Представление №29 от 27.12.2013 по результатам проведения контрольного мероприятия в Управлении по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, поручением Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 16.09.2013г. №61 проведено контрольное  мероприятие в Управлении социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 14) по вопросу:  проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению по реализации социально значимых программ и проектов  администрации города Ульяновска в 2012 году на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения.

 

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» о результатах проведённого контрольного мероприятия  от 16.12.2013г. №60, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению. 

         Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять указанные в приложении к настоящему представлению меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.    

        

         Настоящее представление вступает в силу со дня его подписания председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск».

 

Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна быть предоставлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего представления.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 12 л. в 1 экз.

 

 

 

И.о. председателя

Контрольно-счётной палаты

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                            Н.В. Кузнецова

                           

                           

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

от 27.12.2013г. №29

 

«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»

 

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

            При реализации решения Ульяновской Городской Думы  Ульяновской области от 26.11.2008г. №189 «Об утверждении Положения «О звании «Почётный гражданин города Ульяновска»  установлено, что выплаты производились на основании заявлений Почётных граждан с приложением документов, подтверждающих  право на указанные выплаты (копия постановления  Ульяновской Городской Думы «О присвоении звания «Почётный гражданин города Ульяновска», копия паспорта, копия удостоверения), общая сумма выплат составила 1 298,47 тыс. руб.

Указанным выше Положением не предусмотрены:

- методика расчёта ежемесячного денежного пособия в части произведения начислений и выплат (в календарных  или рабочих днях) в случае присвоения  лицу звания Почётного гражданина в течение календарного месяца (например, в середине или в конце месяца);

-  процедура контроля за прекращением  выплаты указанного пособия  в случае кончины Почётного гражданина;

  - норма, регламентирующая возможность  или отсутствие возможности  возвращения  членами семьи умершего Почётного гражданина  выплаченного денежного пособия после даты его смерти;

- сроки возникновения права  супруги (супруга) лица, удостоенного звания  Почётный гражданин,  на выплату единовременного денежного пособия в размере 5000,0 руб. в случае кончины Почётного гражданина.

 

2

Рассмотреть возможность  внесения изменений в решение Ульяновской Городской Думы  Ульяновской области от 26.11.2008г. №189 «Об утверждении Положения «О звании «Почётный гражданин города Ульяновска»  в части устранения недостатков правовой конструкции  Положения.

2

 Количество получателей меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты беременных женщин  составило 2712 человек, сумма назначенных выплат составила 1356,0 тыс. руб.

 В нарушение п.4.4 порядка предоставления меры социальной поддержки  беременных женщин в форме единовременной денежной выплаты в пакетах документов у  92 получателей указанной выплаты отсутствуют справки о регистрации по месту жительства заявителя, что составляет 3,4 % от общего количества получателей меры социальной поддержки.

3.1

При предоставлении меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты беременных женщин:             а) требовать от заявителей предоставления полного пакета документов;

б) не допускать предоставления выплат при отсутствии документов, определённых порядком предоставления указанной выплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Количество получателей меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты беременных женщин составило 513 человек, сумма назначенных выплат составила  666,5 тыс. руб.

 Установлены факты назначения Управлением ежемесячных денежных выплат 25 заявителям (беременным женщинам) на количество месяцев, превышающих  количество месяцев  до предполагаемой даты рождения ребенка.  Так, в соответствии со справками о беременности из женской консультации или иного медицинского учреждения приказами Управления были назначены выплаты заявителям на определённое количество месяцев до предполагаемого срока родов (42-43 недели). Назначенное Управлением количество выплат (месяцев)  получателям превысило фактическое количество выплат (месяцев) по календарю до предполагаемых сроков родов получателей. Общая сумма назначенных выплат  получателям составила 13,0 тыс. руб.

Поскольку порядком не предусмотрено предоставление от заявителей копий свидетельств о рождении детей и  фактическая дата рождения детей документально не установлена, подтвердить правомерность  предоставления выплат вышеуказанным получателям не представляется возможным.

Следует отметить, что  регламентация сроков предоставления и назначения выплат, установленная  пунктом  2  порядка предоставления меры социальной поддержки с использованием слов «начиная с месяца в котором было подано заявление»  при осуществлении регистрации заявлений от заявителей в администрации города Ульяновска в сроки отличные от даты, указанной заявителем в заявлении, может повлечь возникновение спорных ситуаций по вопросам начала течения срока для назначения указанной выплаты.

 

 

3.2.

 

 

 

 

 

При предоставлении и назначении выплат соблюдать соответствующие решения Ульяновской Городской Думы и постановления администрации города Ульяновска.

4

Количество получателей меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты  при рождении каждого ребенка составило 152 человека, сумма назначенных выплат составила  312,0 тыс. руб.

Указанная мера социальной поддержки (п.п.1.1. п.1. решения УГД от 28.09.2011г. №138) признана утратившей силу с 28.09.2012г. решением Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012г. «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 28.09.2011 № 138 "Об установлении мер социальной поддержки граждан, имеющих детей" (вступило в силу со дня официального опубликования, опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 28.09.2012г. №88).  Однако, Управлением были приняты к исполнению заявления от троих заявителей, датированные  ими  и зарегистрированные в администрации города Ульяновска позже срока действия вышеуказанного решения и назначены единовременные денежные выплаты троим получателям.

Общая сумма неправомерно назначенных и выплаченных денежных средств данной меры социальной поддержки   составила 6,0 тыс. руб. (3 получателя).

 Следует отметить, что регистрация заявлений от заявителей в администрации города Ульяновска по дате, отличной от даты заявления самого заявителя  может повлечь возникновение спорных ситуаций по вопросам начала течения срока для назначения и произведения указанных выплат заявителям.

4.1.

При предоставлении и назначении указанных выплат соблюдать соответствующие решения Ульяновской Городской Думы и постановления администрации города Ульяновска.

 

5

Количество получателей меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты  одному из родителей или иному законному представителю детей, рождённых в результате многоплодной беременности,  составило 70 человек, сумма назначенных выплат составила  2 115,0 тыс. руб.

В   соответствии с п.6  решения УГД от 28.09.2011г. №138 администрацией города Ульяновска предусмотрено определение порядка предоставления данной меры социальной поддержки. Указанный порядок утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2012г. №1434, вступил в силу со дня официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня» с 06.04.2012г. №29.  Однако,  Управлением  в период с 01.01.2012г. по 06.04.2012г. были назначены  и перечислены денежные выплаты четырём заявителям при отсутствии разработанного и утверждённого порядка. Общая сумма выплат, назначенных  и выплаченных Управлением  в отсутствии утверждённого порядка,  составила 120,0 тыс. руб.

В нарушение п.3 порядка предоставления меры социальной поддержки, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2012г. №1434,   Управлением были назначены и перечислены выплаты троим заявителям - родителям детей, рождённых до 1 января 2012г. Общая сумма неправомерно назначенных и выплаченных  денежных средств данной меры социальной поддержки   составила 90,0 тыс. руб. (3 получателя).

Постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2012г. №1434 «О реализации мер социальной поддержки граждан, имеющих детей» оговорено, что оно применятся до 31 декабря 2012 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. 

В соответствии с порядком предоставления меры социальной поддержки у вышеуказанных получателей отсутствует право на получение меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты на детей, рождённых в результате многоплодной беременности, так как все дети родились в 2011 году. Указанные заявители попадают  под действие решения Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 29.10.2008 г. № 175 "Об утверждении городской комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми "Семья и дети" на 2009-2011 годы" (согласно тексту программы сроки реализации указанной программы 2009-2011 годы), в соответствии с которым  предусмотрена единовременная выплата по случаю рождения двойни в размере 10,0 тыс. руб.  В соответствии с пояснениями Управления выплаты вышеуказанным заявителям были назначены в целях снятия  социальной напряжённости и поддержки семей, т.к. заявители  не смогли обратиться  с заявлениями  ранее по объективным причинам и право на  получение данной меры социальной поддержки  было установлено в соответствии с решением УГД от 28.09.2011г. №138.

В нарушение п.4.4.  указанного порядка предоставления меры социальной поддержки  в пакетах документов у шести   заявителей отсутствуют справки о регистрации по месту жительства семьи заявителя.

4.2

 При предоставлении меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты одному из родителей или иному законному представителю детей, рождённых в результате многоплодной беременности:           

 а) производить выплаты в соответствии с утверждённым порядком предоставления указанной выплаты;

б) не допускать предоставления выплат при отсутствии документов, определённых порядком предоставления указанной выплаты.

6

  Количество получателей меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребенка – учащегося общеобразовательного учреждения на подготовку к учебному году составило 2092 человека, сумма назначенных выплат составила  4 842,0 тыс. руб.

В  нарушение п.1.4. решения УГД от 29.09.2011г. №138, п.3. порядка предоставления меры социальной поддержки Управлением назначены выплаты  гражданам, не относящимся к  категории получателей указанной меры социальной поддержки, но в семье которых один из супругов обладает характеристиками для назначения указанной выплаты (в соответствии с решением УГД от 29.09.2011г. №138  указанная мера социальной поддержки предоставляется: одному из родителей или иному законному представителю, который не состоит в браке, или, который признан инвалидом).  Так,  приказами Управления были назначены выплаты  5 заявителям –одному из родителей, которые не являются инвалидами, тогда как в соответствии с представленными документами  право на выплату имел другой супруг, являющийся инвалидом.

Кроме того,  пакет документов на вышеуказанные выплаты формировался при отсутствии заявления (либо отсутствии регистрации заявления) от родителя, являющегося инвалидом. Оформление документов указанным образом свидетельствует о некорректном формировании пакета документов для назначения вышеуказанных выплат в нарушение порядка предоставления меры социальной поддержки.

Общая сумма назначенных и выплаченных денежных средств в нарушение решения УГД от 29.09.2011г. №138 указанных выше  получателей составила  12,0 тыс. руб.(5 получателей).

В нарушение п.1.4. решения УГД от 29.09.2011г. №138, п.3. порядка предоставления меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребёнка-учащегося общеобразовательного учреждения на подготовку к новому учебному году,  Управлением были неправомерно назначены и произведены выплаты в общей сумме 4,0  тыс. руб.  2  заявителям, не попадающим под  категорию  возможных получателей меры социальной поддержки, т.к. данные заявители состояли в зарегистрированном браке.

В соответствии с вышеуказанным порядком, право на предоставление меры социальной поддержки имеют граждане, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Ульяновской области в расчёте  на душу населения на день обращения. Однако имел место факт предоставления денежных выплат получателю, среднедушевой доход семьи  которого не позволял отнести данного получателя к категории граждан с  низким прожиточным минимумом на основании следующих документов: выписки  из лицевого счета по вкладу получателя, открытому  в Ульяновском отделении №8588 Сбербанка России (цель депозита - получение дохода в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств), с расшифровкой сумм операций и остатками по вкладу, справки о составе семьи получателя.

 В соответствии с  перечнем видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утверждённого постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе проценты по банковским вкладам.  Таким образом,  в нарушение  п.1.4. решения УГД от 28.09.2011г. №138 была назначена выплата  одному получателю в сумме  2,0 тыс. руб.

Следует отметить, что в соответствии с п.3 порядка  предоставления меры социальной поддержки  право на предоставление такой меры социальной поддержки  имеют следующие категории граждан:

- один из родителей или иной законный представитель, который не состоит в браке;

 - один из родителей или иной законный представитель, который признан инвалидом.

В соответствии с п.5 порядка заявители представляют определенный  пакет документов, среди которых присутствует справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, но отсутствуют требования к документам, подтверждающим, что один из родителей или иной законный представитель не состоит в браке (копия паспорта  с отметкой семейного положения и (или) справка одинокой матери (отца)).

4.4.

При предоставлении меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребенка – учащегося общеобразовательного учреждения на подготовку к учебному году:           

 а) производить выплаты и формировать пакет документов для назначения выплат в соответствии с утверждённым порядком предоставления указанной выплаты;

б) не допускать предоставления выплат гражданам, не попадающим под категорию получателей меры социальной поддержки;

в) предусмотреть в порядке предоставления указанных выплат требования к предоставлению документов, подтверждающих, что один из родителей или иной законный представитель не состоит в браке (копия паспорта  с отметкой семейного положения и (или) справка одинокой матери (отца)).

 

7

 Количество получателей меры социальной поддержки в форме ежеквартальной денежной выплаты одному из родителей или иному законному представителю трёх или более детей в размере 250 руб. на каждого ребенка составило 2294 человека, сумма назначенных выплат составила  1 922,0 тыс. руб.

В нарушение п.1.5. решения УГД от 29.09.2011г. №138, п.3. порядка предоставления меры социальной поддержки предоставлены денежные выплаты  одному заявителю, не попадающему  под категорию граждан, доход семьи  которого  ниже прожиточного минимума, а именно: согласно представленному пакету  документов (заявление, копия паспорта, справка о регистрации по месту жительства семьи, копии свидетельств о рождении детей, справки о доходах семьи) следует, что фактически  доход на одного члена семьи составил 6 295,11 руб. (в соответствии постановлением Правительства Ульяновской области от 27.04. 2012 г. № 201-П "О прожиточном минимуме в Ульяновской области за I квартал 2012 года" величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения установлена в размере 5530 руб.). Таким образом, выплата в размере  4,0 тыс. руб. указанному заявителю является неправомерной.

В нарушении п.1.5 решения УГД от 28.09.2011г. №138 назначена денежная выплата одному заявителю на 8 детей, тогда как  к заявлению приложены копии свидетельств о рождении  на семерых детей.  Согласно справке о регистрации по месту жительства, фактическое количество детей у заявительницы  - 8, но на дату подачи заявления одному ребенку исполнилось 19 лет. Таким образом, выплата в сумме 750 руб. на 19-летнего ребенка  является неправомерной. 

Общая сумма неправомерно назначенных и выплаченных денежных средств меры социальной поддержки в форме ежеквартальной денежной выплаты  составила  4,75 тыс. руб.(2 получателя).

4.5.

При предоставлении и назначении указанных выплат соблюдать соответствующие решения Ульяновской Городской Думы и постановления администрации города Ульяновска.

 

8

Количество получателей меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка в возрасте от рождения до одного года, находящегося на искусственном вскармливании по заключению врача, составило 2124 человека, сумма назначенных выплат составила  4 304,4 тыс. руб.

В нарушение п.4. порядка  предоставления меры социальной поддержки были назначены выплаты четырем заявителям с месяца, предшествующему месяцу регистрации заявления в администрации города Ульяновска. Общая сумма  неправомерно  назначенных выплат  составила 4,8  тыс. руб. (4 получателя).

Следует отметить, что  регламентация сроков предоставления и назначения выплат, установленная  пунктом  4. порядка предоставления меры социальной поддержки с использованием слов «начиная с месяца подачи заявления»  при осуществлении регистрации заявлений от заявителей в администрации города Ульяновска в сроки отличные от даты, указанной заявителем в заявлении, может повлечь возникновение спорных ситуаций по вопросам начала течения срока для назначения указанной выплаты.

4.6.

При предоставлении и назначении указанных выплат соблюдать соответствующие решения Ульяновской Городской Думы и постановления администрации города Ульяновска.

 

9

 Количество получателей меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребенка в возрасте от  полутора до семи лет  составило 833 человека, сумма назначенных выплат составила       1 954,0 тыс. руб.

В нарушение п.1.7.  решения УГД от 28.09.2012г. №138, п.3. порядка предоставления меры социальной поддержки, Управлением были неправомерно назначены и произведены выплаты  двум получателям в общей сумме 4,0 тыс. руб., а именно:

- одному получателю, который не попадает под категорию получателей меры социальной поддержки, т.к. состоит в зарегистрированном браке;

 - одному получателю  на ребенка 1999 г.р., который по возрасту не попадает по действие указанного решения (13 лет).

4.7.

При предоставлении меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребенка в возрасте от  полутора до семи лет:            

 а) производить выплаты в соответствии с утверждённым порядком предоставления указанной выплаты;

б)не допускать предоставления выплат гражданам, не попадающим под категорию получателей меры социальной поддержки.

 

 

10

Количество получателей меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты одному из родителей или иному законному представителю трёх и более детей в возрасте до 18 лет, семья которого имеет земельный участок,  на оплату за технологическое присоединение к электрическим сетям составило 129 человек, сумма назначенных выплат составила  1 710,5 тыс. руб.

В соответствии с п.1.8. решения УГД от 28.09.2011г. №138 (в редакции, действующей до 28.11.2012г.) предусмотрена  вышеуказанная мера социальной поддержки гражданам, имеющих трёх и более детей  в возрасте до 18 лет. Изменения в    п. 1.8. указанного решения  внесены решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. №195 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» 07.12.2012г. №111), согласно которым право на получение данной меры социальной поддержки имеют лица, начиная с момента бесплатного предоставления им в собственность земельного участка. Однако, Управлением была неправомерно назначена единовременная денежная  выплата одному получателю  в сумме  13, 26 тыс. руб., т.к. на дату регистрации заявления  возраст ребёнка достиг 18 лет и  вышеуказанные изменения в решение УГД от 28.09.2011г. №138 не вступили в силу. Следует отметить, что на заявлении  указанного получателя отсутствует личная подпись и дата подачи заявления.

4.8.

При предоставлении меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты одному из родителей или иному законному представителю трёх и более детей в возрасте до 18 лет, семья которого имеет земельный участок,  на оплату за технологическое присоединение к электрическим сетям:            

 а) производить выплаты в соответствии с утверждённым порядком предоставления указанной выплаты;

б)не допускать предоставления выплат гражданам, не попадающим под категорию получателей меры социальной поддержки а также при отсутствии личной подписи на заявлении заявителя.

 

11

 Количество получателей меры социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения в форме ежемесячной денежной выплаты составило 536 человек, сумма назначенных выплат составила  14 466,0 тыс. руб.

В нарушении п.8. порядка предоставления меры социальной поддержки  в период с января 2012г. по июль 2012г. Управлением не издавались приказы  «О прекращении предоставления меры социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 22 получателей меры социальной поддержки. Фактически выплаты данным получателям   после их увольнения Управлением не производились.

В нарушение п.8, п.9  порядка предоставления меры  социальной поддержки   Управлением неправомерно назначена выплата в сумме 2,0 тыс. руб.  получателю - врачу-терапевту участковому ГУЗ Городская больница №3  на август 2012г., тогда как указанный сотрудник уволился в июле 2012г. Уведомление о прекращении трудовых отношений от получателя отсутствует.  Приказ о прекращении предоставления выплаты  получателю  Управлением составлен на дату 27.09.2012г., в п.1. которого указано, что увольнение данного получателя меры социальной поддержки произошло в августе.

При анализе указанной ситуации и порядка предоставления меры социальной поддержки следует отметить, что данная ситуация  возникла в связи с обязанностью  Управления по запросу информации о занимаемой должности получателей меры социальной поддержки от учреждений здравоохранения только в определённые периоды (с 1 по 15 апреля, с 1 по 15 июля, с 1 по 15 октября), тогда как в другие временные отрезки, в которые получатель выплаты  может расторгнуть трудовые отношения с учреждением, обязанность по запросу вышеуказанной информации у Управления отсутствует.

5.1.

При предоставлении меры социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения в форме ежемесячной денежной выплаты:            

 а) производить выплаты в соответствии с утверждённым порядком предоставления указанной выплаты;

б) своевременно издавать приказы о прекращении предоставления меры социальной поддержки в связи с увольнением сотрудников-работников учреждений здравоохранения;

в)предусмотреть в порядке предоставления указанной меры социальной поддержки  обязанность Управления по  ежемесячному запросу информации о занимаемой должности получателей меры социальной поддержки.

12

 Количество получателей меры социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения в форме единовременной денежной выплаты составило 100 человек, сумма назначенных выплат составила  1 000,0 тыс. руб.

В соответствии с приказом Управления предоставлена мера социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты в сумме  10,0 тыс. руб. одному получателю - врачу ультразвуковой диагностики ГУЗ городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова. 

В соответствии с решением УГД от 30.11.2011г. №203 «Об установлении мер социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» указанная мера социальной поддержки в форме  единовременной денежной выплаты предоставляется врачам любой специальности впервые принятым на работу в государственные учреждения здравоохранения, в течение трех лет со дня окончания ими учреждений высшего профессионального образования.

Указанный выше получатель не относится к категории получателей данной меры социальной поддержки, т.к. со дня окончания ею учреждения высшего профессионального образования (2007г.) до  принятия на работу на должность врача (2012г.) прошло 5 лет  2 месяца 15 дней, а именно: период обучения в интернатуре  составил 2г. 9 мес. 10дн., период обучения в ординатуре составил  2 года.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 г. №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (утратил силу с 01.09.2013г.) обучение в ординатуре и интернатуре для лиц является послевузовским профессиональным образованием, в соответствии с которым выдается документ государственного образца о послевузовском профессиональном образовании. В соответствии с п.5 статьи 6 указанного закона,  для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия определенной должности  в государственной, муниципальной организации является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца. 

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что со дня окончания получателем учреждения высшего профессионального образования прошло более 3х лет, выплата  в сумме 10,0 тыс. руб.  произведена неправомерно.

5.2.

При предоставлении меры социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения в форме единовременной денежной выплаты    производить выплаты в соответствии с утверждённым порядком предоставления указанной выплаты.