Представление №1 от 30.01.2015 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручением и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты от  01.12.2014 №35,  поручением  и.о. председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 22.12.2014  № 39 в  Управлении образования администрации города Ульяновска  (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 14) по вопросу:  проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011-2020 годов».

 

         В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  22.01.2015 №1, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 
 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.

 

 

 

Исполняющий  обязанности

председателя

Контрольно-счётной палаты                                                                Н.В. Кузнецова                  

                           
 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

                                                                                           от 30.01.2015  № 1

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

В нарушение положений Приложения №5 к программе «Механизм управления долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» и порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей»  корректировка мероприятий в      2013 году по реализации программы с учётом приостановления финансирования  Управлением образования не производилась, тематические планы проверке не представлены.

2

Своевременно  производить корректировку мероприятий с учётом  требований действующих нормативно-правовых актов.

 

2

Общая сумма договоров, заключенных 3 подведомственными  учреждениями (МБДОУ №16 «Карасик», МБДОУ №46, МБДОУ №226 «Капитошка»)  составляет             5 311,25 тыс. руб., что  превышает  объём бюджетных ассигнований, выделенных данным учреждениям на реализацию программы на 623,72  тыс. руб., оплата по данным договорам произведена в  пределах уточнённых бюджетных ассигнований  в связи с изменением (уменьшением) объёмов работ.

Указанными выше учреждениями не представлены документы, подтверждающие расторжение договоров, таким образом, обязательства по выполнению работ по данным договорам в учреждениях не прекращены.

3.1.

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями на предмет  соблюдения ими требований законодательства РФ  и иных нормативно-правовых актов в части заключения договоров на выполнение работ (услуг)  в пределах бюджетных ассигнований и исполнения обязательств по данным договорам.

3.

МБДОУ №110 «Мальвина» и МБДОУ №58  заключены  договоры на выполнение работ, поставку товара (со ссылкой в договорах на долгосрочную целевую программу)  при отсутствии на дату заключения договоров справок - уведомлений  от Управления образования о выделении им бюджетных ассигнований по  данной программе.

3.2.

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями на предмет  соблюдения ими требований законодательства РФ  и иных нормативно-правовых актов в части заключения договоров на выполнение работ (услуг)  в пределах бюджетных ассигнований.

4.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что МБДОУ №110 «Мальвина» и МБДОУ №58  были заключены договоры (в сумме, не превышающей 100,0 тыс. руб.) в первом,  втором, третьем и четвёртом кварталах 2013 года на выполнение одноименных работ с одним и тем же поставщиком  без использования конкурсной процедуры.

3.3.

 Осуществлять контроль за подведомственными учреждениями при заключении ими договоров на выполнение работ (услуг)  с учётом требований программы и законодательства РФ.

5.

Проверкой установлена просрочка исполнения ООО «Крокус-Си» своих обязательств  по трем договорам на срок от 1 до 13 дней:

- №0368300000113000840-0337872-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №83  на срок 9 дней (с 05.11.2013 по 13.11.2013);

- №036830000113000840-0061919-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №16 «Карасик»  на срок 13 дней (с 05.11.2013 по 17.11.2013);

- №036830000113000840-0043250-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №226 «Капитошка»  на срок 1 день (с 05.11.2013 по 05.11.2013).

Общая сумма неустойки, исчисленная проверкой, составила  12 406,35 руб.

 

3.4.

Довести до подведомственных учреждений настоящее представление в целях принятия ими мер по взысканию неустойки по указанным договорам в общей сумме 12 406,35 руб.

6.

В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  сведения об исполнении контракта МБДОУ  №105  «Золушка»  опубликованы на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   с нарушением сроков (более чем 3 рабочих дня со дня исполнения контракта).

3.5.

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения последними сроков опубликования  сведений об исполнении контрактов (договоров) с учётом требований законодательства РФ.

7.

В представленных платёжных поручениях  МБДОУ №46  от 16.05.2013 №4272349, от 20.05.2013 №4284057  по оплате исполненного договора ссылка на номер договора в тексте назначения платежа (№0368300000113000086-0046204-01) не соответствует номеру договора, указанному в карточке контракта на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (№03683000000113000086-0046096-01).  

3.6.

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями  в части проведения последними  внутреннего документального  контроля при оформлении платёжных документов на  соответствие их действующим договорам.

8.

Управлением образования  представлены документы, подтверждающие рассмотрение и согласование  конкурсной документации по размещению заказов на поставку продукции, оказанию услуг и выполнению работ  муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Комитетом ЖКЖ, а также  приёмку выполненных работ в данных учреждениях с участием представителей Комитета ЖКХ. При этом имеют место факты несоответствия представленных документов по датам, вследствие чего сделать вывод о достоверности документов не представляется возможным.

 Указанные факты свидетельствуют о формальном соблюдении процедуры согласования  конкурсной документации и приёмки выполненных работ, как со стороны Управления образования,  так и со стороны Комитета ЖКХ.

4.

Не допускать нарушений нормативно-правовых актов (муниципальных программ), регулирующих вопросы осуществления и финансирования отдельных мероприятий.

 

9.

        По гражданско-правовому договору от 06.09.2013  № 0368300000113000840-0061919-01 на сумму 1 578 072,12 руб., заключенному между МБДОУ № 16 «Карасик» и ООО «Крокус-Си» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании детского сада, локальный сметный расчёт и акт о приёмке выполненных работ формы КС-2 составлены ресурсным методом в текущих ценах по состоянию на октябрь 2013 года по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве для города Самары, а не для Ульяновской области, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 31 128,32 руб.

Таким образом,  подрядчиком необоснованно завышена сметная стоимость в   сумме 31 128,32 руб.

Указанные факты свидетельствуют о формальном соблюдении процедуры согласования  конкурсной документации и приёмки выполненных работ, как со стороны Управления образования,  так и со стороны Комитета ЖКХ.

5.

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями за правильностью составления ими сметных расчётов  к договорам с учётом требований методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

10.

В нарушение части 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сметные расчёты к договорам и акты о приёмке выполненных работ КС-2 не соответствуют аукционной документации в части объёмов и стоимости работ в следующих учреждениях:

- в МБДОУ № 16 «Карасик» по договору от 06.09.2013 № 0368300000113000840-0061919-01 с ООО «Крокус-Си»;

- в МБДОУ № 226 «Капитошка» по договору от 06.09.2013 №0368300000113000840-0043250-01 с ООО «Крокус-Си.

7.

Принять меры по осуществлению контроля над подведомственными учреждениями в части соблюдения ими требований  законодательства РФ при осуществлении закупок.

11.

В нарушение положений Программы (Приложение №5) отчёты о выполнении программы руководителю Программы (председателю Комитета ЖКХ)  Управлением образования не представлялись.

В результате проведённого мероприятия по монтажу энергоэффективных окон  со стороны Управления образования  не был осуществлён мониторинг таких показателей как: увеличение доли окон со стеклопакетами, уменьшение удельного расхода тепловой энергии на отопление и увеличение экономии энергии в организациях с участием муниципального образования (показатели целевых индикаторов в отчёте отсутствуют).

9.

Не допускать нарушений нормативно-правовых актов (муниципальных программ)  в

части предоставления отчётности и осуществления  мониторинга показателей программы.