Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска акт от 14.03.2017 №4

Проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска  на ремонт сетей уличного освещения (акт от 14.03.2017 №4)

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, поручение Председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 09.01.2017 № 2.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска  на ремонт сетей уличного освещения.

 

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее – Управление).

 

Проверяемый период деятельности: 2016 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.01.2017 по 13.02.2017

Объём проверенных средств:  8 819,0 тыс. руб.

Общее количество нарушений – 14 нарушений на общую сумму 1 260,0932 тыс. руб.,

         в том числе[1]:

-   нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 3 нарушения (на общую сумму 1 260,0932 тыс. руб.);

-   нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 6 нарушения;

-  прочие – 5 нарушений.

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.       Комитет дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет), создан в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 25.02.2009 №17 «Об утверждении структуры мэрии г. Ульяновска».

Решением Ульяновской Городской Думы от 25.02.2016 №19 внесены изменения в решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска», где Комитет переименован в Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее – Управление).

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями) Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области в области:

-                   дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-                   капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах муниципального образования «город Ульяновск»;

-                   создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск»;

-                   проектирования, строительства, капитального ремонта, содержания и ремонта объектов наружного освещения, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», находящихся в муниципальной собственности.

        

2.       Постановлением администрации города Ульяновска от 08.10.2013 №4376  была утверждена муниципальная программа «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы».

Мероприятия по ремонту сетей уличного освещения проведены по объектам, включенным в титульный список проведения в 2016 году капитального ремонта и ремонта объектов недвижимости на территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённый постановлением администрации города Ульяновска от 08.07.2016 №1968 (с изменениями от 05.10.2016 №2753, от 13.12.2016 №3284, от 29.12.2016 №3486, далее – титульный список).

В ходе анализа заключенных Управлением контрактов на ремонт сетей уличного освещения, адресного перечня Программы и титульного списка установлено следующее:

1)      В нарушение п.3.2 р.3 Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением Администрации города Ульяновска от 02.09.2014 №4353 и утверждённого  постановлением Администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 на дату заключения Управлением в 2016 году контрактов на ремонт сетей уличного освещения, в рамках Программы, объекты ремонта не включены в адресный перечень Программы. Также объекты ремонта отсутствовали и в титульном списке.

2)      Управлением заключено 2 контракта на общую сумму 186,6 тыс. руб. с МУП «Ульяновская городская электросеть» на выполнение работ по объектам ул. Репина, д.55, ул. Репина, д.55А, не вошедшим ни в адресный перечень Программы, ни в титульный список, а именно:

-       №163 от 22.09.2016 на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения по ул. Репина дома №37-№53 (монтаж самонесущего изолированного провода и светильников в районе дома №55) на сумму 95 524,54 руб.;

-       №164 от 22.09.2016 на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения по ул. Репина дома №37-№53 (монтаж самонесущего изолированного провода и светильников в районе дома №55А) на сумму 91 072,40 руб.

3)      По четырём объектам, вошедшим в адресный перечень Программы (парк «Мостовая Сельдь», каштановая аллея в IV Микрорайоне, парк «Надежда» с. Белый Ключ, сквер в районе дома культуры «Киндяковка») и трём объектам, вошедшим в титульный список (ул.Хрустальная, д.28-д.29, ул.Жиркевича, ул.Архитектоа Шодэ) в 2016 году контракты на ремонт сетей уличного освещения, Управлением  не заключены.

 

3.       В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015 №151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с изменениями) объём средств на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного  освещения раздела Программы «Благоустройство» составил в размере 118 300,0 тыс. руб., что на 13 030,0 тыс. руб. или 12% больше первоначально предусмотренных ассигнований (105 270,0 тыс.руб.).

Кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного освещения раздела Программы «Благоустройство» составило в сумме 117 555,8 тыс. руб. или 99,3% от уточнённых бюджетных ассигнований (118 300,0 тыс.руб.), из них расходы по ремонту сетей уличного освещения составили 8 466,0 тыс. руб. или 7,2 % от общей суммы расходов на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного освещения раздела Программы «Благоустройство».

Оплата по заключенным в 2016 году 99 контрактам по ремонту сетей уличного освещения была произведена Управлением по статье 0503 2500163110 244 в сумме 8 819,0 тыс.руб.

 

4.       Проверке представлен План-график реализации Программы утвержденным распоряжением Управления от 15.07.2016 №22/1 «Об утверждении плана-графика реализации муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год».

В нарушение п.5.2, р.5 Порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённых постановлением Администрации города Ульяновска 02.09.2014 №4353 (срок действия до 01.09.2016) план-график утверждён Управлением не с начала финансового года, а на дату (15.07.2016) когда руководителем Программы являлся начальник Управления благоустройства администрации города Ульяновска.

 

5.       В рамках контрольного мероприятия проведена проверка реализации мероприятий по Программе, в части проведения ремонтных работ сетей уличного освещения, раздел Программы «Содержание, ремонт сетей уличного освещения» по контрактам в количестве - 99 шт, на общую сумму 8 819,04482 тыс. руб., (в т.ч. с ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» - на общую сумму 1 526,2133 тыс. руб., в количестве – 2 шт; с МУП «Ульяновская городская электросеть» - на общую сумму 7 292,83152 тыс. руб., в количестве – 97 шт).  Визуальные осмотры и контрольные обмеры проведены по контрактам на общую сумму 6 948,23159 тыс. руб. (78,8% от общего объёма по контрактам).

 

6.  Работы по ремонту сетей наружного освещения г. Ульяновска по адресам: с. Кротовка Ульяновской области, ул. Центральная, ул. Садовая; ул. Александра Невского г. Ульяновска выполнялись в соответствии с муниципальным контрактом от 26.08.2016 №98 (далее – Контракт №98), заключенному управлением с ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», цена контракта согласно сметной документации с учетом соглашения о расторжении контракта составила на общую сумму 1 498,126 тыс. руб.

Выполнение работ по ремонту сетей уличного освещения по адресам: с. Кротовка Ульяновской области, ул. Центральная, ул. Садовая; ул. Александра Невского г. Ульяновска, принято актами о приемке выполненных работ (КС-2) от 08.09.2016 №1, на сумму 636,37682 тыс. руб., от 08.09.2016 №2 на сумму 805, 97059 тыс. руб., от 09.09.2016 №3 на сумму 55 779,53 тыс. руб.

В подтверждение стоимости примененных материалов проверке представлена товарная накладная от 31.08.2016 №29. Изменение стоимости выполненных работ сложилось за счет уменьшения стоимости материалов, без ухудшения технических характеристик использованных материалов.

По результатам контрольного обмера и визуального осмотра, проведенного 09.02.2017г., установлено:

-                   В нарушение п.3.9 УДК 628.971.004.2 «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» разработанных АКХ им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР  и утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 г. № 120, на двери пункта питания наружного освещения не нанесен краской знак электрического напряжения в соответствии с ССБТ и наименование предприятия НО, номер телефона дежурного диспетчера, инвентарный номер шкафа. 

-                   В нарушение п.3.32, 4.80 УДК 628.971.004.2 «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» разработанных АКХ им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР  и утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 г. № 120, на опорах наружного освещения не нанесены краской легко читаемые их номера (п. 3.32 - Опоры должны иметь нумерацию, нанесенную трафаретом на стороне, обращенной к проезжей части. Рекомендуется также ниже номера опоры дополнительно наносить букву В на опоры, светильники которых работают только в вечернем режиме).

В исполнение п.7.4. Контракта указанные замечания подлежат устранению.

 

7.       Ремонт сетей наружного освещения выполнялся по 98 контрактам, на общую сумму 7 320,91788 тыс. руб. в следующих объемах: установка опор – 156 шт, подвеска СИП – 7,413 км, установка светильников – 260 шт, замена светильников «Шар» - 4 шт, замена кабеля – 422,5 м, а именно: 

-       в Засвияжском районе г. Ульяновска по 32 контрактам на сумму 2 527,39978 тыс. руб. Объем выполненных работ составил: установка опор – 54 шт, подвеска СИП – 3,284 км, установка светильников – 105  шт;

-       в Железнодорожном районе г. Ульяновска по 14 контрактам на сумму 1 009,25574 тыс. руб. Объем выполненных работ составил: установка опор – 16 шт, подвеска СИП – 1,082 км, установка светильников – 39 шт, замена светильников «Шар» - 4 шт, замена кабеля – 153 м;

-       в Заволжском районе г. Ульяновска по 16 контрактам на сумму 1 017,03256 тыс. руб. Объем выполненных работ составил: установка опор – 19 шт, подвеска СИП – 0,652 км, установка светильников – 36 шт,  замена кабеля – 150 м;

-       в Ленинском районе г. Ульяновска по 37 контрактам на сумму 2 767,2298 тыс. руб. Объем выполненных работ составил: установка пункта питания уличного освещения – 1 шт, установка опор – 67 шт, подвеска СИП – 2,395 км, установка светильников – 80 шт,  замена кабеля – 119,5 м.

8.       По результатам контрольных обмеров и визуальных осмотров, проведенных в период с 01.02.2017 по 09.02.2017 установлено следующее:

-       На установленном шкафе пункта питания наружного освещения по адресу г. Ульяновск ул. Репина,53, в нарушение п.3.9 УДК 628.971.004.2 «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» разработанных АКХ им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР  и утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988г. № 120, на двери пункта питания наружного освещения не нанесен краской знак электрического напряжения в соответствии с ССБТ и наименование предприятия НО, номер телефона дежурного диспетчера, инвентарный номер шкафа. 

-       На всех установленных опорах освещения в нарушение п.3.32, 4.80 УДК 628.971.004.2 «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» разработанных АКХ им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР  и утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988г. № 120, на опорах наружного освещения не нанесены краской легко читаемые их номера (п. 3.32 - Опоры должны иметь нумерацию, нанесенную трафаретом на стороне, обращенной к проезжей части. Рекомендуется также ниже номера опоры дополнительно наносить букву В на опоры, светильники которых работают только в вечернем режиме).

-       Вместо ремонта сетей освещения по бульвару Архитекторов, дома №№1-15 на общую сумму 1 073,4932 тыс. руб., выполнены работы по вновь смонтированному участку уличного освещения (установка железобетонных опор освещения, подвеска самонесущих изолированных проводов, установка светильников на кронштейнах, установка пункта питания наружного освещения). Выполненные работы технологически взаимосвязаны. Таким образом, Управлением не учитывались следующие нормативно-правовые акты: Постановление Мэрии города Ульяновска от 20.10.2011 №4772 (с изменениями), раздел.2  Постановления Администрации города Ульяновска от 31.10.2014 №6097 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск», п.2.4) Постановления Администрации города Ульяновска от 22.12.2015 №6528 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015 №151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

-       На отремонтированном участке наружного освещения защитной стенки, на путепроводе по ул. Кирова на дату проверки в рабочем состоянии находится сеть наружного освещения не в полном объеме, 8 шарообразных светильников имеют механические повреждения, не работают, также на заезде на путепровод со стороны ул. Локомотивная имеются следы демонтажа кабельной продукции. Проверке представлено заявление от 09.02.2017 на имя Начальника УМВД России по городу Ульяновску «На привлечении к уголовной ответственности неизвестных лиц, совершивших порчу муниципального имущества – защита экрана на путепроводе в г. Ульяновске по ул. Кирова, в районе дома 50/1 с указанием стоимости причиненного ущерба в сумме 21,46538 тыс. руб.»

 

9.       В 2016 году Управлением, в рамках проверяемых вопросов было осуществлено 99 закупок на общую сумму 8 819,0 тыс. руб., в том числе:

-                   путём проведения электронного аукциона – 1 контракт на сумму   1 525,5 тыс. руб. В ходе проведения аукциона цена была снижена на 106,1 тыс.руб. (первоначальная цена 1 631,6 тыс.руб.). Контракт расторгнут, сумма Контракта составила 1 498,1 тыс.руб. (соглашение о расторжении от 01.11.2016);

-                   путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), без осуществления конкурсных процедур – 98 контрактов на сумму 7 320,9 тыс. руб.

 

10.       В ходе анализа закупок, системы планирования, размещения заказов (осуществления закупок) и исполнения контрактов Управлением установлено следующее:

10.1.    В проверяемом периоде в состав контрактной службы Управления входило 6 работников и руководитель контрактной службы (распоряжением Комитета от 26.05.2014 №38).

        Представлены документы об образовании в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на двух работников Управления. В соответствии с частью 23 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

10.2.    В ходе анализа размещения в ЕИС сведений по контракту от 26.08.2016 №98, заключенному с  ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» (далее – Контракт) установлено следующее:

-         Управлением в ЕИС (в реестре контрактов) в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» не размещена информация об оплате Контракта на сумму 692,2 тыс. руб. (платёжные поручения от 21.12.2016 №479178 на сумму 636,4 тыс.руб. и от 21.12.2016  №478982 на сумму 55,8 тыс. руб.).    

В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

-     Установлены факты размещения в ЕИС информации по Контракту не соответствующей фактическим документам и размещение в различных разделах сайта разной информации по исполнению одного контракта, а именно:

-         в реестре контрактов по контракту в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта», «документы подтверждающие исполнение контракта» размещена информация об актах выполненных работ №1, №2, №3 от 08.09.2016 и прикреплены файлы с документами о приёмке выполненных работ - акты выполненных работ №1 от 08.09.2016, №2 от 08.09.2016 и №3 от 09.09.2016.

-         в отчёте от 02.11.2016 об исполнении (расторжении) контракта размещена информация об актах выполненных работ №1, №2, №3 от 09.09.2016 и прикреплены файлы с актами выполненных работ №1 от 08.09.2016, №2 от 08.09.2016 и №3 от 09.09.2016.

-         в отчёте от 02.11.2016 об исполнении (расторжении) контракта размещена информация об исполнении контракта на сумму 1 498,1 тыс.руб., в подтверждение указано платёжное поручение от 17.10.2016 №69466, что не соответствует сумме исполнения 805,9 тыс.руб., размещённой в реестре контрактов в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта».

-         в отчёте от 02.11.2016 об исполнении (расторжении) контракта размещена информация по дате соглашения о расторжении контракта - от 01.01.2016, фактически соглашение о расторжении подписано 01.11.2016.

10.3.    В нарушение п.9.4 контракта от 26.08.2016 №98 по ремонту сетей наружного освещения на сумму 1 525,5 тыс. руб. заключенному с ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» возврат обеспечения исполнения контракта был произведен Управлением 06.10.2016 (платёжное поручение от 06.10.2016 №16669), что на 16 календарных дней позже установленного контрактом срока (при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств в течение 10 календарных дней после осуществления подрядчиком и заказчиком приёмки результата работ).

10.4.    В соответствии с п.3.1 контракта от 26.08.2016 №98 Подрядчик производит выполнение работ с момента заключения контракта в течение 15 календарных дней. Окончание работ по объектам подтверждается подписанием актов ввода объектов в эксплуатацию.

Акты ввода объектов в эксплуатацию проверке не представлены. Таким образом, Управлением проведена экспертиза, приняты и оплачены работы по контракту без документов (актов ввода объектов в эксплуатацию), предусмотренных  условиями  контракта.

10.5.    В соответствии с п.п.6.2.12 контракта от 26.08.2016 №98 перед приёмкой выполненных работ по объекту направить письмо в адрес общественных организаций инвалидов с указанием даты, времени и места согласования Акта о приёмке выполненных работ для согласования выполненных работ по оборудованию объекта средствами доступности для инвалидов (табло вызова пешехода и пр.).

Указанное письмо в адрес общественных организаций инвалидов, предусмотренное контрактом проверке не представлено.

         Кроме того, п.п. 6.2.5. контракта от 26.08.2016 №98 предусмотрено представление документов (фотоотчёт на электронном носителе, протокол согласования акта о приёмке выполненных работ по оборудованию объекта средствами доступности для инвалидов (звуковая сигнализация, пешеходное вызывное устройство и пр.)) которые не соответствуют видам работ, предусмотренных контрактом.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Предложения Управлению (432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81) отражены в Представлении от 11.04.2017 №8.

 

Приложение:

-       Представление от 11.04.2017 №8 на 7 листах в 1 экземпляре.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                              

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                   Т.Н. Кузнецова

 


[1] Группа нарушений указана в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (Одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации)