Предписание № 4 от 17.04.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации Засвияжского района города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты, утверждённым распоряжением Исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 № 26; поручением Исполняющего обязанности председателя от  24.02.2015 № 5 проведено  контрольное  мероприятие  в  Администрации Засвияжского района города Ульяновска (далее – Администрация) (432008, г. Ульяновск, ул. Автозаводская, 31/5) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации в 2014 году на реализацию муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 - 2015 годах.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты по результатам контрольного мероприятия от 31.03.2015г. №6, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

         Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 6 л. в 1 экз.

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Контрольно-счётной палаты                                                                    Н. В. Кузнецова

  

 

   

 Приложение

к предписанию Контрольно-счётной палаты

от 17.04.2015г. № 4

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1

Анализ положений Порядка, показал следующее:

1.         Состав затрат указанных в подп. «а» и «г» п. 2 Порядка не конкретизирован («а»- оплата труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета, «г»- затраты связанные с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг);

2.         Порядком не предусмотрена обязательная регистрация отчётов о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС в день их поступления;

3.         Предусмотренная в абзаце 6 п. 8 Порядка регламентация права решающего голоса председателя может быть рассмотрена как коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий);

4.         Порядком не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации;

5.         Формой Соглашения не предусмотрено возложение ответственности на получателей субсидий за достоверность представленных сведений и правильность расчётов причитающихся к финансовому обеспечению (возмещению) сумм, тогда как  п. 19 Порядка указанная ответственность возлагается на получателя субсидий, которым выступает ТОС.

3

Довести до сведения разработчика проекта          (Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска) информацию о выявленных недостатках и необходимости их учёта при разработке аналогичных Порядков и заключении Соглашений.

Постоянно

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОС «Лучистый» приложен чек к отчёту за май 2014 компании Магнит-Токай «Тандер» на сумму 2 313,0 руб., в перечне товаров присутствует водка «Граф Ледофф» (3 шт.) на сумму 659,7 руб. Расходование ТОС «Лучистый» денежных средств в сумме 659,7 руб. на приобретение алкогольных напитков не подтверждает факт затрат, связанных с мероприятием в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, является неправомерным и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе проведения контрольного мероприятия было представлено платёжное поручение от 26.03.2015 г. №58 на сумму 659,7 руб. о возврате субсидии на счёт Финансового управления администрации города Ульяновска.

4

Осуществлять проверку предоставляемых от ТОС документов, подтверждающих понесённые затраты на предмет их соответствия видам затрат, а также направлениям деятельности  установленных Порядком.

Постоянно

3

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

В ходе проверки оплаты  труда работников ТОС за январь-февраль 2014 года установлено:

      

Несоответствие сумм по актам оказания услуг суммам договоров возмездного оказания услуг с председателями ТОСов по оказанию услуг по проведения мероприятий в рамках осуществления ТОС основных направлений деятельности. В то же время, выплата заработной платы и уплата налога на доходы физических лиц и страховых взносов произведена в большем объёме, чем указано в актах оказания услуг.

В январе 2014 года по 4 ТОСам установлена переплата заработной платы, налога на доходы физических лиц и страховых взносов на общую сумму 157,52 руб.

 

 

 

Несоответствие сумм по договорам возмездного оказания услуг с председателями ТОСов и актам оказания услуг, фактически выплаченной заработной плате и уплаченным налогам на доходы физических лиц и страховых взносов.

В январе-феврале 2014 года по 7 ТОСам установлена переплата заработной платы, налога на доходы физических лиц и страховых взносов на общую сумму 609,87 руб.

 

 

 

 

 

 

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

 

 

 

 

Осуществлять проверку предоставляемых от ТОС документов, подтверждающих понесённые затраты, на предмет соответствия фактически начисленной заработной платы,  налога на доходы физических лиц и страховых взносов актам оказания услуг. Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» 157,52 руб.

 

Осуществлять проверку предоставляемых от ТОС документов, подтверждающих понесённые затраты, на предмет соответствия сумм по договорам возмездного оказания услуг с председателями ТОСов и актам оказания услуг, фактически выплаченной заработной плате и уплаченным налогам на доходы физических лиц и страховых взносов. Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» 609,87 руб.

 

 

 

 

До 22.05.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 22.05.15

4

Проверкой установлено, что с апреля по август 2014 года по ТОС «Кадьяновский» и ТОС «Прогресс», в сентябре-октябре по ТОС «Отрада» и с мая по сентябрь по ТОС «Волга» не производилась оплата услуг по ведению банковского счёта на общую сумму 8 184,78 руб.

В течение указанных периодов данным ТОСам денежные средства на оплату услуг по ведению банковского счёта предоставлялись в полном объёме, несмотря на отсутствие подтверждающих документов со стороны ТОС.

В нарушение п. 17 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), п. 23 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) администрацией района не был обеспечен возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе проведения контрольного мероприятия были представлены платёжные поручения от 26.03.2015 г. на общую сумму 8 184,78 руб. о возврате субсидии на счёт Финансового управления администрации города Ульяновска.

6

При предоставлении субсидий ТОС осуществлять надлежащий контроль в части соблюдения условий и целей использования субсидий, а также   представления от ТОС оправдательных документов, подтверждающих понесенные затраты.

Постоянно

5

Проверке был представлен акт от 01.10.2014г., подтверждающий фактическое проведение ТОС «Лидер» в сентябре 2014 года мероприятий, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС, на общую сумму 13 300,0 руб.

Подтверждающих документов об использовании денежных средств, кроме оплаты за банковские услуги в размере 500,0 руб., проверке представлено не было.

Таким образом, неподтверждённые расходы в сумме 12 800,0 руб., произведённые ТОС «Лидер», подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

7

Принять меры по возмещению 12 800,0 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». При предоставлении субсидий ТОС осуществлять надлежащий контроль в части соблюдения условий и целей использования субсидий, а также   представления от ТОС оправдательных документов, подтверждающих понесенные затраты.

До 22.05.15

6

Учитывая нарушения, указанные в п. 4,5,6,7 «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия Контрольно-счётной палаты от 31.03.2015 №6, можно сделать вывод о том, что администрацией района не осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС, что является нарушением п. 15 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), п. 22 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) Порядка

8

Соблюдать Порядок предоставления субсидий, осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС

Постоянно

7

В 2014 году ежемесячная сумма на оплату труда работников ТОС не превышала 11 400,00 руб. и включала: вознаграждение; налог на доходы физических лиц; страховые взносы в ПФ РФ; на оплату комиссии за прочие платежи в пользу в физического лица на счёта в других банках.

Общая сумма комиссии по 17 ТОС за 2014 год составила 14 882,05 руб. Администрацией указанные суммы приняты к возмещению (обеспечению).

Согласно  подп. «а» п. 2 Порядка возмещение затрат было предусмотрено на оплату труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета.

 

9

Осуществлять расходование бюджетных средств в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок расходования указанных средств. Провести разъяснительную работу с ТОС о необходимости оформления документов, предусматривающих все виды затрат, возможных к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Порядком.

Постоянно