Представление №12 от 20.11.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в муниципальном бюджетном учреждении «Контакт-центр при Главе города Ульяновска»

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручениями и.о. председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 26.09.2014  № 29, от 29.09.2014 №30, проведено контрольное  мероприятие в  муниципальном бюджетном учреждении «Контакт-центр при Главе города Ульяновска»  (432071, г. Ульяновск, ул.К. Маркса , 15) по вопросу: проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения  «Контакт-центр при Главе города Ульяновска».

 

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  12.11.2014г. №28, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 6 л. в 1 экз.

 

 

 

Исполняющий  обязанности

председателя

Контрольно-счётной палаты                                            Н.В. Кузнецова                  

                          

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

                                                                                                                            от 20.11.2014  № 12

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

В нарушение методических указаний по применению форм первичных учётных документов, утверждённых приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 №173н, информация  второго листа карточки-справки (ф. 0504417) МБУ «Контакт – центр» с указанием сведений о суммах начисленной заработной платы по видам выплат в разрезе каждого месяца и подпись исполнителя  отсутствует.

3

Оформлять первичные учётные документы (карточки-справки) в соответствии с  методическими указаниями по применению форм первичных учётных документов, утверждёнными приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 №173н.

2

Балансовая стоимость движимого имущества МБУ «Контакт-центр», закреплённого на праве оперативного управления, находится в пределах от 3 до 46 тыс. руб.,  для осуществления учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности включение такого имущества в перечень особо ценного  движимого имущества учредителем не осуществлено.

Принимая во внимание, что движимое имущество используется учреждением для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и необходимо  для осуществления учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности, целесообразно рассмотреть вопрос о включении такого имущества (либо части имущества) в перечень особо ценного движимого имущества.

4

Рассмотреть вопрос о включении имущества МБУ «Контакт-центр» (либо части имущества), которое необходимо  для осуществления учреждением его основных видов деятельности, предусмотренных уставом,  в перечень особо ценного движимого имущества.

3.

При выборочной проверке правильности оформления путевых листов установлено следующее.

-     В нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (утратил силу 01.01.2013), ч.7. ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в действие с 01.01.2013)   в путевых листах МБУ «Контакт-центр» имеются множественные помарки и исправления по графе «движение горючего» (остаток, расход): исправления в путевых листах не содержат дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

-     В нарушение ст.213 Трудового Кодекса РФ, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные медицинские осмотры водителей в начале рабочего дня (смены) в период с 01.04.2012 по 23.01.2013 учреждением не производились.

5.1.,

5.2.

 

а) Исправления в первичные учётные документы вносить в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в действие с 01.01.2013).

 

 

 

 

 

 

 

б) В связи с отсутствием на балансе учреждения автомобиля рекомендовано принять к сведению требования законодательства.

 

 

4.

В соответствии с данными  баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730), сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503769), оборотно-сальдовыми ведомостями по  счёту 303.00 «Расчёты по платежам в бюджет» за 2013 год  у учреждения образовалась кредиторская задолженность по расчётам по платежам в бюджеты, в общей сумме (-) 22,3 тыс. руб.

Оплата авансовых платежей за 2013 год по расчётам по налогу на доходы физических лиц,  по расчётам по  страховым взносам на обязательное медицинское страхование  и на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме  0,9 тыс. руб.  свидетельствует о завышении  расходов по начислениям на оплату труда за счёт средств  субсидий на выполнение муниципального задания.

6

Не допускать завышения расходов по начислениям на оплату труда за счёт средств  субсидий на выполнение муниципального задания по итогам  очередного финансового года.

5.

При проверке правильности установления должностных  окладов  установлено превышение годового фонда оплаты труда (с учётом выплат стимулирующего характера)  в сумме  1 564,77 тыс. руб. в период с 01.03.2012 по 25.02.2014, в т.ч.:

-     при отсутствии документального подтверждения по отнесению Учредителем  учреждения к группам по оплате труда в сумме  1 498,41 тыс. руб. (2012 год – 561,54 тыс. руб., 2013 год – 821,64 тыс. руб., 2014 год – 115,23 тыс. руб.).

при неправомерном применении повышающего коэффициента по должности менеджера по персоналу  в сумме 66,36 тыс. руб. (2012 год – 33,96 тыс. руб., 2013 год – 32,4 тыс. руб.), что привело  к завышению расходов по оплате труда за счёт средств субсидий на выполнение муниципального задания.

8

При исчислении должностных окладов в учреждении строго соблюдать требования нормативно-правовых актов муниципального образования «город Ульяновск» и требования Трудового Кодекса РФ в части оплаты труда.

 

 

6.

В нарушение  п.6.6. (абзац 5) постановления Главы города Ульяновска  от 23.10.2008 №7959 положение о материальном стимулировании работников МБУ «Контакт-центр»  (заместителей руководителя и главного  бухгалтера) отсутствует.

Выплаты стимулирующего характера всем категориям работников МБУ «Контакт-центр» производятся в соответствии с перечнем выплат стимулирующего характера и наименованием качественных показателей работы в разрезе должностей учреждения, предусмотренных приложениями к  Положениям об оплате труда работников МБУ «Контакт-центр». Перечень выплат стимулирующего характера Положения по оплате труда МБУ «Контакт-центр» не соответствует  перечню выплат п.5.3. Приложения к  постановлению Главы города Ульяновска  от 23.10.2008 №7959 в части применения повышающего коэффициента за выполнение важных (особо важных) ответственных (особо ответственных) заданий. Названный коэффициент отсутствует в перечне выплат стимулирующего характера Приложения к постановлению Главы города Ульяновска  от 23.10.2008 №7959.

Однако, порядок  осуществления выплат стимулирующего характера (за исключением премиальных выплат) и учёт мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников Положениями не определён.

9

а) Разработать положение о материальном стимулировании работников МБУ «Контакт-центр»  (для заместителей руководителя и главного  бухгалтера) в соответствии с требованиями постановления Главы города Ульяновска  от 23.10.2008 №7959.

 

б) Перечень выплат стимулирующего характера Положения об оплате труда работников МБУ «Контакт-центр»   привести  в соответствие с перечнем выплат Приложения к  постановлению Главы города Ульяновска  от 23.10.2008 №7959.

 

в) МБУ «Контакт-центр» разработать порядок осуществления выплат стимулирующего характера с учётом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

7.

При анализе перечня критериев надбавок за качественные показатели установлено дублирование критериев с должностными инструкциями сотрудников учреждения.

В соответствии со ст.129 Трудового Кодекса РФ «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых  (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат».

Таким образом, в нарушение ст.129 Трудового Кодекса РФ за выполнение своих основных (должностных)  функциональных обязанностей сотрудникам  учреждения неправомерно назначались стимулирующие выплаты  в части  надбавок за качественные показатели.

10

Провести анализ  критериев качественных показателей  всех работников МБУ «Контакт-центр» на предмет их дублирования с должностными инструкциями сотрудников.

Установить такие  критерии

качественных показателей, которые позволяли бы оценить результативность и качество работы сотрудников.

 

8.

Согласно представленной бухгалтерской документации (отчёту о финансовых результатах деятельности учреждения по форме 0503721, сводам начислений и удержаний, оборотно-сальдовым ведомостям по счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года», отчёту об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по форме  0503737)  фактические расходы за 2013 год по заработной плате составили 10 642,9 тыс. руб., кассовые расходы составили 10 646,8 тыс. руб. или  100,04 % от фактических расходов (превысили фактические на  3,9 тыс. руб.).

12

Осуществлять ежеквартальный анализ расходов по заработной плате, не допускать превышения кассовых расходов по заработной плате над фактическими.

9.

При проверке правомерности  начисления денежной компенсации работникам учреждения за использование личного автотранспорта в служебных целях  в МБУ «Контакт-центр» установлено следующее.

Учреждением разработано Положение об условиях выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием для работников  МБУ «Контакт-центр при Главе города Ульяновска» (утверждено директором от 15.07.2013), в соответствии с которым определены предельные нормы размеров компенсационных выплат в месяц за использование личного транспорта.  В размерах компенсации учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного транспорта (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание, текущий ремонт).

В нарушение статьи 188 Трудового Кодекса РФ   размер возмещения расходов  за использование личного автотранспорта  в служебных целях трудовыми договорами (либо соглашениями) работников не определён, использование в служебных целях не личного имущества работников трудовым законодательством не предусмотрено (имели место случаи управления автотранспортным средством по доверенности).

Учитывая, что в соответствии со статьёй 144 Трудового Кодекса РФ и Уставом муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 №119 (ранее - от 30.06.2010 №67),  возможность установления размера компенсационных выплат за использование личного автотранспорта в служебных целях отнесена к компетенции администрации города Ульяновска,  МБУ «Контакт-центр»  возмещались суммы  расходов, связанные с использованием личного автотранспорта, при  отсутствии  оснований  для утверждения размеров компенсационных выплат.  Общая сумма компенсационных выплат из бюджета муниципального образования «город Ульяновск составила 54,3 тыс. руб.

13

Размер денежной компенсации работникам учреждения за использование личного автотранспорта в служебных целях  устанавливать в соответствии с нормативно-правовыми актами  муниципального образования «город Ульяновск».

По вопросу установления размера денежной компенсации рекомендовано обратиться в администрацию города Ульяновска

10.

 При анализе форм годовой отчётности на соответствие их приказу Минфина РФ от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» установлено следующее.

-     В нарушение п.61. Инструкции №33н в Таблице № 4 «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»  Пояснительной записки за 2013 год не отражена информация об особенностях отражения в бухгалтерском учёте учреждения операций с активами и обязательствами учреждения, установленных им в рамках формирования своей учётной политики и использованных в отчётном периоде, а именно: не заполнены графы 1, 2, 3.

-     В Таблице № 5  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»  Пояснительной записки за 2012 и 2013 годы по графе 1 указан тип контрольных мероприятий «текущий», тогда как в соответствии с  п.62. Инструкции №33н по графе 1 указываются следующие типы контрольных мероприятий: предварительный, текущий, последующий. Согласно ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»  бюджетное учреждение обязано организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

-     В нарушение п.6. Инструкции №33н отметка учредителя о поступлении бухгалтерской отчётности  МБУ «Контакт-центр» на титульном листе баланса отсутствует.

14

Годовую бухгалтерскую отчётность  учреждения оформлять в соответствии с  приказом Минфина РФ от 25.03.2011 №33н  «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».