Предписание №15 от 27.06.2013 по результатам проведения контрольных мероприятий в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60; поручением  председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 18.04.2013г. №39 проведено контрольное мероприятие в  Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 15) по вопросу:  проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в 2012 году на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 17.06.2013г. № 44, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2,  Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

         Настоящее предписание вступает в силу со дня его подписания председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск».

Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07.0.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счётного органа влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (Закон Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 9 л. в 1 экз.

 

 

И.о. председателя

Контрольно-счётной палаты

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                Н.В. Кузнецова

                                        

 

 

 Приложение

к предписанию Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

от  27.06.2013г. № 15

 

 

«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»

 

 

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

Срок исполнения

1

2

3

4

 

1

  Форма представленных заявок от претендентов  на предоставление субсидий  отлична от формы, утверждённой распоряжением Комитета  ЖКХ от 01.06.2011г. № 64, а именно: в заявках от претендентов отсутствует список приложений с указанием количества экземпляров и листов прилагаемых документов к заявке (дефектные акты, сметы, договоры, акты выполненных работ (КС-2), документы, подтверждающие оплату (счета), справка о стоимости выполненных работ (КС-3), иные документы).

Регистрация  заявок Комитетом ЖКХ не производилась (дата и входящий регистрационный номер на заявках отсутствуют). Во всех представленных  протоколах заседания Комиссии по рассмотрению  заявок претендентов  имеются даты с присвоением номера. Установить соответствие по срокам и датам проведённых заседаний Комиссии по рассмотрению заявок требованиям порядка не представляется возможным (в соответствии с порядком предоставления субсидий заседание Комиссии проводится в течение 3 рабочих дней со дня приёма заявок). Журнал регистрации протоколов заседания Комиссии проверке не представлен.

3

а) Заявки от претендентов  на предоставление субсидий принимать в соответствии с утверждённой формой;

б) Производить регистрацию заявок от претендентов на получение субсидий;

в) Вести журнал регистрации протоколов заседания Комиссии по рассмотрению заявок.

Постоянно

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Постоянно

2

В соответствии с порядком предоставления субсидий, на основании распоряжений Комитета ЖКХ о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм между Комитетом ЖКХ и получателями субсидий (управляющими организациями)  заключено 56 Соглашений. 

В соответствии с п.2.1.2. Соглашения Комитет обязуется осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием субсидий получателем субсидий. Формы и методы осуществления контроля Соглашением не установлены.

В соответствии с п.2.3.2. Соглашения получатель субсидий обязуется представлять отчёты о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм. В нарушение п.13 порядка предоставления субсидий Соглашением  не установлены  порядок и форма  представления отчётности (в качестве предоставляемой отчётности приложены копии платёжных поручений от управляющих организаций о перечислении  денежных средств подрядчику за поставку и установку малых архитектурных форм).

Кроме того, вышеуказанным Соглашением  не предусмотрена ответственность получателей субсидий за достоверность представленных документов, тогда как  пунктом 20 порядка предоставления субсидий указанная ответственность установлена.

4

а) При заключении Соглашений о предоставлении субсидий  устанавливать формы и методы осуществления контроля   со стороны Комитета ЖКХ;

б)Соглашением   устанавливать  порядок и формы  представления отчётности для получателей субсидий.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

3

При рассмотрении   документов (56 комплектов) от претендентов  на получение субсидий, представленных Комитетом ЖКХ, установлено отсутствие части документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий по адресам дворовых территорий, а именно:

Ø    отсутствие заявок от претендентов на получение субсидий (по 1 адресу);

Ø    отсутствие  Актов осмотра дворовых территорий 2012 года  с заключением об отсутствии на дворовой территории многоквартирного дома малых архитектурных форм (по 4 адресам);

Ø    отсутствие протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с решением о включении установленных малых архитектурных форм в состав общего имущества многоквартирного дома  с их дальнейшим содержанием (по 2 адресам).

В соответствии с порядком предоставления субсидий (п.7) условиями предоставления субсидий являются:

- наличие полного перечня  документов, указанных в п.8 порядка предоставления субсидий;

- наличие в бюджете муниципального образования «город Ульяновск»  бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных данным порядком.

Таким образом, в нарушение п.7 порядка предоставления субсидий Комитетом ЖКХ  произведено неправомерное предоставление субсидий управляющим организациям  на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм. Общая сумма субсидий, предоставленных Комитетом ЖКХ  управляющим организациям при отсутствии полного пакета документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий, и документально неподтверждённая в ходе контрольного мероприятия составила 2 953 630,0 руб.                  и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», а именно:

·             ОАО «ДК Ленинского района» на общую сумму 970 500,0 руб. (отсутствие протоколов общего собрания):

 -    ул. Докучаева,26,28 на сумму 270 200,0 руб.

ü    ул. Гафурова, 23, пр-т Нариманова, 92, 94 на сумму 700 300,0 руб.

·          ОАО «ДК Железнодорожного района» на общую сумму 365 260,0 руб. (отсутствие заявок):

 -    ул. Варейкиса, 3 на  сумму 365 260,0 руб.

·          ЗАО «Группа компаний Аметист» на общую сумму 1 617 870,0 руб. (отсутствие Актов осмотра дворовых территорий):

 -    ул. Камышинская, 42,42а  на сумму 422 800,0 руб.

 -    ул. Рябикова, 83 на сумму 399 990,0 руб.

 -    ул. Камышинская,4 на сумму 460 790,0 руб.

 -    ул. Самарская,17 на сумму 334 290, руб.

5

Принять меры   по возмещению денежных средств  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» в общей сумме  2 953 630,0 руб., либо представить соответствующие документы                 

28.07.2013

4

Порядком предоставления субсидий (абзац 2 пункта 2) определён перечень элементов малых архитектурных форм, на которые распространяются субсидии. В локальные сметные расчёты ко всем договорам подряда и в акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2) включены детские игровые комплексы, не вошедшие в  данный перечень. В соответствии с прайс-листами, согласованными подрядчиком и утверждёнными управляющими организациями, локальными сметными расчётами  и актами о приёмке выполненных работ  стоимость детских игровых комплексов указана  в общей сумме  за каждую единицу комплекса. В соответствии с данными паспортов детские игровые комплексы состоят из множества элементов игрового оборудования  и могут содержать 1, 2 либо 3  элемента, на которые распространяются субсидии (горки, турники, коврики). Однако указанные игровые комплексы содержат и элементы, не попадающие под перечень элементов малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий. Так, например: по адресу ул. Клубная, 2  в локальном сметном расчёте присутствует детский игровой комплекс (код 5304), включающий в себя следующие элементы: перекладины, поручни, шест-спираль, лестница, горка, коврик и т.д. Из вышеуказанных элементов только горка и коврик попадают под перечень элементов малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий,  остальные элементы отсутствуют в перечне. Выделить стоимость и установку  отдельных элементов, которые попадают под перечень  малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий, не представляется возможным. Таким образом, общая  сумма за  выполненные работы по   поставке и установке детских игровых комплексов, не вошедших в состав малых архитектурных форм, предусмотренных порядком предоставления субсидий, составила 14 530 176, 45 рублей.

6

Поставку и установку малых архитектурных форм производить в соответствии с утверждённым порядком предоставления субсидий (перечнем элементов малых архитектурных форм).

Постоянно

5.

В нарушение РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. № 1128),  а также в нарушение  п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации (утв. Протоколом от 05 октября 1999г. № 12 - контроль и надзор за выполнением работ), по некоторым договорам подряда не представлены общие журналы производства работ, а именно:

 -   от 08.07.2012г. № 960 по адресу: ул. 40 лет Победы,8, от 18.07.2012г. № 03-137-12 по адресу: пр-т Авиастроителей, 3 (ООО УК «Жилстройсервис»);

 - от 18.07.2012г. № 03-074-12 по адресу: ул. Локомотивная, 112 (ОАО «ДК Железнодорожного района»);

 - от 18.07.2012г. № 03-105-12 по адресу: ул. Минаева, 34; от 18.07.2012г. № 03-111-12 по адресу: ул. Симбирская, 49, 51; от 18.07.2013г. № 03-110-12 по адресу: ул. Гафурова, 35,37,39 (ОАО «ДК Ленинского района»).

7.

 а) Принять меры по представлению общих журналов производства работ по вышеназванным  управляющим  организациям;

б) Осуществлять  контроль за  выполнением работ  с ознакомлением с исполнительной документацией.

28.07.2013

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

6

  По результатам визуальных осмотров, проведенных в период с 15.05.2013г. по 21.05.2013г.,  установлено неполное выполнение объёмов работ и несоответствие данных объёмов работ актам о приёмке выполненных работ (КС-2) по следующим договорам подряда:

- от 18.07.2012г. № 03-118-12 по адресу: ул. К. Маркса, 26 (ОАО «ДК Ленинского района») - фактически установлена одна качалка-балансир, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 9 350,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г.,  подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Ленинского района» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) отсутствует подпись  представителя  МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль за проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на данной дворовой территории. Таким образом,  денежные средства в сумме 9 350,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- от 18.07.2012г. № 03-108-12 по адресу: ул. Уютная, 1 (ОАО «ДК Ленинского района») - фактически установлена одна качалка-балансир, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 9 350,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Ленинского района» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) отсутствует подпись  представителя  МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль за проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на данной дворовой территории. Таким образом,  денежные средства в сумме 9 350,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- от 18.07.2012г. № 03-064-12 по адресу: ул. Клубная, 2 (ОАО «ДК Железнодорожного района») - фактически установлен один коврик, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 660,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 05.11.2012г.,  подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Железнодорожного района» являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. Таким образом,  денежные средства в сумме 660,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- от 18.07.2012г. № 03-054-12 по адресу: ул. Камышинская, 43 (ОАО «Альфаком-У») - фактически установлены два коврика, вместо трёх, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 660,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «Альфаком-У» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. Таким образом,  денежные средства в сумме 660,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

от 08.08.2012г. № 03-125-12 по адресу: ул. Карбышева, 20 (ООО «УК Жилстройсервис») -  фактически установлена одна скамейка, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2). В соответствии с предоставленным актом от 22 мая 2013г. ООО ЖЭУ №5 скамейка была сломана неизвестными лицами и восстановлению не подлежит.

Общая сумма средств, подлежащая возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила  20 020,0 руб.

8.

Принять меры   по возмещению денежных средств  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», устранению нарушений в общей сумме  20 020,0 руб.

28.07.2013

7.

По результатам визуальных осмотров  имеются замечания к качеству выполненных работ:

- по договорам подряда: от 18.07.2012г. № 03-064-12 по адресу: ул. Клубная, 2 (ОАО «ДК Железнодорожного района»); от 18.07.2012г. № 03-073-12 по адресу: ул. Героев Свири, 16 (ОАО «ДК Железнодорожного района»); от 18.07.2012г. № 03-054-12 по адресу: ул. Камышинская,43 (ОАО «Альфаком-У»); от 18.07.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. Пионерская,10 (ООО «Строительно-монтажное управление»); от 22.08.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. 40 лет Победы, 26 (ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба»); от 18.07.2012г. № 03-156-12 по адресу: ул. Врача Михайлова, 34, 36 (ОАО «ДК Заволжского района») – в нарушение ГОСТ Р 52300-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний каруселей. Общие требования» и п.4.3.33 «Фундаменты оборудования» ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования» каркас фундамента для каруселей недостаточно укреплён, вследствие чего карусели установлены криво, с наклоном на одну сторону. По адресу: ул. Пионерская, 10 - карусель  сильно наклонена на одну сторону, что  исключает возможность  пользоваться данной каруселью.

- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-077-12 по адресу: ул. Варейкиса, 3 (ОАО «ДК Железнодорожного района») - в нарушение ГОСТ Р 52167-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний качелей»  металлические стойки у основания качелей недостаточно укреплены, в результате чего при пользовании качелями стойки шатаются, грунт под стойками движется.

- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-159-12 по адресу: ул. Гоголя, 34 (ОАО «ДК Заволжского района») - качалка на пружине «Вертолётик»  сильно наклонена на одну сторону, что исключает возможность  пользоваться данной качалкой.

- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. Пионерская, 10 (ООО «Строительно-монтажное управление») - коврики у горки  в количестве 2 шт. установлены  неровно,  углы  ковриков выступают над поверхностью грунта, что может привести к  травмоопасной ситуации.

В соответствии с п. 8.2. договоров подряда, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

9.

Принять меры по устранению вышеназванных замечаний к качеству выполненных работ со стороны подрядчика с представлением подтверждающих документов

 

28.07.2013

8

Специалистами  отдела ведомственного контроля Комитета ЖКХ  совместно с представителями  отдела технического надзора МУП «Стройзаказчик», подрядчика и управляющих организаций  в рамках предоставления субсидий в 2012 году на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм   были проведены обследования дворовых территорий на предмет соответствия выполненных работ  условиям предоставления субсидий и требованиям  сметной документации.  В соответствии с актами  комиссией установлены два замечания   из всего перечня адресов дворовых территорий, в которых были установлены малые архитектурные формы: ул. Камышинская, д.43,  ул. Ефремова, д.83 с указанием на последующее устранение  данных замечаний  в весенний период 2013г.  Согласно результатам повторных обследований  вышеуказанных дворовых территорий  замечания к выполненным работам отсутствуют.

    В результате  визуальных осмотров дворовых территорий представителями Контрольно-счётной палаты   по адресу: ул. Ефремова, д.83 замечаний не установлено, тогда как по адресу: ул. Камышинская, д.43 установлены замечания к качеству выполненных работ и обнаружено отсутствие коврика  у горки.

Следует отметить, что по результатам визуальных осмотров  всех дворовых территорий Контрольно-счётной палатой было установлено отсутствие отдельных элементов малых архитектурных форм и имелись замечания по ряду адресов к качеству выполненных работ. В ходе контрольного мероприятия установлены факты предоставления Комитетом ЖКХ субсидий при отсутствии полного пакета документов от претендентов, предусмотренных п.8 порядка предоставления субсидий, и имеющие замечания к качеству выполненных работ.

Формы и методы осуществления  Комитетом ЖКХ контроля порядком предоставления субсидий  и  Соглашениями не установлены.

В адрес  управляющих организаций (получателей субсидий)  требования о возврате субсидий Комитетом ЖКХ не направлялись.

Таким образом, замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия   в части  предоставления субсидий при отсутствии необходимого полного пакета документов и результаты  визуальных осмотров дворовых территорий  многоквартирных домов, в которых были установлены малые архитектурные формы, свидетельствуют  об отсутствии надлежащего  контроля  со стороны Комитета ЖКХ за соблюдением выполнения условий порядка предоставления и использования субсидий.                 

10

Осуществлять надлежащий  контроль  со стороны Комитета ЖКХ за соблюдением выполнения условий порядка предоставления и использования субсидий получателями субсидий.

 

Постоянно