Предписание №3 от 07.04.2014 по результатам проведения контрольного мероприятия в муниципальном автономном образовательном учреждении "Начальная общеобразовательная школа №200"

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 № 41; поручением  председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 09.01.2014 №1 проведено контрольное мероприятие в  муниципальном автономном образовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа №200» (432064, г. Ульяновск, пр. Лен. Комсомола, 22) по вопросу:  проверка законности и результативности использования в 2013 году  средств    бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №200».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 21.03.2014 №6, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2,  Вам, следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 9 л. в 1 экз.

Исполняющий обязанности
председателя
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                Н.В. Кузнецова

Приложение
к предписанию Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «город Ульяновск»
от 07.04.2014  № 3
 
«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1

В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие пункта 5.12. Устава МАОУ НОШ №200  приказу Управления образования мэрии города Ульяновска от 28.03.2011 №700 «Об утверждении состава наблюдательного совета»  и «Положению о наблюдательном совете» МАОУ НОШ №200 по содержанию  в части количества членов наблюдательного совета.

2.

Привести содержание Устава МАОУ НОШ  №200 в соответствии с

Положением МАОУ НОШ №200 о наблюдательном совете и с приказом Управления образования администрации города Ульяновска  в части количества членов наблюдательного совета.

07.05.2014

2

В нарушение «Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 №81н,  оформляющая часть планов ФХД (в т.ч. уточнённых) МАОУ НОШ №200  за 2013 год  не содержит подписей должностных лиц, ответственных за данные, содержащиеся в плане.

5.

При оформлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ НОШ №200 на соответствующие финансовые годы  соблюдать «Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 №81н.  

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

В нарушение пункта 2 статьи 8  Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта  46 раздела II,  пункта 20 раздела I приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»:

- в учётной политике Учреждения не определена методика присвоения уникального инвентарного порядкового номера на объекты нефинансовых активов (основных средств);                                                                                                                                                                    

- инвентаризация финансовых активов и обязательств в МАОУ НОШ №200 в 2013 году не  проводилась.

6.

При разработке и утверждении учётной политики Учреждения на последующие годы соблюдать  требования законодательства и нормативно-правовых актов РФ.

Инвентаризацию финансовых активов и обязательств проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Постоянно

4

В проверяемом периоде Учреждением заключен договор от 01.01.2013 № 8526 с ОАО «Ростелеком» на услуги связи на общую сумму 70,0 тыс. руб. (в т.ч. НДС). Установленная договором сумма услуг связи превышает сумму первоначальных плановых показателей  по выплатам плана ФХД  на 28,1 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что оплата услуг за междугородние и внутризоновые соединения на телефоны абонентов сотовой связи в общей сумме 1 861,1 руб. (в т.ч. в выходные и праздничные дни)   произведена  Учреждением  неправомерно, при отсутствии документов, подтверждающих служебные цели данных разговоров (журналы, книги учёта, ведомости регистрации междугородних разговоров и разговоров на абоненты сотовой связи, отчёты сотрудников и иные документы проверке не представлены),   и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

8.

а) При заключении договоров не допускать превышения  сумм договоров  над суммами

плановых показателей  по выплатам плана ФХД;

б) Оплату услуг за междугородние и внутризоновые соединения на телефоны абонентов сотовой связи   производить при наличии документального подтверждения служебных целей и их экономической оправданности;

в) Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  денежные средства в общей сумме 1 861,1 руб.  за междугородние и внутризоновые соединения на телефоны абонентов сотовой связи.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.05.2014

5

По 11 договорам на общую сумму 301,5 тыс. руб. не регламентированы сроки поставки товара, что является нарушением требований ст. 506, 508 Гражданского Кодекса РФ.

По договору от 01.11.2013 № 408/А, на услуги по профилактическому осмотру, регулировке, ремонту, проверке контрольно-измерительных приборов (весов механических, электронных, гирь) на сумму 5,0 тыс. руб. не регламентированы  сроки оказания услуг и выполнения работ, что является нарушением требований ст. 708 Гражданского Кодекса РФ.

9.1.,

9.2.

При заключении договоров соблюдать требования     Гражданского Кодекса Российской Федерации  в части регламентации сроков поставки товара и регламентации сроков оказания услуг, выполнения работ.

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

6

По двум договорам не определены существенные условия (ст. 432 Гражданского Кодекса РФ) о предмете договора, а именно:

¾   по договору от 13.03.2013 №25-2013 с ИП Семёновым А.Г. на покупку стенда, на сумму 12,0 руб. не установлены требования по определению размеров стенда;

 по договору от 01.07.2013 №13-01 ус с ФГБОУ ВПО "Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина" на услуги по благоустройству территории на сумму 50,0 тыс. руб. не указаны адрес и площадь благоустраиваемой территории.

9.3.

Заключать договоры в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации детально регламентируя предмет договора.

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

7

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что  в 2013 году Учреждением заключен  и оплачен договор  от 23.10.2013 №13-200 с ООО «Экологический консультант»  на услуги по расчёту платы за негативное воздействие на окружающую среду в рамках абонентского обслуживания в сфере экологической отчётности на сумму 1,9 тыс. руб.

Расходы в сумме 1, 9 тыс. руб. по вышеназванному договору  на услуги по расчёту платы за негативное воздействие на окружающую среду являются неэффективным расходованием бюджетных средств, т.к. должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрена  обязанность по составлению бухгалтерской  и иной отчётности.

9.4.

Осуществлять контроль  за расходованием бюджетных средств (субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий).

 При заключении договоров  на оказание услуг, выполнение работ  анализировать обязанности работников, не допуская неэффективного расходования бюджетных средств.

 

Постоянно

8

В нарушение п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» Учреждением не соблюдался срок размещения Плана закупки, установленный законодательством    (более10 календарных дней).

10.1.

а) Соблюдать требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг; б) Осуществлять контроль за размещением на  официальном сайте плана закупки Учреждения в части соблюдения  сроков размещения названного плана.

Постоянно

 

 

 

 

 

Постоянно

9

В нарушение Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» форма Плана закупки, применяемая в Учреждении, не соответствует форме, утверждённой вышеуказанным Постановлением. 

10.2.

Соблюдать требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг в части формирования плана закупки и применяемых к  нему требований.

Постоянно

10

В нарушение ч.5 ст.4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- Учреждением при проведении закупки у единственного поставщика по 3 гражданско-правовым договорам с единственным поставщиком на общую сумму 2 139,4 тыс. руб.

не была размещена документация о закупке(требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам,  к условиям исполнения договора), а также проект договора;

- сведения по договору от 09.01.2013 №2 с ООО «Ульяновскхлебпром» на поставку продуктов питания на сумму 197,6 тыс. руб. в  единой информационной системе размещены не были.

 

 

В нарушение  ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Учреждением за период с января по ноябрь 2013 не были размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (105 договоров на общую  3 926,99 руб.), а также сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за декабрь 2013 (3 договора на общую сумму 2139,4 тыс. руб.).

 

 

10.3.,

10.4.,

10.5.

а) Соблюдать требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг;

б) Осуществлять надлежащий  контроль (в числе прочего рассмотреть возможность о назначении ответственных лиц) за размещением в единой информационной системе информации о закупках с учётом требований действующего законодательства.

Постоянно

 

 

 

 

 

Постоянно

11

В нарушение п.6 «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012 №40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества», заявление в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска на изменение сведений об объектах учёта и на приобретённое  оборудование  в 2013 году  МАОУ НОШ №200  не предоставлялось. Общая сумма приобретённого имущества составила  247,9 тыс. руб.

4

Своевременно  предоставлять сведения в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска на изменение сведений об объектах учёта и на приобретённое  оборудование.

Постоянно

12

В нарушение приказа Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в актах о списании мягкого и хозяйственного инвентаря за проверяемый период не указаны причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов имущества.

В ходе проверки установлены случаи отсутствия подписей членов постоянно действующей комиссии в первичных учётных документах и несоответствие фамилий членов комиссии, указанных в актах на списание, фамилиям членов комиссии, утверждённых  приказами.

12

а) При списании мягкого и хозяйственного инвентаря соблюдать требования законодательства;

б) Не допускать отсутствия подписей действующих  членов комиссий на соответствующих учётных  документах учреждения.

Постоянно

 

 

 

 

 

Постоянно

13

В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 25.02.2013 г. №822 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» (п. 3.7.3., п. 3.9.) выплата компенсационного характера  за проверку письменных работ работникам устанавливается в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, рассчитанной пропорционально норме рабочего времени или норме труда (трудовых обязанностей). Положением    об оплате  труда работников МАОУ НОШ №200 не предусмотрен расчёт указанных  доплат пропорционально норме рабочего времени или норме труда, что противоречит постановлению администрации города Ульяновска от 25.02.2013  №822. Однако, работникам Учреждения  за проверку письменных работ производились доплаты компенсационного характера в размере  10% должностного оклада без учёта расчёта указанной доплаты пропорционально норме рабочего времени или норме труда.

Общая сумма неправомерно начисленных выплат за проверку письменных работ вышеуказанным работникам  за период с 01.09.2013 по 31.12.2013 составила 455,50 руб., что привело к дополнительному расходованию субсидий на выполнение муниципального задания.

13.1.

а)Привести Положение    об оплате  труда работников МАОУ НОШ №200 в части расчёта выплат компенсационного характера  за проверку письменных работ в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 25.02.2013 г. №822 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск»;

б) При начислении выплат компенсационного характера  за проверку письменных работ производить расчёт указанных выплат в соответствии с требованиями постановления администрации города Ульяновска от 25.02.2013 г. №822.

07.05.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

14

В нарушение постановления Главы города Ульяновска  от 30.10.2008 №8290 «О переводе  на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск»  и постановления администрации города Ульяновска от 25.02.2013 №822  «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» работникам Учреждения неправомерно установлены   надбавки за руководство методическими объединениями, общая сумма начисленных надбавок за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составила 15 550,32 руб., что привело к дополнительному расходованию субсидий на выполнение муниципального задания.

13.2.

При оформлении приказов о назначении надбавок педагогическим работникам    не допускать установление надбавок, не предусмотренных постановлением администрации города Ульяновска от 25.02.2013 №822 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск».

 

Постоянно

15

В нарушение ст.136 Трудового Кодекса РФ установлены факты перечисления заработной платы работников Учреждения (в том числе перечисления выплат по листам нетрудоспособности) по заявлениям самих работников в связи с утерей, либо отсутствием банковских карт на счета банковских карт  других работников Учреждения.

Коллективным  договором МАОУ НОШ №200  и трудовыми договорами  работников способы выплаты заработной платы не предусмотрены.

Общая  сумма перечисленных денежных средств по заработной плате работникам на счета банковских карт других работников  составила           37 199,21 руб.

13.3.

При перечислении  заработной платы работникам соблюдать требования Трудового Кодекса РФ.

Предусмотреть в коллективном договоре учреждения или трудовых договорах работников условия и способы перечисления заработной платы.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

07.05.2014

16

Положение о материальном стимулировании работников МАОУ НОШ №200 не соответствует  требованиям  постановления администрации города Ульяновска от 25.02.2013 № 822 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск»  в части  перечня стимулирующих выплат (отсутствуют надбавки за квалификационную категорию) и размера объёма средств на выплаты стимулирующего характера.  Фонд стимулирующих выплат за 2013 год составил 2 856,9  тыс. руб. или  26,3% от общего фонда оплаты труда (10 870,4 тыс. руб.).

13.4.

Положение о материальном стимулировании работников МАОУ НОШ №200 привести в соответствии с  требованиями  постановления администрации города Ульяновска от 25.02.2013 № 822 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск»  в части  перечня стимулирующих выплат  и размера объёма средств на выплаты стимулирующего характера.

 

 

07.05.2014

17

В нарушение п.3 ст.54 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в договорах, заключённых с родителями на оказание платных образовательных услуг в 2013 году, полная стоимость услуг не указана.

Дополнительные соглашения  к договорам на платные услуги:

- не содержат  подписей сторон, что является нарушением ст.154 Гражданского кодекса РФ;

- не предусматривают информации об изменении количества часов занятий и порядка оплаты (было ежеквартально, стало помесячно).

 

15.1.

При заключении договоров с родителями детей, участвующих в платных образовательных услугах соблюдать требования Закона РФ  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части установления цены и порядка оплаты платных образовательных услуг и требования норм Гражданского кодекса РФ.

Постоянно

18

Согласно Постановлению  администрации города Ульяновска от 16.10.2012 №4490 об установлении тарифов на платные услуги на 2013 год оплата услуги производится исходя из соотношения тарифа к количеству обучающихся, то есть стоимость услуги зависит от наполняемости групп. Фактически в проверяемом периоде цена в группах с разным количеством детей по аналогичным  направлениям обучения  была установлена без учёта количества детей.

Таким образом, МАОУ НОШ №200  были необоснованно завышены цены на дополнительные платные образовательные услуги на сумму от 1,5 руб. до 14,80 руб. за одно занятие и занижены на сумму 1,69 руб. за одно занятие по услуге «Подготовка к школе».

15.2.,

15.3.

Расчёт оплаты за платные образовательные услуги производить исходя из соотношения тарифа к количеству обучающихся в соответствии с постановлениями администрации города Ульяновска об установлении тарифов на платные услуги на соответствующие годы.

Постоянно

19

В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие данных о количестве детей по состоянию на 01.10.2013 по спискам о зачислении по платным образовательным услугам (приказ от 18.09.2013 №180/1-од), по табелям  учёта посещаемости детей за октябрь 2013 и по договорам, заключенным Учреждением с родителями о предоставлении платных образовательных услуг до 01.10.2013.

Отклонения количества детей по спискам о зачислении от количества детей по табелю составили от 3 до 15 человек.

Отклонения количества детей по спискам о зачислении от количества детей по договорам составили от 2 до 40 человек.

15.4.

Осуществлять надлежащий контроль за формированием списков детей, участвующих в платных образовательных услугах, при которых  исключить возникновение отклонений  количества детей по приказам, табелям и договорам.

Постоянно