Предписание №13 от 16.07.2014 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 20.05.2014г. №17, проведено контрольное мероприятие в Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, 432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81 (далее – Комитет) по вопросу: проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году.

 

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  04.07.2014г. № 19, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.

 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012г. №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 2 (двух) месяцев со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

 

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011г. №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 7 л. в 1 экз.

 

 

И. о. заместителя председателя

Контрольно-счётной палаты

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                И.Ю. Муганцева

                                                                                   

 

 

 

 

 

Приложение

к предписанию Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

от  16.07.2014г. № 13

 

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

Срок исполнения

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Представленные документы к заявке от ООО «Ремстроймост» не соответствуют положению порядка предоставления субсидий, а именно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При предоставлении субсидий осуществлять анализ предоставляемых одновременно с заявкой документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий.

Соблюдать требования

Порядка – отклонять при невыполнении условий.

16.09.2014

            

-     отсутствуют документы подтверждающие опыт работы по содержанию, автомобильных дорог не менее трех лет на территории муниципального образования «город Ульяновск»;

6.1

-     отсутствуют документы подтверждающие владение илососами, роторными снегоочистителями, снегопогрузчиками;

6.2

 

-      отсутствуют документы подтверждающие владение асфальтобетонными заводами в количестве не менее 2 единиц.

6.3

-      отсутствуют подтверждающие документы, на наличие запасов противогололедных реагентов в объёме не менее 0,5 тыс. тонн и запасов песчано-соляных смесей в объёме не менее 5 тыс. тонн.

6.4

-          документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не представлены.

В соответствии с абзацем 6 п. 8 порядка предоставления субсидий заявки организаций, не соответствующих критериям и условиям предоставления субсидий, в том числе не предоставивших полный пакет документов, отклоняются комиссией.

 

В нарушение абзаца 6 п. 8 порядка предоставления субсидий заявка ООО «Ремстроймост» не была отклонена комиссией, что привело к неправомерному предоставлению субсидии в размере  20 725,4 тыс. руб.

 

 

 

6.5

2

В целях предоставления субсидий, между Комитетом и ООО «Ремстроймост»  было заключено Соглашение № 017 от 16.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году на общую сумму 20 725,4 тыс. руб. (далее – Соглашение).

В ходе проверки установлено, что   Соглашением не предусмотрено:

 

Рассмотреть возможность регламентации в Соглашениях  случаи производственной необходимости в результате которых может быть изменен объём работ, документальное подтверждение затрат получателем субсидии (КС-2, КС-3 между получателем субсидии и субподрядной организацией)  перед Главным распорядителем, в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обстоятельства, причины в результате которых, график производства работ может быть пересмотрен, а также установить ответственность за не соблюдение срока выполнения работ.

 

 

 

16.09.2014

-      предел объёма вносимых изменений и не указаны случаи производственной необходимости, что позволяет при наличии денежных средств на своё усмотрение изменять объём работ в пределах размера предоставляемой субсидии;

7

-      документальное подтверждение затрат получателем субсидии (КС-2, КС-3 между получателем субсидии и субподрядной организацией)  перед Главным распорядителем, в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

7

-      обстоятельства, причины в результате которых, график производства работ может быть пересмотрен, а также ответственность за не соблюдение срока выполнения работ

9

3

В ходе проверки установлено, что срок выполнения работ, указанный в Приложении к Соглашению  отличен от срока который был указан в конкурсной документации.

8

Заключать Соглашения в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документации

16.09.2014

Ремонт дорожного покрытия ул. 40-лет Октября (от Врача Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

В нарушение п.10.40. «Контроль качества работ» СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не произведен отбор проб асфальтобетонных образцов, асфальтобетонной смеси с завода изготовителя и асфальтобетонного покрытия.

12

При приемке исполнительной документации от Подрядной организации выполнявшей работы соблюдать требования п.10.40. СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.09.2014

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 04.06.2014 г., установлено следующее:

-          Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-          Асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги имеет дефекты (выбоины, выкрашивания).

12

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

По результатам испытаний пробы – 1шт (акт отбора №5 от 16.06.2014 г.) проведенных Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» по муниципальному контракту №01, установлено следующее:

-          Сцепление верхнего слоя покрытия с нижележащим слоем удовлетворительное. Толщина уложенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия ниже допустимых пределов согласно требований СНиП 3.06.03-85 приложение 2 п. 5 п.п.2.3.1 (фактическая толщина уложенного слоя от 2,8 см до 4,0 см (средняя 3,4 см) при допустимой не менее 5,0 см).

-         Коэффициент уплотнения асфальтобетона ниже требуемых значений согласно СНиП 3.06.03-85 п. 10.41 (Купл=0,93 при требуемом не менее 0,99). Показатель водонасыщения превышает допустимые требования по ГОСТ9128-2009 табл. 5, предъявляемые к плотным смесям, фактически уложенный асфальтобетон можно характеризовать как высокопористый (фактическое водонасыщение 10,1%). Увеличение водонасыщения, обусловленное недостаточным уплотнением в процессе укатки уложенной в покрытие асфальтобетонной смеси, в определенной степени влияют как на механические характеристики асфальтобетона так и на эксплуатационную долговечность слоя покрытия.

-          Показатели прочности на сжатие уложенной асфальтобетонной смеси при температуре 20°С и 50°С, а также водостойкость материала соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009, предъявляемым к плотным асфальтобетонам II марки.

-          Уложенная асфальтобетонная смесь верхнего слоя покрытия по составу минеральной части и физико-механическим показателям может быть классифицирована по ГОСТ 9128-2009 как:

плотная песчаная типа Г II марки, что не соответствует проектным данным, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3.

Таким образом, по результатам проведенных испытаний установлено что, работы по ремонту дорожного покрытия ул. 40-лет Октября (от Врача Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе), не соответствуют проектно-сметной документации, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3:

-              по толщине уложенного слоя (фактическая толщина уложенного слоя от 2,8 см до 4,0 см (средняя 3,4 см) исключается п.9 расц. ТЕР 27-06-021-03 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке» на сумму 172,06 тыс. руб. акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3;

-              уложенной марки и типа асфальтобетонной смеси не соответствующей проектным данным, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3 «Плотная песчаная типа Г II марки» стоимостью 637,71 тыс. руб. и «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетонные марки II тип Б» стоимостью 808,92 тыс. руб. (расчет разницы в сумме 171,21 тыс. руб. стоимости уложенной марки и типа асфальтобетона произведен по сборнику ТССЦ-2001).

Что привело к неправомерному расходованию средств бюджета на сумму 343,27 тыс. руб. и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры к возмещению неправомерного расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в общей сумме 343,27 тыс. руб.

Ремонт дорожного покрытия проезда Менделеева (от ул. 40-летия Октября до д.12 СРЦ «Алые паруса»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

В нарушение п.10.40. «Контроль качества работ» СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не произведен отбор проб асфальтобетонных образцов, асфальтобетонной смеси с завода изготовителя и асфальтобетонного покрытия.

13

При приемке исполнительной документации от Подрядной организации выполнявшей работы соблюдать требования п.10.40. СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

 

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 04.06.2014 г., установлено следующее:

-          Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-          В процессе производства работ не соблюдены требования указанные в п. 10.31 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», на момент проверки местами имеются выкрашивания (выбоины), раковины верхнего слоя асфальтового покрытия (проезд Менделеева,11);

13

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

16.09.2014

-          После проведения работ по ремонту тротуаров вдоль ограждения детского сада по адресу проезд Менделеева,10 в ходе проведения работ по замене ограждения территории детского сада произведен демонтаж ограждения с поломкой асфальтобетонного покрытия;

-          После проведения работ по ремонту асфальтобетонного дорожного покрытия проведены работы по ремонту инженерных коммуникаций, асфальтобетонное покрытие не восстановлено.

 

13

Комитету принять меры по устранению нарушений.

-         Визуально отдельными участками (проезд Менделеева,7) просматривается установленный бордюрный камень БР100.20.8 тротуара в количестве 72 м, который был установлен параллельно (через 10 см) с бортовым камнем БР100.30.8 разделяющим дорожное полотно местного проезда и тротуара. Подрядчик предъявил к возмещению затраты по установке бордюрного камня БР100.20.8 в количестве 72 м на сумму 51,95 тыс. руб. Заказчик принял к оплате данные работы актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 12.09.2013г. №1 на сумму 2 703,60656 тыс. руб.

Таким образом, неэффективное  расходование бюджетных средств составило 51,95 тыс. руб. (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

13

Не допускать неэффективное расходование средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»

Ремонт дорожного покрытия ул. Ленина на участке от ул. Железной Дивизии до 12-го Сентября.

6

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г., установлено следующее:

-          На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы);

-          Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием (ул. 12-го Сентября, ул. Ж.Дивизии) выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-          На отдельных участках имеются деформационные поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги;

-          На асфальтобетонном покрытии тротуаров имеется вышелушивание минеральной части асфальтобетона;

-          Два люка смотровых колодцев инженерных коммуникаций закатаны асфальтобетоном.

14

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.09.2014

Ремонт дорожного покрытия ул. Л.Толстого на участках от ул. Гончарова до ул. Ж.Дивизия, от ул. Ж.Дивизия до ул. 12-го Сентября.

7

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г., (акт прилагается) установлено следующее:

-          На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы);

-          Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием (ул. 12-го Сентября, ул. Ж.Дивизии) выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-         На отдельных участках имеются поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги;

-          Девять люков смотровых колодцев инженерных коммуникаций закатаны асфальтобетоном;

-          Не выполнены работы по ремонту 5 (пяти) горловин колодцев инженерных коммуникаций.

15

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

16.09.2014

Ремонт дорожного покрытия ремонту дорожного покрытия ул. Пушкарева (местный проезд).

8

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г.-04.06.2014г., установлено следующее:

-          На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-         Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-         В процессе производства работ не соблюдены требования указанные в п. 10.31 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», на момент проверки местами имеются выкрашивания (выбоины), раковины верхнего слоя асфальтового покрытия;

-          В районе жилого дома по ул. Пушкарева,64 имеется яма глубиной более 10 см; Люк смотрового колодца инженерных коммуникаций закатан асфальтобетоном;

-         На отдельных участках имеются поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.

16

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.09.2014

9

Договор на осуществление строительного контроля, за проведением работ в рамках исполнения Соглашения по ремонту автомобильных дорог с иными организациями не заключался.

17

В целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий в процессе производства работ необходимо соблюдать требования п.2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.

16.09.2014