Предписание №4 от 15.04.2014 по результатам проведения контрольного мероприятия в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 16.02.2012г. № 8; поручением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 10.01.2014г. № 2 проведено контрольное мероприятие в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 38/8) по вопросу проверки законности и результативности использования средств в 2013 году бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных КУГИЗ на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие земельных отношений в 2013-2015 годах на территории муниципального образования  «город Ульяновск».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 03.04.2014 г. № 9, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 2 (двух) месяцев со дня получения настоящего предписания.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

И. о. председателя

Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                   Н.В. Кузнецова 

Приложение
к предписанию Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от  15.04.2014г. № 4

«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ» 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

Срок исполнения

1

2

3

4

5

«Формирование свободных земельных участков с независимой оценкой начальной цены для проведения торгов (аукционов) по продаже земельного участка или продажи  права на заключение договора аренды» (п. 1.1  Мероприятий Программы).

1

По договорам (от 20.02.2013 №11-54, от 10.04.2013 №12-138, от 20.08.2013 №11-339) и муниципальным контрактам (от 15.03.2013 №12-94, от 17.05.2013 №12-197, от 23.09.2013 №12-390) на выполнение работ по независимой оценке начальной цены для проведения торгов (аукционов) по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды и формирование свободных земельных участков для последующего выставления на торги, в нарушение п.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ отсутствует обоснование стоимости выполнения работ (сметные расчеты).

 

 

 

 

3.1.

 

 

Заключение контрактов и договоров подряда осуществлять с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ и  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».




15.06.2014

Проведение инвентаризации  земель  муниципального  образования  «город Ульяновск»
 (п. 1.2.  Мероприятий Программы).

2

По договору подряда от 01.11.2013 № 499 с Коневым А.А. на проведение инвентаризации участков под жилыми домам и с целью установления фактического использования земельных участков в соответствии со списком, ценой договора 32,0 тыс. руб.

В соответствии с:

- п.2.1. цена договора подряда является твердой, не может изменяться в ходе его исполнения и включает в себя: издержки физических лиц, понесённые им при выполнении настоящих договоров (данные затраты не включаются в фонд оплаты труда), все налоги, сборы, другие обязательные платежи, страхование, уплату таможенных пошлин и прочие расходы, которые физические лица должны оплачивать в соответствии с условиями настоящего Договора или на иных основаниях (в соответствии с п.4 ст.226 Налогового кодекса РФ, п.1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с изменениями и дополнениями);

- п.3.1 договора подряда стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров подряда в соответствии  с действующим законодательством РФ.

Фактически оплачено за счёт средств Программы по работе, выполненной Коневым А.А. в  общей сумме  40 761,6 руб.  (из них: перечислено на карту  физическому лицу  - 27 840,0 руб.,  НДФЛ – 4 160,0 руб., отчисления  в ПФ РФ и ФФОМС -  8 761,6 руб.).

Дополнений, соглашений по изменению условий договора подряда проверке не представлено.

В нарушение п.2.1. договора подряда КУГИЗ неправомерно оплачено отчислений  в  ПФ РФ  и  ФФОМС  в общей сумме 8 761,6 руб.

3.2.

Принять меры к возмещению в бюджет денежных средств в сумме 8 761,6 руб.

15.06.2014

Формирование земельных участков в целях резервирования земель для муниципальных  нужд и земельных участков, отнесённых к муниципальной собственности (п. 1.3.  Мероприятий Программы)

3

По муниципальным контрактам (от 25.03.2013 №07-102, от 22.04.2013 №07-173, от 10.12.2013 №07-502, от 10.12.2013 №07-503)       на формирование земельных участков в целях резервирования земель для муниципальных нужд и земельных участков, отнесенных к муниципальной собственности), в нарушение п.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ отсутствует обоснование стоимости выполнения работ (сметные расчеты).

 
3.3.

Заключение контрактов и договоров подряда осуществлять с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ и  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».




15.06.2014

Формирование земельных участков под многоквартирными домами (п. 1.4.  Мероприятий Программы)

4

По договорам подряда (от 08.04.2013 №12-131, от 15.10.2013 №12-442) и муниципальным контрактам (от 25.02.2013 №12-66, от 08.04.2013 №12-130, от 02.09.2013 №12-365, от 16.09.2013 №12-383, от 11.11.2013 №12-469) на формирование земельных участков под многоквартирными домами, в нарушение п.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ отсутствует обоснование стоимости выполнения работ (сметные расчеты).

3.4.

Заключение контрактов и договоров подряда осуществлять с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ и  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».




15.06.2014

5

В Программе п. 1.4. раздела 8. «Адресного перечня» по мероприятиям Программы, на формирование земельных участков под многоквартирными домами, значались не существующие адреса многоквартирных домов либо уже находящихся на кадастровом учете, что указывает на то, что при формировании Программы и заключении муниципальных контрактов и договоров отсутствует должный контроль со стороны КУГИЗ.

3.4.

При формировании Программы осуществлять контроль по включаемым в адресный перечень Программы адресам.

15.06.2014

Формирование земельных участков для бесплатного предоставления под индивидуальное жилищное строительство, в том числе вынос границ в натуре (п. 1.5.  Мероприятий Программы)

6

По договорам подряда (от 17.07.2013 №12-298, от 06.09.2013 №12-371) и муниципальному контракту от 22.07.2013 №12-301, на формирование земельных участков для бесплатного предоставления под индивидуальное жилищное строительство, в том числе вынос границ в натуре, в нарушение п.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ, отсутствует обоснование стоимости выполнения работ (сметные расчеты).

3.5.

Заключение контрактов и договоров подряда осуществлять с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ и  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».




15.06.2014

Внедрение, сопровождение, доработка автоматизированной муниципальной информационной системы «ИнМета –МИС»  (п.2.1 Мероприятий Программы)

7

По 14 договорам подряда с физическими  лицами  на общую сумму 201 961,63 руб. на выполнение работ по подготовке, сверке и вводу данных в муниципальную информационную систему «ИнМета-МИС» в целях создания единой интегрированной системы по учёту и рациональному использованию земельных участков, 12 договорам подряда с 3 физическими  лицами  на общую сумму  204 454,54 руб. на предоставление консультативных услуг по устройствам подготовки, обработки и вводу данных в муниципальную информационную систему «ИнМета-МИС» в целях создания единой интегрированной системы по учёту и рациональному использованию земельных участков проверкой установлено, что в соответствии с:

- п.2.1. цена договора подряда является твердой, не может изменяться в ходе его исполнения и включает в себя: издержки физических лиц, понесённые им при выполнении настоящих договоров (данные затраты не включаются в фонд оплаты труда), все налоги, сборы, другие обязательные платежи, страхование, уплату таможенных пошлин и прочие расходы, которые физические лица должны оплачивать в соответствии с условиями настоящего Договора или на иных основаниях (в соответствии с п.4 ст.226 Налогового кодекса РФ, п.1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с изменениями и дополнениями);

- п.3.1 договора подряда стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров подряда в соответствии  с действующим законодательством РФ.

Фактически оплачено за счёт средств, Программы  по работам, услугам, выполненным физическими лицами  в  общей сумме  517 692,91 руб.  (из них: перечислено на карты  физическим лицам  - 353 581,17 руб.,  НДФЛ – 52 835 руб., отчисления  в ПФ РФ и ФФОМС -  111 276,74 руб.).

В нарушение п.2.1. вышеуказанных 26 договоров подряда   неправомерно оплачено   отчислений в ПФ РФ и ФФОМС в общей сумме 111 276,74 руб.

3.6.1.

Принять меры к возмещению в бюджет денежных средств в сумме 111 276,74 руб.

15.06.2014

8

В соответствии с Актами  выполненных работ  физические лица  - Михайлов Д.М., Конев А.А., Чупрун А.В., передали, а КУГИЗ принял работы по предоставлению консультационных услуг по устройствам подготовки, обработки и вводу данных в муниципальную информационную систему «ИнМета-МИС», в целях создания единой интегрированной системы по учёту и рациональному использованию земельных участков  на  общую  сумму  204 454,54 руб.

Документы, подтверждающие полномочия физических лиц (Михайлов Д.М., Конев А.А., Чупрун А.В.)  по оказанию консультативных услуг, реестр или журнал предоставления оказанных консультативных услуг, с указанием работников КУГИЗ,  проверке не представлены.

Согласно  представленной  информации  КУГИЗ (исх. от 04.03.2014г. № 4573-05; вх. от 04.03.2014г. № 0210)  Михайловым Д.М., Коневым А.А., Чупруном А.В., в 2013г. «осуществлены   выезды на место расположения земельных участков, фотофиксация земельных участков, подтверждение факта использования земельных участков, с оформлением  акта осмотров  земельных участков  для  последующего ввода информации в  МИС «ИнМета-МИС»».

 
Таким образом, фактически, вышеуказанными физическими лицами  осуществлялись мероприятия по инвентаризации земель (п. 1.2. мероприятий «Проведение инвентаризации земель  муниципального образования  «город Ульяновск»),  в  то  время как оплата данных мероприятий на общую сумму  260 434,2 руб.   произведена за счёт средств, предусмотренных п. 2.1 мероприятий   «Внедрение, сопровождение, доработка автоматизированной муниципальной информационной системы «ИнМета –МИС».   

3.6.2.

В ходе реализации Программы расходование бюджетных средств осуществлять в рамках соответствующих мероприятий, по которым предусмотрено финансирование в текущем году.

15.06.2014

Приобретение компьютерной техники и оборудования в целях внедрения  автоматизированной муниципальной информационной системы «ИнМета-МИС» (п.2.2 Мероприятий Программы)

9.

Оценка  запасов  имеющейся  в наличии  компьютерной техники и  оборудования, с  указанием мощности, года выпуска  и  т.д.  для  целей  внедрения автоматизированной системы МИС «ИнМета-МИС» в  КУГИЗ  в 2013г.  не проводилась.

Оценить эффективность использования бюджетных средств, израсходованных на покупку компьютерной техники,  на общую сумму 853,3 тыс. руб. не представляется возможным.

3.7.

При разработке и реализации Программы производить оценку запасов имеющейся в наличии компьютерной техники и оборудования.

15.06.2014

10.

Фактическое  исполнение целевых  индикаторов  за 2013г. приведено  в соответствии  с  отчётом  КУГИЗ  «Отчёт о  ходе выполнения целевых программ за 2013»,  представленным КУГИЗ  в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям  администрации  города Ульяновска  (исх. от 31.01.2014г. № 2113-05).

Как  видно по отчету из 6 целевых индикаторов исполнение сложилось  по  4, не исполнено 2 целевых индикатора, а именно: «Количество сформированных земельных участков под многоквартирными  домами» (в связи с неисполнением муниципального контракта 02.09.2013 №12-365 и в мероприятиях Программы значались не существующие адреса многоквартирных домов либо уже находящихся на кадастровом учете) и «Доля актуализированной информации, внесенной в комплексную автоматизированную муниципальную информационную систему «ИнМета-МИС»».

4

В ходе исполнения Программы  осуществлять контроль за показателями, предусмотренными Программой, своевременно корректировать показатели по целевым индикаторам.

15.06.2014