Представление № 1 от 03.02.2021 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

03.02.2021                                                                                                             № 1      

 

В соответствии с пунктом 1.18  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 26.11.2020 №14 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации  города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова,  д.38/8 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства». 

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  20.01.2021  №1.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

  

Приложение

к представлению

от  03.02.2021 №1

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

















1

В ходе документальной проверки условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на соответствие Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования, утверждённому постановлением администрации города Ульяновска от  01.04.2019  № 647 (далее – Порядок  №647), и Порядку предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, утверждённому постановлением администрации города Ульяновска от  01.04.2019  № 644 (далее – Порядок № 644), установлено следующее.

Информационные  сообщения о проведении конкурсного отбора  на получение субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования, и связанных с приобретением оборудования  для начала предпринимательской деятельности, размещены на сайте  Управления (www.kugiz.ru)  без  отражения  даты их размещения - отследить дату размещения сообщений на сайте  Управления  на соответствие п.2.3 Порядка №647, п.2.3. Порядка №644 (т.е. не позднее чем за 5  рабочих дней до начала срока приема заявок) не представляется возможным.

Согласно журналу учёта заявок на предоставление  из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства поступило 9 заявок от претендентов на получение субсидии,  при этом на заявках отсутствует отметка о дате их поступления в Управление (одна заявка  в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена).

















3.1.

4.1.


1. Управлению рассмотреть возможность:

- размещения на официальном сайте информационных сообщений о проведении конкурсных отборов  на получение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства   с отражением даты их размещения;

-  регистрации  и хранения заявок  от претендентов на получение субсидии  в соответствии с номенклатурой дел Управления (при отсутствии такой позиции в номенклатуре дел рассмотреть возможность внесения в неё изменений).

2. Осуществлять контроль за соответствием журнала регистрации заявок и самих заявок в части отражения даты и времени их поступления.







2

По итогам анализа Протоколов заседания Комиссии установлено несоответствие количества проголосовавших  членов Комиссии с их общим количеством. В Порядках  №647, №644 и в постановлениях администрации города Ульяновска  по утверждению состава конкурсной Комиссии  не указано, что какие-либо члены Комиссии не имеют права голоса. Таким образом, судить о корректности принятых Комиссией решений, не представляется возможным.

Следует отметить, что  в «Информационных справках о комплектах документов на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий действующим субъектам  малого и среднего предпринимательства» на финансовое  обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования», приложенным к Протоколам, не отражена информация, что  приобретенное  получателями субсидии оборудование относится ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной  постановлением Правительства РФ  от 01.01.2002 №1 (согласно п.2.2. Порядка №647).







3.2.

4.2.

 

1. Не допускать указанных несоответствий при  оформлении Протоколов заседания Комиссии.

2. Рассмотреть возможность отражения    в Протоколах заседания Комиссии соблюдения  претендентами на получение субсидий  всех условий предоставления субсидий согласно утверждённым Порядкам.







3




При анализе  пакета документов, представленных заявителями на конкурс, установлено:

1)Управлением предоставлены субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования,  общей сумме 1283,5 тыс.руб. при нарушении следующих условий:

-  ООО «ТД ЗПА» в сумме 1000,0 тыс.руб.  с  нарушением  выполнения условий п.2.4 Порядка  №647  - копия договора финансовой аренды (лизинга) не заверена  лизинговой компанией,  и  при несоответствии требованиям, установленных  п.2.20 Порядка №647, – документально не подтверждено отсутствие задолженности по договору лизинга;

- ООО «СИМАЗ» в сумме 283,5 тыс.руб. при несоответствии требованиям, установленным п.2.20 Порядка №647, - документально не подтверждено отсутствие задолженности  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения (т.е. на 01.09.2019 ).

2)Управлением предоставлены   субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности,  в общей сумме 448,9 тыс.руб. при:

а)невозможности подтверждения достоверности представленной информации получателями субсидий: 

- ИП Корнилиной  Н.С в сумме 126,2 тыс.руб.  при наличии факта  несоответствия даты составления  товарной накладной  с датой получения товара;

- ИП Васякину  М.Г.  в сумме 198,0 тыс.руб. при наличии фактов  несоответствия даты составления товарных  накладных с датой получения товара и с датой отпуска товара;

б)нарушении выполнения условий п.2.4 Порядка №644:

-ООО «ПАРТНЕР ПЛЮС»  в сумме 124,7  тыс.руб - при отсутствии документального подтверждения приобретения оборудования у производителя, дилера или дистрибьютера, а также при наличии несоответствия  представленных платежных поручений с договорами на приобретение  оборудования (сумм, дат и назначения платежа).







3.3.

4.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Осуществлять контроль за выполнением  условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с утверждёнными Порядками.

2. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушения условий предоставления субсидий.







4

При анализе  Соглашений о предоставлении субсидии  на финансовое обеспечение (возмещение) части  затрат, связанных с приобретением в лизинг производственного оборудования и о предоставлении субсидии  на финансовое обеспечение (возмещение) части  затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности,   установлено  следующее:

- в преамбуле  Соглашения, заключенного 08.07.2019    межу Управлением и ООО «ТД ЗПА» вместо указания Порядка №647 имеется ссылка на Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с приобретением оборудования для начала предпринимательской деятельности, утверждённый постановлением администрации города Ульяновска от  01.04.2019  № 644;

- в п.7.2. Соглашений  не указан срок их действия «действует до исполнения сторонами своих обязательств « ___» ______20   года»;

- согласно п.5.3.1. Соглашений получатель субсидии обязуется  в течение 36 месяцев  со дня подписания  соглашения предоставлять главному распорядителю  бюджетных средств отчётную информацию, предусмотренную разделом 3 Порядка предоставления субсидий  (т.е. в течение трёх лет со дня получения субсидии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представлять в Управление отчёт об использовании субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих достижение указанных в отчете показателей).   Отчёт является  Приложением  к Соглашению, однако, по тексту всего  Соглашения отсутствует ссылка на  данное Приложение.







3.4.

4.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Осуществлять контроль за оформлением Соглашений о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

 

 

 







5

Одной из задач Программы является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,  в результате которой  ожидается, в том числе,   увеличение общего объёма налоговых платежей, поступающих в бюджет города Ульяновска, не менее чем на 8%.  При этом,  механизмы  анализа  поступления  сумм налоговых платежей в бюджет города Ульяновска, с целью достижения  конечных результатов,    действующей Программой не установлены.

Финансово-экономический анализ по суммам поступивших  налогов  в разрезе  плательщиков и уровней бюджета,  для целей  достижения  задач Программы, Управлением   не ведется.

Таким образом, при отсутствии анализа  поступления налоговых платежей, не представляется возможным проследить динамику ожидаемых конечных результатов реализации Программы. 







5.

 

 

 

 

 

1. Рассмотреть возможность внесения изменений в муниципальную Программу в части:

- отражения в ней механизмов анализа  поступления  сумм налоговых платежей в бюджет города Ульяновска, с целью достижения  конечных результатов Программы;

-  разработки   показателей целевых индикаторов, соответствующих  ожидаемым конечным результатам Программы и Стратегии муниципального образования «город Ульяновск».

 

2. Не допускать нарушений при  оформлении отчёта о ходе реализации Программы.





6

Отчёт о ходе реализации Программы за 2019 год направлен Управлением в  Финансовое управление администрации города Ульяновска  письмом от 24.01.2020  исх. №1031-05 (отметка о получении  Финансовым управлением на отчёте  отсутствует).

Следует отметить, что представленная Управлением  форма отчёта «Динамика оценки эффективности муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» не соответствует форме, предусмотренной приложением №8 к постановлению администрации города Ульяновска от 29.07.2016  № 2154 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» - «Динамика значений целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск», где значения целевых индикаторов  указываются в разрезе  реализуемых  сроков Программы (годов).

Согласно  отчёту  фактические показатели целевых индикаторов подтверждаются количеством заключенных Управлением соглашений с субъектами малого и среднего предпринимательства на основании изданных постановлений администрацией города Ульяновска.  Следует отметить, что в течение 2019 года  производилась корректировка плановых показателей  Программы в зависимости от их фактического достижения.  Таким образом,  проводимая корректировка ставит в зависимость показатели Программы от  финансирования  и свидетельствует об их  легкодостижимости.

Согласно  отчёту  Управления в соответствии с проведенной оценкой экономический  эффект от реализации Программы  составил 110,7%.

При этом, в Программе не прослеживается взаимосвязь между  установленными  показателями целевых индикаторов (в том числе, количеством субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии) и ожидаемыми конечными результатами  Программы, а именно:

- каким образом  может быть  достигнуто увеличение общего объёма налоговых платежей, поступающих в бюджет города Ульяновска,  при отсутствии заданных показателей  и   анализа  таких платежей;

- каким образом  может быть  достигнуто  увеличение численности работников, занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации Программы,  а также  доведение заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках Программы, до уровня средней номинальной начисленной заработной платы работников в Ульяновской области,  при отсутствии  установленных показателей численности  и отсутствии анализа между суммами поддержки и размером заработной платы работников.

Согласно Плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утверждённому распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016  №175-р, определены инициативы и показатели, направленные на достижение стратегических целей (касающиеся, в том числе,  поддержки  субъектов малого и среднего бизнеса).

Целевые индикаторы  муниципальной Программы   отличны от  индикаторов    и показателей, указанных в Плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года.





6.

 

 

 

Руководитель  контрольного мероприятия                                              Яманчева Н.В.