Представление № 2 от 30.01.2019 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


30.01.2019                                                                                                                    № 2


В соответствии с пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от  05.07.2018 №15 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление) по проверке законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе заключение и исполнение муниципальных контрактов на устройство перильного пешеходного ограждения, устройство островков безопасности в зоне пешеходного перехода, устройство светофорных объектов.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 14.12.2018 №21.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                              Н.В. Кузнецова                         

                            М.П.

 

Экземпляр настоящего представления получил:

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля

указывается дата получения представления) 

_____________(____________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)

 


Приложение к представлению

                                                                                                          от 30.01.2019 № 2


СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ И НЕДОСТАТКАХ

 


 



п/п

 

Содержание нарушения или недостатка,
отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия
(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия Предложение
по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
1 2 3 4
1

Анализ целевых индикаторов муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 08.10.2013 № 4375 (далее – Муниципальная программа) показал отсутствие показателя, характеризующего снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков), установленного паспортом приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» утвержденным протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 № 10,  программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации (Приложение № 14 государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/419-П, далее – Программа), в  результате система целевых показателей реализации Муниципальной программы  не позволяет оценить достижение цели снижение в городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, что не соответствует подп. ж, подп.2, п. 3.2 порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 № 2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 № 2154) и не обеспечивает реализацию принципа сбалансированности системы стратегического планирования предусмотренного  ч. 5 ст.7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 3

При разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ соблюдать требования Порядка от 29.07.2016 № 2154, в том числе при необходимости уточнять состав и целевые  показатели (индикаторы) муниципальных программ.

2

В бюджетной отчётности Управления за 2017 год также как и в решении Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016 № 132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 20.12.2017  № 142, далее – Решение о бюджете) бюджетные ассигнования в размере 35 063,10 тыс. руб. (средства областного бюджета Ульяновской области – 26 000,00 тыс. руб.; средства бюджета муниципального образования – 9 063,10 тыс. руб.) невозможно идентифицировать как средства, направленные на развитие дорожной сети городской агломерации, что не обеспечивает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ, предусмотренный ст. 36 Бюджетного кодекса РФ. 5

При исполнении бюджета обеспечивать соблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ.
3

В нарушение п.2 ст.20 Бюджетного кодекса РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н  (в редакции приказа Минфина от 16.02.2016 №9н, от 01.04.2016 №38н, от 20.06.2016 №90н, от 07.12.2016 №230н, от 13.02.2017 №23н, от 01.03.2017 №27н, от 06.06.2017 №84н, от 16.06.2017 №95н, от 21.09.2017 №146н, от 02.11.2017 №177н, от 27.12.2017 №255н) Управление осуществляло администрирование доходов в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности на реализацию мероприятий по развитию дорожной сети городской агломерации в отсутствие закрепленных Решением о бюджете видов (подвидов) вышеуказанных доходов бюджета. 6

Администрирование доходов осуществлять в соответствии с закрепленными  Решением о бюджете видов (подвидов) доходов бюджета и соблюдением порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуру и принципы назначения.
4

Анализ отчёта о ходе реализации  Муниципальной программы  за 2017 год показал, что в нарушение п. 5.3 Порядка от 29.07.2016 № 2154 отчёт о ходе реализации  Муниципальной программы за 2017 год не содержит мер по повышению эффективности реализации Муниципальной программы и информацию по мероприятию «Развитие дорожной сети городской агломерации». 8

При подготовке отчёта о ходе реализации муниципальных программ учитывать требования Порядка от 29.07.2016 № 2154.
5

По данным отчёта об осуществлении расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» по направлениям использования субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых в 2017 году на финансовое обеспечение достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры  городской агломерации в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» за январь-декабрь 2017 года значение показателя «Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций» не достигнуто (план 75%, факт 26,32%).

9

Обеспечивать выполнение требований соглашений о предоставлении субсидий в части достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.
6

Управлением в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) допущены нарушения при определении и обосновании НМЦК, что привело к увеличению цены Контрактов от 06.06.2017 № 30, от 09.06.2017 № 33, от 13.06.2017 № 35, от 13.06.2017 № 36:
-необоснованное применение Управлением резерва средств на непредвиденные работы и затраты (поскольку перильные пешеходные ограждения, островки безопасности, светофорные объекты не являются самостоятельными объектами капитального строительства) привело к завышению НМЦК по 4 закупкам  (№ 0368300000117000504,              №0168200002417002214,№0168200002417002215,                                    № 0168200002417002213) на сумму 870,25 тыс. руб.
Завышение НМЦК привело к увеличению цены  Контрактов от 06.06.2017 № 30, от 09.06.2017 № 33, от 13.06.2017 № 35, от 13.06.2017 № 36 на общую сумму 698,56 тыс. руб.;
- не исключение Управлением из расценки п.56 ТЕР 33-01-016-01 «Установка стальных опор» материала «Опоры стальные» в объеме 3,71 тн. (дважды учтена стоимость материалов) привело к завышению НМЦК (закупка № 0168200002417002215) и цены Контракта от 13.06.2017 №35 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска (Устройство светофорных объектов) на сумму 44 160,11 руб. и 36 639,91 руб. соответственно.

11.1

При определении и обосновании НМЦК учитывать методики и нормативы (государственные элементные сметные нормы) строительных работ утверждаемые в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7

Управлением в нарушение п. 2.7  Контрактов от 09.06.2017 № 33 и от 13.06.2017 № 35 при отсутствии документов, подтверждающих  непредвиденные расходы (смета), произведена оплата непредвиденных работ на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2,  согласно которым непредвиденные расходы не расшифрованы.

11.2

При исполнении контрактов предусматривающих резерв средств на непредвиденные работы и затраты, оплату осуществлять при предоставлении первичных документов подтверждающих и расшифровывающих непредвиденные работы и затраты.
8

В нарушение ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Управлением изменены существенные условия контрактов  при их исполнении (состав и объём выполняемых работ более чем на 10 процентов) на основании дополнительного соглашения от 14.08.2017 № 1 к Контракту от 09.06.2017 № 33 и дополнительного соглашения от 14.08.2017 № 1 к Контракту от 13.06.2017 № 35. 11.3

Принять меры направленные на соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов принятиях во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

9

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 Управление информацию об исполнении Контракта от 13.06.2017 № 36 и документы о приемке выполненных работ по Контрактам от 06.06.2017 № 30, от 09.06.2017 № 33, от 13.06.2017 № 35, от 13.06.2017 № 36 в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с не соблюдением срока  (в течение 3 рабочих дней).

11.4

10

В нарушение п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, который предусматривает, что исполнение контракта включает в себя, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполненной работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, а также п. 4.1 Контракта от 13.06.2017 №36 согласно которому приемке и оплате подлежат выполненные работы, предусмотренные условиями контракта и приложениями к нему, Управление осуществило приемку выполненных работ на основании  актов о приемке выполненных работ (КС-2) от 26.10.2017 №53-№62, №67 на общую сумму 2 894,64 тыс. руб. не предусмотренных адресным перечнем объектов по устройству перильных пешеходных ограждений. Дополнительное соглашение об изменении адресного перечня объектов ремонта в ходе контрольного мероприятия не представлено, на официальном сайте единой информационной системе не размещено. 11.5

11

Информация и документы по включению в Реестр муниципального имущества и учету в муниципальной казне муниципального образования «город Ульяновск» перильных пешеходных ограждений не представлены.

12.1

Обратится в Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска для рассмотрения вопроса о  включении в муниципальную казну муниципального образования «город Ульяновск» установленных перильных пешеходных ограждений, и (или) закрепления на праве оперативного управления (праве хозяйственного ведения).
12

Управлением по актам о приемке выполненных работ (КС-2) от 08.09.2017 №1, от 08.09.2017 №2 приняты и оплачены работы по установке сигнальных пластин (переносных) на сумму 139 235,44 руб. с применением расценки ТЕР 27-09-008-01 «Установка дорожных знаков бесфундаментных» вместо подлежащей применению расценки ТЕР 27-09-006-01 «Устройство средств технического регулирования», что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств, предусмотренном ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

12.4

При использовании бюджетных средств исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

13

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера по устройству светофорных объектов на пересечении пр-та Нариманова и    ул. Зои Космодемьянской и ул. Мичурина, на пересечении пр-та Нариманова и ул. Л. Шевцовой и ул. Декабристов и светофорных объектов на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Тюленева, на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Туполева, на пересечении пр-та Авиастроителей и пр-та Туполева проведенного комиссионно 12.07.2018  установлено:

-отсутствие светофора транспортный светодиодный типа Т.1.2 (диаметром апертуры 300 мм) в количестве 2 шт. на сумму 19 601,82 руб., предусмотренный п. 40 акта о приемке выполненных работ от 08.09.2017 №1 в количестве 6 шт. (пересечение                           пр-та Нариманова и ул. Л. Шевцовой и ул. Декабристов);

-отсутствие светофора транспортный светодиодный типа Т.1.2 (диаметром апертуры 300 мм) в количестве 2 шт. на сумму 19 601,82 руб., предусмотренный п. 40 акта о приемке выполненных работ от 08.09.2017 №2 в количестве 6 шт (пересечение пр-та Нариманова и ул. З. Космодемьянской и ул. Мичурина);
- отсутствие светофора транспортный светодиодный типа Т.1.2 (диаметром апертуры 300 мм) в количестве 2 шт. на сумму 20 562,43 руб., предусмотренный п. 34 акта о приемке выполненных работ от 08.09.2017 №1 в количестве 19 шт. (пересечение пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Туполева);
-отсутствие светофора транспортный светодиодный типа Т.1.2 (диаметром апертуры 300 мм) в количестве 2 шт. на сумму 20 562,43 руб., предусмотренный п. 35 акта о приемке выполненных работ от 08.09.2017 №2 в количестве 22 шт. (пересечение пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Тюленева).
12.4, 12.5

Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а

также по устранению их причин и условий

14

В результате выборочного визуального осмотра и контрольных обмеров, по устройству перильных пешеходных ограждений проведенных комиссионно 13.07.2018, 16.07.2018, 17.07.2018 установлено:
-   обнаружены повреждения 20 секций пешеходного ограждения по 8 адресам (пересечение пр. Туполева – пр. Авиастроителей, пересечение пр. Ленинского Комсомола – пр. Филатова, пересечение пр. Ленинского Комсомола – пр. Генерала Тюленева, пересечение пр. Ленинского Комсомола – пр. Туполева, ул. Вольная, д.6, пересечение Московское шоссе – Западный бульвар, пересечение пр. Нариманова – Сельдинское шоссе, пересечение пр. Нариманова – ул. Тимирязева) и 2 стоек  пешеходного ограждения (пересечение пр. Ленинского Комсомола – пр. Филатова), деформация перекладины секции пешеходного ограждения (пересечение пр. Ленинского Комсомола – пр. Туполева), отсутствие ровности установки стоек и секций ограждения длиной 6 м (выезд с Сельдинского шоссе). Управлением представлено письмо Врио заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области содержащее карточки дорожно-транспортных происшествий с фактом отражения в них повреждений секций перильных ограждений в том числе: от 22.01.2018 по адресу:  г. Ульяновск, пр. Туполева, д.15;
отсутствие 10 секций и 7 стоек барьерного ограждения предусмотренных актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 18.10.2017 №37, №44, от 23.10.2017 №45, №51, от 26.10.2017 №55 по 5 адресам (пересечение пр. Туполева – пр. Авиастроителей, пересечение   пр. Ленинского Комсомола – пр. Филатова, ул. Вольная, д.6, пересечение ул. Минаева – ул. Железной Дивизии, пр. Нариманова – Сельдинское шоссе) на общую сумму  40 816,6 руб.
Отсутствие 2 секций и 1 стойки перильного пешеходного ограждения на общую сумму 7 483,47 руб. по ул. Вольной, д.6, были устранены во время проведения контрольного мероприятия.
Документы, подтверждающие обращение Управлением в территориальные органы внутренних дел РФ в связи с отсутствием секций и стоек барьерного ограждения, а также повреждением перильных пешеходных с целью установления виновных лиц, причинивших материальный вред, не представлены.
12.6

Принять меры по каждому выявленному факту повреждения, отсутствия секций пешеходного ограждения и стоек барьерного ограждения, по результатам которых в случае  установления виновных лиц принять меры по возмещению ущерба причиненному имуществу.

15

Управлением по  актам о приемке выполненных работ (КС-2) от 26.10.2017№ 55, № 57, № 59 приняты выполненные работы по устройству перильного пешеходного ограждения в рамках исполнения Контракта от 13.06.2017 №36 на общую сумму 916,74 тыс. руб. (ул. Вольная, 6, ул. Хрустальная, 12, ул. Розы Люксембург, 48). Вместе с тем, вышеуказанные адреса не были включены в приложение №2 «Перечень автомобильных дорог Ульяновской городской агломерации и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей» и приложение №4 «Мероприятия по улучшению дорожных условий на аварийно-опасных участках» к  Программе.

12.7

При планировании закупок, а также заключении и исполнении контрактов направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплату денежных обязательств осуществлять в соответствии с целями предоставления средств, исключая возможность
нецелевого использования бюджетных средств. 

 

Руководитель
контрольного мероприятия                                                             Д.Н.Безруков