Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска от 13.07.2017 №13

Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2016 году Управлению образования на реализацию мероприятий раздела 4 муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части создания в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, оснащения специальным оборудованием  (акт от 03.07.2017 №13).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.10 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, поручение Председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 19.05.2017 № 12.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2016 году Управлению образования на реализацию мероприятий раздела 4 муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части создания в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, оснащения специальным оборудованием.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Управление по образованию администрации г. Ульяновска (далее – Управление).

 

Проверяемый период деятельности: 2016 год

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 23.05.2017 по 23.06.2017

Объём проверенных средств:  2 957,4 тыс. руб.

Общая сумма нарушений: 64,9 тыс. руб. (6 нарушений),          в том числе:

-     Прочие нарушения – 64,9 тыс. руб. (6 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 18.09.2013 № 4074 (далее – Программа).

2. Решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015 № 151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» Управлению на 2016 год были предусмотрены ассигнования на реализацию раздела 4 п.4.1 Программы по главе 473 разделу 10 06 целевой статье 1100461180 в сумме 3 000,0 тыс. руб. В результате вносимых изменений в решение о бюджете в 2016 году сумма уточненных бюджетных ассигнований составила 2 955,65 тыс. руб. Исполнение Программы составило 2 955,34 тыс. руб. (99,9% от бюджетных ассигнований).

До Управления бюджетные ассигнования доведены справками-уведомлениями Финансового управления администрации города Ульяновска в полном объёме.

Бюджетные ассигнования распределены на основании Соглашений от 28.12.2015 №№ 5,19,47,52,53,55,62 «Об объемах и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказания муниципальных услуг и иные цели», заключенных между Управлением и семью образовательными учреждениями в общей сумме 2 955,65 тыс. руб.

3. Для реализации мероприятий раздела 4 п.4.1 Программы «Доступная среда» на 2016 год установлен целевой индикатор - создание универсальной безбарьерной среды и оснащение специальным оборудованием в семи муниципальных образовательных организаций.

Мероприятия раздела 4 п.4.1 Программы в 2016 году были реализованы и охвачены в ходе проведения контрольного мероприятия в семи образовательных учреждениях, предусмотренных Программой, а именно в:

- МБОУ «Гимназия № 24»;

- МБОУ «Средняя школа № 66;

- МБОУ «Средняя школа № 64»;

- МБОУ «Средняя школа № 63»;

- МБОУ «Средняя школа № 76»;

- МБОУ «Средняя школа № 57»;

 - МБОУ «Средняя школа № 5».

 

4. В ходе проведения визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных за период с 31.05.2017 по 09.06.2017  в МБОУ «Гимназия № 24», МБОУ «СШ № 66; МБОУ «СШ № 63»; МБОУ «СШ № 76»; МБОУ «СШ № 5», установлено, что фактические объёмы выполненных работ соответствует объёмам, указанным в акте о приемке выполненных работ (КС-2).

По качеству выполненных работ видимых дефектов не установлено.

 

5. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных за период с 31.05.2017 по 09.06.2017, выявлены несоответствия фактически выполненных объёмов работ объёмам работ, указанным  в актах о приёмке выполненных работ КС-2, по следующим контрактам:

5.1. По Контракту от 03.06.2016 №13 на сумму 345,7 тыс. руб., заключенному между МБОУ «СШ № 64» и ООО «Телос» на выполнение  ремонтных работ входной группы, ремонта кабинета в здании школы: 

         - объём выполненных работ по монтажу металлического пандуса  с настилом (просечно-вытяжной лист из стали - далее ПВЛ)  и ограждением (трубы трубопроводные) составил 0,883тн, что на 0,286тн меньше объема указанного в акте выполненных работ (КС-2) от 01.08.2016 №2, что привело к завышению  сметной стоимости в сумме 21 702 руб.05 коп. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»;

         - объём выполненных работ по монтажу опорных стоек профильной трубы 60*40мм, толщиной стенки 2,5мм составил 0,136тн / 37,34м, что на 0,07тн /26,04м меньше объема, указанного в акте выполненных работ (КС-2 ) от 01.08.2016 №2, что привело к завышению  сметной стоимости в сумме 4 137 руб.73 коп. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»;

         - объём выполненных работ по окраске металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115 составил 30,6*2=61,2м2, что на 29,04м2 меньше объема, указанного в акте выполненных работ (КС-2) от 01.08.2016 №2, что привело к завышению  сметной стоимости в сумме 818 руб.12 коп. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

     Таким образом, общая сумма 26 657 руб.90 коп. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

Поверхность листа из ПВЛ отдельными местами имеет следы коррозии. В соответствии с п.5.4.3 Контракта от 03.06.2016 №13 указанное нарушение подлежит устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

 

        5.2. По Контракту от 27.06.2016 № 5 на сумму 374,6 тыс. руб., заключенному между МБОУ «СШ № 57» и ООО «ЛЕТО» на выполнение  работ по ремонту входной группы, устройство пандусов в здании школы, установлено следующее:

-       По результатам контрольного обмера установлено, что фактический объем выполненных работ по обшивке фасада перед входом составил - 27м2, (п. 27 локального сметного расчета № ЛС-2 и п.27 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 20.07.2016 №1). П. 28 локального сметного расчета № ЛС-2 и п.28 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 20.07.2016 №1 предусмотрена и принята к оплате стоимость «Профнастил оцинкованный С8-1150-0,55» в количестве 40 м2 на сумму 9 842,76 руб., что на 13,0 м2 меньше фактического объема, что привело к увеличению стоимости выполненных работ на общую сумму 3 199 руб.63 коп. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

-       В конструкции пандуса, не установлены трубы стальные прямоугольные (80*40мм), указанные в п. 16 локального сметного расчета № ЛС-2 и п.62 акта о приемке  выполненных работ (КС-2) от 20.07.2016 №1 в количестве 62м. Объём не выполненных работ составил в общей сумме 15 949 руб.01 коп. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Таким образом, общая сумма 19 148 руб.64 коп. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         6. По Контракту от 05.08.2016 №57 на сумму 125,3 тыс. руб., заключенному между МБОУ «СШ №76» и ИП Власов А.Н. на ремонтные работы в здании МБОУ «СШ №76», при документальной проверке локальных сметных расчётов и актов о приемке выполненных работ (КС-2) установлено:

Согласно п 2.2.  Контракта, НДС не предусмотрен на основании применения упрощенной системы налогообложения, однако, в локальной смете №ЛС-745  и акте выполненных работ от 05.08.2016 №108 налог на добавленную стоимость включен, что привело к завышению стоимости выполненных работ в сумме 106 204*0,18=19 116 руб.72 коп.

В соответствии с Письмами Минэкономразвития РФ от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 и ФАС РФ от 18.08.2009 № ИА/2790 в локальной смете №ЛС-745  и акте выполненных работ от 05.08.2016 №108 не был учтен понижающий коэффициент для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Предложения Управлению отражены в Предписании от 11.07.2017 № 7.

 

Приложение:

-       Предписание от 11.07.2017 № 7 на 5 листах в 1 экземпляре.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                       Е.Е. Зелинская