Представление № 6 от 03.05.2018 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

03.05.2018                                                                                                             № 6      

 

       В соответствии с пунктом 1.3  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 13.02.2018 №3 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 38/8 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска  (в том числе, аудит закупок)».

 

   В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  18.04.2018 №5.

       В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

 

       Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

   Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.022011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

       Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 14 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

 

Экземпляр настоящего предписания получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

от  03.05.2018 №6

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

     В нарушение приложения №8 к решению УГД от 28.11.2007 №141 при предоставлении очередного отпуска работнику,  Управлением была назначена  и выплачена  материальная помощь  в неполном  размере в сумме  2 180,5 руб. (начисление материальной помощи произведено за шесть отработанных  работником месяцев). Общая сумма недоплаты  работнику составила 2 180,50 руб.

2.1.

Соблюдать требования нормативно-правовых актов муниципального образования «город Ульяновск» в части назначения выплат по оплате труда.

2

  Установлены замечания  в части оформления отдельных приказов:

- Согласно приказу от 06.06.2017 №64-ок работнику предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за один период работы в количестве 21 календарного дня.  В личной карточке работника   периоды работы  и количество календарных дней в соответствии с приказом отражены в разбивке (два периода по 14 и 7  календарных дней соответственно).

-  В приказе  от 10.04.2017 №29-ок о предоставлении работнику ежегодного оплачиваемого отпуска  в количестве 10 календарных дней указаны  два периода работы, при этом количество календарных дней не разбито по периодам.  В личной карточке работника     указан  один период работы  в количестве 10 календарных дней.

2.2.

1. Осуществлять контроль за надлежащим  оформлением кадровых приказов.

2. Не допускать расхождения информации, содержащейся в кадровых приказах с личными карточками работников (форма Т-2).

3

  В отдельных приказах Управления  при определении количества  календарных дней неиспользованного отпуска, за который подлежала выплата компенсации, производилось округление дней  компенсации до целого числа.

Так, в соответствии с приказом работнику выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 4 календарных дней, тогда как данному работнику полагается компенсация в размере 4,33 календарных дня. Сумма недоплаты составила  244,95 руб.   

Аналогичным образом произведен расчёт компенсации за неиспользованный отпуск другому работнику  в количестве 5 календарных дней, тогда как работнику   полагается компенсация в размере  6,83 календарных дня. Сумма недоплаты составила      1 868,72 руб. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При определении количества  календарных дней неиспользованного отпуска, причитающегося  работникам при их увольнении, руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ.

4

     При анализе приказов Управления  выявлено, что в течение 2017 года назначались   выплаты,  предусмотренные ст.55 Устава муниципального образования «город Ульяновск»,  при этом  в приказах отсутствует ссылка на указанную статью Устава.  Также,  при назначении  выплат на детей в возрасте до 18 лет включительно  в приказах Управления отсутствует указание на количество детей и дату их рождения.  На основании приказов не представляется возможным отследить достижение ребенком  возраста 18 лет и подтвердить правомерность  назначения выплаты.

3.

При назначении выплат, предусмотренных ст. 55  Устава муниципального образования «город Ульяновск» (на детей  в возрасте до 18 лет включительно), указывать в приказах сведения о  детях.

5

В проверяемом периоде Управлением были заключены четыре  контракта (от 31.01.2017 №10/17, от 11.04.2017 №18/17, от 30.06.2017 №33/17, от 04.10.2017 №43/17) с Реутским И.Б. на общую сумму 241,0 тыс. руб.

В ходе анализа исполнения контрактов установлено следующее:

- Согласно представленной проверке годовой бюджетной отчётности Управления за 2017 год, помещения (переданные в оперативное управление, безвозмездно, в аренду) на балансе (за балансом) у Управления отсутствуют. Иные документы, подтверждающие передачу здания (помещений) Управлению проверке не представлены.

Таким образом, Управлением заключены  контракты на оказание услуг в помещениях и на территории, не закреплённых за Управлением.

-  Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить правомерность проведения работ по переносу датчиков пожарной сигнализации в архиве без соответствующей лицензии.

- Согласно п. 1.2 указанных контрактов место оказания услуг: г.Ульяновск, ул.Гончарова,38/8, тогда как согласно актам приёма-сдачи оказанных услуг работы по очистке от сосулек здания, установке стеллажа,  по ремонту освещения в коридоре 2 этажа проводились по адресу: ул. К.Маркса,8.

- Согласно представленным проверке актам приёма-сдачи оказанных услуг в течение проверяемого периода Реутский И.Б. осуществлял получение и хранение хозяйственных материалов и инвентаря, вёл учёт их расходования и составлял установленную отчётность, обеспечивал сохранность инвентаря, восстанавливал его и пополнял.

Документы, подтверждающие факт передачи хозяйственных материалов и инвентаря (на хранение и учёт), проверке не представлены. Также не представлены документы о пополнении инвентаря.

Учитывая вышеизложенное, расходы, произведённые Управлением  по заключенным в 2017 году контрактам с Реутским И.Б. на общую сумму 241,0 тыс. руб., носят признаки неправомерного, неэффективного и необоснованного расходования бюджетных средств.

4.

1. При заключении контрактов осуществлять контроль  по вопросу определения предмета  контракта и исполнения условий контракта в соответствии с названным предметом.

2. Не допускать неэффективного и необоснованного расходования бюджетных средств.

6

    В  нарушение приказа Минфина России №65н, согласно которому  расходы на приобретение образовательных услуг  по программам повышения  квалификации и профессиональной переподготовки, а также на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечение деятельности организаций дополнительного профессионального образования отражаются по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»,  Управлением осуществлены расходы  на дополнительное профессиональное образование в сумме 13,6 тыс. руб. в рамках  муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска»   по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства».

5.

Соблюдать требования приказа Минфина России №65н в части  отражения расходов  на приобретение образовательных услуг  по программам повышения  квалификации и профессиональной переподготовки по соответствующему подразделу  бюджетной классификации.

 

7

В нарушение  приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества»,  Управлением направлено заявление на изменение сведений об объектах учёта в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска  с нарушением 2-недельного срока (на срок от 15 до 23 дней):  объекты учёта были приобретены Управлением в период с 18.09.2017 по 27.09.2017,  а  сведения направлены датой 12.10.2017. Общая сумма  объектов учёта, приобретённых в период с 18.09.2017 по 27.09.2017,  составила 574,4 тыс. руб.

6.

Соблюдать требования приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424   и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012  №40, касающиеся сроков   направления сведений на объекты учёта.

8

В представленных инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) установлены нарушения следующего характера:

- в нарушение п.2.3 р.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49,  в акте инвентаризации наличных денежных средств от 16.10.2017 №00000001, составленном по состоянию на 16.10.2017,  присутствуют подписи всех членов комиссии, при этом  на указанную дату один член комиссии находился в служебной командировке. В соответствии с Методическими указаниями отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (сумма инвентаризируемых наличных денежных средств по акту составила  0,0 руб.);
-в нарушение 2.4, р.2 Методических указаний в расписке инвентаризационной описи (к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей сданы в бухгалтерию), составленной на дату 16.10.2017, имеется подпись материально-ответственного лица,  при этом  указанное лицо на дату 16.10.2017 находилось в служебной командировке (сумма материальных ценностей по инвентаризационной описи  составила  256,5 тыс. руб.);

- в нарушение п.2.10 р.2 Методических указаний при проведении инвентаризации четырех материально ответственных лиц, указанные лица входили в состав комиссии.  При этом, анализируя договоры  о полной  индивидуальной материальной ответственности указанных лиц, установлено несоответствие должностей, указанных в договоре и в приказе о создании комиссии.

В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015  № 52н акт  Управления о результатах инвентаризации от 25.10.2017 №00000001 (форма по ОКУД  0504835)    не содержит ссылки на инвентаризационные описи (сличительные ведомости), которые являются основанием для составления указанного акта,  фамилии  материально-ответственных лиц в акте не  отражены. 

7.1.

1. Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств производить в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

2. Осуществлять контроль за надлежащим   оформлением документов, как в ходе проведения инвентаризации,  так и  по результатам её проведения.

9

   Заключение Управлением  договора о полной материальной ответственности с начальником отдела бюджетного учёта и отчётности противоречит  Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

Также, согласно п.8 ст. 243 Трудового кодекса РФ материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером. Материальная ответственность начальника отдела бюджетного учёта и отчётности  трудовым договором  и должностной инструкцией не установлена.

7.2.

1. Индивидуальные договоры о полной индивидуальной материальной  ответственности  заключать только с работниками определенных категорий, которые включены в Перечень должностей и работ, утвержденный Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

2.  Привести в соответствие  с Трудовым Кодеком  РФ трудовой  договор и должностную инструкцию начальника отдела бюджетного учёта и отчётности.  

10

-   В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в Таблице № 3 Пояснительной записки «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» отсутствует информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности.

-   В нарушение п.157 Инструкции №191н    Таблица №5  Пояснительной записки не соответствует положениям Инструкции №191н  в части наименований: вместо наименования  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» указано  наименование  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»;   в гр.1    вместо   наименования «Проверяемый период» указано  наименование «Тип контрольных мероприятий».

-  В нарушение п.159 Инструкции №191н  наименование  представленной Таблицы №7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» не соответствует наименованию таблицы, предусмотренной Инструкцией №191н «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля», при этом в качестве сведений о результатах внешних контрольных мероприятий указаны проверки Контрольно-ревизионного отдела администрации города Ульяновска и  Контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации города Ульяновска.

Согласно Инструкции №191н  в Таблице № 7 подлежат отражению данные о результатах, проведенных в отчётном периоде мероприятий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Счётной палатой Российской Федерации, контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

- В нарушение п.161 Инструкции №191н  представленная Управлением форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности»  имеет числовые значения, при этом  в отношении Управления  не сформировано  государственное (муниципальное) задание.

Если субъекту бюджетной отчётности главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств не устанавливается государственное (муниципальное) задание или показатели результативности деятельности, то Сведения (ф. 0503162) не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки.

- Представленная Управлением форма 0503176 «Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей»  не актуализирована по состоянию на 01.01.2018, а именно:  согласно  Инструкции №191н  (с изменениями от  02.11.2017) п.171, имеющий ссылку на ф. 0503176, исключен из указанной Инструкции начиная с отчётности с 1 марта 2016 г.

8.1.

 

 

 

 

 

 

 

8.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.5.

При составлении годовой бюджетной отчётности строго соблюдать требования Инструкции №191н в части оформления форм и таблиц Пояснительной записки.

11

      В  нарушение ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 №567, Управлением осуществлялось формирование НМЦК без сопоставления объёма предполагаемых к закупке услуг.

 

9.1.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта строго соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и  Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 №567.  

12

В соответствии с п.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд)  представляет собой единый документ, форма которого включает в себя ряд сведений, в том числе: этапы оплаты, единицы измерения объекта закупки, количество поставляемого товара, объём выполняемой работы, периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (при наличии).

Информация, размещённая Управлением в ЕИС в плане-графике о периодичности или количестве этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не соответствует Приложению №3 «График оказания Услуг» к контракту от 17.04.2017 №19/17, где предусмотрено 8 этапов выполнения услуг.

9.2.

При размещении информации в ЕИС  соблюдать Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, и положения  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

13

Согласно извещению от 27.03.2017 №0368300000117000172, размещённому Управлением в ЕИС, объектом закупки является оформление рекламных и информационных конструкций материалами социальной направленности в количестве 1 условной единицы на сумму 534,2 тыс. руб.

Согласно Приложению №2 к аукционной документации, размещённой в ЕИС, начальная (максимальная) цена за услуги  по оформлению рекламных и информационных конструкций, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», материалами социальной направленности в количестве 4032 куб.м. сложилась в сумме 534,2 тыс. руб.

Согласно спецификации (Приложение №1) к контракту от 17.04.2017 №19/17, заключенному Управлением, объём услуг составил: оформление рекламно-информационных конструкций баннерами в количестве 200 шт. (размером (Д х Ш, м) 3,0х6,0 м.);   оформление рекламно-информационных конструкций баннерами в количестве 100 шт. (размером (Д х Ш, м): 1,2х1,8 м.).

В нарушение п.2 ст. 42 и  ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, информация по объекту закупки, содержащаяся в извещении, аукционной документации и в контракте не соответствует между собой в части указания объёма услуг.

9.3.

Осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части размещения и указания информации по объёму закупаемых товаров, работ (услуг).

 

14

В  нарушение условий контракта:

- форма размещённых в ЕИС «Актов оказанных услуг» не соответствует форме «Акта сдачи-приёмки услуг», предусмотренного условиями контракта (п.4.3 контракта, Приложение 2 к Контракту);

- оплата производилась на основании актов, не соответствующих форме, предусмотренной Приложением 2 к Контракту (п.2.5, п.4.11 контракта), и не единовременным платежом, как предусмотрено контрактом, при отсутствии проведения экспертизы (п.4.6 контракта).

 

9.4.

При заключении и исполнении  контрактов осуществлять надлежащий  контроль в части оплаты контрактов и  за размещением информации по контрактам  в ЕИС.

15

    Согласно ч.3. Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта

В отчёте об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа его исполнения), размещённого Управлением в ЕИС, информация о поэтапном исполнении контракта в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение №3 к контракту) отсутствует.

9.5.

1.Осуществлять надлежащий контроль за размещением информации в ЕИС.

 

2.Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

16

     В соответствии с п.1.1.  контракта от 17.04.2017 №19/17 исполнитель обязуется  по заданию заказчика  оказать услуги  по оформлению  рекламных и информационных конструкций  материалами социальной направленности, расположенных на территории муниципального образования, в объёме указанном в Спецификации, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги  в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Проверке представлена информация Управления об исполнении контракта (акты, фотоотчёты, эскизы и т.п.) на оказание услуг  по оформлению  рекламных и информационных конструкций  материалами социальной направленности, согласно которой:

-осуществлено оформление рекламно-информационных конструкций материалам социальной направленности – баннерами (билбордами и пилонами)  в общем количестве 300 шт.;

-  все эскизы (по размерам, тематике и размещению  баннеров)  согласованы  и подписаны  начальником Управления, либо заместителем начальника Управления;

- к  материалам социальной направленности Управлением отнесена информация, связанная с праздничными событиями (1 Мая, День Победы, День России, день города и иные), при этом  12  баннеров (размером 3,0х6,0 м.) на общую сумму 29,4 тыс. руб. размещены  с информацией об  открытии завода «Бриджстоун».

С учётом положений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», признаком социальной рекламы  является её некоммерческое, социальное содержание, а также направленность на достижение  благотворительных и иных  общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, расценить порядок отнесения Управлением информационных материалов к материалам социальной направленности  не представляется возможным (при единоличном согласовании макетов начальником Управления, либо заместителем начальника Управления), размещение информации  об открытии завода Bridgestone («Бриджстоун») может повлечь нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 29,4 тыс.  руб. 

9.6.

Принять меры по  созданию предпосылок  для  недопущения нецелевого расходования бюджетных средств.

17

  Одной из основных целей Программы  является развитие архитектурного облика города, решение указанной задачи проводилось Управлением посредством  реализации мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города.

Следует отметить, что понятие архитектурного облика законодательно не определено.

Учитывая положения и понятия ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ

«Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ,  ч.5.8. ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  к архитектурному облику города могут относиться различные  архитектурные решения и архитектурные объекты, в том числе элементы благоустройства и рекламные конструкции. При этом не представляется возможным подтвердить, что мероприятия по оформлению рекламных конструкций информационными материалами различного характера (в том числе социальной направленности) могут являться мероприятиями по совершенствованию архитектурного облика города.

10.

При реализации мероприятий Программы  учитывать

цели и задачи Программы.

18

       Согласно Приложению №2 Программы   целевой индикатор, соответствующий п.5.3. программного мероприятия, – количество проведенных мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города, при этом в качестве источника информации выступают акты выполненных работ.

Следует отметить, что Раздел 1.  Программы «Содержание проблем, на решение которых направлена Программа» и  Раздел 9. Программы «Прогноз конечных результатов реализации Программы» не содержат информации по содержанию проблем и  достижению конечных результатов в части совершенствования архитектурного облика города.

В представленных  актах  оказанных услуг  (к контракту от 17.04.2017 №19/17  с ООО «ХХI век») отражены виды услуг (оформление рекламно-информационных конструкций баннерами), их количество и цена, при этом данные акты не отражают количество проведённых мероприятий.  К указанным актам  приложены составленные Управлением  в произвольной форме акты (не предусмотренные контрактом), подписанные начальником отдела рекламы, в которых имеется информация по количеству оформленных рекламных конструкций и  перечню   праздничных мероприятий. При этом, при наличии  в Управлении отдела архитектурного облика, акты, составленные в произвольной форме, не согласованы  с указанным отделом (в рамках реализации Программы осуществлялись мероприятия по совершенствованию архитектурного облика города).

С учётом вышеизложенного, акты оказанных услуг, предусмотренные контрактом и не отражающие информацию по количеству проведённых мероприятий, не могут служить источником информации при  реализации мероприятий Программы.

Таким образом,  источник информации для определения целевого индикатора  Программы по количеству проведенных мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города, является некорректным.

11.

При дальнейшей реализации Управлением мероприятий муниципальной программы  принять меры по внесению изменений в МП в части:

- отражения информации  по содержанию проблем и достижению конечных результатов;

- корректировки  источника  информации при определении целевого индикатора  Программы.

 

 

19

Управлением заключен контракт от 24.04.2017 №22/17 с ООО «КонсультантПлюсУльяновск» на оказание услуг по оказанию услуг по информационному обслуживанию справочно-правовой системы  КонсультантПлюс на 2017 год на сумму 311,6 тыс. руб.

В ЕИС в «Информации об исполнении (о расторжении) контракта» размещён Акт сдачи-приёмки услуг от 22.12.2017 №б/н на сумму 311,6  тыс. руб. и  9 платёжных поручений  на общую сумму 311,6 тыс. руб.

В нарушение условий контракта (п.2.6, п.4.9 контракта) 9 актов сдачи-приёмки услуг, составленных по форме предусмотренной контрактом (Приложение №2 к контракту), проверке не представлены и в ЕИС не размещены.

12.1.

1. Осуществлять надлежащий контроль за размещением информации в ЕИС.

 

2.Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

20

В проверяемом периоде Управлением заключен контракт от 15.06.2017 №29/17 с ИП Кайнара О.В. на оказание услуг по поддержке веб-сайта в течение 6 месяцев заказчика в сети Интернет (uaig73.ru) на общую сумму 12,0 тыс. руб.

Согласно спецификации к контракту контентная и техническая поддержка осуществляется согласно тарифному плану «Начальный» (перечень работ, включённых в поддержку сайта по тарифу «Начальный», размещён по адресу http://symmetria.ru/podderzhka/).

Учитывая стоимость тарифного плана «Начальный», размещённую по адресу http://symmetria.ru/podderzhka/,  стоимость услуг по поддержке сайта за 6 месяцев составляет 3,0 тыс. руб., а со скидкой 10% - 2,7 тыс. руб.

            Таким образом, при отсутствии подробной информации о раскрытии цены контракта (порядке её формирования) в текстовой части контракта, либо в спецификации, не представляется возможным подтвердить эффективность расходования денежных средств на оплату вышеуказанных  услуг.

Кроме того, согласно условиям контракта сопровождение сайта предусмотрено в течение 6 месяцев (п.1.1 контракта), оплата производится по акту сдачи-приёмки оказанных услуг, подписанному после приёмки услуг, без авансовых платежей (п.2.5, п.4.11 контракта).

Фактически услуги приняты через 3 месяца после заключения договора. Представлен акт оказанных услуг от 13.09.2017 №б/н на сумму 12,0 тыс.  руб. с указанием, что услуги оказаны в полном объёме, и платёжное поручение от 13.09.2017 №338905.

Документы, об уменьшении срока оказания услуг в рамках контракта проверке не представлены.

В соответствии с п.4.6. контракта для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу, а также вправе создать приёмочную комиссию. Результаты экспертизы проверке не представлены.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить выполнение условий контракта в период, указанный в контракте  и правомерность оплаты цены контракта.

12.2.

1. При заключении контрактов осуществлять надлежащий  контроль за порядком формирования цены контракта.

2. При исполнении  контрактов осуществлять контроль за выполнением условий контракта в части сроков оказания услуг и оплаты соответствующих услуг.

21

Управлением заключен контракт от 10.10.2017 №45/17 с ФГБОУ высшего образования «Ульяновский государственный университет» на оказание образовательных услуг по повышению квалификации одного муниципального служащего по дополнительной программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013» на сумму 9,0 тыс. руб.

Согласно п.3.1 контракта срок выполнения оказания услуг исполнителем по договору в полном объёме с 18.09.2017 по 28.09.2017 (на 22 календарных дня ранее даты заключения контракта).

В соответствии с ч.1 ст.307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии с п.2 ст.307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в кодексе.

Согласно ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, оказание услуг по контракту до его заключения не соответствует принципам Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

12.3.

 При заключении  контрактов соблюдать требования Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

22

В нарушение ч.3 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления (в том числе их отраслевых (функциональных) и территориальных органов), Ульяновской городской избирательной комиссии и подведомственных им казённых учреждений муниципального образования «город Ульяновск», утверждённых постановлением администрации города Ульяновска от 21.12.2015 №6486, нормативные затраты на обеспечение функций Управления, утверждённые приказом от 22.07.2017 №4, утверждены не по группам должностей.

Следует отметить, что приказ Управления от 22.07.2016 №4 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Управления» в ЕИС не размещён, что является нарушением п.п.8.2 п.8 постановления администрации города Ульяновска от 20.01.2016 №251 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ульяновска, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», в соответствии с которым нормативные затраты утверждаются и подлежат размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента принятия.

12.4.

Принять меры по внесению соответствующих  изменений  в нормативные затраты  Управления.

23

      Согласно части 3 раздела 2 Положения о контрактной службе Управления в функциональные обязанности и полномочия контрактной службы входят: организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций.

Результаты проведения экспертизы силами заказчика оформляются в порядке, установленном локальными правовыми актами заказчика, в том числе по выбору заказчика. Локальный акт о порядке проведения внутренней экспертизы проверке не представлен.

В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о проведении Управлением экспертизы (соответствие товаров, работ, услуг условиям контракта) по контрактам на общую сумму 2 775,3 тыс. руб., заключенным в 2017 году проверке не представлены.

12.5.

1. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

2. Разработать порядок проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 

           Инспектор

          Контрольно-счётной палаты                                                                                    Н.В.Яманчева

___________________________________________________

индивидуальной материальной  ответственности  заключать только с работниками определенных категорий, которые включены в Перечень должностей и работ, утвержденный Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

2.  Привести в соответствие  с Трудовым Кодеком  РФ трудовой  договор и должностную инструкцию начальника отдела бюджетного учёта и отчётности.  

10

-        В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в Таблице № 3 Пояснительной записки «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» отсутствует информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности.

-        В нарушение п.157 Инструкции №191н    Таблица №5  Пояснительной записки не соответствует положениям Инструкции №191н  в части наименований: вместо наименования  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» указано  наименование  «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»;   в гр.1    вместо   наименования «Проверяемый период» указано  наименование «Тип контрольных мероприятий».

-        В нарушение п.159 Инструкции №191н  наименование  представленной Таблицы №7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» не соответствует наименованию таблицы, предусмотренной Инструкцией №191н «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля», при этом в качестве сведений о результатах внешних контрольных мероприятий указаны проверки Контрольно-ревизионного отдела администрации города Ульяновска и  Контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации города Ульяновска.

Согласно Инструкции №191н  в Таблице № 7 подлежат отражению данные о результатах, проведенных в отчётном периоде мероприятий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Счётной палатой Российской Федерации, контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

-        В нарушение п.161 Инструкции №191н  представленная Управлением форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности»  имеет числовые значения, при этом  в отношении Управления  не сформировано  государственное (муниципальное) задание.

Если субъекту бюджетной отчётности главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств не устанавливается государственное (муниципальное) задание или показатели результативности деятельности, то Сведения (ф. 0503162) не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки.

-        Представленная Управлением форма 0503176 «Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей»  не актуализирована по состоянию на 01.01.2018, а именно:  согласно  Инструкции №191н  (с изменениями от  02.11.2017) п.171, имеющий ссылку на ф. 0503176, исключен из указанной Инструкции начиная с отчётности с 1 марта 2016 г.

8.1.

 

 

 

 

 

 

 

8.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.5.

При составлении годовой бюджетной отчётности строго соблюдать требования Инструкции №191н в части оформления форм и таблиц Пояснительной записки.

11

      В  нарушение ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 №567, Управлением осуществлялось формирование НМЦК без сопоставления объёма предполагаемых к закупке услуг.

 

9.1.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта строго соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и  Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 №567.  

12

В соответствии с п.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд)  представляет собой единый документ, форма которого включает в себя ряд сведений, в том числе: этапы оплаты, единицы измерения объекта закупки, количество поставляемого товара, объём выполняемой работы, периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (при наличии).

Информация, размещённая Управлением в ЕИС в плане-графике о периодичности или количестве этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не соответствует Приложению №3 «График оказания Услуг» к контракту от 17.04.2017 №19/17, где предусмотрено 8 этапов выполнения услуг.

9.2.

При размещении информации в ЕИС  соблюдать Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, и положения  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

13

Согласно извещению от 27.03.2017 №0368300000117000172, размещённому Управлением в ЕИС, объектом закупки является оформление рекламных и информационных конструкций материалами социальной направленности в количестве 1 условной единицы на сумму 534,2 тыс. руб.

Согласно Приложению №2 к аукционной документации, размещённой в ЕИС, начальная (максимальная) цена за услуги  по оформлению рекламных и информационных конструкций, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», материалами социальной направленности в количестве 4032 куб.м. сложилась в сумме 534,2 тыс. руб.

Согласно спецификации (Приложение №1) к контракту от 17.04.2017 №19/17, заключенному Управлением, объём услуг составил: оформление рекламно-информационных конструкций баннерами в количестве 200 шт. (размером (Д х Ш, м) 3,0х6,0 м.);   оформление рекламно-информационных конструкций баннерами в количестве 100 шт. (размером (Д х Ш, м): 1,2х1,8 м.).

В нарушение п.2 ст. 42 и  ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, информация по объекту закупки, содержащаяся в извещении, аукционной документации и в контракте не соответствует между собой в части указания объёма услуг.

9.3.

Осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части размещения и указания информации по объёму закупаемых товаров, работ (услуг).

 

14

В  нарушение условий контракта:

- форма размещённых в ЕИС «Актов оказанных услуг» не соответствует форме «Акта сдачи-приёмки услуг», предусмотренного условиями контракта (п.4.3 контракта, Приложение 2 к Контракту);

- оплата производилась на основании актов, не соответствующих форме, предусмотренной Приложением 2 к Контракту (п.2.5, п.4.11 контракта), и не единовременным платежом, как предусмотрено контрактом, при отсутствии проведения экспертизы (п.4.6 контракта).

 

9.4.

При заключении и исполнении  контрактов осуществлять надлежащий  контроль в части оплаты контрактов и  за размещением информации по контрактам  в ЕИС.

15

    Согласно ч.3. Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта

В отчёте об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа его исполнения), размещённого Управлением в ЕИС, информация о поэтапном исполнении контракта в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение №3 к контракту) отсутствует.

9.5.

 1. Осуществлять надлежащий контроль за размещением информации в ЕИС.

 

2.Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

16

     В соответствии с п.1.1.  контракта от 17.04.2017 №19/17 исполнитель обязуется  по заданию заказчика  оказать услуги  по оформлению  рекламных и информационных конструкций  материалами социальной направленности, расположенных на территории муниципального образования, в объёме указанном в Спецификации, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги  в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Проверке представлена информация Управления об исполнении контракта (акты, фотоотчёты, эскизы и т.п.) на оказание услуг  по оформлению  рекламных и информационных конструкций  материалами социальной направленности, согласно которой:

-                    осуществлено оформление рекламно-информационных конструкций материалам социальной направленности – баннерами (билбордами и пилонами)  в общем количестве 300 шт.;

-                    все эскизы (по размерам, тематике и размещению  баннеров)  согласованы  и подписаны  начальником Управления, либо заместителем начальника Управления;

-                    к  материалам социальной направленности Управлением отнесена информация, связанная с праздничными событиями (1 Мая, День Победы, День России, день города и иные), при этом  12  баннеров (размером 3,0х6,0 м.) на общую сумму 29,4 тыс. руб. размещены  с информацией об  открытии завода «Бриджстоун».

С учётом положений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», признаком социальной рекламы  является её некоммерческое, социальное содержание, а также направленность на достижение  благотворительных и иных  общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, расценить порядок отнесения Управлением информационных материалов к материалам социальной направленности  не представляется возможным (при единоличном согласовании макетов начальником Управления, либо заместителем начальника Управления), размещение информации  об открытии завода Bridgestone («Бриджстоун») может повлечь нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 29,4 тыс.  руб. 

9.6.

Принять меры по  созданию предпосылок  для  недопущения нецелевого расходования бюджетных средств.

17

  Одной из основных целей Программы  является развитие архитектурного облика города, решение указанной задачи проводилось Управлением посредством  реализации мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города.

Следует отметить, что понятие архитектурного облика законодательно не определено.

Учитывая положения и понятия ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ

«Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ,  ч.5.8. ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  к архитектурному облику города могут относиться различные  архитектурные решения и архитектурные объекты, в том числе элементы благоустройства и рекламные конструкции. При этом не представляется возможным подтвердить, что мероприятия по оформлению рекламных конструкций информационными материалами различного характера (в том числе социальной направленности) могут являться мероприятиями по совершенствованию архитектурного облика города.

10.

При реализации мероприятий Программы  учитывать

цели и задачи Программы.

18

       Согласно Приложению №2 Программы   целевой индикатор, соответствующий п.5.3. программного мероприятия, – количество проведенных мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города, при этом в качестве источника информации выступают акты выполненных работ.

Следует отметить, что Раздел 1.  Программы «Содержание проблем, на решение которых направлена Программа» и  Раздел 9. Программы «Прогноз конечных результатов реализации Программы» не содержат информации по содержанию проблем и  достижению конечных результатов в части совершенствования архитектурного облика города.

В представленных  актах  оказанных услуг  (к контракту от 17.04.2017 №19/17  с ООО «ХХI век») отражены виды услуг (оформление рекламно-информационных конструкций баннерами), их количество и цена, при этом данные акты не отражают количество проведённых мероприятий.  К указанным актам  приложены составленные Управлением  в произвольной форме акты (не предусмотренные контрактом), подписанные начальником отдела рекламы, в которых имеется информация по количеству оформленных рекламных конструкций и  перечню   праздничных мероприятий. При этом, при наличии  в Управлении отдела архитектурного облика, акты, составленные в произвольной форме, не согласованы  с указанным отделом (в рамках реализации Программы осуществлялись мероприятия по совершенствованию архитектурного облика города).

С учётом вышеизложенного, акты оказанных услуг, предусмотренные контрактом и не отражающие информацию по количеству проведённых мероприятий, не могут служить источником информации при  реализации мероприятий Программы.

Таким образом,  источник информации для определения целевого индикатора  Программы по количеству проведенных мероприятий по совершенствованию архитектурного облика города, является некорректным.

11.

При дальнейшей реализации Управлением мероприятий муниципальной программы  принять меры по внесению изменений в МП в части:

- отражения информации  по содержанию проблем и достижению конечных результатов;

- корректировки  источника  информации при определении целевого индикатора  Программы.

 

 

19

Управлением заключен контракт от 24.04.2017 №22/17 с ООО «КонсультантПлюсУльяновск» на оказание услуг по оказанию услуг по информационному обслуживанию справочно-правовой системы  КонсультантПлюс на 2017 год на сумму 311,6 тыс. руб.

В ЕИС в «Информации об исполнении (о расторжении) контракта» размещён Акт сдачи-приёмки услуг от 22.12.2017 №б/н на сумму 311,6  тыс. руб. и  9 платёжных поручений  на общую сумму 311,6 тыс. руб.

В нарушение условий контракта (п.2.6, п.4.9 контракта) 9 актов сдачи-приёмки услуг, составленных по форме предусмотренной контрактом (Приложение №2 к контракту), проверке не представлены и в ЕИС не размещены.

12.1.

1. Осуществлять надлежащий контроль за размещением информации в ЕИС.

 

2.Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

20

В проверяемом периоде Управлением заключен контракт от 15.06.2017 №29/17 с ИП Кайнара О.В. на оказание услуг по поддержке веб-сайта в течение 6 месяцев заказчика в сети Интернет (uaig73.ru) на общую сумму 12,0 тыс. руб.

Согласно спецификации к контракту контентная и техническая поддержка осуществляется согласно тарифному плану «Начальный» (перечень работ, включённых в поддержку сайта по тарифу «Начальный», размещён по адресу http://symmetria.ru/podderzhka/).

Учитывая стоимость тарифного плана «Начальный», размещённую по адресу http://symmetria.ru/podderzhka/,  стоимость услуг по поддержке сайта за 6 месяцев составляет 3,0 тыс. руб., а со скидкой 10% - 2,7 тыс. руб.

            Таким образом, при отсутствии подробной информации о раскрытии цены контракта (порядке её формирования) в текстовой части контракта, либо в спецификации, не представляется возможным подтвердить эффективность расходования денежных средств на оплату вышеуказанных  услуг.

Кроме того, согласно условиям контракта сопровождение сайта предусмотрено в течение 6 месяцев (п.1.1 контракта), оплата производится по акту сдачи-приёмки оказанных услуг, подписанному после приёмки услуг, без авансовых платежей (п.2.5, п.4.11 контракта).

Фактически услуги приняты через 3 месяца после заключения договора. Представлен акт оказанных услуг от 13.09.2017 №б/н на сумму 12,0 тыс.  руб. с указанием, что услуги оказаны в полном объёме, и платёжное поручение от 13.09.2017 №338905.

Документы, об уменьшении срока оказания услуг в рамках контракта проверке не представлены.

В соответствии с п.4.6. контракта для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу, а также вправе создать приёмочную комиссию. Результаты экспертизы проверке не представлены.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить выполнение условий контракта в период, указанный в контракте  и правомерность оплаты цены контракта.

12.2.

1. При заключении контрактов осуществлять надлежащий  контроль за порядком формирования цены контракта.

2. При исполнении  контрактов осуществлять контроль за выполнением условий контракта в части сроков оказания услуг и оплаты соответствующих услуг.

21

Управлением заключен контракт от 10.10.2017 №45/17 с ФГБОУ высшего образования «Ульяновский государственный университет» на оказание образовательных услуг по повышению квалификации одного муниципального служащего по дополнительной программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013» на сумму 9,0 тыс. руб.

Согласно п.3.1 контракта срок выполнения оказания услуг исполнителем по договору в полном объёме с 18.09.2017 по 28.09.2017 (на 22 календарных дня ранее даты заключения контракта).

В соответствии с ч.1 ст.307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии с п.2 ст.307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в кодексе.

Согласно ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, оказание услуг по контракту до его заключения не соответствует принципам Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

12.3.

 При заключении  контрактов соблюдать требования Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

22

В нарушение ч.3 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления (в том числе их отраслевых (функциональных) и территориальных органов), Ульяновской городской избирательной комиссии и подведомственных им казённых учреждений муниципального образования «город Ульяновск», утверждённых постановлением администрации города Ульяновска от 21.12.2015 №6486, нормативные затраты на обеспечение функций Управления, утверждённые приказом от 22.07.2017 №4, утверждены не по группам должностей.

Следует отметить, что приказ Управления от 22.07.2016 №4 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Управления» в ЕИС не размещён, что является нарушением п.п.8.2 п.8 постановления администрации города Ульяновска от 20.01.2016 №251 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ульяновска, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», в соответствии с которым нормативные затраты утверждаются и подлежат размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента принятия.

12.4.

Принять меры по внесению соответствующих  изменений  в нормативные затраты  Управления.

23

      Согласно части 3 раздела 2 Положения о контрактной службе Управления в функциональные обязанности и полномочия контрактной службы входят: организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций.

Результаты проведения экспертизы силами заказчика оформляются в порядке, установленном локальными правовыми актами заказчика, в том числе по выбору заказчика. Локальный акт о порядке проведения внутренней экспертизы проверке не представлен.

В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о проведении Управлением экспертизы (соответствие товаров, работ, услуг условиям контракта) по контрактам на общую сумму 2 775,3 тыс. руб., заключенным в 2017 году проверке не представлены.

12.5.

1. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

2. Разработать порядок проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                                    Н.В.Яманчева

                                    ___________________________________________________