Представление №2 от 28.04.2012 по результатам проведения контрольных мероприятий в МУП "Ульяновскдорремсервис"


В соответствии с:
- планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 16.02.2012г. №8;
- поручением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 16.02.2012 г. №1
проведено контрольное мероприятия в МУП "Ульяновскдорремсервис", 432063, г. Ульяновск, пер. Тургенева,9 по вопросу: финансово-хозяйственная деятельность за 2010,2011г.г.

В результате проведения контрольных мероприятий установлены нарушения, изложенные в акте  от 30.03.2012г. №11.

Руководствуясь статьёй 16 Федерального закона от  07.02.2011 №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 17 Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2, Регламентом Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» направляю Вам предложения по устранению выявленных нарушений, изложенные в Приложении к данному представлению.  

Кроме того, Вам следует принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущении нарушений.

Настоящее представление вступает в силу со дня его подписания.

О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах Предприятие обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                        А.А.Бармин







Приложение к представлению Контрольно-счётной палаты
муниципального образования "город Ульяновск" 

от 28.04.2012г. №2 

 

№ п\п

Содержание нарушения

Пункт Заключения

Предложения

Срок исполнения

1

В нарушение Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.12.1.12) предприятие осуществляло деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов по адресу: г. Ульяновск, пер. Тургенева, 9 (котёл ДКВР-4-13, котёл ДКВР-6,5-13) без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов.

1

Осуществить мероприятия по получению лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов

30.09.2012г.

2

 

 

 

В нарушение Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон №161-ФЗ):

2

 

 

 - устав предприятия не содержит сведений о направлении использования 95% прибыли (п.4 ст.9 Федерального закона №161-ФЗ)

 

Предусмотреть в Уставе предприятия направления использования 95% прибыли 

30.06.2012г.

- отсутствует согласие собственника в случаях, предусмотренных Федеральным законом №161-ФЗ (ст. 18, ст. 20, ст.23, ст. 24)

 

Своевременно осуществлять действия по получению согласия собственника в случаях, предусмотренных Федеральным законом №161-ФЗ

постоянно

- ежегодная аудиторская проверка независимым аудитором за период со 2 квартала 2010г. по 01.01.2012г. не производилась (ст. 26 Федерального закона №161-ФЗ)

 

Аудиторские проверки независимым аудитором осуществлять с учетом требований Федерального закона №161-ФЗ

постоянно

3

В нарушение Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация договора аренды земельного участка по ул. Нагорная, 23 А, 16 № 24-1-014909 от 20.01.2010 г. (участок площадью 10 690,0 кв.м. передан в аренду на срок до 15.12 2010 г. для использования под причалом), дополнительного соглашения от 22.12.2010 г. (срок аренды продлён до 31.12.2020г.) отсутствует (ст. 26)

3

Осуществить мероприятия по государственной регистрации договора аренды и дополнительного соглашения к нему

30.06.2012

4

В нарушение Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предприятием самостоятельно были утверждены «Калькуляции стоимости тепловой энергии, вырабатываемой котельной МУП «Ульяновскдорремсервис», согласно которым стоимость одной Гкал с 01.01.2010 г. составляла 1 592,74 (в т.ч. НДС) руб., с 01.01.2011 г. – 1 593,63 руб. (в т.ч. НДС)

4

Осуществить мероприятия по установлению тарифов на поставку тепловой энергии котельной предприятия регулирующим органом

30.06.2012

5

В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и инструкции по его применению»:

- оплата по контрактам (договорам) № 006 от 03.02.2010г.,  № 030 от 15.03.2010г., № 0220 от 26.10.2010г., № 0038 от 06.05.2010г., № 0028 от 20.04.2010г., № 013/138 от 29.01.2010г. в общей сумме 3 205,2 тыс. руб. была проведена по бухгалтерскому учету как расчеты с Комитетом по основному договору № 0123 от 30.07.2010г.

- отсутствуют подписи главного бухгалтера в приходных и расходных кассовых ордерах на общую сумму 35 828,75 руб.;

5, 12

Бухгалтерские операции и документацию оформлять в соответствии с требованиями действующего законодательства

постоянно

6

В нарушении Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования «город Ульяновск»:

-  п.4 ст.17  предприятие установило и применяло цены на услуги по согласованию проектов и выдачу технических условий на отвод поверхностных вод (калькуляции стоимости выдачи технических условий на отвод поверхностных вод, утверждены директором МУП «Ульяновскдорремсервис» с 09.04.2009 г. в размере 300,0 руб., с 01.09.2011 г. – 500,0 руб.)

6

Установить цены на услуги по согласованию проектов и выдачу технических условий на отвод поверхностных вод в соответствии с действующим порядком

30.06.2012

7

В нарушение Трудового кодекса РФ:

7

Соблюдать требования ТК РФ

постоянно

- ст. 136: в проверяемом периоде на предприятии установлены факты не соблюдения сроков по выплате заработной платы. Согласно представленным Реестрам установлено, что максимальный срок задержки аванса составлял 29 дней, заработной платы – 15 дней.

- абзаца 2 ст. 197 в декабре 2010 года предприятием была произведена оплата в сумме 3,0 тыс. руб. курсов повышения квалификации главного бухгалтера без предоставления подтверждающих  документов (подлежит возмещению).

Принять меры к возмещению средств в сумме 3,0 тыс. руб.

30.06.2012

8

В нарушение Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» применяемая предприятием форма № Т-13 «Табель учёта рабочего времени», форма  штатного расписания не соответствует утвержденным Постановлением формам.

8

Принять меры для приведения учетной документации в соответствие с требованиями законодательства, руководствоваться требованиями законодательства

постоянно

9

В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н учетная политика предприятия на 2010, 2011г.г., номенклатура дел, график документооборота первичных учетных документов на предприятии не утверждены. Последний период, за который утверждены указанные документы – 2008г.  

9

Принять меры по разработке и утверждению необходимых документов

30.06.2012

10

В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств" ПБУ 6/01», утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н предприятием на основные средства объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации и не зарегистрированных в надлежащем порядке, была необоснованно начислена и отнесена на себестоимость амортизация в сумме 4 342,5 тыс. руб.

10

Внести изменения в налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2010 г., 2011 г.

30.09.2012г.

11

 

 

В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного  Письма Банка России от 04.10.1993 г. № 18:

- в расходных кассовых ордерах на общую сумму 113 907,19 руб. отсутствуют необходимые реквизиты, паспортные данные, даты получения денежных средств, чек о приходе денежных средств из банка;

- не представлен договор о полной материальной ответственности, заключенный с кассиром за период с 01.01.2010г. по 17.03.2011г.

11

Принять меры по соблюдению Порядка ведения кассовых операций, не допускать указанных нарушений в дальнейшем

постоянно

12

В нарушение Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (п.26):

- авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах предоставлен позже 3 рабочих дней по возвращении из командировки, проездные документы отсутствуют, в командировочном удостоверении отсутствуют даты прибытия к месту командировки и выбытия из места командировки.

- Необоснованно оплачено 2,8 тыс. руб.

13

Принять меры по возмещению необоснованно оплаченных денежных средств в сумме 2,8 тыс. руб.

30.06.2012г.

13

В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации Унифицированная форма N АО-1 "Авансовый отчет" и «Указаний по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1) отсутствуют оправдательные документы на общую сумму 44 048,11 руб. по следующим авансовым отчетам: Тюриной Ю.А.от 28.02.2010 г. № 4,  от 31.03.2010г. № 9, Загреевой Р.Р. от 30.09.2010г. № 104.

14

1.Принять меры по возмещению денежных средств в сумме 44,0 тыс. руб. 2. Соблюдать требования действующего законодательства

по п.1. - 30.06.2012г., по п.2 - постоянно

14

Недополучено в бюджет города – 1 400,8 тыс. руб.: по 10 из 12 земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, переданными МУП «Ульяновскдорремсервис», право пользования не оформлено. При передаче предприятию указанных десяти земельных участков по договорам аренды сумма арендной платы, поступившей в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за 2010-2011г.г. могла составить 1 400,8 тыс. руб.

15

Принять меры по оформлению земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, переданными МУП "Ульяновскдоррем сервис"

30.09.2012г

15

В ходе визуального осмотра и обмеров объекта недвижимости предприятия  по адресу: ул. Московская, дом 5а установлено, что из 3 692,0 кв. м., арендуемая площадь составляет–  743,68 кв. м., остальная площадь не используется. За период с июня по декабрь 2011г. предъявлено предприятию к оплате счетов по коммунальным услугам на сумму 434 597,2 руб. (оплачено 100%). Выставлено счетов на возмещение коммунальных услуг арендаторам в общей сумме – 132 400,3 руб. Т.о. неэффективное использование средств составило 302 196,9 руб.

16

Принять меры по решению вопроса необходимости использования указанного объекта недвижимости в деятельности предприятия и предотвращению неэффективного использования средств

30.06.2012г.

16

Предприятием в 2011г. оплачены  на общую сумму 350,2  тыс. руб. работы по покраске бордюрного камня по договорам подряда с ИП Фехретдиновой А.Д. от 11.07.2011 г. № 974 по ул. Гончарова на сумму 62,7 тыс. руб., от 15.07.2011 г. № 975 по ул. Гагарина, Кролюницкого, Орлова, Красноармейской, Крымова, пересечение улиц Гагарина и Нариманова на сумму 120,4 тыс. руб. от 25.07.2011 г. № 009 по ул. Московское шоссе на сумму 167,1 тыс. руб. в то время, как на указанные участки дорог распространялись гарантийные обязательства соответствующих подрядчиков, выполнивших работы в 2010г. Выполнение работ по покраске бордюрного камня на вышеуказанных участках дорог привело к неправомерному расходованию средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог предприятию «Ульяновскдорремсервис» в размере 350,2 тыс. руб.

17

Принять меры по возмещению в бюджет  муниципального образования "город Ульяновск" денежных средств в сумме 350,2 тыс. руб.

30.06.2012г.

17

Проверкой установлены факты:

- установления в штатном расписании различных должностных окладов по одной и той же должности (должность инженера производственно-технического отдела с окладом 14,0 тыс. руб. и 16,0 тыс. руб.; должность менеджера по закупкам с окладом 11,0 тыс. руб. и 13,0 тыс. руб.; должность заместителя главного бухгалтера с окладом 18,5 тыс. руб. и 26,5 тыс. руб.);

- не соответствия окладов, указанных в штатном расписании, окладам, указанным в трудовом договоре по соответствующей должности (оклад старшего мастера механизированной уборки по штатному расписанию - 12,2 тыс. руб., по  трудовому договору от 21.01.2011 г. № 47 - 46,0 тыс. руб.,  оклад начальника производственно-технической службы - 26,5 тыс. руб., по трудовому договору – 46,0 тыс. руб.);

-  заключения трудового договора по должности, не предусмотренной на момент заключения договора штатным расписанием (должность главного инженера).

19

При составлении и утверждении штатного расписания учитывать экономическую целесообразность введения должностей, при заключении трудовых договоров руководствоваться утвержденным штатным расписанием

постоянно

18

При отсутствии  утвержденного Положения об оказании материальной помощи в 2010 году на основании приказов выплачено материальной помощи сотрудникам в общей сумме 199,8 тыс. руб. (по причине трудного материального положения, в связи с рождением ребёнка, в связи со смертью отца, в связи с предстоящей операцией и т.д.).

20

Предусмотреть в Уставе предприятия направленние использования 95% прибыли, в Положениях о премировании и материальной помощи предусмотреть случаи и размеры указанных выплат

30.06.2012г.

В нарушение Устава предприятия, Положения о премировании, при отсутствии протоколов заседания балансовой комиссии (2010г., январь – март 2011г.), а также при отсутствии данных о наличии свободных денежных средств, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба основной деятельности предприятия (в соответствии с Положением, действовавшим до 01.06.2011г.), при отсутствии сформированных фондов стимулирования  сотрудникам предприятия выплачивалась текущая и разовая премия. Общая сумма текущей и разовой премии за 2010 год составила 11 900,97 тыс. руб., за 2011 – 22 457,04 тыс. руб. (предприятие в 2010г., по итогам 9 месяцев 2011г. являлось убыточным).

21

В нарушение Устава предприятия, при отсутствии сформированных фондов предприятия, за счет которых могли осуществляться расходы, не связанные с производством (благотворительность, социальное развитие коллектива) оплачивались расходы на общую сумму 49 031,65 руб. (приобретение подарков, благотворительная помощь).

23

19

В проверяемом периоде необоснованно произведены выплаты (заработная плата, премия) сотрудникам (директору, главному бухгалтеру)  на общую сумму 96 331,3 руб.

22

Принять меры по возмещению 96,3 тыс. руб.

30.06.2012г.

20

Предприятием предъявлено заказчику (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) по  актам о приемке выполненных работ (КС-2) к оплате по муниципальным контрактам больше асфальтобетона в общей сумме на 2 278,3 тн. (874,84 тн. в 2010г., 1 403,48 тн. в 2011г.), чем списано по форме №29-м, что привело к неправомерному расходованию средств бюджета в общей сумме 4 011 528,6 руб.

24.2, 25.1

Возместить в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" 4 011,5 тыс. руб.

30.06.2012г.

21

Согласно актам о приемки выполненных работ (КС-2) к соответсвующим договорам предприятием списано сверх фактически израсходованной, асфальтобетонной смеси в 2010, 2011г.г. на общую сумму 774 120,9 руб.

24.3, 25.2

Принять меры по приведению в соответствие количества списанной и фактически израсходованной асфальтобетонной смеси и урегулированию данного вопроса с контрагентами

30.06.2012г.

22

В нарушение «Инструкции о порядке составления ежемесячного отчета о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме №29-М» (раздела 6 «Порядка составления отчета по форме №29-М») были установлены факты списания материалов в бухгалтерском учете предприятия по маркам асфальтобетонной смеси, отличным от марок, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2) и отчетах по форме №29-М. 

24.5, 25.3

При списании материалов руководствоваться действующим законодательством

постоянно

23

Проверке не представлен "Журнал по учету выпуска асфальтобетонной смеси" в 2010г.

24.6

"Журнал по учету выпуска асфальтобетонной смеси" вести по каждой асфальтобетонной установке

постоянно

Установить объём произведенного асфальтобетона отдельно по каждой асфальтобетонной установке не представляется возможным, так как в Журнале по учету выпуска асфальтобетонной смеси в 2011г. проводился единый учет.

25.4