Представление № 11 от 22.07.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 22.04.2015 №9 проведено контрольное  мероприятие  в  Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет) по  вопросу: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 - 2016 годы» на реализацию мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия от 13.07.2015 №13, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам, следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    
    
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на  6 л. в 1 экз.

 
 

Исполняющий обязанности председателя

Контрольно-счётной палаты                                                              Н.В. Кузнецова                   

                        

                                                                                                                                   Приложение

                                                                               к представлению Контрольно-счётной палаты

                                                                                                                        от 22.07.2015 №11

 

                                           СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 



п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

   Анализ положений Порядка предоставления в 2014 году субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 06.03.2014 №970 и  Порядка предоставления в 2014 году субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов  утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 06.03.2014 №971 (далее – Порядки) показал , что Порядками не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации.

4

Учитывать выявленные замечания при разработке аналогичных Порядков.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

      В нарушение п.9 Порядка установлены факты не соблюдения обязательных требований к оформлению документов, представленных претендентами для получения субсидии в рамках подраздела 1.1., раздела 1. Программы на общую сумму 15 899,2 тыс.руб., а именно:

-   Отсутствие во всех актах обследования жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, подтверждающего наличие последствий залива квартиры (далее – Акт)  по всем адресам, где были в 2014 году представлены субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту кровли данных о времени произошедшего события (залива квартиры);

-   Отсутствие в Актах даты составления акта обследования помещения по 3 объектам;

-   Отсутствие в Актах даты произошедшего события (залива квартиры) по 6 объектам.

       Порядком не предусмотрена процедура приема (отказа в приёме) документов заполненных не в полном объёме в соответствии с требованиями Порядка.

5.1.

При приёме документов Комитету осуществлять надлежащий контроль за соблюдением обязательных требований Порядка к оформлению представляемых документов.

 

 

 

Учитывать выявленные замечания при разработке аналогичных Порядков

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

      В Актах подтверждающих наличие последствий протечек кровли, в сводном акте обследования жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а так же иных документах, которые были представлены претендентами на получение субсидий, не указан объём дефектов кровли, указан только объём последствий протечек кровли (площадь залитого помещения), что не позволяет подтвердить выполнение критерия Порядка о дефектах кровли в объеме более 50% от общей площади кровли при предоставлении субсидии претендентам.

        Кроме того, Порядком допустимый период составления Актов, включаемых в сводный акт, не определён.

5.2.

Учитывать выявленные замечания при разработке аналогичных Порядков.

 

4.

     По договорам (подрядчик ООО «Жилстройпроект): по 7 адресам установлено, что в соответствии с п.2.1. договоров стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов для всех домов одинаковая и составляет 10 000,0 руб. Сметы на разработку проектно-сметной документации проверке не представлены, тогда как  стоимость разработки проектной документации должна быть определена в соответствии с Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03).

   Таким образом, стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов в количестве семи штук определена недостоверно, денежные средства в сумме 47 457,64 руб. (80% от 70 000,0 руб. – 8 542,35 руб.) израсходованы неэффективно.

6.3.

Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

5.

     В нарушение п.9 Порядка установлены факты не соблюдения обязательных требований к оформлению документов, представленных претендентами для получения субсидии в рамках подраздела 1.2., раздела 1 Программы на общую сумму 15 245,2 тыс.руб., а именно:

-   Отсутствие в актах весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома (далее – Акт) подписей председателя или члена совета многоквартирного дома, лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по 4 объектам;

-   Отсутствие в Актах указания на размер площади многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту по 4 объектам;

-   Отсутствие в комплекте документов, копий протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о наделении лиц полномочием для подписания акта весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома по 3 объектам.

7.1.

При приёме документов Комитету осуществлять надлежащий контроль за соблюдением обязательных требований Порядка к оформлению представляемых документов.

 

6.

    В нарушение п.9 Порядка в комплектах документов отсутствуют копии учредительных документов подрядных организаций, с которыми у претендентов на получение субсидии заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту по 5 объектам.

    Таким образом, в нарушение условий Порядка Комитетом неправомерно предоставлены субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей многоквартирных домов по 5 объектам на общую сумму 9 437,9 тыс. руб. без полного комплекта предусмотренных документов.

7.2.

Осуществлять надлежащий  контроль за исполнением условий предоставления субсидий, определённых Порядком.

 

 

7.

В нарушение п.12 Порядка установлены 3 факта несоблюдения сроков (позже на 6 дней, установленного Порядком 10-дневного срока) подписания Соглашений между Комитетом и претендентом на получение субсидий ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района».

7.3.

Осуществлять надлежащий  контроль за соблюдением сроков, установленных Порядком.

8.

     В соответствии с п.8 Порядка одним из условий предоставления субсидий является предоставление претендентом на получением субсидий полного перечня документов, указанных в пункте 9 Порядка, в установленные Порядком сроки.

     В соответствии с п.10 Порядка заявки претендентов на получение субсидий принимаются Комитетом со дня вступления в силу настоящего постановления и до 10 декабря 2014 года включительно.

     Установлено 2 факта подачи (регистрации) заявок и документов к ним раньше даты подписания документов о фактическом исполнении работ по капитальному ремонту.

В соответствии с актами о приёмке выполненных работ (№КС-2) от 15.12.2014, справками о стоимости выполненных работ и затрат (№КС-3) от 15.12.2014 и актами приёмки законченного капитального ремонта фасадов  по 2 жилым домам, все указанные документы подписаны 15.12.2014, то есть на 6 календарных дней позже даты регистрации заявок на получение субсидии от 09.12.2014, на 6 календарных дней позже даты актов Комитета о фактическом выполнении работ от 09.12.2014 и на 5 календарных дней позже даты протоколов Комитета от 10.12.2014 (с указанием о наличии указанных документов на заседании Комиссии).

В нарушение п. 8 Порядка полный перечень документов, указанных в пункте 9 Порядка не мог быть представлен ОАО «ГУК Ленинского района» 09.12.2014. и предоставление субсидии Комитетом на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту фасадов по двум жилым домам на общую сумму 2 294,0 тыс. руб. является неправомерным.

7.4.

Не допускать неправомерного предоставления субсидий.

9.

    В нарушение п.11 Порядка 14 распоряжений Комитета  о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов домов не были размещены на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Кроме того, в нарушение указанного пункта Порядка 5 распоряжений Комитета о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов домов были размещены на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» позже предусмотренного Порядком срока от 4 до 14 календарных дней.

7.5.

Осуществлять надлежащий  контроль за соблюдением сроков, установленных Порядком.

10.

     В соответствии с п.п.4.1, п.4 Соглашений организация, получившая субсидию, обязуется не позднее 5 дней с момента получения субсидии представить Комитету копии платёжных документов, подтверждающих перечисление денежных средств подрядной организации. По 4 Соглашениям на общую сумму 4 938,8 тыс. руб. денежные средства перечислены подрядным организациям позднее 5-дневного срока предоставления платёжного документа Комитету.

     Следует отметить, что Соглашениями не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за несвоевременное перечисление субсидии подрядной организации и несвоевременное предоставление информации о перечислении Комитету.

7.6.

Осуществлять надлежащий  контроль за соблюдением сроков, установленных Соглашениями.

Рассмотреть возможность внесения в вновь заключаемые Соглашения ответственности получателя субсидии за несвоевременное перечисление субсидии подрядной организации и несвоевременное предоставление информации о перечислении Комитету.

11.

    По договору подряда от 28.03.2014 №1/Ф2014, заключенному между ООО «ЦЭТ» и Филиалом ООО «Волжский лифтостроительный завод» в городе Ульяновске на выполнение работ по замене лифта на 9 остановок в многоквартирном жилом доме №112 по пр-ту. Нариманова ценой договора 1 652,785 тыс. руб., установлено, что в нарушение Приказа от 22.06.2010 №120-од Министерства строительства Ульяновской области локальный сметный расчёт по замене лифта на 9 остановок в многоквартирном жилом доме к указанному договору подряда составлен в старой редакции.

8.1.

Осуществлять надлежащий контроль локальных сметных расчётов и актов (КС-2) на соответствие Приказу от 22.06.2010 №120-од Министерства строительства Ульяновской области.

12.

-    По договору подряда от 28.03.2014 №1/Ф2014, заключенному между ООО «ЦЭТ» и Филиалом ООО «Волжский лифтостроительный завод» в городе Ульяновске на выполнение работ по замене лифта на 9 остановок в многоквартирном жилом доме №112 по пр-ту. Нариманова ценой договора 1 652,785 тыс. руб., установлено, что по представленной документации (локальному сметному расчёту от 25.10.2013 и акту о приёмке выполненных работ КС-2 от 30.04.2014 №4) проверить фактические объёмы выполненных работ и соответствие их объёмам работ, указанным в акте КС-2 не представляется возможным. Локальный сметный расчёт и акт о приёмке выполненных работ КС-2 не соответствуют друг другу в части наименований работ, объёмов работ и затрат и составлены без учёта позиций по видам и объёмам работ.

       По вышеуказанному договору и по договору подряда от 25.06.2014 №4, заключенному между ОАО «ГУК Заволжского района» и ООО «СК Лидер» на выполнение работ по замене лифта на 8 остановок в многоквартирном жилом доме №50 по ул. Врача Михайлова ценой договора 1 525,781 тыс. руб., установлено, что в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» проверке не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых материалов на общую сумму 804,995 тыс. руб.

8.2.

Должностным лицам Комитета осуществлять должный контроль при проверке сметных расчётов.

 

Представить недостающие документы, подтверждающие стоимость материалов, учтённых в актах о приёмке выполненных работ КС-2 по ценам поставщика.

13.

     В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие количества многоквартирных домов, в которых произведён ремонт в рамках субсидий (проверяемых подразделов Программы) по актам выполненных работ и количества домов, указанных в отчёте о реализации мероприятий Программы за 2014 год, представленном Комитетом в Управление. Расхождение  составило:

-   по количеству многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт кровли в рамках субсидий больше на 29 домов, нарастающим итогом к базовому показателю 2013 года меньше на 9 домов;

-   по количеству многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования, производимый в рамках субсидий больше на 13 домов, нарастающим итогом к базовому показателю 2013 года меньше на 3 дома.

    Указанные факты свидетельствуют о недостоверности информации о целевых индикаторах, представленной Комитетом в Управление за 2014 год.    

9.

Комитету отражать в отчёте о ходе реализации Программы достоверные данные в соответствии с первичной документацией.