Представление №4 от 10.03.2021 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска


 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

10.03.2021                                                                                                      № 4



В соответствии с пунктом 1.13 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2019 №57, направляю Вам поручение на проведение контрольного мероприятия от 02.10.2020 №10  в 2-х экземплярах по вопросу:  проверка законности и результативности      использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на реализацию     мероприятий муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск»,  а также проверка отдельных вопросов составления и предоставления бюджетной (финансовой) отчётности за 2019 год.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  20.02.2021 №4.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.



Приложение: на   13 л. в 1 экз.



Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                    Н.В. Кузнецова

                                      М.П.


         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

Приложение

к представлению

от  10.03.2021 №4

 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

I. Порядок определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях реализации основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утвержден Постановлением администрации города Ульяновска от 22.01.2015 №310 (далее – Порядок от 22.01.2015 №310)
1

В соответствии с Протоколами заседания комиссии по рассмотрению заявок заключены соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии 76 ТОСам   на общую сумму предоставленных субсидий в размере  не более    13 942 500,00 руб.,  что на 290 500,00 руб. превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований (13 652 000,00 руб.), что является   нарушением п.3 ст.219 БК РФ и п.3 Порядка от 22.01.2015 №310. Дополнительных соглашений на изменение размера суммы субсидий Управлением не представлено.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.
3.1.

Соблюдать требования ст. 219 БК РФ и п. 1.6. Порядка от 23.07.2020 №1140[1], в части предоставления субсидий  в пределах бюджетных ассигнований.

2

В нарушение п. 318 Инструкции 157н,  бюджетные  и денежные обязательства приняты на сумму 13 189 989,17 руб. (в  соответствии с представленной карточкой счёта 502.00 на 31.12.2019 по КБК 0505 2600162290 633), что на 121 967,6 руб. меньше суммы исполненных  бюджетных и денежных обязательств  (13 311 956,77 руб.) в соответствии с Отчётом об исполнении бюджета на 01.01.2020 (ф.0503127) и меньше суммы заключенных соглашений на 752 510,83 руб.

В  нарушение п.12.1 Учетной политики на 2019 год аналитический учёт заключенных соглашений Управлением не ведется, бюджетные и денежные обязательства приняты к учёту одной суммой в конце года.   
3.2.

 

Не допускать искажения бухгалтерской отчётности.

В  соответствии с  п.12.1 Учетной политики на 2019 год вести  аналитический учёт заключаемых соглашений.

3

В ходе анализа  пунктов Порядка установлено:

- В соответствии с п.7 Порядка для приобретения права на получение субсидий ТОС подает в Управление заявку на предоставление субсидий, а в пп. 7.1. п.7 Порядка указано, что на момент подачи заявления ТОС должны соответствовать определенным критериям.

- При расчёте  субсидии одному ТОС в месяц на возмещение затрат, указанных в пп.  «г» п. 2 Порядка используются показатели Д1, Д2, …, Дn, предусмотренные пп. «в» п. 7 Порядка. Однако,  пп «в» в п. 7  Порядка отсутствует.

-. В соответствии с п.11 Порядка субсидии предоставляются при соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, однако в пп.1) «г» п.4 Порядка «Условия предоставления субсидий» отсутствует информация о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, которая содержится только в п.2 Порядка.
 


3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотреть  возможность  внесения  изменений  в Порядок 23.07.2020 №1140, в соответствии с указанными замечаниями.

 

В соответствии с п.6 Порядка указана методика расчёта максимального размера субсидии одному ТОС в год. В расчёте  учитывается  максимально возможная сумма предоставляемой субсидии, которая зависит только от месяца подачи заявки ТОС независимо от: территории, на которой действует ТОС; количества проживающих совершеннолетних  граждан на территории ТОС на момент регистрации; количества проведенных мероприятий и их результатов.  3.4.

В соответствии с п.8 Порядка  распоряжением начальника  Управления от 11.01.2019 № 07 создана  комиссия (5 человек) по рассмотрению заявок ТОС на предоставление субсидий (далее – Комиссия). Четыре из пяти членов Комиссии являются работниками Управления ЖКХ и благоустройства. 3.5.

4

 Ко всем заявкам приложены сметы затрат на 2019 год в соответствии с  формой Приложения №1 к Порядку.

По всем наименованиям затрат  указаны максимально установленные Порядком суммы (оплата труда работников ТОС, оплата бухгалтерских услуг) (п.5 Порядка).

План-график мероприятий на 2019 год (носит типовой характер, включает мероприятия по основным видам деятельности, предусмотренные п.4 Порядка, при отсутствии детализации (количество, наименование) планируемых мероприятий.

Общий размер субсидии, предоставляемый  одному ТОС в год зависит только от  месяца подачи заявки.
3.6.1.

 

Рассмотреть  возможность  внесения  изменений  в Порядок от 23.07.2020 №1140, в соответствии с указанными замечаниями.

 

5

Управлением представлено 11 протоколов заседания комиссии по рассмотрению заявок ТОС на предоставление субсидий, листы согласования  и журналы учёта заявок.

Листы согласования не содержат информации об объекте (ТОС) и дате согласования, в соответствии с чем, не представляется возможным соотнести их с протоколами заседания комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий.

В представленных протоколах, за исключением протокола от 11.01.2019 отсутствует информация о сумме предоставляемой каждому ТОС субсидии.

Информация, в соответствии пп.7.1 п.7 Порядка,  о соответствии ТОС критериям отбора для приобретения права на получение субсидий на бумажном носителе, в протоколе заседания комиссии не содержится.
3.6.3

Рассмотреть возможность разработать процедуру фиксации в документах (протоколах, листах согласования и др.) факта соответствия Получателя субсидий критериям отбора.

6

В ходе выборочной проверки документов, представленных Управлением на соответствие предоставленной субсидии Порядку выявлено:  

 

 

 

3.6.2.

 

 

 

 

 


Не допускать в дальнейшем аналогичных нарушений,  соблюдать условия предоставления субсидии в соответствии с   Порядком от 23.07.2020 №1140.

 

- В нарушение абзаца 3 п.8 Порядка, отметка с датой поступления, на всех 16 заявках отсутствует.

Установлено несоответствие дат указанных: в журнале учёта заявок (03.09.2019), протоколе (03.09.2019), распоряжении (02.09.2019), а также, в распоряжении о предоставлении субсидий, протокл указан от 12.08.2019 (фактически от 03.09.2019) ТОС «Отрада».
- В нарушение абзаца 9 п.8 Порядка распоряжения о предоставлении субсидии ТОС на официальном сайте Управления не размещены. 3.6.4.

- Управлением не представлены реестры сдачи ежемесячных отчётов ТОС за  3 месяца: апрель, май, июнь 2019 года.

В представленных реестрах сдачи отчётов, имеются факты отсутствия подписи лиц, сдавших отчёт, даты сдачи отчётов, указания времени, подписи работника  Управления, принявшего отчёт.
3.6.5.

- В соответствии с  п. 14 Порядка Управлением не представлены документы, подтверждающие факт выезда  на место проведения ТОС мероприятий. 3.6.6.

- В нарушение п. 15 Порядка, акт  с ТОС «Дубовая роща» за сентябрь 2019 года подписан Управлением 01.09.2019, в связи с отсутствием документов подтверждающих проверку Управлением фактического проведения ТОС  в отчётном месяце мероприятий и (или) участие ТОС в мероприятиях, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС, подтвердить фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий не представляется возможным. 3.6.7.

- В нарушение п.18 Порядка, не представлены на бумажном носителе заверенные копии платежных документов, подтверждающие:

- факт оплаты труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта;

- факт оплаты оказания бухгалтерских услуг, составление и сдачу бухгалтерской отчётности, налоговых расчётов и деклараций, бухгалтерское и налоговое консультирование;

- факт оплаты услуг по ведению банковского счёта.
3.6.8.

- Порядком не предусмотрено предоставление документов, в том числе заверенных копий договоров, платежных требований, актов оказанных услуг, подтверждающих фактическое исполнение финансового обеспечения затрат (159 000,0 руб. в год для каждого ТОС).

Данный факт свидетельствует о том, что субсидии, предоставленные в целях финансового обеспечения затрат (159 000,0 руб. в год для каждого ТОС), Управлением в течении года не контролируются.
3.6.9.1.

- В соответствии с пп. «а» п.2 Порядка субсидия предоставляется на оплату труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта (трудовой договор, заключенный в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, и оформляет трудовые отношения).

Фактически представлены договоры на оказание услуг по проведению мероприятий в рамках осуществления ТОС основных направлений деятельности, согласно плану-графику (договор оказания услуг  урегулирован положениями гл. 39 Гражданского кодекса РФ и является гражданско-правовым договором).
3.6.10.

7

В ходе анализа документов, подтверждающих расходование ТОС предоставленной субсидии на реализацию основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, установлено что с  председателем ТОС «Отрада» Александровой И.А. в  лице члена Совета ТОС Конновой И.А. был заключен договор от 03.09.2019 № 1 на оказание услуг по проведению мероприятий в рамках осуществления ТОС «Отрада» основных направлений деятельности, согласно плану-графику. Акт оказания услуг по данному договору подписан 03.09.2019 (в день заключения договора), т.е. до фактического исполнения услуги, предусмотренного п.3 договора  «Условия платежа».

В соответствии с пп. «б» п.16 Порядка субсидии не предоставляются, в случае содержания в документах, предусмотренных пунктами 4 и 12 Порядка недостоверных сведений.

Подтвердить достоверность исполнения услуги в соответствии с актом оказания услуг не представляется возможным.
3.7.1.

Соблюдать условия предоставления субсидии в соответствии с Порядком от 23.07.2020 №1140, в части усиления работы по анализу документов в составе отчёта об исполнении плана-графика мероприятий ТОС при принятии решения о предоставлении субсидии.

8

В нарушение п. 5 ст.13 Положения "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "город Ульяновск» и пунктов Уставов ТОС члены совета входят в состав ревизионной комиссии  в 5 ТОС: ТОС «Новосельдинский», ТОС «Отрада», ТОС «Адмирал», ТОС «Дворик», ТОС «Дружба».

Выборочно, по 17  актам оприходования (списания) материальных ценностей указанная ТОС сумма оприходованных (списанных)   материальных  ценностей  составила – 83 280,04 руб.

В соответствии с пп. «б» п.16 Порядка субсидии не предоставляются, в случае содержания в документах, предусмотренных пунктами 4 и 12 Порядка недостоверных сведений.

В связи с тем, что представленные акты на  оприходование (списание) материальных ценностей подписаны  членами  комиссии сформированной с нарушением пп.«б» п.16 Порядка подтвердить  достоверность указанных актов не представляется возможным. Однако, Управлением подписан акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий и (или) участие ТОС в мероприятиях, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС и предоставлена субсидия, указанная ТОС.
3.7.3.

Провести разъяснительную работу с представителями ТОС (председателем, членами совета) о необходимости соблюдения  Положения от 28.05.2008 №88 "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "город Ульяновск» и пунктов Уставов ТОС в части создания ревизионной комиссии и соблюдением ее полномочий.

II. Порядок определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление  на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) утвержден постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2019 №1922 (далее - Порядок от 27.09.2019 №1922).
9

В ходе анализа заявок на получение субсидий, соглашений, отчётов, смет и документов, предоставленных с отчётами в подтверждение реализации проектов на соответствие Порядку от 27.09.2019 №1922 установлено:

- В соответствии с п.2.40 Порядка основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии и заключении Соглашения о предоставлении субсидий является выявление Управлением факта несоответствия получателей субсидий требованиям, установленным п.2.38 Порядка; несоответствия поданной заявки требованиям, установленным п.2.3-2.5 Порядка:

- В нарушение пп.3 п.2.3 Порядка, заявки ТОС «Ульяновский,2» и ТОС «Лесная Долина» содержат обязательства о финансовом и (или) трудовом участии в реализации проекта в объёме менее 25%: 24,58% и 23,07% соответственно.

 - В нарушение п.2.4 Порядка механизм управления реализации проекта отсутствует в проектах ТОС «Отрада» и ТОС «Лесная Долина».

Таким образом, в нарушение п. 2.40 Порядка Управлением были допущены к отбору (Протокол заседания комиссии от 29.10.2019 № 1-ПР) и заключены соглашения с ТОС «Ульяновский,2», ТОС «Лесная Долина», ТОС «Отрада» при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена с ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
4.1.1.

При рассмотрении заявок, допущенных к отбору осуществлять контроль за  их соответствием требованиям Порядка от 27.09.2019 №1922

в части  финансового и (или) трудового участия ТОС в реализации проекта в объёме не менее 25% от заявленного в проекте общего объёма расходов, связанных с реализацией проекта

и указанием в проектах механизма управления реализацией проекта

 

 

10

В нарушение п.2.27 Порядка по группе  критериев социальной эффективности проекта (критерий - наличие значений показателей результативности реализации проекта) в проектах ТОС «Отрада», ТОС «Винновский», ТОС «Универсам», ТОС «Поливно», ТОС «Взлёт» значения показателей результативности отсутствуют, в то время как степень критерия оценена  членами комиссии, как максимальная, высокая и средняя.

В нарушение п. 2.28 Порядка по группе критериев профессиональной компетенции участника отбора (критерий - наличие у участника отбора необходимой для реализации проекта материально-технической базы) проект  ТОС «Винновский» оценен членами комиссии по  шкале от 2 (низкая степень критерия) до 5 (максимальная степень критерия) баллов, а проект ТОС «Лесная долина» от 0 (критерий отсутствует) до 4 (высокая степень критерия) баллов при  отсутствии информации о материально-технической базе ТОС.

Предоставление перечня документов для подтверждения наличия материально-технической базы ТОС Порядком не предусмотрено.
4.1.2.

Рассмотреть возможность и внести в  Порядок от 27.09.2019 №1922 изменения в части  предоставления ТОСами документов, подтверждающих наличие у ТОС материально-технической базы.

11

В нарушение п.2.33 Порядка протокол заседания комиссии (от 29.10.2019 №1-ПР) не размещён на официальном сайте Управления ЖКХ и благоустройства (http://gkh.ulmeria.ru/) в установленный срок. Размещение протокола на сайте Управления ЖКХ и благоустройства осуществлено в период проведения контрольного мероприятия 14.10.2020. 4.1.3.

Соблюдать п.2.33 Порядка от 27.09.2019 №1922 в части своевременности размещения информации на сайте Управления.

12

Выявлены несоответствия (нарушения) и замечания к заключенным Управлением соглашениям:

- Все  представленные соглашения носят типовой характер и состоят из 7 статей, при чём статья 6. во всех соглашениях отсутствует.

- В соответствии с п.4.3.4.3. представленных соглашений, Получатель обязуется представлять в Управление документы и информацию, необходимые для  осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии в соответствии с  п.4.2.4.соглашения, который фактически в соглашениях отсутствует.

- В нарушение п.7.2 типовой формы соглашения (договора), утвержденного приказом Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 №47 в  заключенных  соглашениях не указана дата исполнения сторонами обязательств.

- В соглашениях не указано наименование социально ориентированной программы (проекта) развития территории получателя субсидии (ТОС), смета не является приложением к соглашению.
4.1.4.

При предоставлении субсидии заключать  соглашения  в соответствии с типовой формой соглашения (договора), утвержденной приказом Финансового управления администрации города Ульяновска, в том числе с установлением  даты окончания реализации проекта.

В соответствии с п.3.1 Порядка получатели субсидий по окончании реализации проекта представляют в Управление письменные отчёты о реализации проекта и о расходовании предоставленных им субсидий на мероприятия, предусмотренные проектом, с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных мероприятий.

В соответствии с п.4.3.4.1 соглашений получатель субсидии обязан предоставлять Управлению ЖКХ и благоустройства отчёт о расходах получателя не позднее 30 календарных дней с даты завершения реализации программы (проекта) (дата окончания (завершения) реализации проекта в соглашениях не установлена).
4.1.5.

13

 Порядком и соглашениями не предусмотрена регистрация отчётов от ТОС, отметка о регистрации на представленных письменных отчетах ТОС отсутствует, отследить сроки внесения отчётов в Управление ЖКХ и благоустройства не представляется возможным.

Данный факт свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Управления ЖКХ и благоустройства за своевременным представлением отчётов.
4.1.6.

Рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок от 27.09.2019 №1922 в части регламентации ответственности за несоблюдение сроков предоставления отчётности.

Осуществлять контроль за сроками предоставления отчётности.

14

 В соответствии с п.4.1.3 соглашений Управление обязуется осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей, и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашениями, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:

Проверке не представлены документы подтверждающие:  проведение плановых и  (или) внеплановых проверок получателей субсидий по месту нахождения получателя (график проверок, результат проверок), что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за получателями субсидий со стороны Управления ЖКХ и благоустройства.
4.2.

При осуществлении контроля в соответствии с п.4.1.3 соглашений (или аналогичных пунктов), составлять документы, подтверждающие факты проведения плановых и  (или) внеплановых проверок получателей субсидий по месту нахождения получателя.

15

 В соответствии с п. 2.7. Порядка от 27.09.2019 №1922 и абзаца 3 п.8 Порядка от 22.01.2015 №310 информация о включении журнала учета заявок в Номенклатуру дел Управлением не представлена. 4.3

Рассмотреть возможность  включения журнала учета заявок в Номенклатуру дел Управления.

16

В нарушении п.3.2. Порядка и  п.4.3.4.1 и 4.3.4.2  соглашений Управлением приняты отчёты не по установленным формам (приложение 1 соглашения – форма отчета о расходах получателя, приложение 2 соглашения – форма отчёта о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий). двух ТОС, а именно: ТОС «Ульяновский,2», ТОС «Мостовая Слобода» (отчёт о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий не представлен).  

4.4.1.

 

 

 

 

 

 

 

Не допускать нарушения п.3.2. Порядка и  п.4.3.4.1 и 4.3.4.2  соглашений (или аналогичных пунктов),  в части принятия отчётов не по установленной форме.

17

ТОС «Лесная Долина» в соответствии с распоряжением Управления от 30.10.2019 №429 и соглашением от 30.10.2019 №0103/2 предоставлена субсидия в размере  199 987,5 руб. или на 26,5 руб. больше, чем указано в смете.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
4.4.4.

Не допускать нарушения условий предоставления субсидий.

18

В соответствии с представленным отчётом ТОСом «Лесная Долина» был заключен договор с ООО «Солнечная долина» от 13.12.2019 №03-069-19 на поставку и установку (монтаж) детского игрового оборудования и МАФов на общую сумму 199 987,5 руб. (оплата по договору (100% аванс) п/п от 16.12.2019 №58), фактически обязательства по договору выполнены 29.04.2020  (акт приемки-передачи товаров от 29.04.2020 б/н, товарная накладная от 29.04.2020 №11).

ТОСом «Отрада» был заключен договор с ООО «СП» от 26.11.2019 №0101-19 на поставку и установку МАФов на сумму 193 392,0 руб.(оплата по договору (100% аванс) п/п от 30.11.2019 №9, фактически обязательства по договору выполнены 29.04.2020  (акт приемки-передачи товаров от 22.01.2020 б/н).

Авансовые платежи и значительный временной промежуток (от 1,5 до 4,5 месяцев) от момента оплаты до поставки товара, может повлечь риски не поставки товара, неэффективного использования бюджетных средств.
4.4.5.

Не допускать риски не поставки товара, неэффективного использования бюджетных средств.

 

19

ТОС «Мостовая слобода», в соответствии с задачами проекта,  планирует установить 13 камер видеонаблюдения. В Протоколе заседания Конкурсной комиссии по проведению отбора для предоставления субсидий ТОС, в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) развития своей территории от 29.10.2019 № 1-ПР вопрос о соблюдении требований законодательства, регулирующего установку системы видеонаблюдения (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”; Гражданский кодекс РФ; Жилищный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Уголовный кодекс РФ и др.) не рассматривался. 4.4.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении заседаний  Конкурсной комиссии по проведению отбора для предоставления субсидий ТОС, рассматривать вопросы предоставления субсидий в части реализации проектов в соответствии с действующим законодательством.

ТОС «Заречный» -  проект   «Ульяновский долгожитель» - комната ЗОЖ ТОС «Заречный». 

В ходе контрольного мероприятия представлены:

- протокол внеочередного общего собрания собственников помещений от 05.01.2018 №1/322-18, в соответствии с которым принято решение о передаче права пользования колясочной безвозмездно и бессрочно.

В Протоколе заседания Конкурсной комиссии по проведению отбора для предоставления субсидий ТОС, в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных программ (проектов) развития своей территории от 29.10.2019 № 1-ПР вопрос о соблюдении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме  (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей)  при реализации проекта в указанном помещении  не рассматривался.
4.4.9.

20

В соответствии с п.4.3.7.1 соглашений Получатель субсидии должен соблюдать запрет на осуществление расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям.

Процедура подтверждения соблюдения ТОС указанного пункта  Порядком не определена.

Установлены факты приобретения ТОС материалов длительного пользования и  дорогостоящего оборудования, возможных для использования не только в рамках реализации заявленного проекта, а именно:

- спортивные костюмы «Олимпик»   (ТОС «Винновский» в кол-ве 20 шт. на сумму 77 400,0 руб.);

- спортивное оборудование (беговая дорожка электрическая (ТОС «Заречный» на сумму 82 355,0 руб.), велотренажер (ТОС «Богдан» на сумму 27 999,0 руб.), тренажер «гребля» (ТОС «Универсам» на сумму 17 970,0 руб.);

- спортивный инвентарь (ТОС «Володарец»: мячи набивные в кол-ве 3 шт. на сумму 6 900,0 руб.; весы электронные на сумму 27 990,0 руб. и др., всего  на сумму 161 180,0 руб.).

Предоставление документов о дальнейшем использовании материалов длительного пользования и оборудования ТОСами Порядком не предусмотрено.

Информация о наличии основных средств в ТОС не предоставляется, что не позволяет оценить необходимость приобретения заявленных в смете основных средств и материальных запасов (например, ТОС «Мостовая слобода» - ноутбук ACER; ТОС «Новая жизнь» - смартфон).
4.4.8.

Рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок от 27.09.2019 №1922 в части подтверждения соблюдения запрета на осуществление расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям.

21

В нарушение п.5.1.3 приказа от 04.05.2017 №47, п.2.39 Порядка Управлением в приложении к соглашению не установлены значения показателей результативности предоставления субсидий, ожидаемые результаты реализации проекта. 

Форма отчёта о  реализации проекта установлена приложением 2 к соглашению. Наименование показателей результативности, ТОС заполняют самостоятельно, значения показателей документально не подтверждаются.
4.5.1.

При заключении соглашений устанавливать значения показателей результативности предоставления субсидий, ожидаемых результатов реализации проекта.

22

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения п.4.3.4.2 соглашения (получатель субсидии обязуется представлять Управлению отчёт о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, в форме установленной в приложении № 2 к соглашению не позднее 30 календарных дней с даты завершения реализации программы (проекта):

- ТОС «Мостовая слобода» отчёт не представлен;

- ТОС «Ульяновский,2» и ТОС «Новая жизнь» представлены отчёты не в соответствии с утверждённой формой (п. 4.3.4.2 соглашения, приложение №2 к соглашению).

- На всех представленных отчётах отсутствует дата внесения отчёта, 2 ТОСа составили отчёт по состоянию на 01.01.2020 (ТОС «Универсам», ТОС «Поливно»), ТОС «Лесная Долина» по состоянию на январь 2020 года и ТОС «Связь»  по состоянию на март 2020, по 8 ТОСам данная информация отсутствует. 

По всем представленным (12  из  13) отчетам показатель результативности составил 100%:

¾ - ТОС «Новая жизнь»: процент выполнения показателей результативности предоставления субсидии, согласно представленного отчёта  составил 100%, тогда как:

- профинансировано на 20 125,94 руб. меньше суммы, заявленной на реализацию программы (проекта), указанной в смете;

-в проекте указано 6 показателей результативности реализации, в отчёте только 3.

¾  ТОС «Лесная Долина»: отчёт представлен   по состоянию на январь 2020 года. В соответствии с отчётом процент результативности составил 100%, при фактическом выполнении обязательств по договору (поставка и установка (монтаж) детского игрового оборудования и малых архитектурных форм) 29.04.2020  - акт приемки-передачи товаров от 29.04.2020 б/н, товарная накладная от 29.04.2020 №11.         

В соответствии с п.4.1.3. соглашений Управление обязуется осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Выявленные факты свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Управления за достижением показателей результативности.
4.5.2.

Осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

III. Отдельные вопросы проведения контрольного мероприятия
23

Управлением в рамках программного мероприятия 3.1.  Программы заключен муниципальный контракт от 14.01.2019 №007 с ООО «Июнь-Софт» на оказание услуг по технической поддержке сайта территориального общественного самоуправления  муниципального образования «город Ульяновск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сумму 30 000,0 руб.

В соответствии с п.2.2 муниципального контракта цена контракта выплачивается двумя платежами в размере 15 000,0 руб. Первая оплата производится по окончанию выполненных работ за первое полугодие  в срок до 15.07.2019, вторая оплата производится по окончанию выполненных работ за второе полугодие в срок до 15.12.2019.

В нарушение п. 2.2 муниципального контракта оплата по контракту была произведена позже установленного срока - платёжными поручениями от 12.12.2019 №625332 на сумму 15 000,0 руб. и 20.12.2019 №709344 на сумму 15 000,0 руб.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ст. 7.32.5 КоАП РФ.
5.

Соблюдать условия заключенных муниципальных контрактов в части произведения своевременной оплаты за оказанные услуги.

24

В соответствии с отчётом, направленным Управлением в адрес Финансового управления администрации города Ульяновска (исх. от 31.01.2020 № 571) о ходе реализации муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» по итогам 12 месяцев 2019 года эффективность реализации муниципальной программы оценивается как эффективная.

По п. 1.1, п. 2.5, п.3.1 программных мероприятий Программы учитываются только количественные показатели целевых индикаторов.                
По п.2.5 программного мероприятия Программы выполнение целевого индикатора «Количество ТОС, на территории осуществления которых реализованы социально ориентированные программы (проекты) ТОС, в том числе проведены работы по благоустройству», зависит от суммы предоставленной субсидии одному ТОС и выделенных (доведенных) бюджетных ассигнований на реализацию данного пункта Программы.
6.

Рассмотреть возможность внесения изменений в муниципальную программу «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части установления целевых индикаторов,  с учетом

отражения специфики развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы.

 

Руководитель контрольного
мероприятия                                                                                    Крылова Е.Н.