Представление № 12 от 14.08.2020 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

14.08.2020                                                                                                             № 12    



В соответствии с пунктом 1.8  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 02.07.2020 №7 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  администрации  города Ульяновска, 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса,  д.15 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  администрации города Ульяновска  на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  07.08.2020  №9.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

 

 

  Приложение

к представлению

от  14.08.2020 №12


СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

В нарушение ч.6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ)  в  состав контрактной службы Управления ЖКХ и благоустройства в проверяемом периоде входило три  работника при отсутствии соответствующего образования в сфере закупок

3.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части наличия образования в сфере закупок у работников контрактной службы.

2

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084,  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» размещена информация с нарушением сроков, либо размещена не в полном объёме:

-  по 4 контрактам на общую сумму 3 340,8 тыс.руб. документы о приёмке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) размещены с нарушением  срока, установленного законодательством, на 13-61 календарный день;

-   по 1  контракту на общую сумму 618,2 тыс.руб. информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) размещена не в полном объёме - не размещено платёжное поручение  на сумму 271,1 тыс. руб.

4.1.

1. Соблюдать  требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части  своевременного (и в полном объёме) размещения  информации в ЕИС.

2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

3

По 3  контрактам на общую сумму 3 019,0 тыс.руб.  оплата  выполненных работ произведена Управлением ЖКХ и благоустройства с нарушением сроков, предусмотренных п.2.5. контрактов, на  3-32 календарных дня.

Нарушение  сроков оплаты по контрактам  могло повлечь ответственность, предусмотренную  п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную контрактами (п.7.2, п. 7.10), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  подрядчик  вправе требовать уплаты неустоек  (штрафов, пеней).

4.2.

Принять меры по соблюдению  условий исполнения  контрактов в части своевременной оплаты. 

 

4

В ходе анализа документов, представленных от подрядчиков по контрактам (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым  А.Ю.)  установлено, что  перечни (либо реестры) исполнительной документации по 3 контрактам  (на общую сумму   2 722,6 тыс.руб.) были направлены в адрес Управления ЖКХ и благоустройства в срок более чем 1 рабочий день после  направления уведомления об окончании работ (по  1 контракту на сумму 618,2  тыс.руб. уведомление  об окончании работ от  подрядчика не представлено).

Акты сдачи-приёмки выполненных работ  и акты о приёмке выполненных работ   (форма КС-2) подписаны на дату их составления начальником Управления ЖКХ и благоустройства и должностными лицами, ответственными  за осуществление приёмки (внутренней экспертизы)  товаров, работ, услуг. 

Таким образом, исходя из документов, передаваемых от подрядчика заказчику,  и при наличии замечаний по результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, можно сделать вывод о том, что приёмка выполненных работ  на предмет соответствия их объёма и качества требованиям контракта, была проведена Управлением ЖКХ и благоустройства при отсутствии  полного пакета исполнительной документации, т.е. формально.

4.3.

Соблюдать условия контрактов, регламентирующих  порядок осуществления приёмки товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 

5

В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий контрактов актами о приёмке выполненных работ (КС-2) приняты объёмы и виды работ, отличные от объёмов и видов работ,  предусмотренных  контрактами:

-от 12.04.2019  б/н (ИП Николаев А.Ю.) на сумму 3 398,53 руб. (1 объект);

-от 08.04.2019  №0007 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 101 551,31 руб. (2 объекта);

-от 04.06.2019  №0014 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 83 088,43 руб. (1 объект);

-   от 24.09.2019  №0026 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 18 715,29 руб. (1 объект).

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Соблюдать требования Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части изменения условий муниципального контракта и приёмки результатов исполнения контракта.

 

 

2.Принять меры по недопущению в дальнейшем  указанных нарушений.

6

По контракту от 08.04.2019 №0007  с ООО «РЕВАНШ»:

Пунктом 10 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 07.05.2019 №АКТ-1670 учтены затраты на общую сумму 853,33 руб. на выполнение работ по расценке ТЕР 10-01-012-03 «Обшивка каркасных стен плитами древесностружечными 16 мм из материала б/у» (акт о приёмке выполненных работ подписан представителями Заказчика и Подрядчика - начальником Управления ЖКХ и благоустройства и референтом отдела жилищного фонда и контроля - ответственным должностным  лицом  за осуществление приёмки (внутренней экспертизы)  товаров, работ, услуг).

В соответствии со п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционной документацией поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Таким образом, Управлением ЖКХ и благоустройства произведена приёмка выполненных работ на сумму 853,33 руб.  с нарушением условий контракта в части соответствия характеристик применяемых материалов.

7.

7

По контракту от 24.09.2019 №0026  с ООО «РЕВАНШ»:

В соответствии с актом освидетельствования скрытых работ №08 от 15.11.2019 при выполнении работ по улучшенной масляной окраске полов (п.38 акта о приёмке выполненных работ (КС-2)) применен материал «Эмаль ПФ-115», соответствующий требованиям ТУ 2312-051-45860602-210  (сертификат соответствия №С-RU.ПБ05.В.04721 ТР1392217),  в количестве 10,7 кг. сметной стоимостью 788,70 руб. (акт о приёмке выполненных работ  подписан начальником Управления ЖКХ и благоустройства и референтом отдела жилищного фонда и контроля (ответственным должностным  лицом  за осуществление приёмки (внутренней экспертизы)  товаров, работ, услуг).

Соответствие материала требованиям нормативной документации ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115» не подтверждено.

Таким образом,  Управлением ЖКХ и благоустройства произведена приёмка выполненных работ с нарушением условий контракта в части соответствия характеристик применяемых материалов.

9.

8

В ходе проведения  контрольного мероприятия по контрактам (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019  б/н с ИП Николаевым  А.Ю.)  не представлены документы, подтверждающие проведение строительного контроля, предусмотренного п.1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.

6.

В случаях осуществления работ по  капитальному ремонту объектов  соблюдать требования Градостроительного кодекса РФ в части проведения строительного контроля.

9

По контракту от 04.06.2019 №0014  с ООО «РЕВАНШ»:

В соответствии с ч.1 ст.1, ч.2 ст.9 Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерские документы оформляются на основании фактов хозяйственной жизни.

Стоимость дверных  блоков, установленная п. 77 акта о приёмке выполненных работ от 01.11.2019 №АКТ-246 на общую сумму 13 850,4 руб. по ценам поставщика, документально не подтверждена (товарная накладная).

8.

Принять меры по документальному подтверждению подрядчиком стоимости дверных блоков.

10

По контракту от 08.04.2019 №0007 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Средний Венец, д. 15, кв. 32, установлено:

- при выполнении работ по облицовке стен из керамических плиток в помещении санузла частично перекрыто отверстие вентиляционного канала (п. 7.1.1. СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»);

-в помещении кухни отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и подоконником, между подоконником и откосом;

-в помещении спальни не приклеен уголок ПВХ на оконный проем;

-  в помещении кухни имеются зазоры между стеной и уголком оконного блока;

-в углу комнаты (возле оконного блока) имеются  места отслоения обоев от стены (п. 7.6.15 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»).

11.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры по устранению  подрядчиком нарушений в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами, с составлением акта.

11

По контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Тимирязева, д. 47, кв. 36, установлено:

-на окрасочном покрытии потолка (во всех помещениях) имеются трещины, места отслаивания, шелушения и подтёков краски общей площадью 1 м2 (п. 7.5.5. СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»);

-в помещении спальной комнаты в местах примыкания пола к стене имеются единичные трещины с шириной раскрытия до 3 мм общей длиной 1,5 м;

-трубопровод системы отопления, расположенный под потолком в помещении санузла, не закреплен;

- после завершения ремонтных работ не убран строительный мусор с объекта (п. 93, п. 94, п. 96, п. 97 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2019 №АКТ-246).

11.2.

12

По контракту от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Карла Маркса, д. 48, кв. 11, установлено:

- на потолке помещения кухни имеются следы пролива общей площадью 1 м2. Акт обследования (на пролив) проверке не представлен;

-в помещениях комнат, коридора, санузла покрытие пола имеет неоднородный цвет;

- на окрасочном покрытии пола комнаты имеются места истирания окрасочного слоя покрытия общей площадью 0,3 м2.

11.3.

13

В  нарушение п.86 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учёта, утверждённой  приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н, Управлением ЖКХ и благоустройства  не отражена   сумма задолженности по пеням в размере 6 274,90 руб., начисленным за нарушение условий контракта от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ», на счёте  020941560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Согласно данным бухгалтерского учёта - карточке счёта 302.25 «Расчёты по работам, услугам по содержанию имущества», отражение услуг  по контракту от  04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ»  осуществлено в  сумме 315 514,29 руб., т.е.  за вычетом  пени (оборотно-сальдовая ведомость по счёту 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» за 2019 год представлена с нулевыми оборотами).

В соответствии с п.7.3. контракта  в случае  просрочки исполнения подрядчиком обязательств заказчик направляет подрядчику требование об уплате пеней, условие об удержании пеней за счёт суммы обязательств  в контракте отсутствует.

12.

1. Соблюдать требования приказа Минфина РФ от 06.12.2010 №162н в части  отражения сумм задолженности по пеням, начисленным за нарушение условий контрактов.

 

 

 

2.  Осуществлять внутренний финансовый контроль  фактов хозяйственной жизни.

14

В нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», п. 29 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённого приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 №256н, Управлением  ЖКХ и благоустройства  несвоевременно были отражены первичные учётные документы в регистрах бухгалтерского учёта: отражение  услуг  по актам о приёмке выполненных работ на общую сумму 3 334,4 тыс.руб. осуществлено позже даты первичных документов на 19-93  календарных дня (согласно данным  счёта 302.25 «Расчёты по работам, услугам по содержанию имущества»). 

Следует отметить, что на  всех  первичных учётных  документах отсутствует отметка о  дате, либо периоде  их поступления в учреждение. 

Несвоевременность отражения  первичных учётных документов  в регистрах бухгалтерского учёта  может привести к искажению  показателей квартальной отчётности.

13.

1. Отражение первичных учётных документов в бухгалтерском учёте   осуществлять  в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Федеральным стандартом бухгалтерского учёта «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённого приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 №256н, и положениями учётной политики.

2. Осуществлять внутренний финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. 

15

В  приложении к отчёту «Динамика значений целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск»  имеются незаполненные графы и данные, не соответствующие  Приложению 2.1. Программы, а именно:

- по  графе  «Единица измерения»  указаны «ед.» вместо  «шт. в год»;

- по графе  «Источник информации»  указана фраза «бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  вместо «акты выполненных работ»;

- графа  «№ПМ» не заполнена - отсутствует указание на номер  программного мероприятия, соответствующего каждому целевому индикатору. 

Согласно отчёту Управления ЖКХ и благоустройства  фактическое значение  показателя «Уровень собираемости с населения платы за социальный наём жилого помещения» составило 91,45% и  рассчитано  исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на реализацию  п.1.8.7 программного мероприятия, т.е. с учётом договоров на оказание услуг  по приёму денежных средств за наём жилого помещения от физических лиц (571,6 тыс.руб./625,0 тыс.руб.*100%),  а не   как отношение оплаченных и начисленных значений  самой платы за социальный наём жилого помещения.

Показатели целевых индикаторов по п.1.5 и п.1.6  программного мероприятия идентичны между собой, для  их расчёта в качестве исходной информации Управлением ЖКХ и благоустройства  представлено  общее количество многоквартирных домов - 3031 и количество домов, в которых произведён капитальный ремонт - 171, размер доли отремонтированных многоквартирных домов за счёт взносов составил 5,6%. При этом не представлено обоснование по  разграничению размера доли,  приходящейся на индикатор по п.1.5 программного мероприятия  и  на индикатор по п.1.6  программного мероприятия (должен рассчитываться в зависимости  от количества отремонтированных домов за счёт взносов по определению Арбитражного суда Ульяновской области от 13.12.2017 по делу       N А72-6494/2017).  

Методика расчёта  целевых индикаторов  в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена.

Таким образом,  подтвердить выполнение  целевых индикаторов  по п.1.5 и п.1.6  программных мероприятий в том объёме, какой указан в отчёте (2,8% и 3,1% соответственно), не представляется возможным.

14.

1. Осуществлять контроль за процедурой   оформления отчёта об исполнении муниципальной программы на предмет соответствия  каждой графы положениям программы.

 

2. Представить пояснения  по  порядку расчёта выполнения целевых индикаторов по п.1.5 и п.1.6  программного мероприятия.

 

3. Рассмотреть возможность утверждения   методики расчёта целевых индикаторов.

 

 

 

 

Руководитель контрольного

мероприятия                                                                                        Яманчева Н.В.