Представление №16 от 15.11.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации Заволжского района города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

15.11.2017

 

№ 16

                                                                                                                                                

     В соответствии с поручением на проведение контрольного мероприятия от 08.09.2017  № 17 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации Заволжского района города Ульяновска (432072, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 28) по проверке законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Заволжского района города Ульяновска  по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок).

     В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 31.10.2017 №18.

     В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

    Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

    Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

    Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на  __ л. в 1 экз.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                                                              Н.В. Кузнецова                  

                             

 

 

 

   

Приложение

к представлению  от  15.11.2017  №16

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

п/п

 

Содержание нарушения или недостатка,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение

по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

При анализе документов, используемых Администрацией для учёта рабочего времени, установлено, что в нарушение п.7 раздела 1 Учётной политики и  приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н табель учёта рабочего времени  ведётся по форме   №Т-13, утверждённой Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1 (форма по ОКУД 0301008).

2.4.

Для учёта рабочего времени применять формы документов, установленные Учётной политикой Администрации.

2

При анализе приказов Администрации выявлено, что  в течение 2016 года назначались  выплаты, предусмотренные ст. 55  Устава муниципального образования «город Ульяновск», в том числе выплаты на детей в возрасте до 18 лет включительно с указанием количества детей, при отсутствии  отражения в приказах дат рождения детей. На основании приказов не представляется возможным отследить достижение ребенком  возраста 18 лет и подтвердить правомерность  назначения выплаты.

3.

При назначении выплат, предусмотренных ст. 55  Устава муниципального образования «город Ульяновск» (на детей  в возрасте до 18 лет включительно), указывать в приказах сведения о  детях.

3

По состоянию на 31.12.2016 на балансе Администрации числилось 7 единиц  недвижимого имущества учреждения (нежилые помещения и сооружения).

Документы о государственной регистрации права по 3 нежилым помещениям:  по   пр-ту Ленинского Комсомола, д.28 (здание администрации, здание гаражей), по ул. Брестской, д.78, отраженным на балансе  на общую сумму 7566,5 тыс. руб., проверке не представлены.

6.

Осуществить государственную регистрацию прав по 3 нежилым помещениям, отраженным на балансе Администрации на общую сумму 7 566,5 тыс. руб.

 

4

В нарушение  Инструкции №157н в 2016 году на балансе Администрации было отражено основное средство  при отсутствии государственной регистрации  права на общую сумму 1 592,2 тыс. руб. Данный факт привел к искажению показателей бухгалтерской отчётности:

-  строки 010 баланса «Основные средства (балансовая стоимость)» на начало отчётного периода  на сумму 1 592,2 тыс. руб.  – 8% (в том числе  строки 011 «недвижимое имущество учреждения» - 16,5%);

-  строки 020 баланса «Амортизация основных средств» на начало отчётного периода  на сумму 355,6 тыс. руб. – 3,1% (в том числе  строки 021 «амортизация  недвижимого имущества учреждения» - 11,3%);

-  строки 030 баланса «Основные средства (остаточная стоимость)» на начало отчётного периода  (в том числе  строки 031 «недвижимое  имущество учреждения (остаточная стоимость)»,  (расчёт  показателя в процентном соотношении отсутствует в связи  с искажениями  показателей строк 010 и 020 баланса);

-   строки 010 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Имущество, полученное в пользование,  всего» (в том числе строки  011  «в том числе: недвижимое»)  на сумму 1 592,2 тыс. руб.  – 100%.

7.

1. Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» и положений Инструкции №157н.

2. Не допускать искажения бухгалтерской отчётности.

 

5

В 2016 году Администрацией приобретались запасные части для вычислительной техники, и проводилась замена отдельных составляющих частей  компьютеров (системных блоков, мониторов, клавиатуры и т.д.).

В представленных проверке карточках по учёту нефинансовых активов на компьютеры в комплекте (2 шт.) отсутствует информация, характеризующая объекты: комплектующие (системный блок, монитор и т.д.), их модели (марки), заводские (серийные) номера; в графе  «Проведение ремонта» имеются записи о замене  системных блоков (акт от 30.10.2016 №20) на сумму 52 850,0 руб. на каждый компьютер, при этом информация о марках (моделях) новых системных блоков отсутствует.

Документы (акт, заключение и т.д.) о принятии Администрацией решения о прекращении эксплуатации составных частей единого инвентарного объекта учёта, о причине прекращения эксплуатации (физического, морального износа объекта учёта и т.п.), а также документы о разборе объектов на отдельные составляющие (разукомплектации) компьютеров, для дальнейшей замены составных частей, проверке не представлены.

Информация об изменении балансовой стоимости указанных компьютеров на сумму вложений по модернизации (стоимость новых системных блоков) в  инвентарных карточках отсутствует. 

Таким образом, при отсутствии в бухгалтерском учёте Администрации документального оформления замены системных блоков, отсутствия информации о моделях (марках) составных частей компьютера в инвентарных карточках нефинансовых активов и отсутствии информации о двух системных блоках на забалансовом счёте 02  «Материальные ценности, принятые на хранение», не представляется возможным сделать вывод о фактическом проведении процедуры замены двух системных блоков на новые (приобретённые в 2016 году на общую сумму 105,7 тыс.руб.) и подтвердить наличие в Администрации выбывшего из эксплуатации имущества - двух системных блоков, оставшихся после замены.

Вышеуказанные замечания  по документальному  оформлению  замены  составных частей  вычислительной техники имеются к аналогичным процедурам, проведенным Администрацией по модернизации (ремонту) объектов основных средств в 2016 году.

8.

1. Соблюдать требования приказа  Минфина России от 30.03.2015 №52н и положения Учётной политики Администрации в части порядка оформления инвентарных карточек по учёту нефинансовых активов.

2. Соблюдать положения Инструкции №162н  в части оформления  и отражения в бухгалтерском учёте операций по  выбытию объектов (либо части объектов) основных средств, пришедших в негодность.

6

Во всех представленных инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) установлены нарушения следующего характера:

- в нарушение п.2.6, 2.9 р.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49   в инвентаризационных описях данные о результатах инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);

- в нарушение п.2.10 р.2 Методических указаний при проведении инвентаризации четырех материально ответственных лиц указанные лица входили в состав комиссии.  При этом, анализируя договоры  о полной  индивидуальной материальной ответственности указанных лиц, установлено несоответствие должностей, указанных в договоре и в приказе о создании комиссии;

-  в нарушение п.3.43 р.3  инвентаризационная  опись  по результатам инвентаризации остатков денежных средств, находящихся лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального Казначейства, составленная на дату 31.10.2016, не соответствует датам приложенных отчётов о состоянии лицевых счетов  из органа Казначейства  (01.11.2016);

-  в нарушение 5.6, р.5 Методических указаний  данные о  результатах проведенной в отчётном году инвентаризации не обобщены.

В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015  № 52н акт  о результатах инвентаризации  Администрацией проверке не представлен.

9.

1.Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств производить в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

2. Осуществлять контроль за надлежащим   оформлением документов как в ходе проведения инвентаризации,  так и  по результатам её проведения.

7

При анализе инвентаризационных описей и договоров о полной индивидуальной материальной  ответственности  установлено, что  между Администрацией и начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности   заключен договор о полной индивидуальной материальной  ответственности,  также за начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности  закреплены материальные ценности  (оборудование).

Заключение  договора о полной материальной ответственности с начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности противоречит  Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

Также, согласно п.8 ст. 243 Трудового Кодекса РФ материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером. Материальная ответственность начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности  Администрации трудовым договором  и должностной инструкцией не установлена, что не соответствует  Трудовому Кодексу РФ.

9.1.

1. Индивидуальные договоры о полной индивидуальной материальной  ответственности  заключать только с работниками определенных категорий, которые включены в Перечень должностей и работ, утвержденный Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

 

2. Привести в соответствие  с Трудовым Кодеком трудовой  договор и должностную инструкцию начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности.  

8

Управлением муниципальной собственностью заключен договор от 03.07.2007 №8750/2045 с ИП Колесниковым Д.Б. на аренду нежилого помещения по адресу: пр-т. Ленинского Комсомола, д.28 площадью 47,08 кв.м. (для использования под закусочную).

В нарушение условий договора аренды (п.2.2.8) договор на возмещение коммунальных платежей между Администрацией и ИП  Колесниковым Д.Б. проверке не представлен.

При отсутствии заключенного договора на возмещение коммунальных услуг в кассу Администрации принимались денежные средства от арендатора  за возмещение затрат за коммунальные услуги (электроэнергию), указанные средства перечислялись Администрацией на восстановление кассовых расходов.

В  соответствии  с выставленными от  ОАО «Ульяновскэнерго» накладными (счетами) за 3 месяца 2016 года (сентябрь, октябрь, ноябрь)  сумма электроэнергии, потреблённой арендатором ИП Колесниковым Д.Б., составила 17 677,97 руб. Данные средства были оплачены Администрацией за счёт бюджета муниципального образования «город Ульяновск» при отсутствии  своевременного  возмещения  со стороны ИП Колесникова Д.Б.

Таким образом, расходование бюджетных средств  Администрацией  в сумме            17 677,97 руб.  противоречит  принципу   результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ.

5.,10.

1. Администрации принять меры по исполнению арендатором ИП  Колесниковым Д.Б. условий договора на  аренду нежилого помещения в части заключения договоров  со специальными организациями (либо Балансодержателем) на снабжение арендованного помещения энергетическими и прочими ресурсами.

2. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

 

9

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нежилых помещениях, переданных Администрации в оперативное управление по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62, площадью 121,83 кв.м. (6 комнат) находятся две организации – Ульяновская местная общественная организация «Выпускники Казанского национального исследовательского технического университета – Казанского авиационного института имени А.Н.Туполева» и Благотворительный фонд социальной поддержки и защиты ветеранов «Добрые дела».

На момент передачи Администрации нежилых помещений по данному адресу в оперативное управление, вышеуказанные две некоммерческие организации были зарегистрированы в ЕГРЮЛ с указанным адресом, как адресом нахождения организаций.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.06.2015   №73-73/001-73/001/241/2015/-189/1 на административное здание по адресу: пр-т Созидателей, 62 ограничения (обременения) права не зарегистрировано.

Договоры аренды,  либо безвозмездного пользования, на указанные 6 комнат общей площадью 121,83 кв.м.  проверке не представлены.  Информация по  организациям  УМОО «Выпускники КНИТУ-КАИ» и БФ «Добрые дела» отсутствует в «перечне лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование» (вносится в составе документов к проекту бюджета на очередной год).

Таким образом, у Администрации отсутствуют документы, подтверждающие  основания для нахождения и использования вышеназванными организациями нежилых помещений по адресу г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62.

11.

При распоряжении имуществом, закрепленным за Администрацией на праве оперативного управления, руководствоваться  нормами действующего законодательства и нормативно - правовых актов муниципального образования «город Ульяновск».

10

В 2016 году Администрацией заключены договоры с Ульяновским муниципальным унитарным предприятия «Теплоком»: от 11.01.2016 №1-ПУ  на возмещение Администрацией расходов по содержанию и обслуживанию нежилого помещения по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62  площадью 130,71 кв.м. (ХВС, водоотведение, плата за сброс загрязняющих веществ, электроснабжение, уборка прилегающей территории), сумма договора не установлена; от 29.09.2016 №54/173-ПУ на возмещение Администрацией затрат на коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение, водоотведение) за помещение по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62  площадью 130,71 кв.м. на общую сумму 10 000,0 руб.; от 30.09.2016 №172-ПУ/56 на возмещение Администрацией затрат по поддержанию в санитарном состоянии мест общего пользования в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62 (130,71 кв.м.) на общую сумму 36 450,0 руб. Дополнительным соглашением от 10.10.2016 №б/н сумма увеличена до 40 095,0 руб.

В перечисленных договорах метод определения расходов (формулы, расчёты и т.д.) на оплату коммунальных услуг и поддержанию в санитарном состоянии мест общего пользования, не установлен и договорами не закреплен, что не позволяет определить правильность выставленных к оплате актов по вышеперечисленным услугам.

12.

1. При заключении договоров на возмещение расходов по содержанию и обслуживанию нежилых помещений, либо   на возмещение затрат на коммунальные услуги предусмотреть в них  методы определения  соответствующих расходов.

 2.   Закрепить соответствующие методы в действующих договорах.

 

11

Положение о контрактной службе Администрации и  состав контрактной службы утверждены приказом Администрации от 10.02.2014 №40-к (с изменениями от 07.08.2015 №186-к).

При анализе штатного расписания (с изменениями)  Администрации, численного состава работников Администрации и Положения о контрактной службе Администрации установлено, что:

-  два работника, числящиеся в составе контрактной службы Администрации, уволились в 2016 году ;

-  по трём работникам контрактной службы Администрации указанные должности не соответствуют занимаемым  должностям в 2016 году.

Локальные акты Администрации о внесении  изменений по контрактной службе по вышеизложенным фактам проверке не представлены.

13.1

Принять меры по своевременному внесению изменений в

локальные акты Администрации о контрактной службе (в части указания численного состава работников контрактной службы, а также   должностей работников согласно штатному расписанию).

12

Положение о контрактной службе Администрации не соответствует типовому положению (регламенту), утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631, в частности:

- функции и полномочия контрактной службы  не соответствуют функционалу, предусмотренному типовым положением (регламентом), в части подп. 1,2,3 п. 13 типового положения (регламента);

- отсутствуют функции руководителя контрактной службы, установленные в соответствии с п.17 типового положения (регламента).  

13.2.

Привести Положение о контрактной службе в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631.

13

В единой информационной системе Администрацией информация  о заключении трех  контрактов (от 21.03.2016 №779502птэ с ПАО «Т Плюс», от 08.02.2016 №1813 с УМУП «Ульяновскводоканал», от 08.02.2016 №332 с  ОАО «Ульяновскэнерго») на общую сумму 1 231,1 тыс. руб. размещена с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (в течение 3 рабочих дней) на срок от 161 до 203 календарных дней.

13.3

Соблюдать  требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и  Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, в части соблюдения сроков размещения информации.

14

Администрацией заключены три контракта  на предоставление коммунальных услуг (от 21.03.2016 №779502птэ с ПАО «Т Плюс», от 08.02.2016 №1813 с УМУП «Ульяновскводоканал», от 08.02.2016 №332 с  ОАО «Ульяновскэнерго»). Условием указанных трёх контрактов  является распространение своего действия на отношения сторон, возникшие до его заключения, с 01.01.2016.

Разъяснения о возможности включения в контракты  вышеуказанного условия содержаться в письмах Министерства Экономического развития РФ (от 22.01.2015 №Д28и-103, от  05.11.2015 №Д28и-3300). 

Из разъяснений следует, что  включение в контракт положения о том, что условия контракта распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие до его заключения, недопустимо.

13.4.

Соблюдать  требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

15

В ЕИС размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 31.01.2016 №0168300011316000002, объектом закупки является поставка тепловой энергии (мощности) и теплоносителя в количестве 1,00 Гкал на сумму 794 200,0 руб.

Администрацией заключен контракт от 21.03.2016 №779502птэ с ПАО «Т Плюс» по пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на подачу тепловой энергии, в том числе горячей воды, на сумму 794 200,0 руб. В соответствии с Приложением №1 к контракту «Договорное (плановое) количество потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, в том числе как горячей воды» ориентировочное договорное количество тепловой энергии, теплоносителя, в том числе как горячей воды принимаемое Потребителем за год составляет: 476,507 Гкал – количество тепловой энергии, 870,0 куб.м. – количество теплоносителя. Ориентировочная стоимость тепловой энергии (мощности) и теплоносителя составляет 794 200,0 руб. (в том числе НДС).

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  установлено несоответствие количества, планируемого к приобретению товара (услуги) указанного в извещении о закупке и количества товара (услуги), указанного в контракте, заключенном Администрацией.

13.5.

Соблюдать  требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части  соответствия количества планируемого к приобретению товара (услуги), указанного в извещении о закупке,  количеству товара (услуги), указанного в контракте.

16

В ходе исполнения двух контрактов, заключенных Администрацией в 2016 году, установлено, что  фактически по ним оплачены услуги на сумму меньшую, чем цена муниципальных контрактов. В ЕИС Администрацией размещена информация о сумме фактической оплаты услуг в рамках контрактов, которая меньше суммы заключенных контрактов с переводом контрактов  в статус «контракт исполнен», а именно:

-  по  контракту  от 21.03.2016 №779502птэ  с ПАО «Т Плюс» на подачу тепловой энергии (в том числе горячей воды) на сумму 794 200,0 руб.  Администрацией оплачены услуги на сумму 745 658,85 руб., что на 48 541,15 руб. меньше цены контракта.

В соответствии с п.2.1  договора стороны обязаны исполнить обязательства, предусмотренные договором, надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными договором, законодательством РФ, а в случае отсутствия таких требований,  в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

-   по контракту от 08.02.2016 №1813 с УМУП «Ульяновскводоканал» на осуществление холодного водоснабжения и водоотведения, приём сточных вод на сумму 36 000,0 руб., Администрацией оплачены услуги на сумму 32 560,39 руб., что на 3 439,61 руб. меньше цены контракта.

В соответствии с п.12 контракта Поставщик обязан осуществлять подачу Заказчику холодной воды установленного качества в объёме, установленном контрактом.

Обязательства по указанным двум контрактам,  заключенным Администрацией на коммунальные услуги в полном объёме не исполнены (объёмы предоставленных услуг не соответствуют объёмам услуг, предусмотренным в контрактах). Сумма неисполнения обязательств по двум контрактам, учитывая размещённые в ЕИС платёжные поручения, составила 51 980,76 руб.

Вышеуказанные контракты (договоры) не содержат условия о том, что окончание срока его действия влечёт прекращение обязательств сторон, объём услуг предусмотренный в контрактах оказан не в полном объёме, из чего следует, что формально (несмотря на то, что срок контракта истёк)  указанные контракты продолжают действовать и соответственно, если фактически стороны прекратили их исполнение, это следует зафиксировать документально.

Соглашения о расторжении контактов или иные документы по двум указанным  муниципальным контрактам проверке не представлены и в ЕИС не размещены.

13.6

Соблюдать  требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ.

17

Администрацией в 2016 году заключены 6 контрактов  по п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (с ООО «Техком» - 3  контракта  от  25.08.2016 и 1 контракт от 06.10.2016, с ООО «Торговая компания «КиТ+» - 1 контракт от 10.03.2016 и 1 контракт от 21.03.2016) на приобретение составных частей для вычислительной техники на общую сумму 201 700,0 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Норма  пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ связывает возможность осуществления одной закупки товара, работы или услуги без проведения конкурентных процедур с установленным в этой норме суммовым ограничением, фактическое превышение которого в результате искусственного дробления одного объекта закупки также может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур  (необоснованное ограничение конкуренции (ограничение числа участников закупки).

Приобретение  товаров по нескольким контрактам, технически и функционально дополняющих друг друга, могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие другую сделку, объектом которой является весь комплекс товаров (п.2 ст.170 Гражданского Кодекса РФ)

13.7.

Соблюдать  требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части  осуществления закупки товара, работы или  услуги с применением конкурентных процедур.

18

В ходе мониторинга в сети «Интернет»  цен товаров, приобретённых Администрацией по контрактам по состоянию на 14.09.2017, установлено следующее:

-  цена ЖК монитора PHILIPS  223V5LSB/62 (LCD, Wide 1920х1080 D-Sub), приобретённого по контракту от 25.08.2016 №47 с ООО «Техком» по цене 7 360,0 руб., составляет: на сайте www.mvideo.ru - 5 490,0 руб., на сайте kit73.ru - 5 830,0 руб., на сайте www.sitilink.ru - 5 490,0 руб., что меньше стоимости приобретения по договору на сумму от 1 530,0 руб. до 1 870,0 руб.;

- цена  монитора LCD PHILIPS 18.5 193V5LSB2/10(62) Black (TN (LED). 1366х768, 5ms, 250cd/m2, 1 000:1, (700:1), 90/65, приобретённого по контракту от 06.10.2016 №60  с ООО «Техком» по цене 5 729,0 руб., составляет: на сайте www.sitilink.ru - 4 260,0 руб., на сайте www.mvideo.ru - 4 990,0 руб., на сайте www.eldorado.ru - 5 010,0 руб., что меньше стоимости приобретения по договору на сумму от 719,0 руб. до 1 469,0 руб.

Данные факты могут свидетельствовать о недостаточном мониторинге цен на товары при выборе поставщика и о неэффективном расходовании бюджетных средств.

13.8.

1. Закупки товара, работы или  услуги осуществлять  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. 2. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

19

В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о проведении Администрацией экспертизы (соответствие товаров, работ, услуг условиям контрактов (договоров)) по контрактам (договорам) на общую сумму 2 204,0 тыс. руб., заключенным в 2016 году в рамках проверяемой статьи, проверке не представлены.

13.9.

Строго соблюдать  требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактами.

20

Установлен  факт несвоевременного исполнения  обязательств по контракту от 06.10.2016 №60 с ООО «Техком» на поставку составных частей для вычислительной техники (монитор – 5 шт., блок питания – 5 шт., клавиатура – 3 шт., мышь – 3 шт.) на сумму 37 788,0 руб.

Сумма неустойки, исчисленная проверкой, составила 2 834,10 руб. (количество дней просрочки составило 25 дней).

Документы о проведении Администрацией претензионной  работы по начислению суммы неустойки, уведомлению о несвоевременности поставки товаров проверке не представлены.

13.10.

Осуществлять контроль за своевременным исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов (договоров).

21

В нарушение ч.1 ст.9, и ч.2 ст.10  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» данные, отражённые Администрацией в регистрах бухгалтерского учёта, не соответствуют данным, содержащимся в первичных учётных документах: в Журнале операций  №4, карточке счёта 302.00 «Расчёты по принятым обязательствам»  по 4 контрактам (договорам) Администрацией были отражены   суммы  услуг, оказанных сторонними организациями, которые  не соответствовали  суммам актов  оказанных услуг (выполненных работ), выставленных организациями.  Сумма отклонений  таких услуг, отражённых  в  бухгалтерском учёте, составила 10 516,46 руб.

14.1.

1.  Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

2. Своевременно производить сверку расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

22

Администрацией в 2016 году были заключены контракты (договоры), условиями которых установлено распространение действия контракта (договора) на период до даты заключения контракта (договора).

По десяти контрактам (договорам) установлены факты подписания и отражения в бухгалтерском учёте Администрации (по данным Журнала операций №4)  актов оказанных услуг (накладных, счетов, счетов-фактур)  датами, ранее даты заключения контрактов (договоров) на  период от 1 до 65 дней.

Таким образом, в нарушение ч.  2 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» принятие и отражение в бухгалтерском учёте Администрацией актов оказанных услуг (накладных, счетов, счетов-фактур) на общую сумму 311,3 тыс. руб., выставленных сторонними организациями датами ранее даты заключения договоров с ними, могут носить признаки регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (отражения мнимых сделок).

14.2.

1. Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте».

2. Не допускать отражения в бухгалтерском учёте не имевших места фактов хозяйственной жизни.

 

23

Согласно Журналам операций №4 в течение  2016 года по 6 контрактам (договорам) Администрацией  к бухгалтерскому учёту  вместо актов оказанных услуг (выполненных работ) принимались документы, выставленные сторонними  организациями, не являющиеся первичными учётными документами (счета, либо счета-фактуры при отсутствии на них подписей руководителя).

Таким образом,  в  нарушение п. 7, п.8 Инструкции  №157н, ч.1. ст.9, ч.1 ст.10  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» факты хозяйственной жизни оформлялись Администрацией на основании документов на общую  сумму  822 748,81 руб.,  не являющихся первичными учётными документами.

14.3.

Строго соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и положений Инструкции  №157н в части принятия к учёту первичных документов.

 

 

24

В ходе анализа первичных учётных документов (товарных накладных), принятых к учёту Администрацией, установлены факты нарушения Учётной политики (п.8, Приложения №3 «перечень лиц, имеющих право подписи (утверждения) первичных учётных документов») в части наличия  на первичных документах подписей лиц, не установленных перечнем, а также отсутствия подписи Главы администрации района в таких документах  на общую сумму 54 169,35 руб.

Иные документы Администрации о возложении обязанностей по подписанию первичных документов на вышеуказанных лиц проверке не представлены.

14.4.

Первичные учётные документы принимать к бухгалтерскому учёту при наличии подписей лиц, перечень которых определен Учётной политикой.

25

В нарушение  положений Инструкции №157н (п.202), Инструкции №162н (п.79, п.80) Администрацией  не был отражён авансовый платёж  за услуги связи на сумму 1 322,17 руб. на счёте 206.00  «Расчёты по выданным авансам» по договору от 05.04.2016 №373000000300 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг внутризоновой, междугородной, местной телефонной связи.

14.5.

Соблюдать положения Инструкции №157н и Инструкции №162н в части отражения услуг по  расчетам по выданным авансам.

26

При анализе Учётной политики Администрации, утверждённой приказом от 30.12.20145 № 367-к (с изменениями от 30.12.2015 №322-к), установлены    несоответствия, выразившиеся в следующем.

- В Учётной политике Администрации  имеются ссылки на нормативно-правовые акты, которые не применимы для  формирования данной Учётной политики, а именно:

- на приказ  Минфина  РФ от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», указанный в преамбуле приказа  Администрации от 30.12.2015 №322-к,  применим при формировании учётной политики бюджетных учреждений;

- на приказ Минфина РФ от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», указанный в п.26 приказа Администрации   от 30.12.2015 №322-к,  применим при представлении отчётности бюджетных и автономных учреждений.

- Установлены факты отсутствия внесения изменений Администрацией в применяемую Учётную политику: п.12  Раздела 1 Приложения №1 «Учётная политика Администрации Заволжского  района города Ульяновска для целей бюджетного учёта» и п. 1.10 Приложения №9 «Положение об инвентаризации имущества и обязательств учреждения»  имеют ссылку на приказ Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», который утратил силу  в соответствии с введением в действие  приказа  Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

- В Учётной  политике Администрации не отражены  следующие забалансовые счета, которые фактически применяются в бухгалтерском учёте Администрации:

- счёт 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (в бухгалтерском учёте Администрации на указанном счёте отражены кубки, медали и прочая сувенирная продукция в рамках исполнения муниципальных программ);

- счёт 17 «Поступления денежных средств» -  открывается к счёту 020100000 «Денежные средства учреждения» (в бухгалтерском учёте Администрации используется счёт 201.34 «Касса»);

- счёт 18 «Выбытия денежных средств» -  открывается к счёту 020100000 «Денежные средства учреждения (в бухгалтерском учёте Администрации используется счёт 201.34 «Касса»)».

- В Учётной политике Администрации  для целей налогообложения (Приложение №2) отсутствуют  методы исчисления (расчёта) следующих налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог (при наличии деклараций по указанным видам налогов).

15.

Своевременно вносить соответствующие изменения в применяемую учётную политику при изменении  законодательства РФ о бухгалтерском учёте.

 

 

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                                                               Н.В.Яманчева