Представление № 5 от 02.04.2021 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МУП "Ульяновскэлектротранс"


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

  02.04.2021                                                                                                            № 5    
 

В соответствии с пунктом 1.1. плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 14.01.2021 №1 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Муниципальном унитарном предприятии «Ульяновскэлектротранс» (далее – МУП «УЭТ», Предприятие) по вопросу: проверка финансово-хозяйственной деятельности  муниципального  унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» в части расходов на ремонт трамвайных путей в 2018-2020 годах.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  19.03.2021 №5.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

 

Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 5 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

 

 

 

  

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

от 02.04.2021 №5

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

Планы ремонта трамвайного пути на 2018 – 2020 года, от 12.03.2018, от 04.03.2019, от 23.03.2020, (далее  – План), которые были утверждены 1-ым заместителем директора Предприятия, вместо директора Предприятия (п.5.5.1, гл. 5 «Путевое хозяйство» «Правил технической эксплуатации трамвая», утвержденных распоряжением Министерства транспорта РФ от 30.11.01 №АН-103-р).

Согласование Планов с администрацией города Ульяновска, Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска не осуществлялось.

Информация о выполненных ремонтных работах на трамвайных путях в Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска не  направлялась.

3

В ходе формирования планов ремонтов трамвайного пути учитывать требования п.5.5.1, гл. 5 «Путевое хозяйство» «Правил технической эксплуатации трамвая».

Рассмотреть возможность взаимодействия с администрацией города Ульяновска, в части планирования и исполнения планов ремонтов трамвайных путей

2

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 МУП «УЭТ» документы по контрактам о приёмке поставленного товара (работы, услуги) в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с нарушением срока  (3-х дневного срока и 5-ти дневного срока) по 3 (трём) Контрактам.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

4.1.1.

В ходе исполнения контрактов соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

В нарушение условий контрактов МУП «УЭТ» были нарушены сроки возврата  денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контракта, по 3 (трём) контрактам.

Условиями контрактов предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств в соответствии с законодательством РФ.

 

4.1.2.

Соблюдать сроки возврата денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контракта.

4

Установлено нарушение сроков  оплаты по контракту от 23.04.2018 №120/21 с ОАО «Новомосковский машиностроительный завод» на поставку стрелок трамвайных на сумму 1 052 715,99 руб. на 63 календарных дня.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ст. 7.32.5 КоАП.

4.1.3.

В ходе исполнения контрактов соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, условий контрактов.

Осуществлять контроль фактов хозяйственной жизни, в том числе своевременность расчетов по Договорам.

5

Установлен факт возврата обеспечения контракта раньше срока надлежащего исполнения обязательств по контракту от 23.04.2018 №120/21 с ОАО «Новомосковский машиностроительный завод», на 63 календарных дня, что является нарушением условий контракта.

4.1.4.

Соблюдать сроки возврата денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контракта.

6

По договору от 08.04.2020 №183/21 с ООО «Модуль»  на поставку болтов стыковых на сумму 393 125,00 руб., заключенному в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), срок поставки товара по договору – апрель 2020 года, т.е. просрочка составила 17 календарных дней.

4.2.1.

В ходе исполнения договоров соблюдать требования Федерального закона № 223-ФЗ, условия договоров

7

Установлены нарушения сроков  оплаты по 5 (пяти) договорам на срок от 8 до 31 календарных дней.

В соответствии  п.6.2 договоров в случае просрочки заказчиком оплаты за поставленный товар в сроки, предусмотренные договором, заказчик по требованию поставщика уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, установленной на момент платежа, от просроченной суммы за каждый день просрочки.

4.2.2.

В ходе исполнения договоров соблюдать требования Федерального закона № 223-ФЗ и условий договоров в части соблюдения сроков оплаты по договорам.

Не допускать возможность предъявления пени в адрес Предприятия.

8

По договору от 06.04.2020 №174/21 с ООО «Спецсервис Пром» на поставку электродов и сварочной проволоки установлены нарушения сроков оплаты по договорам на 11 и 28 календарных дней, что может повлечь ответственность, предусмотренную  п.3 ст.486 ГК РФ, п.6.2 договоров, согласно которым, в случае просрочки заказчиком оплаты за поставленный товар в сроки, предусмотренные договором, заказчик по требованию поставщика уплачивает пеню в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, установленной на момент платежа, от просроченной суммы за каждый день просрочки.

4.2.3.

В ходе исполнения договоров соблюдать требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Не допускать возможность предъявления пени в адрес Предприятия.

Осуществлять контроль фактов хозяйственной жизни, в том числе своевременность расчетов по Договорам.

9

В нарушение п.3.31 СП48.13330.2019 «Организация строительства. СНиП12-01-2004», п. 4.5 МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты» (методика расчета потребности в ресурсах), проверке не представлены «Технологические карты», содержащие решения по организации и технологии работ по ремонту трамвайных путе

5

Принять меры по исполнению п.3.31 СП48.13330.2019 «Организация строительства. СНиП12-01-2004», п. 4.5 МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».

Представить в Контрольно-счётную палату на обозрение разработанные Предприятием «Технологические карты».

10

Списание материалов на предприятии производится без соблюдения требований: п. 2.5. МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», раздела 3 ГОСТ 14.322-8 «Нормирование расхода материалов» (методики разработки норм расхода материалов для учёта в сметных расчетах и списания по бухгалтерскому учёту).

В нарушение п. 2.5. МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», раздела 3 ГОСТ 14.322-8 «Нормирование расхода материалов», списано в отсутствие обоснования (излишне) на ремонт трамвайных путей материалов (шпалы, щебень, песок) на общую сумму 107 409,41 руб.

6

Принять меры по устранению выявленных нарушений на сумму 107 409,41 руб.

11

По ремонту трамвайных путей, в нарушение п. 6 РД 11-02-2006 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к Актам освидетельствования скрытых работ, конструкций и т.д.», п. 8.2.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства», проверке не представлены геодезическая документация (исполнительные геодезические схемы и чертежи, акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства).

7

Принять меры по исполнению п. 6 РД 11-02-2006 «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к Актам освидетельствования скрытых работ, конструкций и т.д.», п. 8.2.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства».

Представить в Контрольно-счётную палату на обозрение исполнительные геодезические схемы и чертежи, акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства.

12

На объектах «Узел по ул. Камышинская», «Кольцо по ул. Пушкарева», «ул. Тимирязева» при устройстве верхнего строения трамвайного пути фактически уложены рельсы типа Р65 без учёта требований, указанных в Таблице 9 СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии» (действительно до 21.05.2019), согласно которых «На обычных линиях трамвая на совмещенном полотне с дорожным покрытием применяется тип рельсов Тв60 (желобчатые)». Применение типа рельс отличных от установленных Таблицей 9 СП 98.13330.2012, может повлечь разрушение асфальтобетонного покрытия на совмещенном полотне с дорожным покрытием, в месте сопряжения с рельсами.

9

Осуществлять работы по укладке (замене) рельсов на совмещенном полотне с дорожным покрытием, с учетом действующих требований к «Трамвайным и троллейбусным линиям».

 

 

 

Руководитель

Контрольного мероприятия                                                          Т.Н. Кузнецова