Представление № 1 от 12.01.2022 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

12.01.2022                                                                                               №      1

 

В соответствии с пунктом 1.12  Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 15.10.2021 №12 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, 432947, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,  д.14/2 по вопросу: проверказаконности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности учреждений культуры, архивного дела, дополнительного образования детей в сфере культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления (в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления) и централизованной бухгалтерии (в том числе аудит закупок).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенныев акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  23.12.2021 №16.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 5л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                               Н.В.Кузнецова

                                      М.П.


 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)



 

Приложение

к представлению

от 12.01.2022 №1



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках



 

№п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатахпроведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1

При выборочной проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее:
1)В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса работодатель обязан выплатить работнику отпускные не позднее чем за три дня до начала отпуска.
В соответствии с графиком отпусков на 2020 год от 02.12.2019 №1, приказом от 24.12.2019 № 134, референту отдела по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск  с 13.01.2020 по 26.01.2020.
В нарушение ст. 136 Трудового кодекса выплата отпускных произведена платёжным поручением от 14.01.2020 № 838992.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.6 ст. 5.27.Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).
2)Управлением представлен приказ от 13.12.2019 № 274-к «Об утверждении графика отпусков» на 2020 год.
В нарушение ст. 123 ТК РФ Управлением изменения в график отпусков не вносились.
В ходе контрольного мероприятия (выборочно) установлено несоответствие фактического предоставления отпусков утвержденному графику у:
- главного специалиста-эксперта отдела  культуры;
-заместителя главного бухгалтера отдела бюджетного учёта и отчётности;
- главного экономиста отдела бюджетного учёта и отчётности.
В нарушение ст. 124 ТК РФ работники Управления не всегда были извещены под роспись о времени начала отпуска.
3

Соблюдать требования ст. 123, 124, 136 Трудового кодекса РФ в части  сроков выплаты отпускных, внесения изменений в график отпусков, а так же своевременного извещения работников о времени начала отпуска.

2

Расходы по подстатье 292«Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» сложились за счёт уплаты пени за несвоевременную уплату страховых взносов в: Государственное учреждение -Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (требование №4537)  (п/п от 23.12.2020 №72048 на сумму 0,01 тыс.руб.); ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска (требование №59908)  (п/п от 23.12.2020 №72051, п/п от 23.12.2020 №72053, п/п от 23.12.2020 №72054 на общую сумму 0,99 тыс.руб.).
Таким образом, расходы Управления по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 1,0 тыс.руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.
5

Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

3

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) № ку000001, ку000003, ку 000005 по объектам нефинансовых активов (материальных запасов, основных средств находящихся на балансе, в оперативном учёте),  стоит подпись материально ответственного лица, датированная 14.12.2020 и 18.12.2020, находящегося на больничном в период с 09.12.2020 по 28.12.2020 (листок нетрудоспособности  390929175995, период с 09.12.2020 по 23.10.2020 нахождение в стационаре).
В соответствии с п.2.8, 2.10 Методических указаний «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49)отсутствие материально ответственного лица при проведении инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
6

1.Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств  производить в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

 

2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

4

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ),  п.12 Правил информация на официальном сайте (zakupki.gov.ru)  размещена  с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно:
1) По договору от 10.02.2020 №1285-20 с ООО «Горкомхоз»  на оказание   услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 22 896,3 руб.:
 - документы о приёмке (акты оказанных услуг от 31.10.2020 №72454,  от 30.11.2020 №80541, от 23.12.2020 №84946) размещены  на официальном сайте датой  29.11.2021 (в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением  срока на 387, 356 и 232 календарных дня соответственно;
 - информация об  исполнении контракта, в том числе об  оплате контракта (платежные поручения от 03.11.2020 №722200, от 02.12.2020 №862435, от 23.12.2020 №105092)  размещена на официальном сайте  датой 29.11.2021(в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 332 календарных дня (от даты последнего платежа 25.12.2020).
2) По   контракту   от   11.03.2020    №ТГЭ1814-00290АК  с  ПАО  «Т Плюс»  на снабжение тепловой энергией и теплоносителем на сумму 103 767,22 руб.:
- документы о приёмке (акты оказанных услуг от 31.10.2020 №7800531413/7440,  от 30.11.2020 №7800534555/7440, от 23.12.2020 №780053599/7440) размещены  на официальном сайте датой  30.11.2021 в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением  срока на 388, 357 и 233 календарных дня соответственно;
- информация об  исполнении контракта, в том числе об  оплате контракта (платежные поручения от 10.11.2020 №749460 и №749461, от 09.12.2020 №899739, от 25.12.2020 №105094)  размещена на официальном сайте  датой 30.11.2021 (в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 333 календарных дня(от даты последнего платежа 25.12.2020).
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
7.1.1.

 

1. Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части сроков размещения документов на официальном сайте(zakupki.gov.ru).

 

2.Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

5

Установлены нарушения сроков  оплаты по следующим договорам:
- по договору от 15.01.2020 №3444983 с ОАО «Мегафон» на оказание услуг связи на сумму 10 590,03 руб.,просрочка по оплате составила 7-41 календарных дней;
- по договору от 03.02.2020 №03-02/20 с ООО «МонтажСпецСервис» на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях Управления культуры на сумму 8 000,0 руб.,просрочка по оплате составила 12 и 11 календарных дней;
- по договору с ООО «Горкомхоз» от 10.02.2020 №1285-20 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 22 896,3 руб.,просрочка по оплате составила 3 и 6 календарных дней;
- по договору с ООО «Телеком.ру» от 02.07.2020 №1059/1 на предоставление услуг «Доступ к сети Интернет по выделенной линии» на сумму 18 305,04 руб.,просрочка по оплате составила 8 календарных дней.
Нарушение  сроков оплаты по указанным договорам могло повлечь ответственность, предусмотренную  п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную, п.4.8, п.5,2, п.7.2, п.9.6 контрактов (соответственно представленным контрактам), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  подрядчик  вправе требовать уплаты неустоек  (штрафов, пеней).
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5. КоАП РФ.
7.1.2.

1. Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  в части  своевременнойоплаты заключенных контрактов.

 

2.  Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

6

Согласно ч.3 ст. 94 Федерального закона   от  05.04.2013   №44-ФЗ   для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с Положением Управления приёмку и экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляет специалист  по направлению деятельности, назначенный приказом начальника Управления (п.1.3 Положения).
На актах оказанных услуг от 31.05.2020 №58 ООО «Агентство охраны «Цитадель» к контракту от 03.04.2020 № 036830000012000227, от 31.05.2020 №30383  ООО «Горкомхоз» имеется подпись (отметка о проведении экспертизы) начальника отдела  по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования находящейся в ежегодном оплачиваемом отпуске с 18.05.2020 по 20.06.2020  (приказ от 13.05.2020 №24).
На товарных накладных от 18.12.2020 №1744, от 18.12.2020 №1745  ООО «Доктор Канц» к договору от 18.12.2020 № б/з; от 23.12.2020 №1746 ООО «Доктор Канц» к договору от 23.12.2020 №б/з; от 23.12.2020 № 000047421 ПАО «Ульяновскэнерго» к контракту от 12.02.2020 №345 и др. имеется подпись (отметка о проведении экспертизы) начальника отдела  по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования находящейся на больничном с 09.12.2020 по28.12.2020 (листок нетрудоспособности от 09.12.2020 №390929175995).
Данный факт свидетельствует о формальном проведении экспертизы.
 

 

 

 

 

7.1.3.

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  в части проведения внутренней экспертизы.

 

2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

 

 

 

 

7

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее:
Управлением заключен договор   с ООО «ТаймВэб» от 30.12.2019 № 04-01/19-994 на предоставление услуг хостинга, на сумму 5508,0 рублей. Срок действия договора, с момента подписания и до 31.12.2020.
Актами выполненных работ (оказанных услуг) не подтверждена сумма 90,82 руб. и в соответствии с окончанием действия контракта подлежит возврату в бюджет города Ульяновска.
Акт сверки взаимных расчётов на 31.12.2020 с ООО «ТаймВэб» Управлением не представлен, наличие дебиторской задолженности в сумме 3 963,2 руб. ООО «ТаймВэб»  не подтверждено.
В соответствии с ч.1 статьёй 13 Закона о бухгалтерском учёте № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. 
Не подтвержденная сумма дебиторской задолженности может привести к искажению показателей бухгалтерского баланса и повлечь административное правонарушение в соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ.
8.

1.При формировании годовой бюджетной отчётности руководствоваться нормами Федерального закона от 06.12.2011  №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», соблюдать требования Положения от 29.07.1998 № 34н.

 

2. Принять меры по возврату в бюджетмуниципального образования «город Ульяновск»    суммы 90,82 руб.

 

 

 

Руководитель
контрольного 
мероприятия                                                                                  Крылова Е.Н.