Представление № 8 от 14.06.2018 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

14.06.2018                                                                                                             № 8      

 

   В соответствии с пунктом 1.6.1  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 03.05.2018 №7 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, 432071, г. Ульяновск, ул. ул. Карла Маркса, д.15 по вопросу: «Проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при исполнении в  2017 году Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска бюджета по расходам в части обеспечения функций органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления».

   В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  01.06.2018 №8.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

   Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

   Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.022011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

   Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

  

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

  

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                                     Н.В. Кузнецова

                                      М.П.


 

Экземпляр настоящего предписания получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)


 


Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

от  14.06.2018 №8


СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

Фактически в бухгалтерском учёте Управления ЖКХ отражено 35 объектов недвижимого имущества  на балансовом счёте 101.10 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения»:  нежилые помещения по адресу: г. Ульяновск, ул.Карла  Маркса, д.15 (два объекта  при отсутствии государственной регистрации права), реконструкция водоприемного оголовка №2 на р.Волга (13 объектов), малые архитектурные формы (19 объектов), канализационная насосная станция (КНС) по ул. Кадьяна в Засвияжском районе г.Ульяновска (1 объект), при этом  в годовой бухгалтерской отчётности (ф. 0503130, баланс)  данные по недвижимому имуществу  отсутствуют,  также отсутствует информация  по забалансовому счёту 01 «Имущество, полученное в пользование»   в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130). 

Общая сумма недвижимого имущества составила: по состоянию на 01.01.2017 –  63 786,2 тыс. руб., по состоянию на 31.12.2017 –  58 868,6 тыс. руб.

Документы о государственной регистрации права по  нежилым помещениям, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул.Карла  Маркса, д.15  на общую сумму 1 115,3 тыс. руб., проверке не представлены. 

В нарушение п.36 Инструкции №157н Управлением ЖКХ  осуществлено принятие к учёту недвижимого имущества  на балансовые счета  при отсутствии документов, подтверждающих  государственную регистрацию права (площади помещений 32,35 кв.м. балансовой стоимостью  52,6 тыс. руб.).

В нарушение п.7, п.16 Инструкции №191н  информация, отражённая  в годовой бюджетной  отчётности  не соответствует   данным бухгалтерского учёта (в части отсутствия указания недвижимого имущества).

 Вышеуказанные  факты привели к искажению показателей бухгалтерской отчётности и предоставлению недостоверной бюджетной отчётности:

а)  с учётом фактического отражения данных в бухгалтерском учёте:

- строки 011 баланса «в том числе недвижимое имущество учреждения» на начало года  на сумму 63 786,2 тыс. руб.  – 100% , на конец отчётного периода  на сумму 58 868,6 тыс.руб. – 100%;

-строки 021 баланса «амортизация недвижимого имущества учреждения» на начало года  на сумму 960,8 тыс. руб. – 100% , на конец отчётного периода  на сумму 973,9 тыс.руб. – 100%;

- строки 031 баланса  «недвижимое  имущество учреждения (остаточная стоимость)»,  на начало года  на сумму 62 825,4 тыс. руб. – 100% , на конец отчётного периода  на сумму 57 894,7 тыс.руб. – 100%.

б) с учётом отсутствия государственной регистрации права на недвижимое имущество:

- строки 010 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Имущество, полученное в пользование,  всего» (в том числе строки  011  «в том числе: недвижимое»)  на сумму 52,6 тыс. руб.  – 100%.

2.1.

1.Принять меры по осуществлению государственной регистрации прав на  нежилые помещения.

2.При формировании годовой бюджетной отчётности руководствоваться нормами Федерального закона от 06.12.2011  №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», действующих федеральных стандартов и строго соблюдать требования Инструкции №191н.

3.Не допускать искажения показателей бухгалтерской отчётности.

 

2

В соответствии с Журналом операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов и 13 инвентарными карточками учёта нефинансовых активов   объекты по реконструкции водоприемного оголовка №2 на р.Волга балансовой стоимостью     56 266,8 тыс. руб.  отнесены учреждением на счёт 101.13 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения».

С учётом отсутствия на балансе учреждения объекта –  водоприемного оголовка,  Управлением ЖКХ  нарушены положения Инструкции №157н в части  отнесения затрат   учреждения   по реконструкции  объектов нефинансовых активов  на счёт 101.13 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения» вместо счёта  106.00 «Вложения в нефинансовые активы».

2.2.

Строго соблюдать требования Инструкции №157н и действующих федеральных стандартов в части принятия к учёту объектов нефинансовых активов и отнесения затрат по их реконструкции. 

3

Расходы Управления ЖКХ  по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» сложились за счёт приобретения офисной техники  и  мебели, в том числе общая сумма приобретённого  оборудования, стоимость которого   менее  3000 руб., составила  48,2 тыс. руб. (21 единица).

С учётом анализа  отражения  в бухгалтерском учёте  объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. установлено, что указанные основные средства списывались при вводе в эксплуатацию (согласно Журналам операций №7  по выбытию и перемещению нефинансовых активов), но  не были отражены на забалансовом счёте 21.

Общая сумма объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб., не отражённая на забалансовом счёте 21,  составила 50,9 тыс.руб.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении Управлением ЖКХ  применения положений Инструкции №162н, Учётной политики и  об искажении показателей бухгалтерской отчётности, в том числе:

-  строки 010 баланса «Основные средства (балансовая стоимость)» на начало года  на сумму 2,7 тыс. руб.  – 0,004% , на конец отчётного периода  на сумму 2,7 тыс.руб. – 0,004%;

-  строки 210 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации, всего» на начало года  на сумму 2,7 тыс. руб.  – 100% , на конец отчётного периода  на сумму 50,9 тыс.руб. – 100%.

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принять меры по отражению основных средств на забалансовых счетах Управления ЖКХ  с учётом положений Инструкции №157н, Инструкции №162н и действующих федеральных стандартов.

 

 

2. Строго соблюдать требования Инструкции №157н, Инструкции №162н.

 

3. Не допускать искажения показателей бухгалтерской отчётности.

 

4

В ходе  проведения контрольного мероприятия установлено, что Управлением ЖКХ не производилось начисление амортизации на следующие объекты основных средств (согласно Журналам операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов и инвентарным карточкам учёта нефинансовых активов):

-  малые архитектурные формы (19 объектов)  общей балансовой стоимостью 1 486,5 тыс. руб. – с даты принятия объектов к бухгалтерскому учёту (2015 год), дата ввода в эксплуатацию в инвентарных карточках отсутствует;

- КНС по ул. Кадьяна в Засвияжском районе г.Ульяновска, наружные сети канализации балансовой стоимостью 4917,6 тыс.руб. (1 объект) – с даты принятия объекта к бухгалтерскому учёту  (2014 год), дата ввода в эксплуатацию в инвентарных карточках отсутствует.

Следует отметить, что Учётной политикой Управления ЖКХ не отражен порядок начисления амортизации в отношении объектов, по которым   возможно приостановление  начисления амортизации.

В нарушении Инструкции №157н Управлением ЖКХ  не отражен в бухгалтерском учёте ввод в эксплуатацию малых  архитектурных форм и канализационной насосной станции, на указанные объекты начисление амортизации не произведено.

В рамках контрольного мероприятия проверкой была  исчислена сумма  амортизации на малые архитектурные формы и на канализационную насосную станцию за периоды с  2014 г. по 2017 г., общая сумма неначисленной амортизации  на вышеуказанные объекты составила 926 443,37 руб.

С учётом вышеизложенного,  искажение показателей бюджетной отчётности за 2017 год  составило:

- по строке 020 баланса «амортизация основных средств» на начало года  на сумму 641,0  тыс. руб. (сумма неначисленной амортизации за 2014-2016гг.) – 19,0% , на конец отчётного периода  на сумму 926,4 тыс.руб. (сумма неначисленной амортизации за 2014-2017гг.)  – 24,0%;

- по строке 021 баланса «амортизация недвижимого имущества учреждения» - в размере 100% (с учётом нарушений, указанных на стр.6-7 акта).

2.4.

1.         Принять меры по начислению амортизации  на указанные объекты основных средств.

 

2. Принять меры по внесению изменений в Учётную политику Управления ЖКХ в части отражения порядка начисления амортизации на объекты основных средств.

 

3.         Строго соблюдать требования Инструкции №157н.

 

4.         Не допускать искажения показателей бухгалтерской отчётности.

5

В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и  решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 Управлением ЖКХ в 2017 году не направлялись сведения в орган местного самоуправления на объекты учёта для последующего отражения их в реестре муниципального имущества. Общая сумма приобретённого имущества в 2017 году, стоимостью свыше 3,0 тыс. руб., составила 79,8 тыс. руб.  В ходе контрольного мероприятия Управлением ЖКХ представлена копия письма от 18.05.2018 №2215 о направлении  сведений (карт учёта) в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.

2.5.

Соблюдать требования приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424   и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012  №40, касающиеся сроков   направления сведений на объекты учёта.

6

В нарушение приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н и Инструкции №157н Управлением ЖКХ отнесены расходы на общую сумму 57,6 тыс. руб. вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в части:

- приобретения ножниц, степлеров, дыроколов, калькуляторов и телефонов на сумму 18,0 тыс. руб.; 

- принятия к учёту мебели (столы, шкафы, тумбы), пылесоса, светильника, телефонов и степлера  на сумму 39,6 тыс. руб.

Следует отметить, что Учётной политикой Управления ЖКХ  не раскрыта информация в части отнесения тех или иных предметов (закупаемых товаров)  к  материальным запасам.

2.6.

1.  Принять меры по отражению  объектов основных средств на соответствующих счетах бюджетного учёта согласно действующему федеральному стандарту.

 2. Принять меры по внесению изменений в Учётную политику Управления ЖКХ.

 3. Строго соблюдать требования приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н и Инструкции №157н.

7

Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов инвентаризация в Управлении ЖКХ проведена по состоянию на 01.12.2017, в инвентаризационных описях установлены нарушения следующего характера:

- в нарушение п.2.4 р.2 Методических указаний в расписках к  инвентаризационным описям (оформляются до начала инвентаризации) отсутствует  подпись материально-ответственного лица;

- в нарушение п.2.6, 2.9 р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях данные о результатах инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);

- в нарушение п.2.10 р.2 Методических указаний при проведении инвентаризации  наличных денежных средств, бланков строгой отчётности и денежных документов материально-ответственного лица,  указанное лицо входило в состав комиссии (сумма инвентаризируемых наличных денежных средств составила  0,0 руб., сумма инвентаризируемых  бланков строгой отчётности и денежных документов 4,5 тыс.руб.).

-  в нарушении п. 3.44.  р.3 Методических указаний, раздела 4 Учётной политики,  Управлением ЖКХ не произведена инвентаризация расчётов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, подотчётными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами.

В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015  № 52н акт  Управления ЖКХ о результатах инвентаризации от  06.12.2017  №00000001 (форма по ОКУД  0504835)    не содержит ссылки на инвентаризационные описи (сличительные ведомости), которые являются основанием для составления указанного акта.

3.

1. Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств  производить в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

 

2. Осуществлять контроль за надлежащим   оформлением документов, как в ходе проведения инвентаризации,  так и  по результатам её проведения.

 

3. Соблюдать требования приказа Минфина России от 30.03.2015  № 52н в части оформления документов по результатам проведения инвентаризации.

8

В нарушение требований, установленных п.4 Инструкции №157н Управлением ЖКХ  не обеспечен должный учёт  объектов основных средств (нефинансовых активов), в результате чего в ходе выборочной инвентаризации (17.05.2018) установлено наличие излишних (неучтённых)  объектов в количестве 55 единиц, а именно: в кабинете №201 не учтено 20 единиц (столы, стулья (кресла), тумбы, полки), в кабинете №301 – 12 единиц (столы, стулья (кресла), тумбы, шкафы), в кабинете №305 – 23 единицы (столы, стулья (кресла),  шкафы).

 В соответствии с п.31 Инструкции №157н неучтённые объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учёту по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учёту.

3.1.

Принять меры по отражению излишних (неучтённых)  объектов на соответствующих счетах бухгалтерского учёта Управления ЖКХ согласно требованиям  Инструкции №157н и действующих федеральных стандартов.

9

   При анализе Учётной политики Управления ЖКХ, утверждённой приказом от 25.12.2013 № 421 (с изменениями от 28.12.2016 №320), установлено следующее:

- Установлены  факты отсутствия внесения изменений в  применяемую Учётную политику, а именно:

- в разделе 4 «Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств»  и  разделе  9  «Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учёта и отчётности» Учётной политики имеются ссылки на приказ Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», который утратил силу  в соответствии с введением в действие  приказа  Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н;

- в разделе 9 «Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учёта и отчётности»  Учётной политики указан приказ Минфина РФ от 21.12.2012  №171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», который утратил силу с 01.01.2014. С 01.07.2013 вступили в силу «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» утверждённые приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н.

- Не раскрыта информация по отражению  авансовых перечислений,  по  расчётам с прочими дебиторами и кредиторами,  по расчётам по оплате труда (при наличии отражения соответствующих сумм  в балансе).

В соответствии с п.6 Инструкции №157н  субъект учёта в целях организации бухгалтерского учёта, руководствуясь законодательством РФ  о бухгалтерском учёте, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учёт, формирует свою учётную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ  полномочий.

- Управлением ЖКХ  не представлена учётная политика для целей налогообложения в соответствии с положениями  Налогового кодекса РФ (согласно п. 12 ст. 167 Налогового кодекса РФ). 

4.

Принять меры:

- по внесению соответствующих изменений в Учётную политику Управления ЖКХ;

- по разработке и принятии  Учётной политики для целей налогообложения.

10

В ходе проведения контрольного мероприятия проверкой  были установлены нарушения в отношении следующих бюджетных процедур, осуществляемых отделом бюджетного учёта и отчётности:

- по осуществлению бюджетного учёта, в том числе принятие к учёту первичных учётных  документов (составление сводных учётных документов), отражение информации, указанной в первичных учётных документа, в регистрах бюджетного учёта, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций – в части отражения объектов основных средств и проведения инвентаризации;

- по составлению и представлению главным администратором бюджетной отчётности – в части искажения показателей бухгалтерской отчётности.

К вышеназванным бюджетным процедурам отделом бюджетного учёта и отчётности применялся метод контроля – самоконтроль, с учётом осуществления сплошного способа контроля.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что организация  системы  внутреннего финансового контроля в Управлении ЖКХ несет риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в частности ежедневный самоконтроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых отделом бюджетного учёта и отчётности,  недостаточно эффективен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировать организацию системы внутреннего финансового контроля Управления ЖКХ и принять меры по наиболее эффективному её функционированию.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                                    Н.В.Яманчева


                          ___________________________________________________