Представление №28 от 18.12.2013 по результатам проведения контрольного мероприятия в Комитете по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, поручениями Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 13.08.2013 №54, от 27.08.2013 №58, от 28.08.2013 №59 проведено контрольное  мероприятие в Комитете по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска  (432017, г. Ульяновск, ул. Александра Матросова, 4) по вопросу:  проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы».

 

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» о результатах проведённого контрольного мероприятия  от 10.12.2013г. №58, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

         Настоящее представление вступает в силу со дня его подписания председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск».

 

Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 9 л. в 1 экз.

 

 

 

Исполняющий обязанности заместителя

председателя Контрольно-счётной палаты

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                      И.Ю. Муганцева

                           

                        

к представлению Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

от 18.12.2013г.№28

 

«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»

 

п/п

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

Общая сумма предусмотренных ассигнований, согласно тексту Программы (455 351,0 тыс. руб.), не соответствует общей сумме по разделам (455 350,8 тыс.руб.) на 0,2 тыс.руб.

2.1

Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.

2.

Согласно тексту Программы по разделу 4 «Материально-техническое обеспечение учреждений сферы физической культуры и спорта» предусматривается обеспечение инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений МОУ ДОД ДЮСШ для организации учебно-тренировочного процесса, приобретение специальной техники для содержания плоскостных спортивных сооружений, тогда как, согласно Приложению 1 к Программе «План основных мероприятий Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» (далее – Приложение 1 к Программе), по данному разделу предусмотрено 2 пункта:

- п.4.1. Обеспечение инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений МУ ДЮСШ;

- п.4.2. Приобретение специальной техники для содержания.

2.2

Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.

3.

Согласно тексту Программы по разделу 6 «Развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» предусматривается ремонт физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организация и обеспечение учебно-тренировочного процесса в летний период (спортивный лагерь), тогда как, согласно Приложению 1 к Программе, по данному разделу организация и обеспечение учебно-тренировочного процесса в летний период (спортивный лагерь) не предусмотрено.

2.3

Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.

4

  Согласно тексту Программы по разделу 13 «Подпрограмма «Развитие биатлона в городе Ульяновске» основными направлениями деятельности являются:

- участие сборной команды города на всероссийских соревнованиях по биатлону;

- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов.

  Согласно Приложению 1 к Программе по данному разделу предусмотрено 3 пункта, в т.ч. п.13.3. «Выделение ставок тренеров-преподавателей по биатлону», не предусмотренный текстом Программы.

2.4

Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.

5.

Согласно тексту Программы по разделу 15 «Подпрограмма «Развитие тенниса в городе Ульяновске» основными направлениями деятельности являются:

- выделение ставок тренеров-преподавателей по теннису;

- участие команд города в областных и всероссийских соревнованиях;

- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов.

Согласно Приложению 1 к Программе по данному разделу предусмотрено 4 пункта:

- п.15.1 .Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов города;

- п.15.2. и  п.15.3. Аренда спортивных залов и площадок для игры в теннис (дублируют друг друга);

- п.15.4. Участие команд города в областных, всероссийских соревнованиях и учебно-тренировочных сборах.

    Данные несоответствия ведут к неоднозначной трактовке мероприятий, которые должны быть проведены в рамках указанных разделов Программы.

2.5

Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.

6.

В нарушение части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрен срок выполнения работ по 2 договорам на общую сумму 199,794 тыс. руб.:

- от 04.10.2012 №б/н, заключенному между МБУ «Яхт-клуб» и ООО «Стройсервис», сметной стоимостью 99,864 тыс.руб. на выполнение работ по ремонту кровли витражного здания;

- от 11.05.2012 №34 заключенному с ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение комплекса работ по ремонту кровли на здании МБОУДОД ДЮСШ «Юность», сметной стоимостью работ 99,93 тыс.руб.

3.1

МБУ «Яхт-клуб», МБОУДОД ДЮСШ «Юность» соблюдать Гражданский кодекс Российской Федерации в части предусмотрения в условиях договора срока выполнения работ.

7.

Не установлен гарантийный срок по качеству выполненных работ по 2 муниципальным контрактам на общую сумму 557,514 тыс. руб.:

- от 23.08.2012 № 143-12, заключенному между МБОУДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ИП Селянкина А.А. на выполнение работ по ремонту кровли центрального блока в здании сметной стоимостью 367,514 тыс.руб.

 - от 03.12.2012 № МК 3/12, между МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ООО «ПРОГРЕСС» на выполнение работ по ремонту конференц-зала в кабинете № 53 в здании МБУ ДОД ДООЦ «Орион» по адресу: г. Ульяновск, б-р Львовский, 10А, сметной стоимостью 190,0 тыс.руб.

3.2

МБОУДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» предусматривать в условиях договоров на выполнение работ  гарантийный срок.

8.

Установлены замечания к качеству выполненных работ по 2 муниципальным контрактам на общую сумму 307,7 тыс. руб., а именно:

- от 24.10.2012 № 83, заключенному между МБОУДОД ДЮСШ «Юность» и ООО «Капитал-строй» на выполнение работ по ремонту помещений душевых в административном здании бассейна «Юность» стоимостью работ 117,7 тыс.руб. в душевых на потолках имеется плесень. Данное замечание, в соответствии с пунктом 8.3 контракта, подлежит устранению.

- от 03.12.2012 № МК 3/12, между МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ООО «ПРОГРЕСС» на выполнение работ по ремонту конференц-зала в кабинете № 53 в здании МБУ ДОД ДООЦ «Орион», сметной стоимостью 190,0 тыс.руб. в связи с некачественно выполненными работами по установке дверного блока (слабое крепление дверного блока) зазор между дверной коробкой и стеной имеет трещины и выкрашивания защитного слоя. Данные замечания подлежат устранению в соответствии с пунктом 8.3 контракта.

3.4

МБОУДОД ДЮСШ «Юность», МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион»  принять меры по устранению замечаний к качеству выполненных работ.

9.

Согласно статье 358 Налогового Кодекса Российской Федерации, Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» от 06.09.2007 г. № 130-ЗО снегоходы являются объектом налогообложения. Документы, подтверждающие оплату МБОУ ДОД ДЮСШ №5 транспортного налога за снегоход «Буран», приобретённого по муниципальному контракту от 17.05.2012 №12 с ООО «Техцентр Автомир-Сервис» на общую сумму 175,0 тыс.руб.,  проверке не представлены. Сумма недополученного транспортного налога за 2012 г. в бюджет составила 340,02 руб.

4

МБОУ ДОД ДЮСШ №5 принять меры по приведению в соответствие налоговой отчётности в части транспортного налога.

10.

Общая сумма представленных проверке гражданско-правовых договоров, заключенных МБУ ДОД ДЮСШ Заволжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Ленинского района, МБУ ДОД ДЮСШ «Борец» с 17 физическими лицами и актов оказанных услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий по адаптивному спорту  690,1 тыс.руб.

   Фактически оплачено за счёт средств МЦП (согласно платёжных поручений) – 863,4 тыс.руб., в т.ч. вознаграждение - 590,96 тыс. руб., НДФЛ - 86,4 тыс.руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) - 123,74 тыс.руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть) - 27,3 тыс. руб., ФФОМС - 35,0 тыс.руб.

    Разница между суммой принятых обязательств согласно договорам и актам оказанных услуг и суммой произведённой оплаты составила  173,3 тыс.руб.

   Дополнительные соглашения на увеличение суммы договоров на сумму отчислений на обязательное пенсионное страхование и ФФОМС проверке не представлены.

   Дебиторская задолженность по указанным договорам по состоянию на 31.12.2013 отсутствовала.

   Данный факт свидетельствует о документально неподтверждённом завышении фактических расходов по указанным гражданско-правовым договорам на сумму 173,3 тыс. руб.

5.1

В гражданско-правовых договорах предусматривать все производимые по договору расходы, в т.ч. отчисления в ФФОМС и ПФ РФ.

11.

Имеются несоответствия количества групп и человек в этих группах между данными тарификационных списков тренеров преподавателей, утверждённых директорами МБУ ДОД ДЮСШ Заволжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Ленинского района, МБУ ДОД ДЮСШ «Борец» и данными представленных проверке журналов учёта групповых занятий по адаптивному спорту по 15 тренерам-преподавателям из 17, а именно:

- несоответствие количества групп в тарификации  и количества представленных журналов учёта по 7 тренерам-преподавателям;

- несоответствие количества человек в группах в тарификации  и количества человек, указанного в представленных журналах учёта по 14 тренерам-преподавателям (разница составила от 1 до 33 человек).

 

5.2

Производить расходы по реализации  мероприятий Программы по адаптивной физкультуре и спорту  в соответствии с требованиями законодательства и достоверным отображением данных в первичных документах, подтверждающих реализацию мероприятий Программы.

12.

Комитетом не представлены документы, подтверждающие наличие инвалидности и(или) ограниченных возможностей здоровья у лиц, занимавшихся в 2012 году адаптивной физкультурой и спортом, что не позволяет сделать вывод о том, что занятия проводились с нуждающимися в адаптивной физической культуре и спорте лицами и о надлежащем контроле Комитета за мероприятиями в рамках МЦП.

5.3

Производить расходы по реализации  мероприятий Программы по адаптивной физкультуре и спорту  в соответствии с требованиями законодательства и достоверным отображением данных в первичных документах, подтверждающих реализацию мероприятий Программы.

13.

Документы, подтверждающие образование в области адаптивной физической культуры (дипломы, квалификация, сертификаты), а так же подтверждающие наличие достаточного практического опыта работы в области адаптивной физической культуры  на 17 педагогов, проводивших в 2012 году занятия с  инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проверке не представлены.

5.4

Производить расходы по реализации  мероприятий Программы по адаптивной физкультуре и спорту  в соответствии с требованиями законодательства и достоверным отображением данных в первичных документах, подтверждающих реализацию мероприятий Программы.

14.

Документы, подтверждающие разрешение заниматься предложенными видами спорта лицам, участвовавшим в занятиях адаптивной физической культурой и спортом  в 2012г. в рамках МЦП, определяющие отнесение занимающихся к  группе в соответствии с функционально-медицинскими классами, а так же подтверждающие результаты проведённых мероприятий по реабилитации инвалидов (медицинские справки, индивидуальные программы реабилитации инвалида), предусмотренные Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ проверке не представлены.

5.5

Производить расходы по реализации  мероприятий Программы по адаптивной физкультуре и спорту  в соответствии с требованиями законодательства и достоверным отображением данных в первичных документах, подтверждающих реализацию мероприятий Программы.

15.

В  муниципальном контракте от 31.05.2012 № 0368300000112000336-0047469-01 на оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и соревнований по большому теннису в городе Ульяновске, заключенном между МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района и местной общественной организацией «Федерация тенниса г. Ульяновска» (далее - Исполнитель) на общую сумму 1 000,0 тыс.руб. не указан перечень, калькуляция оказываемых услуг, их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации), что не позволяет установить соответствие между ценой контракта и оказанной услугой.

  Оформление договоров указанным образом не соответствует правовому смыслу ст.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, в частности, части 12 указанной статьи, т.к.  не предусматривает возможность осуществления контроля за количеством (объёмом) предоставленных услуг и исключает возможность уменьшения цены договора в случаях предусмотренных данной статьёй.

6.1

МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района при заключении договоров на оказание услуг по проведению мероприятий предусматривать в условиях договора (спецификации) виды оказываемых услуг, их ценовое и количественное выражение (калькуляция).

Комитету осуществлять надлежащий контроль за расходованием бюджетных средств на проведение мероприятий МЦП.

16.

Предметом от 31.05.2012 № 0368300000112000336-0047469-01 на оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и соревнований по большому теннису в городе Ульяновске, заключенном между МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района и местной общественной организацией «Федерация тенниса г. Ульяновска» (далее - Исполнитель) на общую сумму 1 000,0 тыс.руб., в том числе, является проведение соревнований по большому теннису. Документы, подтверждающие проведение соревнований по большому теннису в городе Ульяновске проверке не представлены.

 

6.2

Производить расходы по реализации  мероприятий МЦП в соответствии с  условиями муниципальных контрактов (договоров).

17.

В соответствии с пунктом 2.4 указанного контракта срок оказания услуг установлен с момента заключения данного контракта до 31.12.2012.

    В соответствии с пунктом 3.2 контракта оплата производится по безналичному расчёту без предварительной оплаты путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя на основании акта оказанных услуг, счёта и счёта-фактуры в течение 15 банковских дней после подписания акта оказанных услуг. Акт, счёт и счёт-фактура предоставляются ежемесячно по факту оказанных услуг.

    Согласно представленным документам (журналы учёта групповых занятий по теннису), количество занятий (часов) и количество детей в группах в течение 2012 года не изменялось, однако в июне, июле и августе 2012 года Исполнителем контракта были выставлены акты выполненных работ в сумме 207 731,49 руб. за каждый месяц. За остальной период (с сентября по декабрь 2012 года) выставлены акты в сумме 94 201,39 руб. за каждый месяц. Кроме того, по представленным проверке журналам учёта групповых занятий в августе 2012 г., занятия теннисом с детьми не проводились, но к оплате представлен акт выполненных работ за август от 31.08.2012 г., который оплачен МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района в полном объёме (п/п № 3481088 от 28.09.2012 г.).

6.3

Производить расходы по реализации  мероприятий МЦП в соответствии с  условиями муниципальных контрактов (договоров).

18.

В нарушение приказа Министерства экономического развития Российский Федерации от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», согласно которого в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, предоставляется заявление с приложением заверенных копий документов, заявление на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в 2012 году в целях реализации МЦП на общую сумму 5 464,78 тыс.руб., в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска не предоставлялись ни одним из проверяемых учреждений

7

Комитету и подведомственным учреждениям принять меры по предоставлению в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в 2012 году в целях реализации МЦП на общую сумму 5 464,78 тыс.руб. 

19.

В нарушение пункта 3.9 Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм) города Ульяновска, утверждённого постановлением Главы города Ульяновска  от 02.12.2008 №8959 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)» (далее – Порядок), анализируемая МЦП не содержит указание на источник информации. Документы, подтверждающие значение базовых индикаторов проверке представлены не были.

8.1.1

Комитету при формировании МЦП не допускать нарушений Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм) города Ульяновска, утверждённого постановлением Главы города Ульяновска  от 02.12.2008 №8959 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)».

20.

В нарушение пункта 5.7 указанного Порядка, согласно которому руководитель программы ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным  мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей с учётом выделяемых  на реализацию целевой программы бюджетных ассигнований. Уточнение целевых индикаторов МЦП Комитетом не производилось.

8.1.2.

Комитету принять меры по внесению соответствующих изменений в МЦП и соответствующую корректировку муниципальной программы.

21.

В подтверждение  значений целевых индикаторов, указанных в отчёте о ходе реализации МЦП за 2012год, проверке представлены статистические отчёты  «Сведения о физической культуре и спорте» (форма №1-ФК) по состоянию на 31.12.2012 по администрациям районов города Ульяновска. Данные, представленного проверке отчёта о ходе реализации МЦП за 2012год Комитета по двум показателям не соответствуют данным статистических отчётов администраций районов города Ульяновска:

- по показателю «Количество граждан Ульяновска систематически занимающихся физической культурой и спортом» данные отчёта меньше данных указанных в статистических отчётах администраций на 31 106 человек;

- по показателю «Число плоскостных сооружений» данные отчёта больше данных указанных в статистических отчётах администраций на 1 единицу.

8.2

Комитету отражать в отчёте о ходе реализации МЦП достоверные данные в соответствии с первичной документацией.

22.

По целевому индикатору «Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий» документы, подтверждающие его значение, проверке не представлены.

Учитывая вышеизложенное, подтвердить достижение показателей целевых индикаторов не представляется возможным.

6.1

Комитету принять меры, направленные на документальное подтверждение значение целевого индикатора «Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий».