Предписание №11 от 18.06.2014 по результатам проведения контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013г. № 41; поручением и.о. председателя от  09.04.2014 № 13 проведено  контрольное  мероприятие  в  Управлении  культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (далее – Управление) (432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2) по вопросу: проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению на реализацию муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 23.05.2014г. № 15, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.

И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                               Н. В. Кузнецова

Приложение
к предписанию Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 18.06.2014г. № 11

«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1

По 3 проверяемым учреждениям (муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №4,  муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №9, муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №10) Программой была  предусмотрена замена оконных блоков общей площадью 517,75 кв.м., общий объём необходимого финансирования по Программе составлял 3 106,5 тыс. руб., фактически было заменено 384,48 кв.м. (на 133,27 кв.м. меньше от предусмотренного Программой объёма), а объём доведённых ассигнований, с учётом Постановлений администрации города Ульяновска от 19.03.2013 №1022 и от 25.12.2013 №5693 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2012 №5690» и внесения изменений в части приостановления действия отдельных пунктов в связи с отсутствием в бюджете города ассигнований на их реализацию, составил по проверяемым учреждениям 1 275,8 тыс. руб.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При реализации муниципальной программы провести уточнение площади оконных блоков, требующих замены, по учреждениям, обеспечив их точность

Постоянно

2

В ходе проведения контрольного мероприятия было установлено, что в нарушение п.2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» согласно которому обязательными реквизитами первичного учётного документа является дата составления документа и формы заполнения справки-уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждённой Приказом Финансового управления мэрии города Ульяновска от 31.08.2011 г. №112 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «город Ульяновск», бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджетов муниципального образования «город Ульяновск» и доведения лимитов бюджетных обязательств», в справке-уведомлении №45 об изменении бюджетных ассигнований на 2013 год МБОУ ДОД ДШИ №10, справке-уведомлении №60 об изменении бюджетных ассигнований на 2013 год МБОУ ДОД ДШИ №9, справке-уведомлении №42 о бюджетных ассигнованиях на 2013-2015 год МБОУ ДОД ДШИ №4 – даты составления документов отсутствовали.

3

Соблюдать требования п.2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

Постоянно

3

Управлением заключены договоры по трём учреждениям на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков на общую сумму 1 535, 185 тыс. руб.     Строительный контроль за проведением работ по замене оконных блоков в МБОУ ДОД ДШИ №4, 9, 10 осуществлялся по договорам:

-по МБОУ ДОД ДШИ №4 по договору от 16.09.2013 г. № 135 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора          11 103,23 руб.

 -по МБОУ ДОД ДШИ №9 по договору от 03.09.2013 г. № 113 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора            8 870,43 руб.

-по МБОУ ДОД ДШИ №10 по договору от 16.09.2013 г. № 137 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора           12 879,31 руб.

В нарушение п. 5.14. заключенных договоров подряда по всем договорам не представлены товарные накладные на общую сумму 718 753,13 руб. на оконные блоки, подоконные доски, пластиковые панели и водоотливы, учтённые в актах о приёмке выполненных работ КС-2 по ценам поставщика.

4

Учреждениям принимать меры по соблюдению условий заключенных договоров

Постоянно

4

В нарушение методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81–35.2004 по позициям 1 всех сметных расчётов и актов КС-2 применена расценка 46-04-012-1 «Разборка деревянных заполнений проёмов оконных с подоконными досками», которую следует применяют при реконструкции зданий и сооружений. В данном случае следовало применить расценки по сборникам сметных цен на ремонтные работы: ТЕРр56-1-1 «Демонтаж оконных коробок», ТЕРр56-2-2 «Снятие оконных переплётов остеклённых», ТЕРр56-3-2 «Снятие подоконных досок».

5

Не допускать нарушения требований методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81–35.2004 в части применения расценок

Постоянно

5

В нарушение п.2.1 договоров (подрядчик работает без учёта НДС 18%, по упрощённой системе налогообложения), п.2 и п.4 письма Минрегиона РФ от 21.02.2011 № 3757-КК/08, письма Минрегиона РФ от 26.11.2012 № 29630-ВК/19, письма Госстроя от 27.11.2012г. № 2536 ИП/12/ГС, письма Росстроя от 18.11.2004г. №АП 5536/06, письма Госстроя РФ от 06.10.2003г. № НЗ-6292/10 во всех локальных сметных расчетах и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 не применены понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли (для организаций, работающих по упрощённой системе налогообложения)

6

При исполнении договора учитывать систему налогообложения, по которой работает Подрядчик

Постоянно

6

В сметных расчётах к договорам  и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 к позиции «итого по акту со всеми накрутками» применён «коэффициент снижения начальной (максимальной) цены 0,995». При применении данного коэффициента итоговая сметная стоимость в локальных сметных расчетах и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 увеличилась, а не снизилась, а именно:

-  по МБОУ ДОД ДШИ №4 - в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 518 842,75 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 441 906,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 518 842,75 руб., вместо 439 696,47 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №9 - в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 414 506,06 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 353 042,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 414 506,06 руб., вместо 351 276,79 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №10 в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 601 836,69 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 512 594,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 601 836,69 руб., вместо 510 031,03 руб.

Таким образом, в результате неправильного применения понижающих коэффициентов по п.4 и п.5 произошло увеличение сметной стоимости оплаченных работ  по трём учреждениям на общую сумму в размере 248 323,08 руб., из них:

-  по МБОУ ДОД ДШИ №4 на сумму 85 061,31 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №9 на сумму 66 929,27 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №10 на сумму 96 332,50 руб.

Сметные расчёты с надлежащим применением понижающих коэффициентов, указанных в п.5 и п.6 заключения выполнены Контрольно-счётной палатой с применением сметной программы «АРОС» версия 5.4.33.4м.

 Указанная сумма в размере 248 323,08 руб. была израсходована неправомерно (излишне уплачена) без учёта принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, означающего, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, денежные средства в сумме 248 323,08 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

7

При планировании и расходовании бюджетных средств, придерживаться принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Учреждениям принять меры по возврату денежных средств в сумме 248 323,08 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»    

 

Постоянно