Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска от 06.06.2017 №10

Проверка законности и эффективности использования в 2016 году недвижимого имущества муниципального образования «город Ульяновск», переданного муниципальным образовательным организациям на праве оперативного управления (в том числе заключение договоров аренды)

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 1.6 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2016 № 56;

- Поручение на проведение контрольного мероприятия от 21.06.2017 № 6.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и эффективности использования в 2016 году недвижимого имущества муниципального образования «город Ульяновск», переданного муниципальным образовательным организациям на праве оперативного управления, в том числе заключение договоров аренды.

 

Объект (объекты) контрольного мероприятия (проверяемые органы и организации):

- Управление образования администрации города Ульяновска;

- муниципальные образовательные организации муниципального образования «город Ульяновск», подведомственные Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: 01.01.2016 по 31.12.2016.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: март-июнь 2017. 

 

Объём проверенных денежных средств:  3 013,2 тыс.руб.

 

Общая денежная сумма нарушений: 15,33 тыс.руб., в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) –

 

15,33 тыс.руб.                                                                                             61

______________________________________________ (__________________________).

(указывается размер денежной суммы)                         (указывается количество нарушений)

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) –

 

- тыс.руб.                                                                                                     125

______________________________________________ (__________________________).

(указывается размер денежной суммы)                   (указывается количество нарушений)

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Контрольное мероприятие проводилось по месту нахождения Управления образования администрации города Ульяновска (далее - Управление) с выездом по отдельным местам расположения недвижимого имущества, переданного подведомственным Управлению муниципальным образовательным организациям на праве оперативного управления (далее именуемые совместно - муниципальные образовательные организации).

В отношении других муниципальных образовательных организаций проводилась документальная проверка представленных ими запрашиваемых документов.

 

Документы у муниципальных образовательных организаций запрашивались посредством письменного запроса Контрольно-счётной палаты, адресованного Управлению (исходящий Контрольно-счётной палаты от 23.03.2017 № 257).

Из 227, подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных организаций:

- проверочные мероприятия с выездом были проведены в 5 организациях;

-  документальная проверка была проведена в  отношении 205 организаций;

- 22 организации документы для проверки в Контрольно-счётную палату не представили.

Проверочные мероприятия не проводились в отношении недвижимого имущества, переданного муниципальными образовательными организациями в безвозмездное пользование, под организацию общественных приёмных депутатов Ульяновской Городской Думы, медицинские кабинеты и организацию питания учеников муниципальных образовательных организаций, а также в отношении недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование муниципальным бюджетным учреждениями дополнительного образования в целях организации ими работы детских объединений.

Проверяемый период деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций - 2016 год.

 

2. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 27.01.2016 № 2 «Об утверждении структуры администрации города Ульяновска» и располагается по адресу: 432063, г.Ульяновск, ул.Спасская, д.14.

Руководство Управлением осуществляет  Куликова Светлана Ивановна на основании Распоряжения администрации города Ульяновска от 08.02.2016 № 93/к.

В соответствии с уставами муниципальных образовательных организаций в отношении муниципальных образовательных организаций Управление от имени администрации города Ульяновска осуществляет функции и полномочия учредителя.

Полномочия собственника имущества осуществляет Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска. 

Указанные управления осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений, утверждённых Приложением № 1  и Приложением № 7  к Решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (в том числе, с изменениями, внесёнными Решением Ульяновской Городской Думы от 29.03.2017 № 30).

Перечень функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения установлен Положением об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального учреждения, утверждённого Постановлением администрации города Ульяновска от 19.06.2013 № 2615.

На дату подготовки Акта Управлению подведомственно 227 муниципальных образовательных организаций, которые можно подразделить на следующие виды:

1) муниципальные общеобразовательные учреждения (школы);

2) муниципальные дошкольные образовательные учреждения (детские сады);

3) муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования.

Сводный перечень муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению (Приложение № 1 к Акту).

Перечень муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению, не предоставивших документы для проведения проверочных мероприятий (Приложение № 2 к Акту).

            Ведение бухгалтерского учёта муниципальными образовательными организациями осуществляется самостоятельно.

 

3. Проверочные мероприятия по проверке договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении муниципального имущества,  закреплённого за муниципальными образовательными организациями, осуществлялись выборочным способом.

Перечень проанализированных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении муниципального имущества, закреплённого за муниципальными образовательными организациями, действовавших в 2016 году (Приложение № 3 к Акту).

           

3.1. МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов»

В проверяемом периоде в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Ульяновска (далее - МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов») действовали следующие 12 договоров аренды муниципального нежилого помещения:

от 19.04.2016 № 7/16 с Индивидуальным предпринимателем Герлингер Эльвирой Равильевной;

от 19.04.2016 № 26мо16 с Частным учреждением - организация дополнительного образования «Корпоративный университет Группы компаний Волга-Днепр»;

от 20.04.2016 № 330/16 с Индивидуальным предпринимателем Гусевой Еленой Константиновной;

от 11.05.2016 № 6/16 с Индивидуальным предпринимателем Димеевым Булатом Рахибовичем;

от 24.05.2016 № 3/16 с Индивидуальным предпринимателем Жуковой Анной Юрьевной;

от 24.05.2016 № 1/16 с Индивидуальным предпринимателем Чикуновой Натальей Николаевной;

от 31.08.2016 № 8387/1412/16 и № 1/16 с Ульяновской местной общественной организацией «Федерация Кекусинкай каратэ»;

от 05.03.2016 б/н и от 01.09.2016  № 116/16 с Ульяновским региональным отделением общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»;

от 01.01.2016 № 1/01-12 с ООО «Симбирск-электромонтаж»; 

от 28.03.2016 № 73.187.038 с Ульяновским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Основные условия указанных договоров приведены в Приложении № 3 к Акту.

За 2016 год МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» доход по указанным договорам составил в общей сумме  1 577 642,1 руб., из них по договорам:

от 19.04.2006 № 7/16 (ИП Герлингер Э. Р.) - 110 381,28 руб.;

от 19.04.2016 № 26мо 16 (Частное учреждение-организация дополнительного образования «Корпоративный университет Группы компаний Волга-Днепр») - 989 256,0 руб.;

от 20.04.2016 № 330/16 от 20.04.2016 (ИП Гусева Е.К.) - 23 583,0 руб.;

от 11.05.2016 № 6/16 (ИП Димеев Б.Р.) - 276 306,0 руб.;

от 24.05.2016 № 3/16 (ИП Жукова А. Ю.) - 14 381,84 руб.;

от 24.05.2016 № 1/16 (ИП Чикунова Н. Н.) - 22 613,00 руб.;

от 31.08.2016 № 8387/1412/16 (Ульяновская местная общественная организация «Федерация Кекусинкай каратэ») - 41 955,90 руб.;

от 31.08.2016 № 1/16 (Ульяновская местная общественная организация «Федерация Кекусинкай каратэ») - 4 097,82 руб.;

от 05.03.2016 б/н  (Ульяновское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов») - 45 553,6 руб.;

от 01.09.2016 № 116/16 (Ульяновское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов») - 17 147,76 руб.

от 01.01.2016 № 1/01-12 (ООО «Симбирск-электромонтаж») - 30 000,0 руб.;

от 28.03.2016 № 73.17.038 (Ульяновское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия») - 2 365,90 руб.

Анализируя договоры от 19.04.2006 № 7/16 (ИП Герлингер Э. Р.), от 11.05.2016 № 6/16 (ИП Димеев Б. Р.), от 05.03.2016 б/н  (Ульяновское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»),         обращает на себя внимание, что арендная плата данными арендаторами  в проверяемом периоде по указанным договорам перечислялась с нарушением сроков, установленных данными договорами.

В соответствии с пунктами 3.2 указанных договоров арендная плата подлежала перечислению ежемесячно, за текущий месяц - до десятого числа данного месяца.

За нарушение указанных сроков данные договоры предусматривали пункты 4.1 и 4.2, устанавливающие финансовую ответственность сторон договора, согласно которым:

- в случае несвоевременной уплаты арендной платы арендатор уплачивает пени в размере 1/300 действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора виновная сторона обязана возместить причинённые убытки.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендой платы по указанным договорам составила в общей сумме 5 083,24 руб. Документы о проведении претензионной работы МАОУ «СШ № 72» проверке не представлены.

            Документы о проведении Управлением и (или) МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» работы по вопросам своевременности уплаты арендных платежей, а также взыскания просроченной задолженности по указанным платежам во время проведения контрольного мероприятия выявлены не были.

 

            3.2. МБОУ «Средняя школа № 69»

            В проверяемом периоде в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Ульяновска «Средняя школа № 69» (далее - МБОУ «Средняя школа № 69») действовали следующие 8 договоров аренды муниципального нежилого помещения:

от 24.12.2015 № 8019/4090 с ЧУ-ОДО «Центр Статус»;

от 10.07.2008 № 153 от 16.06.2016 № 153/16 (с изменениями, внесёнными Дополнительным соглашением от 01.04.2015) с Обществом с ограниченной ответственностью «Автошкола Драйвер»;

от 20.02.2015 № 2-13 (с изменениями, внесёнными Дополнительным соглашением  от 01.09.2015) и от 11.01.2017 б/н с Индивидуальным предпринимателем Дегтяревой Еленой Викторовной;

от 18.06.2007 № 3 и от 01.06.2016 № 3  с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Симбирский ресурсный Центр»;

от 01.11.2000 № 5115/4084 (с изменениями, внесённым Дополнительными соглашениями от 11.02.2015 и от 28.05.2016) с Негосударственным образовательным учреждением Школа раннего обучения «Кристалл».

Основные условия указанных договоров приведены в Приложении № 3  к Акту.

За 2016 год доход МБОУ «СШ № 69» по указанным договорам составил в общей сумме 552 341,4 руб., из них по договорам:

от 24.12.2015 № 8019/4090 (ЧУ-ОДО «Центр Статус») - 42 811,09 руб.;

от 10.07.2008 № 153 (Общество с ограниченной ответственностью «Автошкола Драйвер») -28 952,7 руб.;

от 16.06.2016 № 153/16  (Общество с ограниченной ответственностью «Автошкола Драйвер») - 112 230,0 руб.;

от 20.02.2015 № 2-13 (ИП Дегрярёва Е.В.) - 11 238,44 руб.;

от 11.01.2017 б/н (ИП Дегтярёва Е.В.) - 4 460,0 руб.

от 18.06.2007 № 3 (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Симбирский ресурсный Центр») - 121 718,08 руб.;

от 01.06.2016 № 3  (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Симбирский ресурсный Центр») - 223 753,62 руб.

от 01.11.2000 № 5115/4084 (Негосударственное образовательное учреждение Школа раннего обучения «Кристалл») – 7 177,0 руб.

Анализируя вышеуказанные договоры,   обращает на себя внимание, что арендная плата данными арендаторами  в проверяемом периоде по указанным договорам перечислялась с нарушением сроков, установленных данными договорами.

В соответствии с пунктами 3.2 указанных договоров арендная плата подлежала перечислению ежемесячно, за текущий месяц - до десятого числа данного месяца.

За нарушение указанных сроков данные договоры предусматривали пункты 4.1 и 4.2, устанавливающие финансовую ответственность сторон договора, согласно которым:

- в случае несвоевременной уплаты арендной платы арендатор уплачивает пени в размере 1/300 действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора виновная сторона обязана возместить причинённые убытки.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендой платы по указанным договорам по состоянию на 31.12.2016 составила в общей сумме 8 760,89 руб.

            Документы о проведении Управлением и (или) МБОУ «Средняя школа № 69» работы по вопросам своевременности уплаты арендных платежей, а также взыскания просроченной задолженности по указанным платежам во время проведения контрольного мероприятия выявлены не были.

 

            3.3. МБОУ «Средняя школа № 86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина»

В проверяемом периоде в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Ульяновска «Средняя школа № 86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина» (далее - МБОУ «Средняя школа № 86») действовали следующие 5 договоров аренды муниципального нежилого помещения:

от 01.11.2000 № 5110/1422 с Негосударственным образовательным учреждением «Школа раннего обучения «Кристалл»;

от 23.11.2000 № 5132/1422 с Ульяновской местной общественной организацией «Федерация Кекусинкай каратэ»;

от 04.03.2011 № 339 с Обществом с ограниченной ответственностью «Автошкола «Старт»;

от 01.05.2016 № 0105 с Индивидуальным предпринимателем Герлингер Эльвирой Равильевной;

от 28.03.2016 № 73.187.037 с Ульяновским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Основные условия указанных договоров приведены в Приложении № 3 к Акту.

 

За 2016 год доход МАОУ «СШ № 72» по указанным договорам составил в общей сумме 253 517,5 руб., из них по договорам:

от 01.05.2016 № 0105 (ИП Герлингер Э. Р.) - 7 525,99 руб.;

от 23.11.2000 № 5132/1422 (Ульяновская местная общественная организация «Федерация Кекусинкай каратэ»           - 4 998,48 руб.;

от 01.11.2000 № 50/10/1422 (НОУ «Школа раннего обучения «Кристалл»)   - 10 389,60 руб.;

от 01.01.2016 № 1/01-12 (ООО «Автошкола Старт»)     - 228 322,77 руб.;

от 28.03.2016 № 73.17.038 (Ульяновское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»)   - 2 279,76 руб.

Нарушений по оплате по вышеуказанным договорам аренды не установлено.

 

3.4. МБОУ «Авторский лицей Эдварса № 90»

            До 01.12.2016 года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска «Авторский лицей Эдварса № 90» (далее - МБОУ «Авторский лицей Эдварса № 90») осуществлял свою деятельность в организационно-правовой форме «муниципальное автономное общеобразовательное учреждение».

В проверяемом периоде МБОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» действовал 1 договор аренды нежилого помещения от 10.11.2011 б/н с Индивидуальным предпринимателем Садертдиновой Альфиёй Наиловной.

Основные условия указанного договора приведены в Приложении № 3 к настоящему Акту.

Во время проведения контрольного мероприятия было установлено следующее.

Согласно п. 1.1 договора общая площадь объекта нежилого фонда, предоставленная в аренду, за плату во временное пользование составляет 583,4 кв. м.

Согласно п.2 Дополнительного соглашения № 9 к договору аренды о 10.11.2011 № б/н размер арендной платы на основании отчета об определении рыночной стоимости аренды платы от 24.11.2016 № 11-2015/252  установлен в размере 601,8 руб. с учетом НДС за один час. Срок действия договора с 01.01.2016 по 14.05.2017.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 205.21 «Доходы от собственности» за 2016 год у МБОУ «Авторский лицей Эдварса» имелась дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года по арендатору ИП Садертдинова А.Н. в общей сумме 51 828,0 руб.

Доходы МБОУ «Авторский лицей Эдварса» от сдачи недвижимого имущества в аренду по договору в 2016 году составили 236,8 тыс. руб.

Согласно п.4.2 Договора Арендатор перечисляет арендную плату ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Ежемесячные начисления по арендной плате МБОУ «Авторский лицей Эдварса»  согласно договору за 2016 год составили 211 833,00 руб. Доходы МБОУ «Авторский лицей Эдварса» от сдачи недвижимого имущества в аренду по договору в 2016 году составили 236 784,00 тыс. руб.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 205.21 «Доходы от собственности» за 2016 год по состоянию на 01.01.2017 года у МБОУ «Авторский лицей Эдварса» имелась дебиторская задолженность по арендатору ИП Садертдинова А. Н. в общей сумме 26 877,0 руб.

Согласно платежных поручений оплата за арендную плату ИП Садертдиновой А. Н производилась родительской платой за обучение, в платежных поручениях период оплаты не соответствует сумме платежей, указанной в договоре.

 В этой связи, оценить своевременность оплаты по договору и возможность применения штрафных санкций за несвоевременность внесения арендной платы в соответствии с пунктом 5.1 договора не представляется возможным.

 

            3.5. МБОУ «Средняя школа № 37»

В проверяемом периоде в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ульяновска «Средняя школа № 37» (далее - МБОУ «Средняя школа № 37») действовали 2 следующих договора аренды:

- от 01.08.2016 № 2 с Фондом поддержки и развития детского и юношеского творчества «От сердца к сердцу»;

- от 28.03.2016 № 73.188.115 с Ульяновским региональным отделением всероссийской Политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Основные условия указанных договоров приведены в Приложении № 3 к Акту.

За 2016 год доход МБОУ «СШ № 37» по указанным договорам составил в общей сумме 35 701,78 руб., из них по договорам:

от 01.08.2016 № 2 (Фонд поддержки и развития детского и юношеского творчества «От сердца к сердцу            »)         - 26 886,00 руб.

от 28.03.2016 № 73.187.115 8 (Ульяновское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»)   - 8 815,78 руб.

Нарушений по оплате по вышеуказанным договорам аренды не установлено.

 

3.6. МБОУ гимназия № 79

В проверяемом периоде в МБОУ гимназия № 79 действовал  договор от 16.05.2016 № 37, заключенный с Ульяновской местной общественной организацией «Федерация Кекусинкай Каратэ» аренды муниципального нежилого помещения на предоставление нежилых помещений по адресу: ул. Карбышева, д.2.

Согласно  п.1.1.договора общая площадь сдаваемых в аренду помещений 144 кв.м. Срок действия договора с 01.01.2016 по 30.11.2016. Анализируя договор от 16.05.2016 № 37, обращает на себя внимание, что арендная плата арендатором  в проверяемом периоде по договору перечислялась без правоустанавливающего документа (заключенного договора аренды).

За 2016 год доход МБОУ гимназия № 79 по указанному договору составил в общей сумме 6 549,0 руб.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 205.21 «Доходы от собственности» за 2016 год по состоянию на 01.01.2017 года у МБОУ гимназия № 79 имелась дебиторская задолженность по арендатору Ульяновская местная общественная организация «Федерация Кекусинкай Каратэ»  в общей сумме 2 124,0 руб.

 

3.7. МБОУ «Средняя школа № 70»

В проверяемом периоде в МБОУ «Средняя школа № 70» действовали следующие 2 договора аренды муниципального нежилого помещения на предоставление нежилых помещений по адресу: проспект Хо Ши Мина, д. 30:

- от 01.09.2014 № 3 с Частным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Техникум информатики, экономики и управления»;

- от 28.03.2016 № 73.88.124  с Ульяновским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

За 2016 год доход МБОУ «Средняя школа № 70 по указанным договорам составил в общей сумме 178 220,28 руб., из них по договорам:

- от 27.06.2007 № 11 (Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Техникум информатики, экономики и управления») - 173 726,84 руб.;

- от 28.03.2016 № 73.17.038 (Ульяновское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия») - 4 493,44 руб.

Анализируя договор от 27.06.2007 № 11,            обращает на себя внимание, что арендная плата арендатором Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Техникум информатики, экономики и управления»  в проверяемом периоде по договору перечислялась с нарушением сроков, установленных договором. Кроме того, к договору не представлены на 2016  год дополнительные соглашения, предусматривающие продление срока действия договора аренды с арендатором, надлежащим образом исполнявшими свои обязанности, оценка рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 3.1 договора от 27.06.2007 № 11 арендная плата подлежала перечислению ежемесячно до десятого числа текущего месяца.

За нарушение указанных сроков данные договоры предусматривали пункты 4.1 и 4.2, устанавливающие финансовую ответственность сторон договора, согласно которым:

- в случае несвоевременной уплаты арендной платы арендатор уплачивает пени в размере 1/300 действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора виновная сторона обязана возместить причинённые убытки.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендой платы по договору от 27.06.2007 № 11 (Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Техникум информатики, экономики и управления») по состоянию на 31.12.2016 составила в общей сумме 722,41 руб.

            Документы о проведении Управлением и (или) МБОУ «Средняя школа № 70» работы по вопросам своевременности уплаты арендных платежей, а также взыскания просроченной задолженности по указанным платежам во время проведения контрольного мероприятия выявлены не были.

 

            3.8. МБОУ «Средняя школа № 75»

В проверяемом периоде в МБОУ СШ № 75 действовали следующие договоры аренды муниципального нежилого помещения на предоставление нежилых помещений по адресу: бульвар Пензенский, д.13:

- от 03.07.2006 №  8556/2927 с Автономной Некоммерческой Организацией «Автошкола Крылья»;

- от 30.09.2015 № 75/01 с ИП Гусевой Еленой Константиновной;

- от 29.01.2016 №75/02 с Ульяновской местной общественной организацией «Федерация Кекусинкай каратэ».

За 2016 год доход МБОУ СШ № 75 по указанным договорам составил в общей сумме 172 374,12 тыс. руб., из них по договорам:

- от 03.07.2006 №  8556/2927  (АНО «Автошкола Крылья») - 131 511,39 руб.;

- от 30.09.2015 № 75/01 (ИП Гусева Е. К.) - 32 917,79 руб.;

 - от 29.01.2016 №75/02 (Ульяновская  местная общественная организация «Федерация Кекусинкай каратэ»             - 7 944,94 руб.

Анализируя вышеуказанные договоры,   обращает на себя внимание, что арендная плата арендатором  в проверяемом периоде по договору от 03.07.2006 №  8556/2927  (АНО «Автошкола Крылья») перечислялась с нарушением сроков, установленных данными договорами.

В соответствии с пунктами 3.2 указанных договоров арендная плата подлежала перечислению ежемесячно, за текущий месяц - до десятого числа данного месяца.

За нарушение указанных сроков данные договоры предусматривали пункты 4.1 и 4.2, устанавливающие финансовую ответственность сторон договора, согласно которым:

- в случае несвоевременной уплаты арендной платы арендатор уплачивает пени в размере 1/300 действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора виновная сторона обязана возместить причинённые убытки.

Сумма пени за несвоевременное перечисление арендой платы по  03.07.2006 №  8556/2927  (АНО «Автошкола Крылья») по состоянию на 31.12.2016 составила в общей сумме 759,52 руб. Документы о проведении претензионной работы МБОУ СШ № 75 проверке не представлены.

 

3.9. В МБОУ «Средняя школа № 47», МБОУ «Средняя школа № 52» и МБОУ «Средняя школа № 58 имени почётного гражданина Ульяновской области Г.Д.Курнакова» договоры аренды, безвозмездного пользования недвижимым имуществом и иные аналогичные договоры выявлены не были.

 

4. Перечни недвижимого имущества, находящегося на балансе муниципальных общеобразовательных организаций, приведены в приложениях к Акту:

- имущества, находящегося на балансе общеобразовательных учреждений (школ), - в Приложении № 4 к Акту;

- имущества, находящегося на балансе дошкольных общеобразовательных учреждений (детские сады), - в Приложении № 5 к Акту;

- имущества, находящегося на балансе учреждений дополнительного образования, - в Приложении № 6 к Акту.

В указанных приложениях к указанному акту приведён обзор выявленных фактов расхождений и нарушений в отношении закреплённого за муниципальными образовательными организациями муниципального недвижимого имущества.

 

В результате проведения проверочных мероприятий использования закреплённого за муниципальными организациями муниципального недвижимого имущества, выявлены следующие факты:

4.1. При визуальном осмотре закреплённого МБОУ «Средняя школа № 69» недвижимого имущества было выявлено не земельном участке школы наличие бетонной площадки присоединённой к хозяйственной постройке.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Плане недвижимого имущества, составленного Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации  27.08.2010, указанная площадка ранее являлась фундаментом хозяйственной постройки (Литера Г1), которая приведена в непригодное для эксплуатации состояние (состояние износа 85 %).

Указанная хозяйственная постройка была передана школе в составе здания склада на праве оперативного управления Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 07.03.2012 № 209.

 

4.2. Анализируя представленные руководителями муниципальных образовательных организаций сведения о наличии недвижимого имущества, закреплённого за такими организациями на праве оперативного управления, обращает на себя внимание отсутствие у некоторых из них фактов государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

 

4.3. При сравнительном анализе представленных муниципальными образовательными организациями правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления зданиями и строениями и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками,  и сведений по указанным объектам недвижимого имущества, отражённых в данных бухгалтерского учёта таких организаций, выявлено расхождение в количестве переданного и зарегистрированного в установленном порядке недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций и имущества отражённого в сведениях бухгалтерского учёта данных организаций.

В частности, выявлены факты отражений в бухгалтерском учёте муниципальных образовательных организаций объектов недвижимого имущества в количестве, превышающем представленные правоустанавливающие документы, подтверждающие государственную регистрацию права оперативного управления зданиями и строениями и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Выявленные факты, в зависимости от причины их возникновения, возможно расценить как одно из указанных нарушений, либо в форме непринятия муниципальными образовательными организациями действий по своевременной регистрации прав на переданные им объекты недвижимого имущества, либо в форме нарушений  порядка ведения бухгалтерского учёта соответствующей организацией.

 

4.4. Оценивая соблюдение муниципальными образовательными организациями порядка ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», обращают на себя внимание наличие нарушений, выразившихся в следующих формах:

- отражения в данных бухгалтерского учёта наименований и (или) обозначения объектов бухгалтерского учёта, не позволяющих однозначно их сопоставить с наименованиями и (или) обозначениями таких объектов, содержащихся в первичных правоустанавливающих документах на данные объекты (в том числе, в документах, подтверждающих государственную регистрацию прав на указанные объекты).

- отражения в данных бухгалтерского учёта в качестве объектов недвижимого имущества объектов, не переданных в качестве объектов недвижимого имущества и не обладающих признакам объектов недвижимого имущества (например, металлическая калитка), по счёту 101.12;

- отражения объектов недвижимого имущества в Балансе государственного (муниципального) учреждения по состоянию на 01.01.2017 в разделе «Нефинансовые активы» по строке «070» (форма 0503730) при необходимости их отражения на за балансовом счёте в виду отсутствия у Учреждения правоустанавливающего документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на такие объекты.

- не отражения объектов недвижимого имущества в Балансе государственного (муниципального) учреждения по состоянию на 01.01.2017 (форма 0503730) при наличии у муниципальной образовательной организации документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на указанные объекты недвижимого имущества;

- отражения в данных бухгалтерского учёта балансовой или кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размерах отличных от размеров указанной стоимости, отражённых в актах приёма-передачи на баланс от муниципального образования «город Ульяновск» (авизо) и кадастровых справках.

Выявленные нарушения могут повлечь возбуждение в отношении руководителей и (или) бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.11 Кодекса Российской Федерации за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности.

 

4.5. Во время контрольного мероприятия муниципальными образовательными учреждениями представлялись (для обозрения), полученные ими предварительные согласия на совершение крупной сделки.

Вместе с тем, получению указанного согласия должна предшествовать работа муниципальной образовательной организации по решению вопроса о необходимости получения такого согласия, поскольку необходимость его получения предусмотрена только в случае, если планируемая к совершению сделка действительно для соответствующей организации будет является крупной. 

Размер крупной сделки в зависимости от вида организации определён:

- для бюджетных учреждений - частью 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- для автономных учреждений - статьёй 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

 

4.6. Анализируя порядок заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных аналогичных договоров, закреплённого за муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества, тексты договоров, заключенных общеобразовательными учреждениями (школами), в которые Контрольно-счётная палата осуществила выезд, выявлено:

4.6.1. Частичное не соблюдение муниципальными образовательными организациями части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В частности, во время контрольного мероприятия муниципальными образовательными организациями к пролонгированным договорам не были представлены заявления арендаторов или ссудополучателей на уменьшение срока действия договора аренды от срока, установленного указанной статьёй.

Также, анализ текстов отдельных заключенных договоров показал их несоответствие статье 17.1 указанного закона в целом, при наличии в них условий, согласно которым, если арендатор продолжает пользоваться зданием (помещением) после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновлённым на тех же условиях на неопределённый срок или пролонгированным на один год.

4.6.2. Отсутствие документов, предусмотренных непосредственно текстами заключенных договоров (график проведения образовательной деятельности, согласованный с Учреждением, договор на техническое обслуживание помещения, уборку прилегающей территории и содержания здания в объёме, пропорционально занимаемой пощади, соглашения о страховании имущества, др.) (Например, МБОУ «Средняя школа № 69», МБОУ «Средняя школа № 86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина», МБОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» и МБОУ «Средняя школа № 37»).

            4.6.3.   В МБОУ «Средняя школа № 69» выявлены расхождения в датах заключения договоров и периодах начала использования Арендаторами арендуемых помещений. В частности:

            - часть договоров заключена позже сроков начала использования помещений (например, Договор от 11.01.2017 б/н (ИП Дегтярева Е.В) заключен 11.01.2017 на период использования помещения, начиная с 01.09.2016);

            - период использования помещения по его протяжности превышает срок действия договора (Например, Договор от 01.11.2000 № 5115/4084 (НОУ ШРО «Кристалл»)).

            4.6.4. В МБОУ «Средняя школа № 86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина» во время проведения контрольного мероприятия не выявлены договор или иной документ, подтверждающий правовую возможность начисления Учреждением арендной платы:

            - с Ульяновской местной общественной организацией «Федерация Кекусинкай каратэ» (т.е. после окончания срока действия договора 21.08.2016 (договор от 23.11.2000 № 5132/1422));

            - к Договору от 04.03.2011 (ООО «Автошкола «Старт») не выявлены отчёт о рыночной оценке  и дополнительное соглашение к договору о соответствующем изменении стоимости арендной платы, на размер арендной платы ежемесячно начисляемой в проверяемом периоде Учреждением;

            -  по договору от 01.05.2016 № 0105 (ИП Герлингер Э.Р.) не представлен документ, подтверждающий правомерность заключения договора без проведения конкурса или аукциона, предусмотренных статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

            4.6.5. В МБОУ «Средняя школа № 37» во время контрольного мероприятия к договорам не представлены отчёты о рыночной оценке размеров арендной платы.

            4.6.6. Во время выезда в муниципальные образовательные организации факты нарушений по использованию закреплённого за организациями на праве оперативного управления недвижимого имущества не выявлены.

 

5. Во время проведения контрольного мероприятия Управлением в подтверждение осуществления им действий по взаимодействию с муниципальными образовательными организациями представлены:

- Приказ Управления от 15.05.105 № 462/1 «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля», регулирующим порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций муниципального образования «город Ульяновск», подведомственных Управлению, в форме предварительного, текущего и последующего контроля, а также проведения мониторинга;

- Приказ Управления от 19.05.2015 № 468 «Об организации внутреннего финансового аудита» и Приказ Управления от 24.06.2015 № 680 «Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита контрольно-ревизионным отделом», которым определены порядок осуществления внутреннего финансового аудита Контрольно-ревизионным отделом Управления; 

- Протоколы совещаний Управлений с заведующими муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ульяновска от 06.12.2016, в которых освещались вопросы необходимости исполнения норм статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Порядок согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», утверждённый Решением Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 № 70;

- копии писем Управления адресованных руководителям муниципальных образовательных организаций муниципального образования «город Ульяновск» о доведении до их сведения положений статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», необходимости получения отчёта об оценке рыночной стоимости имущества, датированные 2016 годом и пометкой о направлении писем электронной почтой.

 

6. Выявлены следующие действующие в муниципальном образовании «город Ульяновск» нормативные правовые акты:

- Постановление мэрии города Ульяновска от 28.12.2010 № 6955 «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества»;

- Постановление администрации города Ульяновска от 05.04.2013 № 1383 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск».

 

7. Локальный или иной акт Управления, регламентирующий порядки согласования Управлением экономических обоснований совершения сделок муниципальными образовательными организациями в целях реализации Решения Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 № 70 «Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», и текстовых редакций договоров, в ходе контрольного мероприятия не выявлен.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:

Замечания и пояснения к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия объектом контроля не представлялись.

 

Предложения (рекомендации): направить в Управление образования администрации города Ульяновска предписание Контрольно-счетной палаты.

 

Приложение: копия Предписания Контрольно-счётной палаты от 21.06.2017 № 6 на 7 л. в 1 экз.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты

(руководитель контрольного мероприятия)                                                    Л.Ю.Кузнецова