Представление № 2 от 31.01.2020 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МУП "Ульяновскэлектротранс"


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

                           
                               31.01.2020                                                                  №2                                                                                             


В соответствии с пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от  30.05.2019 №8 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в муниципальном унитарном предприятии «Ульяновскэлектротранс» (далее – МУП «УЭТ») по проверке финансово-хозяйственной  деятельности за 2018 год МУП «УЭТ».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 13.12.2019 №15.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В.Кузнецова                     

                            М.П.

 

 

 

 

 

Экземпляр настоящего представления получил:

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля

указывается дата получения представления)

 

_____________(____________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)





Приложение к представлению

                                                                                                        от 31.01.2020 № 2



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

 

п/п

 

Содержание нарушения или недостатка,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение

по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

МУП «УЭТ» в 2018 году заключен договор оказания аудиторских услуг в размере 90,0 тыс. руб. на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в нарушение п. 16 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ), п. 2 постановления администрации города Ульяновска от 27.08.2014 №4264 «Об определении случаев проведения независимым аудитором обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «город Ульяновск»», а также полномочий, установленных ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ.

 

 

 

4

 

 

 

 

Осуществлять заключение договоров на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности при наличии основания предусмотренного в нормативно правовых актах.

2

В 2018 году при расчете размера недополученных доходов использовались показатели доходная ставка и фактическая себестоимость, а не показатели утвержденного тарифа и экономически обоснованного тарифа рассчитываемого в соответствии с методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородного сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 №НА-37-р, что не соответствует требованиям порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан городским наземным электрическим транспортом, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.12.2016 №3485 и не позволяет оценить реальную потребность объёма бюджетных ассигнований.

7.1

Предоставление документов и расчет субсидий осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.

 

3

В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не обеспечена государственная регистрация права хозяйственного ведения на 49 объектов недвижимого имущества из 55 (89,1% от общего количества объектов недвижимого имущества) общей площадью 22 660,8 кв. м. и общей балансовой стоимостью 9 327,6 тыс. руб.

8

Принять меры по регистрации прав хозяйственного ведения на закрепленные объекты за МУП «УЭТ» используемые в деятельности.

 

4

По состоянию на 01.01.2019 МУП «УЭТ» использовало 30 земельных участков общей площадью 191 139,9 кв. м. под объектами недвижимого имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения, из них: на 2 земельных участка общей площадью                        300,0 кв. м., поставленных на кадастровый учет, отсутствует оформленное право аренды; на 20 земельных участков общей площадью 20 187,0 кв. м. не проведена государственная регистрация  права муниципальной собственности, что является нарушением п.1 ст.25 Земельного кодека РФ и ч.1 ст.131 Гражданского кодека РФ.

9

Принять меры по оформлению и заключению договоров аренды на земельные участки.

5

По состоянию на 01.01.2019 сальдированная задолженность МУП «УЭТ» по договорам аренды земельных участков составила  121,3 тыс. руб., в том числе: дебиторская задолженность по арендной плате – 128,3 тыс. руб., кредиторская задолженность по арендной плате с учетом пени – 7,0 тыс. руб.

9.1

Провести анализ поступившей арендной платы по каждому договору с выяснением причин образования дебиторской и (или) кредиторской задолженности.

6

В нарушение ст.309 Гражданского кодекса РФ арендаторами по договорам аренды движимого имущество допускалось ненадлежащее исполнение обязательств в части страхования арендуемого имущества (документы подтверждающие страхование имущества в ходе проверке не представлены), что содержит возможные риски утраты (частичной утраты) муниципального имущества.

11

Принять меры, направленные на  исполнение арендаторами обязательств в части страхования арендуемого имущества.

7

В нарушение ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), п. 4, 5, 6, 7.1 положения по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н учетная политика МУП «УЭТ» не содержит: положений о способе ведения бухгалтерского учёта имущества, полученного по решению собственника сверх уставного фонда; порядок контроля за хозяйственными операциями;  допущений и требований, на основе которых она сформирована (допущения имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, требования полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности).

12.1

Внести изменения  в учетную политику МУП «УЭТ» в целях приведения в соответствие с нормативными правовыми актами.

 

 

 

8

 В нарушение п.4 положения по бухгалтерскому учёту «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000),  утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 №92н, согласно которому в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субсидий, учетная политика МУП «УЭТ» не содержит информацию по учету субсидии местного бюджета.

12.5

9

В нарушение инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н МУП «УЭТ» на счете 001 «Арендованные основные средства» учитывало земельные участки по кадастровой стоимости в отсутствии оценки стоимости,   указанной в договорах аренды земельных участков и способе оценки стоимости арендованных основных средств, закрепленном в учетной политике.

12.6

10

В нарушение п.18.1 положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждённого приказом  Минфина России от 06.05.1999 №32н, согласно которому выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности в отчете о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) МУП «УЭТ» отдельно не указаны доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров.

12.2

Ведение бухгалтерского учёта осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, стандартами бухгалтерского учёта.

 

 

 

11

В нарушение п.27 положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждённого приказом  Минфина России от 06.07.1999 №43н, согласно которому пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать данные о составе прочих доходов и расходов, о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств МУП «УЭТ» не раскрывало в текстовой части пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках за 2018 год состав прочих доходов и расходов (за исключением субсидий на возмещения недополученных доходов связанных с оказанием услуг по перевозке граждан наземным электрическим транспортом), информацию о наличии на начало и конец отчетного периода  арендованных  земельных участках, позволяющие обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, необходимыми для реальной оценки об имущественном положении.

12.3

12

В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ в бухгалтерском учете МУП «УЭТ» осуществлялась несвоевременная регистрация и накопление в регистрах бухгалтерского учета данных содержащихся в первичных учетных документах: за оказанные услуги ООО «ЭлТранс»; за оказанные услуги индивидуальным предпринимателем Меховским Е.А.; за оказанные услуги ООО «Аудит-Регион»; по 4 договорам аренды земельных участков.

12.4

13

В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 1.3, 1.4, 1.5 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, п.26, 27 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н, проводимая в обязательном порядке инвентаризация при передаче имущества МУП «УЭТ» в аренду (договор от 18.05.2018 №149/01 с Региональной Общественной Организацией «Федерация кикбоксинга Ульяновской области») не осуществлялась.

12.7

14

В нарушение ч.13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) в контракте от 12.03.2018 №53/21 отсутствует информация о  порядке и сроках оформления результатов приёмки поставленного товара. Кроме того МУП «УЭТ» не были соблюдены сроки приёмки товара, а следовательно и сроки оплаты товара, что  свидетельствует о нарушении ч.13.1. ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.2.7. контракта и могло повлечь  ответственность, предусмотренную  условиями контракта.

Аналогичным образом проведена приёмка и оплата товара по контракту  от 04.04.218 №88/21.

14.1

Принять меры направленные  на соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупок МУП «УЭТ» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

Исполнение контрактов осуществлять в соответствии с  условиями заключенных контрактов, в целях недопущения возможности предъявления поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

требований о взыскании неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

При осуществлении закупок учитывать требования нормативно правовых актов носящих специальный характер по отношению к Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять незамедлительные меры по возврату денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контрактов.

15

В нарушение п.4.1. контракта от 21.05.2018 №155/21 с индивидуальным предпринимателем Меховским Е.А. на оказание услуг по транспортировке трамвайных вагонов на общую сумму  1 402,3 тыс. руб. (т.е. при наличии требований контракта  в части подписания акта  сдачи-приемки  на  одну перевозку из  10 единиц  трамвайных вагонов)  МУП «УЭТ» произведена приёмка оказанных услуг одним актом на одну перевозку из 11 трамвайных вагонов.

14.2

16

В нарушение  ч.5. ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контрактах от 04.05.2018 №131/21, от 23.04.2018 №120/21, от 05.06.2018 №181/01 на общую сумму  7 410,1 тыс. руб.  отсутствует обязательное  условие, касающееся  порядка начисления и установления размера пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того при исполнении вышеуказанных контрактов установлены нарушения сроков  условий реализации (в части своевременности расчетов).

14.3

17

Установленный  п.5.9 контрактов на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств от 01.03.2018 №50/07  на сумму 361,1 тыс. руб.,   от 09.08.2018 261/07 на сумму  1 058,2 тыс.,  порядок начисления пени противоречит требованиям  п.21 ст.12 Федерального закона от 25.04.2002  №40-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в части установления меньшего размера ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

14.4

18

Аукционной комиссией при проведении электронного аукциона  на поставку гранитного щебня с начальной (максимальной) ценой контракта  в сумме  4 875,0 тыс. руб. заявка  под номером 1 не была отклонена, что не соответствует ч. 4      ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

14.5

19

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и              п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 МУП «УЭТ» по 5 контрактам на общую сумму 10 878,5 тыс. руб. документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с нарушением срока  (3-х дневного срока и 5-ти дневного срока).

14.6

20

Решение принятое  МУП «УЭТ» о закупке аудиторских услуг на сумму 90,0 тыс. руб. осуществлено с  нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Кроме того оплата заключенного договора произведена с нарушением трехдневного срока.

14.7

21

В нарушение условий контрактов МУП «УЭТ» были нарушены сроки возврата  денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контракта:  по 3 контрактам  на общую сумму 6 352,8 тыс. руб.  сроки возврата  составили от  15 до 111 календарных дней; по 11 контрактам на общую сумму 5 830,5 тыс. руб., окончательный расчёт по которым произведен в 2018 году,  сумма невозвращенных денежных средств по  состоянию на 21.06.2019 составила                391,7 тыс. руб.

14.8

22

В нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ в 4 договорах аренды транспортного средства без экипажа с  физическим лицом  на общую сумму 392,0 тыс. руб.  отсутствует условие о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения.

14.9

23

В нарушение п.2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ, п. 3, ст.3, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  договоры аренды транспортного средства без экипажа с  физическим лицом от  05.09.2018   №324/11,  от 10.12.2018 №447/11 на общую сумму 196,0 тыс. руб. содержат условия о сроке действия  до даты  их заключения (с 01.09.2018 и с 01.12.2018 соответственно).

14.10

24

Решения принятые  МУП «УЭТ» о закупке услуг аренды транспортного средства без экипажа с  физическим лицом на общую сумму 392,0 тыс. руб. (4 закупки на сумму, не превышающую 100,0 тыс. руб.) осуществлены с  нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, что свидетельствует о не соблюдении принципа обеспечения конкуренции, закрепленного в  ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

14.11

 

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                             Д.Н.Безруков