Отчёт о результатах контрольного мероприятия в муниципальном унитарном предприятии «Ульяновская городская электросеть» акт от 17.07.2017 №14

Проверка финансово-экономической деятельности за 2016 год муниципального унитарного предприятия «Ульяновская городская электросеть». Проверка проводилась выборочным способом: по работам Службы эксплуатации сетей наружного освещения (содержание сетей уличного освещения) и участка по ремонту строительной части трансформаторной подстанции, распределительной подстанции, зданий и сооружений (акт от 17.07.2017 №14).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, поручение Председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 17.06.2017 № 13.

Цель контрольного мероприятия: проверка финансово-экономической деятельности за 2016 год муниципального унитарного предприятия «Ульяновская городская электросеть». Проверка проводилась выборочным способом: по работам Службы эксплуатации сетей наружного освещения (содержание сетей уличного освещения) и участка по ремонту строительной части трансформаторной подстанции, распределительной подстанции, зданий и сооружений.

Объект (объекты) контроля: муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть» (далее – Предприятие).

 

Проверяемый период деятельности: 2016 год

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.06.2017 по 17.07.2017

Объём проверенных денежных средств:  1 915,3 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений: 42,2 тыс. руб. (19 нарушений),                в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе одобренного Коллегией Счётной внешнего государственного аудита (контроля), палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- прочие нарушения – 42,2 тыс. руб. (19 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.  Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть» (далее – Предприятие) создано приказом Комитета по управлению городским имуществом от 04.03.1992 № 105 и зарегистрировано распоряжением Мэра г. Ульяновска от 09.03.1992 № 426-р.

Устав предприятия утверждён распоряжениями заместителя Председателя Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 30.09.2014 № 454; от 23.01.2015 № 19 (с изменениями).

Предприятие является полным правопреемником прав и обязанностей Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Горсвет» (ОГРН 1057326004493, ИНН 7326023408, КПП 732501001), реорганизованного путем присоединения к Муниципальному унитарному предприятию «Ульяновская городская электросеть» на основании постановления администрации города Ульяновска от 13.11.2013 № 4850 и распоряжения Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 14.11.2013 № 820.

 

2.  В соответствии с Уставом, Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потреблений в результате его деятельности и получения прибыли.

Для достижения этих целей Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

-       передача, распределение электрической энергии по электрическим сетям до конечных потребителей;

-       осуществление технологического присоединения к электрическим сетям;

-       деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, в том числе монтаж, наладка, ремонт  и техническое обслуживание электротехнического оборудования, аппаратуры и средств защиты электрических сетей.

Согласно Уставу, имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Ульяновска, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками Предприятия и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Уставный фонд Предприятия был образован за счет имущества г. Ульяновска и составляет 154 599,0 тыс. руб.

Прибыль Предприятия, полученная в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе и отчислений в бюджет города, поступает в полное распоряжение Предприятия.

 

3. Доходы по всем видам деятельности Предприятия за 2016 год составили 1 129 602 тыс. руб. или на 424 491 тыс. руб. (27,3%) меньше уровня 2015 года (1 554 093 тыс. руб.), из них:

-  доходы от услуг по передаче электрической энергии составили 861 025,0 тыс. руб. (76,2% от общей суммы дохода), что на 285 328,0 тыс. руб. (24,9 %) меньше уровня прошлого года (1 146 353,0 тыс. руб.);

-  доходы от технологического присоединения составили  39 041,0 тыс. руб., (3,5% от общей суммы дохода), что на 6 482,0 тыс. руб. (19,9 %) больше уровня прошлого года (32 559,0 тыс. руб.);

-  доходы от содержания сетей уличного освещения города Ульяновска составили  9 461,0 тыс. руб., (0,8 % от общей суммы дохода), что на 6 107,0 тыс. руб. (29,2 %) меньше уровня прошлого года (15 568,0 тыс. руб.);

- доходы от прочей деятельности составили 53 361,0 тыс. руб. (4,7 % от общей суммы дохода), что на 13 713,0 тыс. руб. (34,6 %) больше уровня прошлого года (39 648,0 тыс. руб.);

- прочие доходы составили 166 714,0 тыс. руб. (14,8 % от общей суммы дохода), что на 153 251,0 тыс. руб. (47,9%) меньше уровня прошлого года (319 965,0 тыс. руб.).

 

Расходы  Предприятия за 2016 год составили в общей сумме 1 127 452,0 тыс. руб., в том числе:

- от реализации электроэнергии -  877 987,0 тыс. руб. (77,7% от общей суммы расходов);

- от технологического присоединения – 9 777,0 тыс. руб. (0,9 % от общей суммы расходов).

- от содержания сетей уличного освещения г. Ульяновска – 40 202,0 тыс. руб. (3,6% от общей суммы расходов);

- от прочей деятельности – 34 798,0 тыс. руб. (3,1 % от общей суммы расходов);

- прочие расходы – 164 688,0 тыс. руб. (14,6 % от общей  суммы расходов).

 

Дебиторская задолженность за услуги по передаче электроэнергии по состоянию на 31.12.2016 по сравнению с задолженностью по состоянию на 31.12.2015 увеличилась на 115 710 тыс. руб. и составляет 211 850,0 тыс. руб.

Чистая прибыль по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 14 732,0 тыс. руб. и составила за 2016 год 1 990,0 тыс. руб. Снижение прибыли произошло в результате получением   Предприятием за 2016 год убытка в сумме 16 962 тыс. руб. от услуг по передаче электроэнергии (за 2015 год по этому показателю  была прибыль в сумме 15 173 тыс. руб.).

Проверка проводилась выборочным способом: по работам Службы эксплуатации сетей наружного освещения (содержание сетей уличного освещения) и участка по ремонту строительной части трансформаторной подстанции, распределительной подстанции, зданий и сооружений.

 

4. Директором Предприятия 20.03.2014 №02/05 утверждено «Положение о службе эксплуатации сетей наружного освещения» (далее – Положение) в соответствии, с которым задачами службы эксплуатации сетей наружного освещения (далее – СЭСНО).

По данным Предприятия затраты на содержание и техническое обслуживание сетей уличного освещения города Ульяновска составили в сумме 40 202,0 тыс. руб. и были распределены по следующим статьям:

- на оплату труда в сумме 22 036,5 тыс. руб.;

- страховые отчисления – 6 852,8 тыс. руб.;

- материалы – 3 999,5 тыс. руб.;

- общехозяйственные расходы – 5 054,4 тыс. руб.;

- прочие – 2 258,8 тыс. руб.

 

В 2016 году Предприятием двумя Муниципальными контрактами были приняты обязательства по содержанию сетей уличного освещения города Ульяновска:

-         от 30.01.2016 №22-0038/4 (далее – Контракт №22), заключенным с Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Заказчик) приняты обязательства по содержанию сетей уличного освещения города Ульяновска, общей стоимостью работ, согласно расчёту цены контракта 2 392,76413 тыс. руб., со сроком выполнения работ 45 календарных дней с момента подписания муниципального контракта (по 15.03.2016);

-         от 23.05.2016 №49 (далее – Контракт №49), заключенным с Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Заказчик) приняты обязательства по содержанию сетей уличного освещения города Ульяновска, общей стоимостью работ, согласно расчёту цены контракта 8 859,63819 тыс. руб., со сроком (период) исполнения Подрядчиком своих обязательств с момента подписания муниципального контракта по 31.12.2016.

  Указанными контрактами предусмотрено:

-       Услуги по содержанию воздушной линии;

-       Услуги по техническому обслуживанию воздушной линии;

-       Услуги по содержанию и техническому обслуживанию несущих конструкций ВЛ и светильников;

-       Услуги по содержанию кабельной линии;

-       Услуги по техническому обслуживанию кабельной линии;

-       Услуги по обслуживанию светильников и прожекторов 26 072 шт;

-       Услуги по содержанию и техническому обслуживанию устройств управления наружным освещением с соблюдением графика режима работы уличного освещения;

-       Услуги по содержанию и техническому обслуживанию пунктов питания наружного освещения.

 

5. В соответствии с п. 5.4.10 Контрактов № 22,49 Предприятием ежемесячно осуществлялось снятие показаний объёмов потребленной энергии с приборов учёта уличного освещения с оформлением актов потребления электроэнергии с поставщиков.

10.07.2017 совместно с представителями Предприятия и Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска проведена выборочная проверка степени достоверности отражения показаний приборов учета электроэнергии по 8 Пунктам питания наружного освещения. Результаты контрольного снятия показаний приборов учета потреблённое электроэнергии приведены в Приложение №2 к Акту (Акт снятия показаний приборов учета потребления электрической энергии), отклонений не установлено.

По результатам сопоставления (за 2016 год) показаний приборов учёта электроэнергии уличного освещения на основании данных МУП «УльГЭС» с установленными (проектными) объёмами потребляемой электроэнергии уличного освещения, проведенного по данным количества и мощности светильников, указанным в Контрактах №22,49, без учёта замены и установки новых светильников уличного освещения, расчета потерь при передачи электроэнергии предусмотренных Приказом Министерства энергетики РФ от 30.09.2014 №674 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при её передачи по электрическим сетям территориальных сетевых организаций», установлено, что объём потреблённой электроэнергии  уличного освещения по показаниям приборов учёта МУП «УльГЭС» не превышает установленный (проектный) объем потребляемой электроэнергии без учёта работы уличного освещения в ночном режиме. Согласно пояснениям Предприятия, на действующем на Предприятии программно-техническом комплексе управления городским освещением отсутствует техническая возможность регистрации включения и отключения светильников (по количеству и мощности).

6.    На Предприятии 15.03.2014 №02/05 утверждено «Положение об участке по ремонту строительной части ТП, РП, зданий и сооружений» в соответствии, с которым целями и задачами участка по ремонту строительной части ТП, РП, зданий и сооружений, является обеспечение своевременного и качественного ремонта, а именно:

-       своевременного проведения планово-предупредительного ремонта ТП-РП, зданий и сооружений;

-       качественного ремонта строительной части ТП, РП зданий и сооружений;

-       нормальной работы систем тепло, водоснабжения, освещения и телефонной связи производственных баз МУП УльГЭС;

-       служб и подразделений необходимыми приспособлениями;

-       снижение затрат и материальных ресурсов на ремонт.

 

7.    В ходе контрольного мероприятия проведена проверка выполненных в 2016 году работ собственными силами Предприятия на объектах, находящихся в хозяйственном ведении Предприятия: капитальный ремонт кровельного покрытия на трансформаторных и распределительных подстанциях, полная проверка смет на ремонтно-строительные работы и актов выполненных работ (КС-2) на текущий ремонт: ремонт кровельного покрытия и парапетов, замена дверей, восстановление брусчатки, бетонирование пола и устройство отмостки ТП.

         По данным Предприятия затраты по участку составили в общей сумме 10 896 818,38 руб., в том числе материалы 2 432 064,22 руб., фонд оплаты труда по участку составил в общей сумме 8 464 754,16 руб., в том числе заработная плата  в сумме 6 505 366,34 руб., страховые взносы в сумме 1 959 387,82 руб.

 

8.    В ходе проверки представленных документов установлено что, в период с 01.01.2016 до 01.07.2016 списание строительных материалов, используемых в ремонтных работах производилось по актам о приёмке выполненных работ и о списании материалов, в нарушение п. 3.28 МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», раздела 3 ГОСТ 14.322-8, без учета норм расхода на материалы указанных в расценках ТЕР. Разница стоимости выполненных работ составила в общей сумме 5 800,28 руб. Указанная сумма подлежит возмещению Предприятию.

 

9.    По результатам визуального осмотра и контрольных замеров, проведенных в период с 03.07.2017 по 10.07.2017 с участием представителя Заказчика, установлены завышения объемов выполненных работ и списания материалов по следующим объектам:

-       ТП-1316 (ул. Ср.Венец, 9) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 35,25 м2, что на 9,25 м2 меньше указанного объема 44,5 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 30.04.2016 №1/0932. Сумма, невыполненного объема составила 1 560,75 руб.

-       ТП-1329 (ул. Ватутина, 60) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 31,26 м2, что на 13,04 м2 меньше указанного объема 44,3 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 30.04.2016 №2/0937. Сумма, невыполненного объема составила 2 270,93 руб.

-       ТП-1329а (ул. Ватутина, 60) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 38,62 м2, что на 5,78 м2 меньше указанного объема 44,4 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 30.04.2016 №3/0938. Сумма, невыполненного объема составила 975,25 руб.

-       ТП-1134 (ул. Толбухина, 40) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 36,05 м2, что на 8,55 м2 меньше указанного объема 44,6 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 30.04.2016 №4/0998. Сумма, невыполненного объема составила 1 442,64 руб.

-       ТП-3153 (ул. 3 Интернационала, 2) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 33,98 м2, что на 10,32 м2 меньше указанного объема 44,3 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №8/1307. Сумма, не выполненного объема составила 1 797,24 руб.

-       ТП-3124 (ул. Аношина, 3) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 36,06 м2, что на 8,54 м2 меньше указанного объема 44,6 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 30.04.2016 №6/0922. Сумма, не выполненного объема составила 1 440,94 руб.

-       ТП-3017 (ул. К.Либкнехта, 30) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 65,27 м2, что на 15,73 м2 меньше указанного объема 81 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №6/1303. Сумма, не выполненного объема составила 2 739,40 руб.

-       ТП-2274 (ул. Кузоватовская, 27) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 51,55 м2, что на 20,45 м2 меньше указанного объема 72,0 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №2/1309. Сумма, не выполненного объема составила 3 561,40 руб.

-       РП-215 (ул. Кузоватовская, 52) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 97,94 м2, что на 9,06 м2 меньше указанного объема 107,0 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №1/1260. Сумма, не выполненного объема составила 1 577,81 руб.

-       ТП-2542 (ул. Терешковой, 2) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 35,31 м2, что на 9,39 м2 меньше указанного объема 44,7 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №5/1242. Сумма, не выполненного объема составила 1 635,29 руб.

-       ТП-2262 (ул. Терешковой, 26) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 37,96 м2, что на 6,54 м2 меньше указанного объема 44,5 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 30.04.2016 №5/0920. Сумма, не выполненного объема составила 1 094,73 руб.

-       РП-407 (п.Мостостроителей, 15а) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 139,95 м2, что на 31,05 м2 меньше указанного объема 171 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 30.04.2016 №8/0913. Сумма, не выполненного объема составила 5 239,03 руб.

-       База ул.40 лет Октября 5 объем выполненных работ по ремонту кровли составил 28,95 м2, что на 15,95 м2 меньше указанного объема 44,9 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 30.04.2016 №11/0918. Сумма, не выполненного объема составила 2 691,23 руб.

-       ТП-2540 (ул.Доватора, 15а) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 30,86 м2, что на 13,34 м2 меньше указанного объема 44,2 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №3/1252. Сумма, не выполненного объема составила 2 323,18 руб.

-       ТП-3П-1219 (п.Пригородный, ул.Садовая, 8) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 18,36 м2, что на 8,64 м2 меньше указанного объема 27,0 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №12/1253. Сумма, не выполненного объема составила 1 504,67 руб.

-       ТП-3551 (ул.Луначарского, 3) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 31,41 м2, что на 12,59 м2 меньше указанного объема 44,0 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №10/1256. Сумма, не выполненного объема составила 2 192,57 руб. 

-       ТП-3553 (ул.Клубная, 8) объем выполненных работ по ремонту кровли составил 30,84 м2, что на 13,76 м2 меньше указанного объема 44,6 м2 в акте о приемке выполненных работ и о списании материалов от 31.05.2016 №11/1251. Сумма, не выполненного объема составила 2 396,32 руб.

-  замечаний к качеству выполненных работ не установлено, визуальных дефектов при осмотре не обнаружено.

         Акты о приемке выполненных работ и о списании материалов подписаны начальником участка по ремонту строительной части ТП, РП, зданий и сооружений, начальниками сетевых районов и заместителя начальника ПТС. В указанных актах отсутствуют подписи комиссии, предусмотренной приказом от 21.05.2014 №172 предприятия. 

Таким образом, объем не выполненных работ предъявленный к списанию и списанный по бухгалтерскому учету составил в общей сумме 36 443,38 руб. Указанная сумма подлежит возмещению Предприятию.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Предприятию (432063, г. Ульяновск, ул. Минаева, 46) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в Предписании от 25.07.2017 № 8.

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                      Е.Е. Зелинская