Представление № 9 от 21.06.2018 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищино-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

21.06.2018                                                                                                                   №9                                                                                      

                                                          

     В соответствии с пунктом 1.5 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 27.03.2018 №6 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие  в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса,  д.15) по проверке законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов   на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов.

     В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 29.05.2018 №7.

     В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

     Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

     Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

     Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                                           Н.В. Кузнецова                  

                            М.П.

 

 

 

Экземпляр настоящего представления получил:

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля

указывается дата получения представления)

_____________(____________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)

 

 

 

 

 

Приложение

к представлению

                                                                                                 от 21.06.2018  №9

 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях

 

 

п/п

 

Содержание нарушения или недостатка,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение

по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

  Пунктом 1.6 Порядка предусмотрены критерии отбора претендентов на получение субсидии.

   Согласно п.п.3 п.2.3 Порядка основанием для отказа претенденту на получение субсидии в предоставлении субсидии является несоответствие претендентом на получение субсидии критериям отбора претендентов, установленных пунктом 1.6 Порядка.

    В соответствии с условиями Порядка (п.2.1) предусмотрено предоставление копий учредительных документов претендента и копий документов характеризующих направление затрат на возмещение которых предоставляются субсидии (сметы, справки, договоры и т.п.).

   Предоставление копий документов (информации) о наличии лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и копий договоров (информации) управления многоквартирными домами Порядком не предусмотрено.

   Таким образом, не представляется возможным определить источник информации о наличии у претендентов лицензий и договоров управления многоквартирными домами и соответствие претендентов критериям отбора.

6.1.

Принять меры по соблюдению условий Порядка в части документального подтверждения  (ссылки на источник информации) наличия лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и договоров управления многоквартирными домами при предоставлении субсидий.

2

   Пунктом 2.8 Порядка установлены требования, которым должны соответствовать получатели субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.

   Порядком не предусмотрено предоставление информации (документов) подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным (п.2.8 Порядка).

   Информация по действиям Управления для подтверждения соответствия требованиям получателей субсидий, установленным п. 2.8 Порядка (запросы, информация с официальных сайтов и т.п.) проверке не представлена. Так же указанная информация (ссылки на документы) отсутствует в протоколах заседания комиссии.

   Таким образом, не представляется возможным подтвердить, что получатели субсидий, с которыми Управлением заключены соглашения в 2017 году на общую сумму 12 908,1 тыс.руб., соответствовали требованиям установленным п.2.8 Порядка.

6.2.

Принять меры по подтверждению соответствия претендентов на получение субсидий требованиям, установленным п.2.8 Порядка.

3

   Согласно п.п.8 п.2.1 Порядка претендент на получение субсидий представляет в Управление копию акта весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома в 2016-2017 годах, в котором обязательно должны быть указаны: территориальная расположенность многоквартирного дома в границах муниципального образования «город Ульяновска»; дата составления акта; оценка состояния общего имущества многоквартирного дома, выявление неисправностей и повреждений; заключение о необходимости проведения работ, в том числе по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с указанием наименований и объёмов работ; общая площадь многоквартирного дома.

   Установлено, что в комплекте документов, представленном  претендентом на получение субсидии ОАО «ГУК Ленинского района» на возмещение затрат по капитальному ремонту кровли по ул. Уютная, д.7, представлен акт весеннего (осеннего) осмотра жилого дома от 01.03.2017, что позже заключенного ОАО «ГУК Ленинского района» договора подряда от 29.11.2016 №268/ГУК-16 с ООО «РСК «Никомур» на сумму 745,4 тыс.руб. на 91 календарный день.

   Кроме того, в акте весеннего (осеннего) осмотра жилого дома от 01.03.2017 не указано, что требуется капитальный ремонт кровли и объёмы необходимого ремонта. При отсутствии информации о необходимом ремонте кровли и объёмах в акте весеннего (осеннего) осмотра жилого дома и составлении его позже заключения договора подряда не представляется возможным определить необходимость проведения капитального ремонта кровли и подтвердить объёмы кровли, подлежащей ремонту.

6.3.

Проводить анализ документов, представляемых претендентами на получение субсидий.

4

   Согласно п.2.4 Порядка в соответствии с решением Комиссии издаётся распоряжение начальника Управления о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий в течение трёх рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. В течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии Управление направляет претенденту на получение субсидий письменное уведомление с принятым решением.

   В нарушение вышеуказанных условий Порядка проверке не представлены документы, подтверждающие  направление Управлением 9 претендентам на получение субсидий письменных уведомлений с принятыми решениями.

 

6.4.

Принять меры по исполнению условий, предусмотренных п.2.4 Порядка в части письменных уведомлений претендентов на получение субсидий при предоставлении субсидий.

5

   В рамках реализации 2-х соглашений Управлением перечислены средства субсидии на расчётные счета организаций, не являющихся второй стороной Соглашений, а именно:

-  по Соглашению от 04.12.2017 №0149 с ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района»  (далее – ОАО «ГУК Засвияжского района») денежные средства в сумме 745,6 тыс.руб. перечислены на расчётный счёт  ООО «Мелаллопрофильный завод» (платёжное поручение Управления от 07.12.2017 №895648 на сумму 745,6 тыс.руб.);

-  по Соглашению от 04.12.2017 №0150 с ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» (далее – ОАО «ГУК Ленинского района») денежные средства в сумме 94,5 тыс.руб. перечислены на расчётный счёт ООО «Астро-М» (платёжное поручение Управления от 07.12.2017 №895647 на сумму 94,5 тыс.руб.).

  Условия предоставления субсидий предусмотрены в 2.1 Порядка и предполагают предоставление в Управление заявки и предусмотренного Порядком пакета документов.

   Согласно п.2.3 Порядка Получателем субсидии признаётся претендент на получение субсидий, который соответствует критериям и условиям предоставления субсидий, предусмотренными пунктами 1.6 и 2.2 Порядка.

   Соответствующими критериям и условиям предоставления субсидий на основании представленных проверке протоколов заседания комиссии о рассмотрении заявок от 01.12.2017 №6 и №7 признаны ОАО  «ГУК Ленинского района» и ОАО «ГУК Засвияжского района».

   На основании распоряжений Управления от 04.12.2017 №280, №281 и в соответствии с Соглашениями от 04.12.2017 №0149, №0150 субсидии предоставляются ОАО «ГУК Засвияжского района» и ОАО «ГУК Ленинского района». Иные документы  об изменении получателя по Соглашениям, проверке не представлены.

   Порядком и Соглашениями не предусмотрена возможность перечисления субсидии сторонней организации и в Соглашениях установлен один получатель бюджетных средств (субсидии).

   Соглашения от 04.12.2017 №0149, №0150 заключены Управлением с  ОАО «ГУК Засвияжского района» и ОАО «ГУК Ленинского района» соответственно, то есть, получателями субсидий по Соглашениям выступали указанные юридические лица.

   Таким образом, бюджетные средства в сумме 840,1 тыс.руб., перечислены Управлением юридическим лицам ООО «Астро-М» и ООО «Металлопрофильный завод» в нарушение условий Порядка (п.2.1, п.2.3) и Соглашений.

   Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.1 ст.15.15.5 КоАП.

   

   Кроме того, решением о бюджете Управлению предусмотрены уточнённые ассигнования по главе 432 разделу 05 подразделу 01 целевой статье 1500162910 виду расходов 800 в сумме 12 964,3 тыс.руб. (п.1.3 перечня мероприятий Программы - субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска).

    В рамках предоставления субсидий Управлением перечислены бюджетные средства организациям ООО «Астро-М» (п/п Управления от 07.12.2017 №895647 на сумму 94,5 тыс.руб.) и ООО «Металлопрофильный завод» (п/п Управления от 07.12.2017 №895648 на сумму 745,6 тыс.руб.) по виду расходов 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».

   Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н предусмотрено, что по 811 виду расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

   Таким образом, Управлением осуществлено перечисление денежных средств по виду расходов 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» юридическим лицам (ООО «Астро-М» и ООО «Металлопрофильный завод»), не указанным в Соглашениях, что может иметь признаки нецелевого расходования бюджетных средств.

6.5.

Не допускать нарушения условий Порядка в части перечисления субсидий не в рамках соглашений на предоставление субсидий.

Рассмотреть возможность внесения изменений  в Порядок (с учётом пунктов 1-5 Представления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н, в части классификации видов расходов.

6

   Согласно п.4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168 размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

   Установлены факты нарушения Управлением предусмотренного 3-х дневного срока, при размещении в ЕИС изменений Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов на период от 8 до 133 календарных дней.

   Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

7.1.

Соблюдать требования Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168, в части сроков размещения.

7

   Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

   Согласно п.2., Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 в реестр контрактов включаются (в том числе) документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

   В нарушение вышеуказанного законодательства Управлением документы о  приемке выполненной работы по 4 контрактам  на сумму 27 851,7 тыс.руб. (исполнение) в установленный законодательством 3-х дневный срок в реестре контрактов не размещены (размещены несвоевременно),

   Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

7.2.

Соблюдать требования статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части размещения информации о приёмке выполненных работ.

 

8

   В соответствии с изменениями, внесёнными в постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 (об утверждении Правил) постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 №1285 с 01.04.2017 подлежит размещению в реестре контрактов информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

   В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство вышеуказанную информацию в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (п.12 Правил).

   Согласно п.6.2 контрактов от 10.11.2017 №0146 и от 20.11.2017 №0147 гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет 6 (шесть) лет с даты подписания сторонами Актов о приёмке выполненных работ установленной формы КС-2).

   В нарушение вышеуказанных Правил информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления по 2 контрактам (от 10.11.2017 №0146 и от 20.11.2017 №0147), заключенным на общую сумму 13 145,2 тыс.руб. Управлением в ЕИС в реестре контрактов не размещена.

   Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

7.3.

Соблюдать требования  Порядка ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 в части размещения информации о гарантии качества товара, работы, услуги по контрактам.

9

   Согласно п.1.1 контракта от 20.11.2017 №0147 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций согласно адресному перечню (Приложение 1 к контракту) в объёме, установленном в Локальном сметном расчёте (Приложение 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

   Контракт от 20.11.2017 №0147 и локальные сметы к контракту размещены в ЕИС в реестре контрактов в разделе «информация о контракте» 22.11.2017. Так же в ЕИС размещены локальные сметы и акты о приёмке выполненных работ (КС-2) в реестре контрактов в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

   Установлено, что размещённые Управлением локальные сметы в разделе «информация о контракте» не соответствуют локальным сметам, размещённым в разделе  «информация об исполнении (расторжении) контракта» в части:

-                   объёма работ по капитальному ремонту (изменён объём работ, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения),

-                   видов работ (добавлены, либо заменены работы, предусмотренные локальной сметой к контракту).

   Следует отметить, что акты о приёмке выполненных работ (КС-2) так же не соответствуют локальным сметам, подписанным к контракту. Дополнительные соглашения к контракту от 20.11.2017 №0147 проверке не представлены и в ЕИС не размещены. Оплата по контракту произведена Управлением в полном объёме (12 199,4 тыс.руб.).

   В ходе исполнения контракта от 20.11.2017 №0147 на выполнение работ по капитальному жилищного фонда по решению судебных инстанций Управлением приняты и оплачены работы с изменёнными объёмами работ и включением дополнительных видов работ взамен исключаемых, что привело к нарушению ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается (за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст.95 Федерального закона).

   Указанное нарушение может повлечь ответственность, предусмотренную ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

7.4.

Соблюдать требования статьи 34, статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части изменения условий контракта.

 

10

   В соответствии с ч. 3 ст.94 для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

   Распоряжением Управления от 22.02.2017 №72 «О проведении внутренней экспертизы» (с изменениями от 20.04.2017 №110, от 02.10.2017 №231) назначены работники Управления ответственные за осуществление приёмки (внутренней экспертизы) в количестве 5 работников, с учётом изменения от 02.10.2017 в количестве 4 работников.

    Представленные проверке документы о приёмке (акты сдачи-приёмки работ) по проверяемым контрактам подписаны начальником Управления, подписи ответственных лиц (назначенных распоряжением Управления) по приёмке и проведению экспертизы  в актах сдачи-приёмки работ отсутствуют. Иные документы по проведению экспертизы проверке не представлены.

   Таким образом, не представляется возможным подтвердить проведение Управлением внутренней экспертизы при приёмке работ по проверяемым контрактам.

7.5.

Соблюдать требования статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части проведения экспертизы.

 

 

 

     Руководитель

     контрольного мероприятия                                                               С.Н.Харитонова

 

_______________________________________________