Представление № 12 от 02.10.2019 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

02.10.2019                                                                                                             №12     



В соответствии с пунктом 1.10 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 08.07.2019 №10 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Александра Матросова, д.4 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на субсидии на иные цели, а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ)  на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 20.09.2019 №12.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 



Приложение: на 15 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 
 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 



Приложение

к представлению

от 02.10.2019 №12



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключе-ния» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
1 2 3 4
1.

В соответствии  с отчётом  МБУ ДО ДООЦ «Орион» о выполнении муниципального задания, показатели качества и  объёма муниципальной  услуги  за 2018 год не изменились, при этом согласно отчёту об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (форма по ОКУД 0503737)   финансирование субсидий на выполнение  муниципального задания Управлением  осуществлено   не в полном объёме: в общей  сумме 47 105,8 тыс. руб., что на 111,0 тыс. меньше суммы, указанной в Соглашении (47 216,8 тыс. руб.).

В нарушение п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 35 Положения от 18.12.2015 № 6478, п. 2.2.2, п.2.2.3., п. 2.2.4. Соглашения Управлением произведено перечисление  размера субсидии не в полном объёме  при отсутствии изменения показателей  муниципального задания. 

Согласно ст.19 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», экономический  субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
2

Принять меры по  устранению причин выявленных нарушений и недостатков.

 

2.

В нарушение требований Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», или муниципальных бюджетных учреждений и перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования
«город Ульяновск», утвержденным  постановлением мэрии города Ульяновска от 23.12.2010 №6750 Управлением основные средства, стоимостью  выше 50,0 тыс.руб., к особо ценному движимому имуществу МБУ ДО ДООЦ «Орион» не отнесены, так например:  акустическая звуковая система для конференцзала  стоимостью  713,4 тыс.руб., арочный металлодетектор стоимостью 334,0 тыс.руб., комплекс акустического звукоусиления универсального игрового зала и бассейна стоимостью 1 914,4 тыс.руб. и др.
3.1

Принять меры к исполнению требований Порядка определения видов особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 23.12.2010 №6750  по подведомственным учреждениям.

3.

Решение о согласовании (об отказе в согласовании) собственником передачи в безвозмездное пользование  имущества МБУ ДО ДООЦ «Орион» общей площадью 693 кв.м. УМООС и ЛС «Арена» (договор от 15.05.2013 №3) проверке не представлено.

В соответствии с письмами, представленными по запросам Контрольно-счётной палаты,  Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска от 21.08.2019 №868 (вх.от 21.08.2019 №1286) и Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска от 21.08.2019 №14728-11 (вх. от 21.08.2019 №1288) факты сообщений заинтересованными лицами в заинтересованности в сделках в соответствии с ст.27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в том числе в части договоров с УМООС и ЛС «Арена» от 15.05.2013 №3, от 17.07.2017 №1)согласовании сделок за период с 01.01.2013 по 01.01.2019 отсутствуют.
5.2

Принять меры по соблюдению подведомственными учреждениями требований Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части сделок с заинтересованностью.

4.

В ходе визуального осмотра установлено, что в помещении по адресу б-р Львовский, 10а (4 этаж правое крыло ДООЦ «Орион») расположен фитнес зал «Pro Fit». Согласно информации, размещённой в сети Интернет (www.sport-vision.biz) в клубе «Pro Fit» платно оказывают услуги по занятиям фитнесом (1 занятие – 200 руб.) и аренде фитнес-зала (1 час - 500 руб.).

Проверке представлен договор от 01.11.2018 №1, заключенный УМООС и ЛС «Арена» с ИП Миньковской У.Н. о передаче в безвозмездное пользование нежилых помещений, расположенных по адресу б-р Львовский, 10а (4 этаж правое крыло каб. №44) для осуществления Уставной деятельности (учебные цели) общей площадью 55 кв.м. на срок с 01.11.2018 по 31.10.2019.

Информация о регистрации сведений о Миньковской У.Н. (ИНН 732896199410) как о индивидуальном предпринимателе на официальном сайте egrul.nalog.ru отсутствует.\
Договор о передаче МБУ ДО ДООЦ «Орион» указанного помещения Миньковской У.Н. проверке не представлен.

Таким образом, отсутствуют основания для использования Миньковской У.Н. помещения, принадлежащего МБУ ДО ДООЦ «Орион» на праве оперативного управления.
5.3

Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.

 

5.

     В представленных проверке экономических обоснованиях сделок по передаче в безвозмездное пользование нежилых помещений организациям УМОО «Федерация КУДО России», ООО «Альтернатива», УМООС и ЛС «Арена»(согласованных заместителем Главы администрации города Ульяновска и начальником Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска в 2016 году) указано, что заключение договоров безвозмездного пользования помещений не потребует дополнительных расходов из местного бюджета, данные организации обязуются возмещать коммунальные расходы, согласно занимаемой площади.

Согласно ст.695 Гражданского Кодекса РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.     
Согласно договорам безвозмездного пользования имуществом пользователь обязан осуществлять текущий ремонт помещений, содержать их в исправном состоянии и соответствующем санитарном состоянии.
Договоры на возмещение коммунальных услуг, заключенные с организациями, которым переданы помещения на безвозмездной основе (платежные документы) проверке не представлены. Согласно данным бухгалтерского учёта Учреждения поступления денежных средств в возмещение коммунальных услуг по вышеуказанных договорам безвозмездного пользования в 2018 году отсутствуют.
5.4

Рассмотреть возможность заключения договоров на возмещение коммунальных услуг организациями, пользующимися безвозмездно помещениями Учреждения.

6.

В нарушение приказа Управления от 01.12.2017 №587-ОД при исполнении муниципального задания за 2018 год МБУ ДО ДООЦ «Орион» превышен предусмотренный процент отклонения (5%), что может свидетельствовать о неграмотном планировании объема показателей или завышении финансового обеспечения при формировании муниципального задания. 6.2

При формировании муниципального задания проводить анализ на предмет необходимости (обоснованности) предусмотренного муниципальным заданием объёма услуг (работ).

7.

В ходе анализа представленных журналов учёта групповых занятий, приказов о зачислении установлено, что 10 человек, занимавшихся в 2018 году в рамках муниципальных услуг (субсидий), не подходят по возрасту к категория потребителей муниципальной услуги (работы), утверждённой приказом Управления от 01.12.2017 №587-од (с 6 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования «город Ульяновск»)
Финансовое обеспечение в рамках субсидии на муниципальное задание, с не предусмотренной категорией потребителей муниципальной услуги, по указанным 10 занимающимся (Кудо, всестилевое каратэ) составило 261,6 тыс.руб. с учётом общего объёма субсидии на муниципальное задание за 2018 год (47 105,8 тыс.руб.) и объёма услуг (работ) муниципального задания (1 801 чел.).
6.3

Осуществлять расходование средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания с соблюдением требований и условий её предоставления.

 

8.

Согласно отчёту по исполнению муниципального задания за 2018 год МБУ ДО ДООЦ «Орион» оказана муниципальная услуга «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» по показателю «Пожарно-спасательный спорт» в объёме: этап начальной подготовки - 6 человек, тренировочный этап - 17 человек;

Данный вид и объём услуги не предусмотрен муниципальным заданием на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов МБУ ДО ДООЦ «Орион» (утверждено 18.12.2017). Информация о внесении изменений в муниципальное задание, отсутствует.


Таким образом, МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2018 году за счёт средств субсидии на муниципальное задание, были произведены расходы по оплате заработной платы преподавателей в общей сумме  66,4 тыс.руб. при отсутствии в муниципальном задании услуг по пожарно-спасательному спорту.

В соответствии с п.41 Положения от 18.12.2015 № 6478   контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении  муниципальных бюджетных учреждений.
6.4

9.

Утверждённые Управлением нормативные затраты по всем МБУ ДО ДЮСШ (приказ Управления от 01.12.2017 №588-ОД) не соответствуют математическим правилам и не дают информацию отдельно по МБУ ДО ДООЦ «Орион».

Следует отметить, что норматив затрат на одного занимающегося во всех указанных выше документах различный: в приказе Управления от 01.12.2017 №588-ОД - 23,11 тыс.руб., в письме Управления от 29.07.2019 №0291-ф – 30,3 тыс.руб., фактически (по сумме предоставленной  субсидии) - 26,2 тыс.руб

Утверждённые нормативы затрат на выполнение работ по МБУ ДО ДООЦ «Орион» проверке не представлены.
7.1

1. Привести в соответствие Порядок  определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), утвержденный приказом Управления  от 01.12.2017 №588-ОД, с действующим законодательством..

 

2. Расчёт нормативных затрат по выполняемым в рамках муниципального задания услугам (работам) утверждать в разрезе услуг (работ) и в разрезе подведомственных учреждений.

 

10.

Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утверждено постановлением Администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478 (далее – Положение).

Согласно п.9 Положения объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных учреждений, на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество муниципального учреждения), затрат неуплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.

В нормативные затраты, рассчитанные Управлением в рамках муниципального задания входит 100% объём оплаты коммунальных услуг (теплоснабжение, электричество, горячая и холодная вода и водоотведение) по всему недвижимому имуществу МБУ ДОД ДООЦ «Орион».

Документы о утверждении и применении коэффициента платной деятельности при расчёте затрат на муниципальное задание в проверяемом периоде Управлением проверке не представлены.

В нарушение п.9, п.29, п.30 Положения при планировании нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципального задания Управлением не были исключены затраты на коммунальные услуги (общехозяйственные нужды, расходы по содержанию имущества) по недвижимому имуществу МБУ ДОД ДООЦ «Орион», сданному в аренду и переданному в безвозмездное пользование, а так же не применён коэффициент платной деятельности.
7.2

7.3

11.

Анализируя учебные планы МБУ ДО ДООЦ «Орион» на 2017-2018 учебный год и на 2018-2019 учебный год, утверждённые директором, установлено, что количество штатных единиц в штатном расписании по педагогическим работникам превышает нормативные показатели.

В соответствии со штатным расписанием количество ставок педагогических работников составило  55 единиц, в том числе по педагогам дополнительного образования – 32,8 ед., по  тренерам-преподавателям – 22,2 ед. С учётом количества часов учебного плана  и нормы часов учебной работы, установленной для педагогического персонала  в размере 18 часов в неделю, плановое количество  ставок педагогического персонала  составило:  по состоянию на 01.01.2018 -  47 ед. (845ч./18ч.), по  состоянию на 10.09.2018 – 44,25 ед.(796ч./18ч.).

Таким образом, превышение фактического количества штатных единиц педагогического персонала  от нормативного составило:  по состоянию на 01.01.2018 – 8 единиц, по состоянию на 10.09.2018 – 10,75 единиц.


Плановый годовой объём средств, выделенный в штатном расписании Учреждения на заработную плату педагогического персонала,  с учётом превышения ставок составил   1 208,96 тыс.руб.
8.1

Принять меры по устранению выявленных нарушений (недостатков), а также по устранению причин выявленных нарушений (недостатков).

 

 

 

12.

В штатном расписании Учреждения  по состоянию на 01.01.2018  имеется 10,25 штатных единиц  по должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, по состоянию на 03.11.2018 – 8,25 единиц (при наличии   в штатном расписании  2,5 единицы слесаря-сантехника,  4 единицы  слесаря-ремонтника тепловых узлов, 2 единицы электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования,7 единиц дворника).

Таким образом, в штатное расписание включено 21,75 штатных   единиц  с идентичными характеристиками работ (10,25 единиц рабочего по комплексному обслуживанию здания, 2,5 единицы слесаря-сантехника, 2 единицы электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 7 единиц дворника).

Количество вакантных ставок по должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий составило 6,25 ед. (по состоянию на 01.01.2018) и 4,75 ед. (по состоянию на 31.12.2018), по  должности сантехника – 2,5 ед.

При наличии вакансии в течение года и отсутствии обоснования  содержания  указанных штатных единиц, необходимость включения в штатное расписание  указанного количества ставок ставится под сомнение.


Годовой объём средств, выделенный в штатном расписании на содержание вакантных штатных единиц по указанным должностям (рабочий по комплексному обслуживанию здания, слесарь-сантехник) составил  1080,0 тыс.руб.
8.2

13.

В период с 01.01.2018 по 30.09.2018 в штатном расписании  Учреждения имелась 1 ставка по должности костюмер с  установленным размером заработной платы  с 01.01.2018 – 9 489,0  руб., с 01.05.2018 – 11 163,0 руб.
В соответствии  с данными бухгалтерского  учёта (оборотно-сальдовой  ведомостью по счёту 101 «Основные средства», оборотно-сальдовой  ведомостью по счету  105 «Материальные запасы», оборотно-сальдовой  ведомостью по забалансовому счету 21 «Основные средства в эксплуатации» и контрактами (договорами) на закупку товаров)  костюмы  на балансе Учреждения  не числятся, материальные запасы (ткани, нитки и т.д.) для пошива  каких-либо костюмов не приобретались, таким образом, основания для включения в штатное расписание данной должности отсутствуют.

Объём средств, выделенный в штатном расписании на содержание 1 ставки костюмера в период с 01.01.2018  по 30.09.2018   составил  93,8 тыс. руб.
8.3

14.

В штатном расписании Учреждения имеются 2 единицы администратора и 1 единица кассира (в  здании детского оздоровительно-образовательного центра) и 2  единицы кассира (в здании физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном).

С учётом должностных обязанностей и наличием установленных тарифов на оказываемые услуги, фактически администраторы участвуют в оказании услуг по приносящей доход деятельности, основания для включения 2 штатных единиц  администратора и 1 штатной единицы кассира в штатное расписание за счёт средств субсидии на оказание муниципальных услуг  отсутствуют.


Аналогичным образом отсутствуют основания для включения в штатное расписание  за счёт средств  субсидии на оказание муниципальных услуг двух  штатных единиц кассира в здании физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. Фактически кассиры участвуют  в оказании услуг от приносящей доход деятельности:  осуществляют приём денежных средств согласно утверждённым  тарифам на оказываемые  услуги в рамках  постановления администрации  города Ульяновска  от 06.12.2017 №2628. 

Плановый  годовой объём средств, выделенный в штатном расписании МБУ ДО ДООЦ «Орион» на содержание 2 ставок администратора, составил 254,5 тыс.руб., 3 ставок  кассира – 381,8 тыс.руб.

Таким образом, общий  годовой объём средств,  выделенный в штатном расписании МБУ ДО ДООЦ «Орион» на содержание  вышеописанных штатных единиц (педагогов  дополнительного образования, тренеров-преподавателей, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, слесаря-сантехника, костюмера, администратора, кассира) за счёт средств субсидии на  муниципальное задание,  при отсутствии их обоснования,  составил    3 019,1 тыс.руб.

С учётом вышеизложенного, учредитель в лице Управления  согласовал штатное расписания МБУ ДО ДООЦ «Орион» при отсутствии  обоснования включенных в него штатных единиц  функциям, задачам и объёмам работ Учреждения.
8.4

15.

В соответствии с приказом Учреждения от 31.05.2018 №135 педагогу дополнительного образования выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 16 календарных дней (уволена 31.05.2018).  Согласно данным личной карточки работника (унифицированная форма №Т-2) при подсчёте компенсации Учреждением учтён период нахождения работника  в отпуске без сохранения заработной платы  (за период с 2015 по 2017 годы) - 4,5 месяца.
За период работы  с 15.09.2017 по 31.05.2018   работнику  полагается компенсация в размере 14 календарных дней из следующего расчёта: 42:12х(9-5), где: 42 - число календарных дней отпуска, полагающееся педагогу дополнительного образования; 12 - количество месяцев в году необходимых для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска; 9 – количество полных месяцев отработанных работником, 5 – количество полных месяцев нахождения работника в  отпуске без сохранения заработной платы за 2015-2017г.г. - 148 дней.  Сумма переплаты работнику составила  573,61 руб.
9.2

16.

В 2018 году  распределением фонда надбавок (на оплату труда)  осуществлялось рабочей комиссией по распределению  денежных средств от  дополнительных  платных услуг   в соответствии с Положением о порядке предоставления дополнительных платных услуг с оформлением  соответствующих протоколов. В протоколе  отражалась  общая сумма поступлений  денежных средств за месяц,  процент распределения надбавок  в разрезе персонала и сумма надбавок по каждому работнику, участвующему в оказании услуг. На основании протокола издавался  приказ директора  Учреждения о назначении соответствующих  выплат.

Следует отметить, что штатное расписание по  приносящей доход деятельности  Учреждением  не  представлено, провести анализ количества штатных единиц, участвующих в оказании платных услуг, не представляется возможным.
12

17.

В ходе анализа  протоколов заседания комиссии по распределению  выплат стимулирующего характера установлены несоответствия между установленными Положением  предельными  значениями баллов  и утвержденными комиссией значениями баллов (согласно  представленным аналитическим справкам работниками Учреждения).  С учётом таких несоответствий не представляется возможным объективно оценить утверждённые комиссией показатели (критерии), служащие основанием  для начисления  работникам Учреждения выплат стимулирующего характера  за счёт субсидий на выполнение муниципального задания.

Также, в соответствии с протоколами заседания комиссии  были рассмотрены вопросы  по распределению  выплат стимулирующего характера для вновь прибывших работников, при этом  оценочные листы  с баллами утверждались вновь прибывшим  работникам ежемесячно.

Таким образом:
- в период с 01.01.2018 по 30.11.2018  при наличии установленных Положением сроков подачи работниками аналитических справок, утверждение и назначение комиссией показателей  результативности и эффективности  для вновь прибывших работников свидетельствует о нарушении  п.4.5  Положения  о материальном стимулировании; 
- проведение  ежемесячной оценки результативности и эффективности деятельности для  вновь прибывших работников  свидетельствует  об ущемлении интересов других работников, которые подают аналитические справки строго в определённые периоды.
9.4

18.

Согласно журналу операций №6 расчётов по оплате труда, оборотно-сальдовой ведомости по  счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года»  за 2018 год: 
-фактические расходы по заработной плате  за счёт  предоставления субсидий на выполнение муниципального задания составили  30 626,86 тыс. руб., что на  12,14 тыс. руб. меньше, чем  в своде начислений и удержаний  по заработной плате за 2018 год (30 639,0 тыс. руб.)
-фактические расходы по заработной плате  за счёт  приносящей доход деятельности составили  4 775,18 тыс. руб., что на  12,14 тыс. руб. больше, чем  в своде начислений и удержаний  по заработной плате за 2018 год (4 763,04 тыс. руб.).
Согласно отчёту об исполнении  учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (форма по ОКУД 0503737) расходы по фонду оплаты труда  учреждения    по состоянию на 01.01.2019    составили  30 627,40 тыс.руб., что  больше фактических расходов, отраженных в оборотно-сальдовой ведомости по  счёту 401.20 «Расходы текущего финансового года»   на 0,54 тыс.руб.  
9.5

19.

В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 06.12.2017 №2628 «Об установлении тарифов на услуги, представляемые МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН», установлены  тарифы на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 на 59  услуг.

Действующими в 2018 году тарифами   предусмотрены услуги по предоставлению футбольной (либо волейбольной, баскетбольной) площадки в универсальном зале  ФОК «Орион»  за час 1500,0 руб.

Заключение МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» шести договоров на  предоставление услуг в универсальном зале для проведения тренировочных занятий (по бальным танцам,  киокусинкай,  кудо, спортивным танцам) на  общую сумму 105,0  тыс.руб.  осуществлено в нарушение постановления администрации города Ульяновска от 06.12.2017 №2628.
10.

Принять меры по предоставлению платных услуг в соответствии с утверждёнными тарифами

20.

При оказании в 2018 году платных услуг населению  Учреждение  осуществляло работу, в том числе, с денежной наличностью.

Согласно данным бухгалтерского учёта (оборотно-сальдовой ведомости по счёту 201.34 «Касса»)  обороты в  кассе Учреждения за 2018 год   отсутствуют, что является нарушением Инструкции №157н.


Учреждением  представлен приказ от 09.01.2018  №5 «Об утверждении лимита кассы на 2018 год», согласно которому  установлен  лимит остатка денежных средств в кассе учреждения в размере 300,0 тыс.руб., срок сдачи денежных средств -  не реже одного раза в семь дней.


С учётом  отсутствия данных бухгалтерского учёта по движению наличных денежных средств в кассе учреждения, не представляется возможным  подтвердить правильность установления лимита остатка денежных средств в соответствии с положениями  Указания Банка России от 11.03.2014 №3210-У.  
11

Принять меры по осуществлению работы с денежной наличностью в соответствии с действующим законодательством (в том числе подведомственными учреждениями)

21.

В нарушение Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 №1043 планом закупок МБУ ДО ДООЦ «Орион», утверждённым 25.12.2017 сумма планируемых закупок (в рамках Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) не соответствует выплатам по расходам на закупку товаров, работ и услуг на 2018 год (таблица 2.1)  предусмотренным первоначальным планом ФХД МБУ ДО ДООЦ «Орион» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (утверждён 18.12.2017).Отклонение составило  4 927,8 тыс.руб.

Кроме того, план закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов размещён МБУ ДОД ДООЦ «Орион» в ЕИС 25.12.2017, в течении 2018 года размещено 2 изменения в план закупок. В ЕИС размещена информация, о том, что размещённый документ не прошёл контроль по ч.5 ст.99 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «размещено с нарушениями».
13.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





1.Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части указанных нарушений. 


 

2.Принять меры по устранению причин выявленных нарушений (недостатков).

 

 

22.

В нарушение ч.1 ст.34 Закон от 05.04.2013 №44-ФЗ, объём и виды услуг, указанные в извещении о проведении закупки у единственного поставщика  №0368300049618000001 от 16.01.2018 не совпадают с объёмом и видом услуг предусмотренных контрактом от 05.02.2018 №779445птэ, заключенным  с ПАО «Т плюс» на поставку тепловой энергии, в том числе горячей воды на общую сумму 3 399,9 тыс.руб. 13.2

23.

В нарушение  ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084  информация по исполнению контракта от 05.02.2018 №779445птэ с ПАО «Т плюс» на сумму 3 399,9 тыс.руб. в реестре контрактов на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в сроки, предусмотренные законодательством в ЕИС не размещена. Согласно представленному проверке платёжному поручению последняя оплата по контракту произведена Управлением 21.02.2019 (п/п от 21.02.2019 №218808 на сумму 759 482,99 руб. (КФО5). 13.3

24.

Согласно информации, размещённой в ЕИС контрактом от 24.01.2018 №9526, .заключенным МБУ ДО ДООЦ «Орион» с УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» предусмотрена поставка 32 725 куб.м. воды на сумму 654 500,0 руб. Размещена информации о расторжении контракта на сумму 427 392,52 руб., информация об объёме услуги, фактически оказанной в рамках контракта не соответствует информации, размещённой в ЕИС (в информации об исполнении (расторжении), где указано, что в рамках контракта поставлено 0 куб.м. воды). 13.4

25.

Проверке представлен контракт от 27.12.2018 №ТГЭ1814-00581, заключенный с ПАО «Т плюс» на поставку тепловой энергии на сумму 723,1 тыс.руб. Период действия контракта с 01.11.2018 по 31.12.2018.

Указанный контракт в ЕИС не размещён (извещение, контракт, информация об исполнении, отчёт) и в бухгалтерском учёте МБУ ДО ДООЦ «Орион» в 2018 году не отражён (оборотно-сальдовая ведомость по счёту 302.00 (КФО2, КФО4, КФО5)).
13.5

26.

В нарушение ч.2 ст.34,  ч.1 ст.95  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ проверке не представлены документы (дополнительные соглашения) об изменении сумм (объёмов), расторжении заключенных контрактов на общую сумму 1 546,0 тыс.руб. (контракт от 05.02.2018 №779445, контракт от 24.12.2018 №2314). 13.6

27.

В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.


В нарушение указанного пункта положение о закупке утверждено директором МБУ ДОД ДООЦ «Орион» и согласовано начальником Управления.

14.1

1.Соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, в части указанных нарушений. 

 

2.Принять меры по устранению причин выявленных нарушений (недостатков).

 

 

28.

В нарушение  ч. 15 статьи 4, ч.2 ст.4.1  Закона №223-ФЗ информация по 5 договорам (более 100,0 тыс.руб. по договору), заключенным на общую сумму 961,5 тыс.руб. на официальном сайте в сроки, предусмотренные законодательством не размещена. 14.2

29.

Согласно ч.19 ст.4  Закона  №223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (в том числе) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно информации, размещённой на сайте (zakupki.gov) сведения о количестве и стоимости договоров по 6 месяцам (рассмотрены выборочно) размещённые на сайте не соответствуют фактической сумме и количеству договоров, заключенных с единственным поставщиком по месяцам (по данным бухгалтерского учёта) Отклонение по январь, февраль, июню, сентябрю, октябрю, ноябрю 2018 года составило: по количеству договоров от 1 до 5 , по сумме договоров от 1,2 до 821,4 тыс.руб
14.3

30.

В соответствии с ч.1 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ (редакция до 05.08.2019) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

В соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле в МБУ ДО ДООЦ «Орион» (Приложение №11 к Учётной политике):
Внутренний финансовый контроль направлен на (п.1.2 Положения):
- создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчётности и ведения бухгалтерского учёта;
- повышение результативности использования субсидий, средств, полученных от платной деятельности.

Система внутреннего контроля обеспечивает(п.2.1 Положения):
-точность и полноту документации бухгалтерского учёта;
-соблюдение требований законодательства;
-своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчётности;
-предотвращение ошибок и искажений;
-неисполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
-сохранность имущества учреждения.

При наличии, всех отраженных в настоящем акте контрольного мероприятия нарушений не представляется возможным подтвердить осуществление Управлением в проверяемом периоде какого-либо контроля (в части, предусмотренной Положением) по подведомственному учреждению МБУ ДО ДООЦ «Орион».
14.4

Управлению обеспечить осуществление контроля в отношении подведомственных учреждений.

 

 Руководитель контрольного мероприятия                                                    Харитонова С.Н.