Предписание №8 от 15.03.2013 по результатам проведения контрольных мероприятий в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60; поручением председателя Контрольно-счётной палаты  муниципального  образования «город Ульяновск» от  № 3 от 24.01.2013г. проведено контрольное мероприятие в  Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 21-23) по вопросу: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, изложенные в акте Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» по результатам контрольного мероприятия от 05.03.2013г. № 6, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. 

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Вам следует принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в приложении к настоящему предписанию, а также принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

Настоящее предписание вступает в силу со дня его подписания председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск».

Информация о принятых по результатам рассмотрения предписания решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности должностных лиц) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предписания.

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях 




И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                Н.В. Кузнецова

             


                      

Приложение

к предписанию Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

от 13.03.2013г. № 8


 

«СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ»



 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1.

В нарушение приказа  Минфина РФ от 21.12.2011г. №180н  «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации»  расходы по приобретению информационных сенсорных киосков, по закупке услуг по разработке, внедрению и сопровождению справочно-информационной системы для использования в информационных сенсорных киосках на общую сумму 979,0 тыс. руб.  произведены  по виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», вместо   вида расхода  242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных  технологий».

2

Расходы по закупке товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий производить в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.12.2011г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Постоянно

2.

В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424  «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012г. № 40  «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества»  заявление на изменение сведений об объектах учёта (информационные сенсорные киоски), приобретённых в рамках реализации Программы «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015 » на общую сумму 179,0 тыс. руб., в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска  Комитетом  не предоставлялось.

 

3

Предоставить сведения в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска  на объекты учёта (информационные сенсорные киоски) приобретённые в рамках реализации Программы «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015» на общую сумму 179,0 тыс. руб.

15.04.2013г.

3.

При заключении договоров на презентационную продукцию Комитетом не предусмотрены и  не установлены  требования и тематика, предъявляемые к оформлению данной продукции, а также согласование оригинал-макета с заказчиком, а именно:

 - договор  от 03.02.2012г. №2  с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на  оказание услуг по изготовлению брошюр  на общую сумму 20,0 тыс. руб.;

- договор от 03.02.2012г. №4 с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на оказание услуг по изготовлению листовок   на общую сумму 9,0 тыс. руб.;

- договор от 03.02.2012г. №3  с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на оказание услуг по выпуску путеводителя  по городу Ульяновску на общую сумму 70,0 тыс. руб.

4

При заключении договоров на презентационную продукцию устанавливать требования, соответствующие предмету договора с предусмотрением согласования оригинал-макетов с заказчиком

Постоянно

4.

Договором от 03.02.2012г. №1 с ООО «Интер-Софт»  на оказание услуг по изготовлению видеофильма о туристском потенциале города Ульяновска на общую сумму 70,0 тыс. руб. не предусмотрено согласование  с заказчиком тематики видеофильма, составления сценария, подбора музыки, плана съёмки, монтажа, цветокоррекции и оформления видеоматериалов. Кроме визуального ряда представленного видеофильма, сведения о туристском потенциале города Ульяновска отсутствуют.

5

При заключении договоров на оказание услуг по изготовлению видеофильма устанавливать требования, соответствующие предмету договора с предусмотрением согласования оригинал-макетов с заказчиком

Постоянно

5.

В  нарушение ст. 9 Федерального закона  от 21.11.1996 г. №129 –ФЗ  «О бухгалтерском учёте»  списание части  листовок   (300 шт.)  произведено  ранее  (31.03.2012г.), чем произошла передача этих листовок Комитетом  в  АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» в целях  распространения и доведения  информации о туристском потенциале города Ульяновска до жителей города Ульяновска (акт приёма-передачи от 04.07.2012г.).

6

Осуществлять бухгалтерские операции в соответствии с Федеральным  законом  от 06.12.2011 г. №402 –ФЗ  «О бухгалтерском учёте» 

Постоянно

6.

Расходы по договорам  с  АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»    произведены необоснованно, а именно:

- от 03.02.2012г. № 2012-02-01   на оказание услуг по исследованию конъюнктуры туристского рынка города Ульяновска  на общую сумму 99,0 тыс. руб. объём выполненных работ не соответствует  предмету договора (проведено исследование конъюнктуры туристского рынка Ульяновской области вместо  города Ульяновска);

- от 03.02.2012г. № 2012-02-02 на оказание услуг по созданию информационной базы данных субъектов и объектов туристической инфраструктуры на общую сумму 99,0 тыс. руб. отсутствует калькуляция на обоснование цены  договора. Кроме того, к представленному акту об оказании услуг приложен отчёт с разработанной  базой данных на бумажном (вместо электронного) носителе, в котором отражена неполная и некорректная информация.

7

Комитету необходимо  обеспечить довыполнение объёмов работ и документально подтвердить данные объёмы, в противном случае  – принять меры  по возмещению денежных средств в сумме 198,0 тыс. руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

15.04.2013г.

7.

В нарушение п.3 ст.18  Федерального закона от 21.07.2005г. №94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  сведения об изменениях муниципального контракта от 05.05.2012г. №К02/12 с ООО «НУРЛАТАГРОПРОМ» в связи  изменением наименования поставщика  на ООО «Технология» на сайте zakupki.gov.ru   отсутствуют.

8

Соблюдать требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постоянно

8.

В рамках контрольного мероприятия проведённым визуальным осмотром четырёх информационных сенсорных киосков общей стоимостью 179,0 тыс. руб. установлено, что  киоски находятся в упакованном состоянии и не введены в эксплуатацию. Кроме того, справочно-информационная система стоимостью 800,0 тыс. руб. фактически  не используется в работе информационных сенсорных киосков.

9

Принять меры по введению в эксплуатацию информационных сенсорных киосков и справочно-информационной системы

15.04.2013г.

9.

Договором  от 03.02.2012г. № 2 с   ООО «Академия гостеприимства» на оказание услуг по проведению тренинга для владельцев ресторанов по организации обслуживания на общую сумму 99,0 тыс. руб. не установлены критерии, которым должно соответствовать проводимое мероприятие: требования к квалификации лиц, проводящих тренинг, количество и  списки участников тренинга, тематика и программа мероприятия и т.д.

10

При заключении договоров на оказание услуг по проведению тренингов, семинаров устанавливать требования, соответствующие предмету договора с предусмотрением критериев проводимых мероприятий.

Постоянно

10.

По результатам осуществлённых Комитетом мероприятий Программы невозможно судить о  достижении её  задач  в связи с тем, что:

 -  в 2011 году на реализацию программы финансирование не было предусмотрено;

- в 2012 году действие отдельных пунктов программы было приостановлено в части финансирования;

 -  Программой не предусмотрены  наименования показателей целевых индикаторов в отношении развития ресторанного бизнеса, в то время как более 30 % бюджетных средств Программы, реализованной Комитетом в 2012 году, было направлено на осуществление организации и проведения обучающих семинаров и тренингов персонала пунктов общественного питания;

 -  в Программе отсутствует указание на источник информации значения  базового показателя 2010 года, подтвердить и сопоставить выполнение фактических показателей целевых индикаторов  программы с базовым  значением показателей не представляется возможным. 

      На основании вышеизложенного, представленные  значения целевых индикаторов  не в полном объёме отражают данную Программу, оценить  эффективность расходования бюджетных средств не представляется возможным.

11

Комитету необходимо  документально подтвердить и в случае необходимости внести изменения  по значениям целевых индикаторов Программы.

15.04.2013г.