Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска от 09.06.2017 №12

«Проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»,  выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»» (акт от 09.06.2017 №12).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год (п.1.7.), утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты» от 29.12.2016 №56,  поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 28.04.2017 №11.

Цель контрольного мероприятия:  проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»,  выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  администрация города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 02.05.2017 по 09.06.2017

Объём проверенных средств:  1 554,11  тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений – 106,5  тыс. руб. (18 нарушений), в т.ч.:

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 0,0 тыс. руб.        (1 нарушение);

 - нарушение градостроительных норм – 106,5 тыс. руб.(2 нарушения);

 - прочие нарушения – 0,0 тыс. руб.(13 нарушений);

- замечания (недостатки) к НПА – 0,0  тыс. руб.(2 нарушения).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1.                Муниципальная программа «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»  утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 11.10.2013 №4400 (далее – Программа).

Исполнителем  Программы является Управление по охране окружающей среды администрации города Ульяновска, руководитель Программы: начальник Управления – главный эколог  Управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015  № 151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (в первоначальной редакции)  Администрации  были предусмотрены бюджетные ассигнования  на реализацию мероприятий Программы в 2016 году  по разделу 0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»  в общей сумме 3 000,0 тыс. руб.

С учётом внесения изменений в указанное решение общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2016 год  составил  1 554,11  тыс. руб., т.е. уменьшился на 1 445,89 тыс. руб.

В соответствии с отчётом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) по состоянию  на 01.01.2017 кассовое исполнение Администрации   по разделу  0603 составило в общей сумме  1 542,47 тыс. руб. или 99,3% от  общего объёма  ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий  Программы.

В результате  проверки законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Охрана окружающей среды муниципального образования «город Ульяновск»,  установлено следующее.

 

2.                На реализацию пункта 1.3. «Мероприятие по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов»  мероприятий Программы предусмотрены ассигнования в сумме 942,49 тыс. руб., исполнено 942,49 тыс. руб. или 100% от предусмотренных  бюджетных ассигнований.

В рамках указанного мероприятия  Администрацией были  осуществлены расходы  по муниципальному контракту от 20.08.2014 №0368300000114000802-0051677-02  с ООО «ДАНН» (цена контракта  1 956,54 тыс. руб.)  на оказание услуг  по ликвидации  несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск» на общую сумму 942,49 тыс. руб. Расходы по указанному контракту Администрацией  осуществлялись на  основании  исполнительного листа ФС №010792290  по решению Арбитражного суда Ульяновской области  от  24.02.2016  (платежное поручение от 19.08.2016 №675830).

 

3.                На реализацию  пункта 2.7. «Субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по озеленению дворовых территорий» мероприятий Программы предусмотрены ассигнования в сумме 442,8 тыс. руб., исполнено 442,8 тыс. руб. или 100% от предусмотренных  бюджетных ассигнований.

Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по озеленению дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск»,   утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 28.11.2014 №6963 (далее – Порядок).

В ходе проверки соблюдения условий предоставления субсидий установлено следующее.

 

3.1.         В соответствии  с распоряжением Администрации от 14.12.2016 №429-р создана комиссия по рассмотрению заявок  на предоставление субсидий на  возмещение затрат, связанных с проведением  работ по озеленению дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» в составе 8 человек: председатель, заместитель председателя и члены комиссии (6 человек).

Постановлением Администрации  от 14.12.2016 №3322  «О предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением  работ по озеленению дворовых территорий муниципального образования «город Ульяновск» утверждено решение комиссии  от 30.11.2016 по рассмотрению заявок о предоставлении  субсидий  шести получателям.

Следует отметить, что  комиссия создана приказом Администрации от 14.12.2016, тогда как протокол заседания комиссии  составлен на дату 30.11.2016 (раньше даты  издания приказа на 10 рабочих дней).

Таким образом,  решение о предоставлении субсидий от 30.11.2016  принято комиссией, состав которой  не был утвержден.  Подтвердить  правомочность принятия решений не представляется возможным. Пояснения по данному факту не представлены.

 

3.2.         Между Администрацией  и получателями субсидий в 2016 году было заключено шесть  Соглашений на предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением  работ по озеленению дворовых территорий на общую сумму  442,8 тыс. руб. (ООО «Управляющая компания ЦЭТ», ООО «Сервисная компания по обслуживанию многоквартирных  жилых домов КПД-2», ТСЖ  «Репино», ООО «Управляющая компания МегаЛинк», ООО «Управляющая компания «Новое время», ОАО  «Городская управляющая компания Ленинского района»).

Все  представленные Соглашения носят типовой характер и состоят из следующих разделов: 1. Предмет Соглашения, 2. Размер субсидии, 3. Права и обязанности сторон, 4. Ответственность сторон, 5. Отчётность и контроль, 6. Заключительные положения, 6. Юридические адреса, платежные  реквизиты  и подписи сторон.

В нарушение п.11 Порядка   Соглашениями не предусмотрены гарантийные обязательства в отношении работ по озеленению.

Согласно п.11 Порядка  в Соглашениях должны быть предусмотрены  сроки, порядок  и форма предоставления  получателями субсидий отчётности, при этом не учитывается тот факт, что  претендентами на получение субсидий изначально предоставляется полный пакет документов на выполненные работы.

В нарушение п.15 Порядка,  п.3.2.1. Соглашений, согласно которым   перечисление субсидий осуществляется в срок до 25 декабря  текущего года, Администрацией нарушены сроки перечисления субсидий на 2 рабочих дня (все платёжные поручения на перечисление субсидий датированы 28.12.2016).

 

3.3.            В нарушение п.8 Порядка установлены факты несоблюдения обязательных требований к оформлению документов, представленных претендентами для получения субсидии, а именно:

-    Отсутствие в актах о приёмке выполненных работ подписей членов Совета многоквартирного дома (подписаны только председателями Совета дома): ООО «Управляющая компания МегаЛинк», ООО «Управляющая компания «Новое время».

-     Отсутствие  в протоколах общего собрания собственников помещений  в многоквартирном жилом доме   информации о  наделении лиц  полномочиями  на подписание  актов о приёмке выполненных работ  по озеленению, а именно: ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» (акты приёмки выполненных работ подписаны  квартиросъёмщиками, при этом в протоколах заседания общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах  отсутствуют фамилии  избранных уполномоченных лиц  на приёмку и подписание актов  о приёмке выполненных работ по озеленению (п.4 протоколов)); ООО «Управляющая компания «Новое время» (акт приёмки выполненных работ по ул. К.Либкнехта д.14   подписан членом совета дома, при этом  в протоколе общего собрания собственников помещения от 25.05.2015 б/н отсутствует информация о наделении  указанного лица полномочиями на подписание актов о приёмке выполненных работ).

-     Отсутствие  в пакете представленных документов от ООО «Управляющая компания ЦЭТ» сметы затрат  на проведение работ по озеленению.

-     Несоответствие количества высаженных зеленых насаждений (согласно актам о приёмке выполненных работ и схемам благоустройства) количеству  поставленной продукции (согласно товарным накладным): ООО «Управляющая компания «Новое время», ООО «Сервисная компания  по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2», ООО «Управляющая компания МегаЛинк».

-             Отсутствие либо несоответствие дат в актах о приёмке выполненных работ с  датами товарных накладных: ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» (отсутствуют даты на актах приёмки работ), ООО «Сервисная компания  по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2» (приёмка выполненных работ произведена ранее даты поставки зеленых насаждений).

Согласно п.7 Порядка одним из условий предоставления субсидий является предоставление претендентом  полного перечня надлежаще оформленных документов, указанных в п.8 Порядка.

Комиссия отказывает претенденту в субсидии в случае несоответствия претендента критериям и условиям  предоставления  субсидий, в том числе непредоставления полного пакета документов в соответствии с п.8 Порядка. 

Таким образом, при наличии фактов несоблюдения условий предоставления субсидий (предоставление ненадлежаще оформленных  документов от ООО «Управляющая компания МегаЛинк», ООО «Управляющая компания «Новое время», ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» и непредоставление полного пакета документов от ООО «Управляющая компания ЦЭТ»),  комиссией были приняты решения о  предоставлении субсидий и предоставлены субсидии всем претендентам.

 

3.4.         В нарушение п.8  Порядка установлены факты отсутствия регистрации заявки от    ООО «Сервисная компания  по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2», а также факты регистрации заявок претендентов на получение субсидии  без  указания времени  их поступления.

 

3.5.         В соответствии с п.9 Порядка Управление по охране окружающей среды администрации города Ульяновска осуществляет выездную проверку фактического выполнения работ по озеленению дворовых территорий в объёме, указанном в заявке, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приёма заявок.

В нарушение п.9 Порядка установлены факты несоответствия между сроками проведения выездной проверки Управления по охране окружающей среды  и сроками  подачи заявок претендентов, а именно:

-                   заявка от ООО «Управляющая компания «Новое время» зарегистрирована  25.11.2016, тогда как акт выездной проверки Управления по охране окружающей среды  составлен на дату 09.11.2016 (на 11 рабочих дней раньше даты регистрации заявки);

-                   заявка от ТСЖ «Репино» зарегистрирована  28.11.2016, тогда как акт выездной проверки Управления по охране окружающей среды  составлен на дату 15.11.2016 (на 8 рабочих дней раньше даты регистрации заявки);

-                   заявка от ООО «Управляющая компания ЦЭТ» зарегистрирована 29.11.2016,  тогда как  акт выездной проверки  Управления по охране окружающей среды  составлен на дату 18.11.2016 (на 6 рабочих дней раньше даты регистрации заявки).

Таким образом, решение по осуществлению выездных проверок  было принято при отсутствии оснований (отсутствии зарегистрированных заявок). Пояснения по данному факту  не представлены.

 

3.6.         Порядок не содержит понятие дворовой территории многоквартирного жилого дома. Согласно ст.36 Жилищного Кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 210, п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ расходы на содержание общего имущества (в том числе земельного участка с элементами озеленения и благоустройства) должны нести собственники помещений многоквартирного дома.

Порядком в качестве условия предоставления субсидий не установлено требование подтверждения факта отсутствия зарегистрированного права собственности (частной и (или) общедолевой) на земельный участок, подлежащий озеленению, не предусмотрена обязанность предоставления документов, подтверждающих право собственности на разграничение дворовых территорий. Данный факт  может привести к   нецелевому использованию средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за счёт направления средств на озеленение дворовых территорий, находящихся в собственности жильцов многоквартирных жилых домов.

 Согласно постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 №170

«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» владельцы озелененных территорий обязаны производить новые посадки деревьев и кустарников, только по проектам, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий (п.3.9.1). 

Порядок предоставления субсидий составлен без учёта  требований, предусмотренных  вышеуказанными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

 

4.                На реализацию пункта 3.3. «Субсидии на благоустройство  родников, используемых населением  в качестве источников питьевого водоснабжения» мероприятий  Программы предусмотрены ассигнования в сумме 158,82 тыс. руб., исполнено 149,3 тыс. руб. или  94% от предусмотренных  бюджетных ассигнований.

На реализацию пункта 3.4.  «Софинансирование  мероприятий по благоустройству водоохранных зон родников» мероприятий Программы   предусмотрены ассигнования в сумме 10,0 тыс. руб., исполнено 7,9 тыс. руб. или 79% от предусмотренных  бюджетных ассигнований.

В рамках указанных  мероприятий  Программы  Администрацией заключен контракт  от 29.11.2016 №0368300000116001113-0051677-02  с ООО «СФ Доверие» на выполнение работ по благоустройству родника в с. Кротовка Засвияжского района города Ульяновска на общую сумму 157,18 тыс. руб.

В нарушение условий контракта, акт выполненных работ, форма которого предусмотрена Приложением №2 к контракту, не представлен.

Фактически  по итогам исполнения контракта исполнителем представлены акт выполненных работ от 12.12.2016 №1, составленный по форме КС-2, и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru по результатам исполнения указанного контракта в реестре контрактов  и  к отчёту среди прикреплённых файлов, подтверждающих исполнение контракта, приложены  два платежных поручения: от 25.12.2016 №431472 на сумму 7 858,91 руб., от 28.12.2016 №553315 на сумму 149 319,03 руб., при этом:

-                   в реестре контрактов  не прикреплен  документ о приёмке выполненной работы (предусмотрен условиями контракта), что свидетельствует о нарушении ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых  постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084;

-                   к отчёту об исполнении контракта также не прикреплен документ о приёмке выполненной работы, что свидетельствует о нарушении ч.10 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4.1.         В ходе проверки локального сметного расчёта и акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2) по контракту от 29.11.2016 №0368300000116001113-0051677-02  с ООО «СФ Доверие»  установлено, что виды и объёмы работ, указанные в акте о приёмке выполненных работ (форма КС-2) от 12.12.2016, полностью соответствуют объёмам, указанным в локальном сметном расчёте. Добавочные коэффициенты в смете обоснованы. Смета и акт выполненных работ составлены  в ценах 3 квартала 2016 года. Проверка показала соответствие объёмов проектно-сметной документации с требуемыми нормативами.

По результатам проверки исполнительной документации установлено, что  исполнительная документация оформлена  с нарушением Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве РД-11-02-2006, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128, а именно:

-       в журнале производства работ не отражено описание покрасочных работ;

-       не представлен весь необходимый перечень материалов исполнительной документации (акты освидетельствования скрытых работ на демонтажные работы, обратную засыпку, устройство стенки из плотной глины,  на прокладку  питьевых труб на общую сумму     106,5 тыс. руб.; паспорта и сертификаты на щебень фракции 20-40, на краску ПФ-115, на трубы канализационные). Подтвердить затраты на сумму 106,5 тыс. руб. в отсутствии актов освидетельствования скрытых работ  не представляется возможным.

По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведённых 19.05.2017 в присутствии  представителей Администрации (заместитель начальника Управления по охране окружающей среды Администрации) и подрядной организации (директор ООО «СФ Доверие»), отклонений от объёмов (без учёта скрытых работ), указанных в актах о приёмке выполненных работ не установлено, видимых дефектов не выявлено, качественных нарушений не установлено.

 

5.                Согласно отчёту о выполнении Программы  из  четырех запланированных целевых индикаторов в 2016 году выполнено три:

- количество взысканий с администрации города Ульяновска по исполнительным листам – 1 ед.;

- достижение нормативной обеспеченности территории города зелеными насаждениями общего пользования – 99,42%;

- количество благоустроенных водоохранных зон родников – 1 ед.

Показатель «доля рекультивированных земель в общей площади земель, загрязненных бытовыми и промышленными отходами» не выполнен (при наличии планового  показателя  60%) ввиду отсутствия бюджетных ассигнований на реализацию п.1.1, 1.2. мероприятий раздела 1 «Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов» Программы.

Показатель «достижение нормативной обеспеченности территории города зелеными насаждениями общего пользования»  определяется расчётным путём, при этом исходная информация для расчёта (общая  площадь озеленённых территорий и численность  населения)  не представлена.

По результатам оценки эффективности  реализации муниципальных программ Финансовым управлением администрации города Ульяновска  указанная Программа признана эффективной.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют

 

Предложения (рекомендации): администрации города Ульяновска  (432017,  г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 27.06.2017 №13.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                        Н.В. Яманчева