным с председателями ТОС договорам на оказание услуг  исчислялся и оплачивался с копейками

5.3.

 

Осуществлять расходование бюджетных средств в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок расходования указанных средств.     Провести разъяснительную работу с ТОС о необходимости оформления документов, предусматривающих все виды затрат, возможных к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Порядком.

    Соблюдать требования Налогового Кодекса в части исчисления и уплаты налогов.

5.

1) В ходе анализа субсидий перечисленных Администрацией ТОС, установлен 21 факт, когда в нарушение п.12, п.16 Порядка Администрацией неправомерно подписаны Акты и перечислены субсидии на проведение мероприятий ТОС раньше предоставления подтверждающих документов (платёжных поручений) на общую сумму 191 313,0 руб.

2) Согласно отметке о получении, проставленной Администрацией на экземпляре сопроводительного письма к отчёту об исполнении плана-графика мероприятий ТОС установлено, что отчёты за декабрь 2014 года представлены 9 ТОС позже срока, установленного п. 12 Порядка.

    Общая сумма перечисленной субсидии за декабрь по 9 ТОС составила 235 684,0 руб., из них 115 984,0 руб. на мероприятия и 1 030,95 руб. оплата комиссии за прочие платежи в пользу в физического лица на счёта в других банках.

    Таким образом, Администрацией в нарушение условий предоставления субсидий неправомерно подписаны Акты и перечислены субсидии в 2014 году по 9 ТОС на общую сумму 118 669,05  руб. (без учёта комиссии банка и расходов на мероприятия).

3) В соответствии с п.12 Порядка копии платёжных документов подтверждающие фактически понесённые затраты в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Порядка должны быть заверены руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС.

    Установлено, что копии платёжных поручений, представленные 10 ТОС в Администрацию как подтверждающие фактически понесённые затраты за 2014 год  не заверены руководителями коллегиального исполнительного органа ТОС.

4) В нарушение п.12, п.15 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) Администрацией неправомерно подписан Акт от 03.07.2014 №6 с ТОС «Радуга» за июнь 2014 на сумму 21 208,0 руб. и произведено возмещение расходов ТОС «Радуга», осуществлённых не в отчётном периоде.

     В подтверждение части расходов (за июнь 2014) представлен товарный чек за май 2014 № б/н от 16.05.2014 на сумму 3 461,0 руб. на приобретение хозяйственных товаров.

5.4.

Осуществлять надлежащий  контроль за исполнением условий предоставления субсидий, определённых Порядком.

Не допускать неправомерного расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»

 

Осуществлять надлежащий  контроль за исполнением условий предоставления субсидий, определённых Порядком.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования Порядка в части оформления представленных ТОС документов.

6.

    В нарушение п.13 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) на отчётах, предусмотренных п.12 Порядка, и предоставленных 10 ТОС за период с июля по декабрь 2014 года нет отметки о времени поступления документов.

5.5.

Соблюдать требования Порядка в части регистрации отчётов об исполнении плана-графика мероприятий секретарем Комиссии в день поступления с указанием времени поступления.

 

 

7.

     В нарушение п.15 Порядка Акты за декабрь 2014 года по всем 10 ТОС подписаны Администрацией с председателями ТОС 18 декабря 2014 года, то есть на один день позже установленного Порядком срока.

      В нарушение п.15 Порядка заявки на финансирование за декабрь 2014 года (от 18.12.2014 №Ф-Б-417-178 на сумму 133 000,0 руб., от 19.12.2014 №Ф-Б-417-183 на сумму 123 892,0 руб.) направлены Администрацией в Финансовое управление администрации г. Ульяновска позже установленного Порядком срока на один день.

5.6.

Соблюдать требования Порядка в части установленных сроков.

8.

      В нарушение п.16 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) по 9 ТОС акты, подтверждающие фактическое проведение ТОС мероприятий за декабрь 2014 года, подписаны Администрацией раньше регистрации отчётов об исполнении плана-графика мероприятий ТОС за декабрь 2014 года на срок от 1 до 10 календарных дней.

5.7.

Осуществлять анализ предоставляемых документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком

9.

    По 4 ТОС установлено, что согласно представленным к планам-графикам мероприятий ТОС за декабрь 2014 года отчётам (фотоотчётам), дата проведения новогодних мероприятий в декабре ТОС позже даты регистрации отчётов в Администрации от 1 до 11 календарных дней

5.8.

Осуществлять анализ предоставляемых документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком.

10.

    В нарушение п.18 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) и п.3.3.1 Соглашений отчёты о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий по всем 10 ТОС за период с июня по декабрь 2014 года не соответствуют форме, утверждённой Порядком (Приложение №5 к Порядку).

     Кроме того, в п.18 Порядка указано, что отчёт о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий предоставляется ежемесячно, до последнего числа месяца, следующего за отчётным. На отчётах 10 ТОС, за период с июня по декабрь 2014 года, отсутствует отметка о дате предоставления отчётов, что не позволяет проконтролировать соблюдение сроков предоставления указанных отчётов ТОС.

5.9.

Соблюдать требования Порядка в части утверждённых форм отчётности.