Представление №10 от 03.10.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручением и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 08.07.2014  № 21, проведено контрольное  мероприятие в  Комитете жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Ульяновска (далее - Комитет ЖКХ) (432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.15) по вопросу: проверка законности  и результативности использования в 2013 году средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Ульяновска на  реализацию муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы» за период с 01.01.2013г. по  31.12.2013г. (далее - Программа).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  12.09.2014г. №22, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

          Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

  

          Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 3 л. в 1 экз.

 

И. о. председателя

Контрольно-счётной палаты                                                Н.В. Кузнецова                    

                              

  

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

                                 от 03.10.2014  № 10

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

При проведении анализа Муниципального  контракта  от  12.11.2012г. № 0330  установлено, что в соответствии с п. 3.1. работы выполняются  в  течение 363 календарных дней, с момента заключения муниципального контракта, в соответствии со сметной документацией (Приложение №1), проектной документацией (Приложение № 2).

 

Однако, сметная и проектная документация, а также цена  и порядок расчётов муниципального контракта (раздел 4)  предусматривает  проведение монтажных работ  по вышеуказанному  муниципальному контракту  в  течение 3  лет – 2012г., 2013г., 2014г.

     

Таким  образом, срок  выполнения работ, отражённый в п.3.1 муниципального контракта  не  соответствует  срокам,  указанным  в  сметной  и  проектной  документации (Приложение №1, №2 к муниципальному контракту).

 

4.1.

Заключение муниципальных контрактов осуществлять с соблюдением  требований Гражданского кодекса РФ и  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заключение муниципальных контрактов, в части сроков выполнения работ, производить в соответствии со сметной документацией.

 

 

Принять меры по усилению контроля  при  заключении  и исполнении муниципальных  контрактов.

 

2.

В соответствии  с  п. 4.1.  цена   муниципального контракта  от 12.11.2012г. № 0330  на   2013 год  составляет  19 968 743 руб. 33 коп.  Согласно п.4.3. муниципального контакта  оплата  осуществляется  в 2013г. – не более 19 968 743 руб. 33 коп.

           

Оплата за выполненные в 2013 году  монтажные  работы по объекту «Реконструкция водоприёмного оголовка №2 водозабора на реке Волга для г. Ульяновска»  произведена Комитетом  ЖКХ  в  общей  сумме 19 968 799,99 руб.

           

 

Таким  образом, в нарушении п. 4.1, п. 4.3. Муниципального контракта от  12.11.2012г. № 0330   оплата  за  выполненные  в  2013  году  работы  произведена  Комитетом   ЖКХ  на  56 руб. 66 коп.  больше, чем   предусмотрено  муниципальным контрактом (19 968 743 руб. 33 коп.).

           

4.2.

Принять меры по усилению контроля за исполнением  муниципальных контрактов.

 

Оплату за выполненные работы производить в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

3.

В  нарушение  исполнения  Муниципального контракта от  12.11.2012г. № 0330,  в части соблюдения  последовательности  выполнения работ, в соответствии со сметной документацией  к муниципальному контракту, Актами о приёмке выполненных работ за 2013 год  в количестве 4 штук на общую сумму 19 968 743,33 руб. учтены выполненные работы, предусмотренные  сметными  расчётами  за 2012, 2013 и 2014 годы.

 

         При отсутствии документов, фиксирующих  и утверждающих изменение последовательности выполнения работ, предусмотренных Локальными сметами за 2012, 2013, 2014 годы к Муниципальному контракту от 12.11.2012г. № 0330 сделать вывод о правомерности исполнения Муниципального контракта подрядчиком и оценить действие (бездействие) Комитета ЖКХ  по контролю за исполнением Муниципального контракта  не  представляется  возможным.

 

4.3.

Не допускать нарушения условий исполнения муниципальных контрактов, в части соблюдения  последовательности выполнения работ.

 

Принять меры по усилению контроля за исполнением  муниципальных  контрактов.

 

Представить документы подтверждающие обоснованность замены последовательности выполнения работ и их влияние на результат выполнения работ по муниципальному контракту.

 

4.

В  рамках реализации мероприятия  Программы:  «Поливенский водозаборный комплекс. Реконструкция водоприемного  оголовка № 2» был  заключен  Муниципальный  контракт  от  25.07.2013г. № 0104 между Комитетом ЖКХ («Заказчик»)  и МУП «Стройзаказчик» («Исполнитель») на выполнение  работ по осуществлению строительного контроля по объекту: «Реконструкция водоприемного оголовка № 2 водозабора  на реке  Волга для  г. Ульяновска»,  цена  муниципального контракта составляет  671 982 руб.,  в том числе  2013 год  – 347 400 руб., 2014 год – 324 582  руб.

         Оплата  за  работы по осуществлению  строительного контроля  произведена Комитетом ЖКХ  в  общей сумме  273 544,95 руб. при  отсутствии документов, подтверждающих  информирование  со стороны МУП «Стройзаказчик»  о выявленных  отклонениях  от  проектной  документации (выполнении в 2013 году работ, предусмотренных  к  выполнению в  2012г., 2014г.), что  является  нарушением  п.3.2., раздела 4  Муниципального  контракта  от  25.07.2013г. № 0104.

 

5.1.

 

 

 

 

 

 

5.2.

Принять меры по усилению контроля за исполнением муниципальных контрактов.

 

5.

Согласно разд. 7 «Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы» Программы  организацию  управления Программой и текущий контроль за ходом ее исполнения УМУП «Ульяновскводоканал» и другими исполнителями программы  осуществляет  Комитет ЖКХ.

 

Документов, подтверждающих осуществление анализа  исполнения  МЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы» за  2013 год,   с  учётом  всех  источников  финансирования  Комитетом  ЖКХ  не  представлено.

 

6.1

Принять меры по усилению контроля за исполнением Программы,  с  учётом  всех  источников  финансирования.

6.

Фактическое  значение  2  целевых  индикаторов  за  2013 год («Снижение отклонений по качеству  питьевой   воды  и  обрабатываемых  сточных  вод» - 4,65,  «Снижение количества отказов на сетях водоснабжения и канализации» – 3,03), указанных  в  «Отчёте о  ходе выполнения  муниципальных  целевых  программ  за 2013»  по  МЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы»  Комитетом ЖКХ документально  не  подтверждено.

              

6.2

Документально  подтвердить значение целевых индикаторов  Программы.