Представление №2 от 17.01.2014 по результатам проведения контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год (далее – Контрольно-счётная палата), поручением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 26.09.2013 №63, проведено контрольное  мероприятие в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (далее – Управление)  (432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 14/2) по вопросу:  проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска» на 2012-2013 годы» (далее - Программа).

 

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты о результатах проведённого контрольного мероприятия  от 20.12.2013г. №61, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

         Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.

 

Исполняющий обязанности председателя

Контрольно-счётной палаты                                                     Н. В. Кузнецова

                           

                           

  

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

от 17.01.2014  №2

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

п/п

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

Постановлением администрации города Ульяновска  от 30.12.2011г.  № 475 «О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) мэрии города Ульяновска»  были приостановлены до 01.01.2013г.  пункты 5.8 и 5.9 Программы на сумму 33 487,2 тыс. руб. (при общей потребности на финансирование мероприятий Программы в сумме 9 846,9 тыс. руб.). В соответствии с информацией, представленной Управлением, данные расхождения являются технической ошибкой.

Таким образом, при реализации Программы в 2012 году Управлением не была скорректирована сумма приостановки, что свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Управления в части приостановленных пунктов Программы.

4

При реализации муниципальной программы не допускать технических ошибок и осуществлять своевременное внесение изменений в части размера денежных средств, предусмотренных на реализацию пунктов муниципальной программы

2

Согласно пояснениям Управления исполнение в целом по Программе сложилось по п.3.3 в размере 9 602,1 тыс. руб. Сумма расходов была превышена на 178,2 тыс. руб. Средства в сумме 178,2 тыс. руб., предусмотренные МБУК «ЦКС» на приобретение наглядных пособий, оборудование кружков и оплату труда приглашённых специалистов для организации работы кружков на базе ДК «Киндяковка»  в целях реализации п. 5.6., п. 5.10., п. 5.11. Программы, были направлены в полном объёме на завершение ремонтных работ по п. 3.3 Программы.

5

Не допускать превышения сумм фактических расходов над суммами расходов, утверждённых  пунктами муниципальной программы, расходование денежных средств производить в соответствии с пунктами муниципальной программы, своевременно вносить изменения в муниципальную программу.

3

В нарушение постановления администрации города Ульяновска от 18.07.2012 г. №3093 «О внесении изменений в постановление Главы города от 02.12.2008 г. №8959», согласно которому муниципальная целевая программа, в которой предусмотрено выполнение работ, оказание услуг на объектах, находящихся на территории муниципального образования «город Ульяновск», за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» должна содержать адресный перечень муниципальной целевой программы, в Программе вышеназванный перечень отсутствует.

6

Осуществлять формирование муниципальных программ и их реализацию в соответствии с требованиями  нормативно-правовых актов муниципального образования «город Ульяновск» и оформлением необходимых к ним приложений

4

В рамках п.3.3 Программы МБУК «ЦКС» был заключен муниципальный контракт от 24.09.2012 г. №2012.119791 с ООО «Строительно-Монтажное Управление 73» на выполнение капитального ремонта здания ДК «Киндяковка» на общую сумму 4 741,4 тыс. руб. Срок выполнения работы до 22.01.2013 г.

В ходе проверки исполнения данного контракта установлено:

7

 

а)

- по акту о приёмке выполненных работ КС-2 от 28.09.2012 г. №2 выполнено устройство на лестнице металлического ограждения из нержавеющей полированной стали 4-х трубное в количестве 56,1п.м. на сумму 458,9 тыс. руб., а фактически выполнено устройство металлических ограждений из нержавеющей полированной стали однорядное в санузлах в количестве 20,06 п.м. и устройство стоек-вешалок в гардеробе в количестве 71,2 п.м. на сумму 467,4 тыс. руб., тогда как этим актом данный вид работ не предусмотрен.

Таким образом, в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была осуществлена замена выполнения одного вида работ другим.

Осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательском Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

б)

- по акту о приёмке выполненных работ КС-2 от 20.11.2012 г. №5 выполнено устройство покрытий на цементном растворе из плиток бетонных тактильных размером 300х300 мм в количестве 324 шт. (28,54 м2) на крыльце главного входа, а фактически выполнено устройство этих плиток в количестве 56 шт., (5,04 м2). Таким образом, выявлено количественное несоответствие в объёмах на 268 шт. (28,54 м2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме  34,3 тыс. руб.

Вместо 268 шт., предусмотренной проектом бетонной тактильной плитки размером 300х300 мм, фактически выполнено устройство покрытий из плиток резинополиуретановых тактильных в количестве 106 шт. (21,5 м2) (стоимостью по 619,5 руб. за штуку согласно представленной Подрядчиком товарной накладной от 06.11.2012г. №452) на крыльце главного входа, тогда как проектом данный материал – плитка резинополиуретановая тактильная, не предусмотрен. По данному факту замены одного материала другим проверке предоставлен протокол технического совещания от 21.09.2012г. №1.

Осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательском Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

в)

- первоначальной сметой №02-01-01и  «Общестроительные работы» расценкой ТЕР11-01-027-01 (поз. 72) было предусмотрено устройство покрытий на цементом растворе из плиток резинополиуретановых тактильных в количестве 69,4 м2. Актом №1 от 21.12.2012 г. отклонения от дефектной ведомости из первоначальной сметы исключена стоимость выполнения данного вида работ. Заказчик оплатил подрядчику стоимость приобретённой тактильной плитки по расценкам сметы и принял на склад вышеуказанную плитку по товарной накладной от 14.12.2012г №21  для дальнейшего использования. Согласно акту визуального осмотра от 22.11.2013 г. фактическое количество резинополиуретановых тактильных плиток на складе ДК «Киндяковка» соответствует товарной накладной.  

Осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательском Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

5

По договору подряда от 29.03.2012 г. №б/н с ООО «СК «Строймир» на выполнение работ по текущему ремонту ДК «Киндяковка» на общую сумму 26,2 тыс. руб. Срок выполнения работ до 31 декабря 2012 года. По платёжному поручению от 25.12.2012 г. № 3832289 оплата составила 26,15 тыс. руб. Таким образом, по состоянию на 31.12.2012 г. за МБУК «ЦБС» образовалась кредиторская задолженность в размере 0,05 тыс. руб. перед ООО «СК «Строймир».

8

Принять меры по недопущению образования кредиторской задолженности подведомственными учреждениями

6

1.    Согласно представленным инвентарным карточкам учёта основных средств, в нарушение п.46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н (далее – Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н) были присвоены уникальные инвентарные порядковые номера объектам стоимостью до 3,0 тыс. руб., приобретённым по договорам поставки договорам поставки от 09.10.2012 г. №01 и 09.10.2012 г. №02 на общую сумму 450,3 тыс. руб. с ООО «АРТ Мюзик».

9

Соблюдать требования Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н  

7

Статьёй 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ) определены условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.  Приобретение звукового и светового оборудования с целью интеграции людей с разными физическими данными и здоровьем в единую творческую и культурную среду не относится к понятию обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, установленному Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ. Муниципальным контрактом от 02.10.2012 г. №1 с ООО «Билдинг-сервис» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Руслан» на общую сумму 2 481,5 тыс. руб. не предусмотрено дополнительное использование данного оборудования в целях доступа инвалидов в здание, в связи с этим в  нарушение статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей в 2012г.) о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств были произведены расходы в размере 450,3 тыс. руб. не по целевому назначению.

10

Не допускать бюджетных правонарушений, установленных гл. 30 БК РФ и иных административных правонарушений, указанных Кодексом РФ об административных правонарушениях

8

В   Программой для Управления (ответственного исполнителя Программы) не были установлены целевые индикаторы, форма и формат предоставления отчёта ответственного исполнителя Программы не были регламентированы в 2012 году, оценить исполнение целевых индикаторов Управлением не представляется возможным.

11

Рассмотреть возможность установления в муниципальных программах целевых индикаторов для мероприятий, реализуемых ответственными исполнителями Программы, в частности для Управления культуры