Представление №10 от 06.08.2021 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении административно-технического контроля администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

06.08.2021                                                                                                     № 10     



 

В соответствии с пунктом 1.6  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 11.05.2021 №6 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации  города Ульяновска, 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на организацию и осуществление муниципального контроля Управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска». 

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  27.07.2021  №10.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                    Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 
 

Приложение

к представлению

от  06.08.2021  №10



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках



№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1

Согласно информации, представленной администрацией города Ульяновска, по состоянию на 24.05.2021  начальнику Управления  не были предоставлены ежегодные основные оплачиваемые отпуска за периоды работы с 10.04.2018 по 09.04.2019 и с 10.04.2019 по 09.04.2020 (за указанные периоды выплачена денежная компенсация за часть  отпуска, превышающего 28 календарных дней).

Документы, подтверждающие объективные причины непредоставления  ежегодного оплачиваемого  отпуска, либо его непрерывной части начальнику Управления за периоды работы с 10.04.2018 по 09.04.2019  и с 10.04.2019 по 09.04.2020,  администрацией города Ульяновска не представлены.

Таким образом:

-  факт непредоставления ежегодного оплачиваемого  отпуска (либо его непрерывной части) в течение года, за который он предоставлялся, свидетельствует о  нарушении прав работника, определенных Конвенцией Международной организации труда №132 об оплачиваемых отпусках;

- выплата денежной компенсации за отпуск, накопленная за 5 рабочих периодов  в количестве 62 календарных дней,  может быть расценена  как несоблюдение п.4  постановления администрации города Ульяновска от 11.12.2019  №2614 «О некоторых мерах реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2019 №119 «Об утверждении бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»» в части обеспечения  главными распорядителями бюджетных средств  равномерного и эффективного  использования средств бюджета города при планировании соответствующих выплат.
2

1. Администрации города Ульяновска  принять меры по соблюдению  положений Трудового кодекса РФ и Конвенции Международной организации труда №132 об оплачиваемых отпусках в части  предоставления  работникам ежегодного оплачиваемого  отпуска в течение каждого года работы (в частности, начальнику Управления административно-технического контроля).

2.При осуществлении работникам выплат денежных компенсаций за отпуск соблюдать требования  нормативно-правовых актов  муниципального образования «город Ульяновск»  в части равномерного и эффективного  использования средств бюджета города.

2

План  проведения проверок на 2020 год в разрезе видов муниципального контроля  Управлением административно-технического контроля  не представлен, на официальном  сайте администрации города Ульяновска http://www.ulmeria.ru/ не размещен.

Проверке представлен План работы Управления на 2020 год, утверждённый заместителем Главы Города Ульяновска-руководителем аппарата администрации города Ульяновска.
4

Осуществлять муниципальный  контроль в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими государственный (муниципальный) контроль, при наличии плана проведения проверок.

 

 

3

В ходе анализа количества мероприятий по муниципальному контролю, осуществленных Управлением в 2020 году, установлено, что информация, отражённая в документах Управления (отчётах, докладах и т.п.) в части указания количества проведённых мероприятий, обследований, проверок и т.д., не соответствует друг другу.

Так же, следует отметить, что в документах (отчётах, докладах и т.п.) отсутствует  единый подход  к отражению    информации по видам (форме) проведения мероприятий. Так, например, в рамках проведения  муниципального контроля в сфере благоустройства, в разных документах (отчётах, докладах и т.п.) вид (форма) мероприятия обозначены как обследование, рейдовое мероприятие и мониторинговое мероприятие.
5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управлению административно-технического контроля  отражать  результаты работы по муниципальному контролю (в части учёта  количества  и видов проведенных мероприятий) в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Согласно Докладу об осуществлении муниципального контроля в 2020 году, в рамках осуществления полномочий по жилищному контролю на территории муниципального образования «город Ульяновск», Управлением: проведено 17 внеплановых проверок муниципального жилья; выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Проверке представлены документы, оформленные Управлением в 2020 году в рамках реализации полномочий по жилищному контролю (15 распоряжений администрации города Ульяновска о проведении внеплановой выездной проверки гражданина; 15 уведомлений о проведении проверок; 15 актов проверки органом муниципального контроля гражданина, 2 предписания об устранении выявленных нарушений).

Так же, представлены документы о проведении проверок в отношении двух юридических лиц: два проекта документов «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» (без подписи Главы города) и  «Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомления об исполнении такого предостережения» (без подписи начальника Управления).

Учитывая отсутствие документов, необходимых для проведения внеплановой проверки в рамках муниципального контроля, предусмотренного Регламентом №4222, подтвердить проведение вышеуказанных 2 проверок в отношении юридических лиц не представляется возможным (обе проверки включены в общее количество проверок, указанное в Докладе об осуществлении муниципального контроля).
6.1.

5

Документы (распоряжения, уведомления, акты и т.д.) о проведении в 2020 году проверок, предусмотренных Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым постановлением администрации города Ульяновска от 11.04.2017 №899 (далее – Регламент №899), Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым постановлением администрации города Ульяновска от 19.06.2017 №1501 (далее – Регламент №1501),  и Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым постановлением администрации  города Ульяновска от 19.06.2017 №1502 (далее – Регламент №1502), проверке не представлены.

Согласно Докладу об осуществления муниципального контроля, Управлением в 2020 году муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства, за сохранностью автомобильных дорог и в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Ульяновск» осуществлялся в виде обследований.

«Обследование», как вид (форма) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, за сохранностью автомобильных дорог и в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Ульяновск» вышеуказанными тремя регламентами не предусмотрена (а).

С учётом положений, отражённых в ст.2 Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ,  «Обследование»  может быть проведено в рамках   мероприятий по контролю, т.е. в рамках проверки.

В ходе проведения контрольного мероприятия Управлением не представлена информация о наличии нормативно-правовых актов (документов), закрепляющих особенности проведения таких «Обследований» вне рамок проверки, как отдельного вида мероприятия, проводимого при осуществлении полномочий по вышеуказанным трем видам муниципального контроля.
6.2.

При проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля соблюдать требования Административных регламентов исполнения муниципальных функций (Регламентов №899, №1501, №1502, №4222), законодательства РФ  и иных нормативно-правовых актов в части выбора  видов и форм  осуществления муниципального контроля.

 

 

 

 

 

6

Административными регламентами исполнения рассматриваемых муниципальных функций по осуществлению 4  видов муниципального контроля (за соблюдением правил благоустройства, за сохранностью автомобильных дорог, в области торговой деятельности и жилищного контроля) на территории муниципального образования «город Ульяновск» предусмотрены процедуры по проведению текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляемые начальником Управления (п.4.1 Регламентов №899, №1501, №1502, №4222).

Периодичность осуществления текущего контроля по 3 видам контроля (за соблюдением правил благоустройства, за сохранностью автомобильных дорог, в области торговой деятельности) устанавливается заместителем Главы города - руководителем аппарата администрации города Ульяновска (п.4.1.3 Регламентов №899, №1501, №1502).

Периодичность осуществления текущего контроля по жилищному контролю определяется руководителем Управления (п.4.2. Регламента №4222).

Информация о проведении в 2020 году текущего контроля и периодичности его проведения, Управлением проверке не представлена.
6.3.

Принять меры по осуществлению процедуры текущего контроля, предусмотренного Административными регламентами исполнения муниципальных функций (Регламентов №899, №1501, №1502, №4222).

7

В ходе контрольного мероприятия установлено, что  Управлением применяется  форма документа «Предписание о демонтаже рекламной  конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которой не истек, на территории муниципального образования «город Ульяновск» аналогичная  по форме предписанию о демонтаже ИК, установленной  постановлением администрации города Ульяновска от 17.10.2014  № 5580, и не  соответствует  форме, утверждённой п.2.4. постановления Главы города Ульяновска от 15.11.2007  № 10104 (в части наименования,   содержания и подписи). 8.

Управлению административно-технического контроля  принять меры по соблюдению  требований, указанных в постановлении Главы города Ульяновска от 15.11.2007  № 10104, постановлениях администрации города Ульяновска от 15.05.2014 № 2289, от 17.10.2014  № 5580 в части   применения и  оформления форм документов  о демонтаже ИК и РК.

8

Управлением представлено к проверке: акты осмотра транспортного средства со схемами местоположения транспортного средства и фотоматериалами, копии публикаций информационных сообщений в газете «Ульяновск сегодня», журнал  учёта брошенных бесхозяйных, разукомплектованных транспортных средств,  акты приёма-передачи (при наличии передачи транспортных средств собственникам (владельцам)).

Следует отметить, что сведения, отраженные  журнале учёта брошенных бесхозяйных, разукомплектованных транспортных средств Управления, не соответствуют сведениям, указанным в  Порядке №1505. Так, например,  в журнале отсутствует информация по дате  направления собственнику (владельцу) транспортного средства уведомления, либо дате размещения информационного сообщения (п. 2.6. Порядка №1505).
9.

Управлению административно-технического контроля  принять меры по приведению журнала  учёта брошенных бесхозяйных, разукомплектованных транспортных средств в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 19.06.2017  № 1505.

9

Проверке представлен журнал регистрации протоколов за 2020 год (прошит, пронумерован). В журнале отражена информация по номеру протокола, дате протокола, фамилии, имени, отчеству нарушителя, статьи КоАП, районе города, где составлен протокол, фамилии, имени, отчеству сотрудника Управления, составившего протокол.

Последний номер протокола, отражённый в представленном журнале регистрации протоколов за 2020 год, – 1820. Следует отметить, что запись велась с нарушением хронологического порядка (не соблюдена последовательность дат).
10

Принять меры по ведению журнала регистрации протоколов в хронологическом порядке.

10

На официальном сайте администрации города Ульяновска  размещена Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по видам муниципального контроля, осуществляемого управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска, на 2020 год, утверждённая постановлением администрации города Ульяновска от 05.08.2020 №1240.

Вышеуказанная Программа профилактики нарушений утверждена позже срока,  установленного п.5 Общих требований Правительства РФ от 26.12.2018 №1680.
11.

Соблюдать требования постановления Правительства РФ от 26.12.2018 №1680 в части сроков утверждения Программы профилактики.

11

Согласно информации, представленной администрацией города Ульяновска, сумма прогнозируемого дохода на 2020 год по коду дохода 1 16 02020 02 0000 140 составила 318 800,0 руб. То есть, фактическая сумма поступлений оказалась в 2 раза больше прогнозной суммы по указанному коду дохода.

Проверке представлены две Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», утверждённые распоряжениями администрации города Ульяновска от 01.03.2019 №51-р и  от 27.12.2019 №388-р.

При анализе указанных методик и информации, представленной администрацией города Ульяновска (расчёт прогноза доходов) по коду дохода 1 16 02020 02 0000 140 «Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов» установлено, что расчёт прогноза осуществлен без учёта формул, утверждённых вышеуказанными методиками по названному виду дохода.
12.

Администрации города Ульяновска осуществлять прогнозирование доходов бюджета в соответствии с утверждённой методикой  прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 


Руководитель  контрольного
мероприятия                                                                                        Яманчева Н.В.