Отчёт о результатах контрольного мероприятия в МУП «Ульяновскэлектротранс» акт от 21.03.2017 №9

          «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной  деятельности МУП «Ульяновскэлектротранс»  за 2015-2016г.г.(в части осуществления закупок товаров, работ, услуг)» (акт от 28.04.2017 №9).

          Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.6.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2016 № 56,  поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 20.03.2017 №7.

          Цель контрольного мероприятия: проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной  деятельности МУП «Ульяновскэлектротранс»  за 2015-2016г.г.  (в части осуществления закупок товаров, работ, услуг).

          Объект (объекты) контрольного мероприятия:МУП «Ульяновскэлектротранс»; Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (по запросу); Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска                  (по запросу).

          Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015 по 31.12.2016.

          Срок проведения контрольного мероприятия: с 22.03.2017 по 28.04.2017

          Объём проверенных средств:  12 331,8  тыс. руб.

 

          Общая сумма нарушений – 2 756,5  тыс. руб. (32 нарушения), в том числе:

 - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 0,0 тыс. руб. (2 нарушения), из них: Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска  – 1 нарушение;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 2 756,5 тыс. руб.                (26 нарушений);

- прочие нарушения – 0,0 тыс. руб. (4 нарушения) из них: Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска  –                            1 нарушение; Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска – 2 нарушения.

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.  Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс» (далее – МУП «УЭТ», предприятие) создано в соответствии с приказом Комитета по управлению по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 22.10.1992.

В соответствии с уставом функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «город Ульяновск» выполняет Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

Изменения в устав МУП «УЭТ» в связи с учреждением Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска осуществляющего функцию учредителя  муниципальных унитарных предприятий по состоянию на 12.04.2017 не внесены.  

2.  Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, информация и документы по запросу Контрольно-счётной палаты были представлены с нарушением срока  установленного ч.1 ст.4  Закона Ульяновской области от 23.12.2011 № 230-ЗО «О регулировании некоторых вопросов организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области».   

3.  Проекты планов финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) МУП «УЭТ» на 2015 и 2016 годы представлены в Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и  градостроительства администрации города Ульяновска с нарушением срока (не позднее 1 ноября текущего финансового года), установленного п. 2.2 порядка  составления, утверждения и контроля за исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ульяновска, утвержденным распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 26.08.2011 № 839 «Об осуществлении отдельных прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий» (далее ‐ Порядок  составления, утверждения и контроля за исполнением плана ФХД), на 37 дней и 1 день, соответственно. Кроме того, проект плана ФХД МУП «УЭТ» на 2015 был представлен на рассмотрение и утверждение в отсутствии согласования Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, что так же является нарушением п. 2.2 Порядка составления, утверждения и контроля за исполнением плана ФХД.

4.  План ФХД МУП «УЭТ» на 2016 год был утверждён распоряжением Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и  градостроительства администрации города Ульяновска от 09.02.2016 № 22 с нарушением срока (не позднее 30 декабря текущего финансового года), установленного п.2.4 Порядка составления, утверждения и контроля за исполнением плана ФХД, после повторного рассмотрения на  заседании балансовой комиссии проведенной в феврале 2016 года.

Необходимо отметить, что вопросы, касающиеся возможности утверждения плана ФХД после предельных сроков, а также перечень ситуаций и случаев, в результате которых не утверждённый в срок план ФХД может быть утвержден в текущем финансовом году Порядком составления, утверждения и контроля за исполнением плана ФХД не урегулированы.

5.  Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска  не надлежащем образом осуществляло функции по координации и регулированию финансово-хозяйственной деятельности МУП «УЭТ», в результате производственный план МУП «УЭТ» направленный на улучшение финансово-хозяйственной деятельности не утверждался, что является нарушением п. 2 распоряжения администрации города Ульяновска от 24.06.2013 № 170-р «Об усилении контроля за эффективностью управления муниципальными унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования «город Ульяновск»».

6.  По информации, представленной Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска по итогам 2015 года в результате проведённой оценки эффективности управления имуществом в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 28.11.2014 № 6932 «О критериях и порядке оценки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск»» управление имуществом МУП «УЭТ» было оценено как неэффективное (суммарная оценка по всем критериям – 15 баллов), оценка эффективности деятельности руководителя, проведенная в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 27.02.2015 № 1096 «Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «город Ульяновск»» – неудовлетворительная (суммарная оценка – 0,4 балла). По итогам 2016 года оценка эффективности управления имуществом и деятельности руководителя не проводилась и будет проведена в срок до 01.07.2017 и до 30.06.2017.

7.  В 2015-2016 годы показатель экономической эффективности деятельности предприятия Плана ФХД МУП «УЭТ» «Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»» не планировался.

Из 5 установленных показателей экономической эффективности деятельности предприятия Плана ФХД МУП «УЭТ» в 2015 году исполнены 2 показателя «Чистые активы» и «Кредиторская задолженность», в 2016 году не выполнен не один показатель.

Ежегодное невыполнение показателей экономической эффективности деятельности предприятия свидетельствует о низком качестве планирования при подготовке, согласовании и утверждении  планов ФХД  МУП «УЭТ».

8.  За 2016 год предприятием получен убыток в размере 80 619,0 тыс. руб. (при плане в размере 6 144,0 тыс. руб.), и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года  (36 348,0 тыс. руб.) увеличился на 44 271,0 тыс. руб. или                          в 2,2 раза.

Вместе с тем в 2016 году по сравнению с 2015 годом в деятельности предприятия по показателю «Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных платежей)» образовалась положительная динамика. Увеличение к уровню 2015 года составило 7 595,0 тыс. руб. или 1,9%.

9.  Проведённый анализ Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «УЭТ» (далее – Положение о закупках), в части срока заключения договоров по результатам осуществления закупок показал, что в Положении о закупках содержится условие, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, что является сокращением заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен и нарушает требования ч.4, ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».    

          10.В период 2015-2016 годы МУП «УЭТ» было заключено 1 066 договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ценой, не превышающей 100,0 тыс. руб. на общую сумму 64 489,7 тыс. руб. и  размещены 175 извещений о проведении процедур закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой договоров 714 099,7 тыс. руб., по итогам осуществления закупок были заключены 128 договоров на сумму 652 034,4 тыс. руб., экономия по итогам проведения закупок составила 5 127,2 тыс. руб., или 6,3 %, в том числе:

-     в 2015 году заключено 487 договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ценой, не превышающей 100,0 тыс. руб. на общую сумму 24 971,0 тыс. руб. и размещены 128 извещений о проведении процедур закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой договоров 478 089,0 тыс. руб., по итогам осуществления закупок были заключены 95 договоров на сумму 435 758,8 тыс. руб., экономия по итогам проведения закупок составила 4 905,2 тыс. руб. или 8,1 %;

-     в 2016 году заключено 579 договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ценой, не превышающей 100,0 тыс. руб. на общую сумму 39 518,7 тыс. руб. и размещены 47 извещений о проведении процедур закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой договоров 236 010,7 тыс. руб., по итогам осуществления закупок были заключены 33 договора на сумму 216 275,6 тыс. руб., экономия по итогам проведения закупок составила 222,0 тыс. руб. или 1,1 %.

11.  В нарушение условий договора от 08.09.2015 № 493/08 заключенного с Индивидуальным предпринимателем на сумму 925,6 тыс. руб., от 14.09.2015  № 506/08 заключенного с  ООО «АвтоСнаб» на сумму  456,0 тыс. руб. и документации о закупках МУП «УЭТ» осуществлял авансовые платежи на общую сумму 861,7 тыс. руб. (оплата производилась до момента поступления товара), тогда как условиями вышеуказанных договоров и документацией о закупках, предусматривалась оплата в течение 1 года с момента получения товара и предоставления заказчику платежных документов (счета, счета-фактуры, товарной накладной) при отсутствии у заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству  поставленного товара, но не позднее 30.09.2016.

12.  По состоянию на 01.01.2017 кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками составила 67 408,5 тыс. руб. За период 2015-2016 годы произошло снижение кредиторской задолженности на 10 760,6 тыс. руб. или 13,8 % (на 01.01.2015 задолженность составляла 78  169,1 тыс. руб., на 01.01.2016 – 65 928,8 тыс. руб.).

13.  При проверке планирования закупочной деятельности МУП «УЭТ» выявлены нарушения п.4.4 ст.4 Положения о закупках (в редакции приказов от 24.01.2013 № 14, от 25.11.2013 № 351, от 27.12.2013 № 421, от 08.07.2014 № 231, от 09.12.2014 № 475, от 17.12.2014 № 505, от 14.10.2015 № 439, от 14.10.2015 №439/1) в части сроков внесения изменений в План закупки  до дня размещения извещения (не позднее, чем за 3 календарных дня до дня размещения извещения), по 2 закупкам на общую сумму 1 236,8 тыс. руб.

14.  Проверкой осуществления закупок с участием ООО «Деталь», заключения и исполнения договоров по результатам закупок было установлено.

14.1.  В проверяемом периоде с ООО «Деталь» было заключено  30 договоров на общую сумму  10 950,2 тыс. руб., в том числе:

1)     в 2015 году 19 договоров на общую сумму  4 694,1 тыс. руб., а именно:

-        с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ценой, не превышающей 100,0 тыс. руб. – 8 договоров на общую сумму 394,3 тыс. руб.;

-        по результатам проведения запроса котировок – 7 договоров на общую сумму 2 213,5 тыс. руб. (с учётом дополнительного соглашения об уменьшении стоимость на 205,0 тыс. руб.);

-        по результатам открытого аукциона в электронной форме – 2 договора на общую сумму 1 147,8 тыс. руб. (с учётом дополнительного соглашения об увеличении  стоимость на 16,1 тыс. руб.);

-        по результатам открытого запроса котировок в электронной форме – 1 договор на сумму 450,5  тыс. руб.;

-        с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – 1 договор на сумму 488,0 тыс. руб.

2)     в 2016 году  11 договоров на общую сумму   6 256,1 тыс. руб., а именно:

-        с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ценой, не превышающей 100,0 тыс. руб. – 2 договора на общую сумму 72,1 тыс. руб.;

-        по результатам проведения запроса котировок – 4 договора на общую сумму 1 671,8 тыс. руб. (с учётом договора на сумму 391,1 тыс. руб. по результатам закупки размещённой в 2015 году);

-        по результатам открытого аукциона в электронной форме – 4 договора на общую сумму 4 114,5 тыс. руб. (с учётом договора на сумму                 748,8 тыс. руб. по результатам закупки размещённой в 2015 году);

-        по результатам запроса предложений – 1 договор на сумму 397,7  тыс. руб.            

14.2.       В соответствии с Положением о закупках (в редакции приказов от 24.01.2013 № 14, от 25.11.2013 № 351, от 27.12.2013 № 421, от 08.07.2014 № 231, от 09.12.2014 № 475, от 17.12.2014 № 505) предусматривался способ закупки  путем проведения запроса котировок  в электронной форме, при этом порядок проведения запроса котировок  в электронной форме не определен, что является нарушением ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ). В отсутствии порядка проведения запроса котировок в электронной форме МУП «УЭТ» было опубликовано извещение о проведении закупки  на сумму 471,2 тыс. руб. (реестровый номер закупки 31502756218) по результатам которой с ООО «Деталь» был заключен договор от 06.10.2015 № 547/08 на сумму 450,5 тыс. руб.

14.3.       По состоянию на 01.01.2017 кредиторская задолженность перед ООО «Деталь» составила 4 088,0 тыс. руб. или 6,1 % общей суммы задолженности перед поставщиками и подрядчиками и 25,4% общей суммы задолженности перед поставщиками за  товарно-материальные ценности. За период 2015-2016 годы кредиторская задолженность перед ООО «Деталь» увеличилась на 3 928,3 тыс. руб. или в 25,6 раза (на 01.01.2015 задолженность составляла 159,7 тыс. руб. или 0,2 % общей суммы задолженности перед поставщиками и подрядчиками и 0,9 % общей суммы задолженности перед поставщиками за товарно-материальные ценности, на 01.01.2016 –                                914,2 тыс. руб. или 1,4 % общей суммы задолженности перед поставщиками и подрядчиками и 7,5 % общей суммы задолженности перед поставщиками за товарно-материальные ценности).

14.4.       В период 2015-2016 годы ООО «Деталь» принимала участие в  26 процедурах закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой договоров 13 727,9 тыс. руб., по результатам, осуществления которых были заключены 20 договоров  на общую сумму 10 672,7 тыс. руб., в том числе:

1)     в 2015 году ООО «Деталь» участвовала в 19 процедурах закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой договоров 8 505,5 тыс. руб., по результатам, осуществления которых были заключены 13 договоров  на общую сумму 5 628,6 тыс. руб. Доля несостоявшихся котировок и открытых аукционов в электронной форме составила 11,0 % и 76,3 % соответственно от общей суммарной начальной (максимальной) цены договоров указанных закупок. Уровень конкуренции по итогам проведения процедур закупок с участием ООО «Деталь» составил 2,1 заявки на 1 лот и 1,7 заявки на 1 лот  победителем, в которых явилась ООО «Деталь»;

2)     в 2016 году ООО «Деталь» участвовала в 7 процедурах закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой договоров 5 222,4 тыс. руб., по результатам, осуществления которых были заключены 7 договоров  на общую сумму 5 044,1 тыс. руб. Доля несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме составила 100,0 % от общей суммарной начальной (максимальной) цены договоров указанной закупки Уровень конкуренции по итогам проведения процедур закупок с участием ООО «Деталь» составил 1,7 заявки на 1 лот.

14.5.  Экономия по результатам проведения процедур закупок участие,  в которых принимала ООО «Деталь», а также процедур закупок, в которых  ООО «Деталь» явилась победителем  составила 820,9 тыс. руб., или порядка   6,4 % и 521,9 тыс. руб., или порядка  4,9 % соответственно.

Доля несостоявшихся закупок по результатам открытого аукциона в электронной форме в проверяемом периоде увеличилась с 76,3 % до 100,0 %. Уровень конкуренции по итогам проведения процедур закупок с участием ООО «Деталь» составил 2,0 заявки на 1 лот и 1,7 заявки на 1 лот  победителем, в которых явилась ООО «Деталь».

14.6.  По результатам осуществления закупки путем запроса котировок на поставку элементов сопротивлений ускорителя вагона Татра Т-3 с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 192,5 тыс. руб. (реестровый номер закупки 31502586316) с ООО «Деталь» как с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок, был заключен договор от 06.08.2015 № 458/08 на сумму  190,8 тыс. руб.

Согласно документации о закупке, Положения о закупках предусматривалось, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Пунктом 8 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок» раздела 3 «Информационная карта запроса котировок» документации о закупке был определен перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки, в том числе справка об отнесении к субъектам предпринимательства, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью участника закупки (форма справки является приложением к документации о проведении запроса котировок). 

Решением Комиссии заявка ООО «Трансресурс» (с предложение цены договора  188,1 тыс. руб.) была отклонена в связи с отсутствием в комплекте документов справки об отнесении к субъектам предпринимательства.

При этом отсутствие у участника справки об отнесении к субъектам предпринимательства, в составе заявки не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, установление требования о необходимости предоставления в составе заявки справки об отнесении к субъектам предпринимательства, когда участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки нарушают требования ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аналогичное требование о необходимости предоставления в составе заявки справки об отнесении к субъектам предпринимательства содержится и при проведении других закупок.

14.7.  По результатам осуществления закупки путем открытого запроса котировок в электронной форме на поставку рессорных листов троллейбусов с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 471,2 тыс. руб. (реестровый номер закупки 31502771112) с ООО «Деталь», был заключен договор от 06.08.2015 № 547/08 на сумму  450,5 тыс. руб.

В соответствии с подп. 6  п. 2.7 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» раздела 2 «Инструкция участникам закупки» документации о закупке все документы и приложения, входящие в состав заявки должны быть отсканированы в отдельные файлы. Указанные документы предоставляются в форме pdf, tif, jpg, bmp. Оригиналы и нотариально заверенные копии документов должны быть отсканированы в цветном виде.

Согласно протоколу от 28.09.2015 №164 (размещённому в ЕИС 30.09.2015) Комиссия приняла решение заявку ООО Торговый Дом «Август» (с предложением цены договора 370 200,0 руб.) отклонить в связи с тем, что не представлена заверенная участником закупки копия устава в действующей редакции.

Проверкой, при рассмотрении электронных документов, представленных ООО Торговый Дом «Август» установлено наличие копии устава (в новой редакции), утверждённой решением единственного учредителя общества от 13.08.2015 №11, отсканированной в черно-белом виде. На последнем листе копии устава имеется отметка «прошито, пронумеровано и скреплено печатью 17 (семнадцать) листов», подпись директора и печать ООО Торговый Дом «Август».

Согласно п. 20 раздела 3 «Информационная карта открытого запроса котировок в электронной форме» котировочной документации при предоставлении оригиналов документов, нотариально заверенных копий документов, они должны быть отсканированы в цветном виде. На копиях нотариально заверенных документов в обязательном порядке должны быть отсканированы отметки нотариуса, заверившего эти документы.

Так же, в соответствии с вышеуказанным разделом котировочной документации, в перечень документов представляемых участниками с заявкой включены как нотариально заверенные копии документов, так и копии документов, заверенные участником закупки (в том числе устав).

Какие-либо требования к копиям документов, не заверенным нотариально (заверенным участником закупки), котировочной документацией и Положением о закупках не установлены.

Порядок заверения участниками закупки документов, представляемых в электронной форме,  в Положении о закупке и котировочной документации не установлен («верно», «копия верна», «прошито и пронумеровано», электронная подпись документа  и т.д.).

Таким образом, отсутствие порядка заверения, документов, предоставляемых в электронной форме не позволяет комиссии по закупкам объективно принимать решение о соответствии заявки требованиям документации о закупке, а заявка на участие в запросе котировок ООО Торговый Дом «Август» была не допущена по основаниям не соответствующим требованиям документации о запросе котировок и Положении о закупках.

14.8.       Установлены случаи заключения договоров МУП «УЭТ» в проверяемом периоде ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган (10 дней), по 9 договорам, заключенным в 2015 году на общую сумму 3 271,4 тыс. руб. и 1 договору на сумму  738,5 тыс. руб., заключенному в 2016 году. 

14.9.       В нарушение требований п. 4 ч. 9 и 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.9.4 Положения о закупках (в редакции приказов от 24.01.2013                   № 14, от 25.11.2013 № 351, от 27.12.2013 № 421, от 08.07.2014 № 231, от 09.12.2014 № 475, от 17.12.2014 № 505) при осуществлении 2 закупок с суммарной начальной (максимальной) ценой договоров 741,2 тыс.  руб., в извещении и документации о закупке МУП «УЭТ» не установил надлежащим образом сведения о месте поставки товара (местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг  в  извещении и документации о закупке являлось: г. Ульяновск, конкретный адрес поставки согласовывается сторонами дополнительно в договоре).

14.10.  В нарушение условий договора от 28.07.2015 № 435/21, ст. 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, ООО «Деталь» поставил линолеум в ассортименте не соответствующим спецификации к договору, а  МУП «УЭТ» принял и оплатил указанный товар. Дополнительное соглашение от 24.08.2015 № 1 к договору от 28.07.2015 № 435/21 было заключено в нарушение п. 2.11 раздела 2 «Инструкция участникам закупки» документации о закупке в отсутствие возможности внесения изменений в ассортимент товара и  с несоблюдением требований  о возможности изменения количества товаров предусмотренных договором не более чем на 10 %, а также Положения о закупках (в редакции приказов от 24.01.2013 № 14, от 25.11.2013 № 351, от 27.12.2013 № 421, от 08.07.2014 № 231, от 09.12.2014 № 475, от 17.12.2014 № 505) которым изменение предусмотренных договором количества товаров, объёма работ, услуг не было предусмотрено. Кроме того в нарушение ч .1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ в действия МУП «УЭТ» содержаться признаки ограничения конкуренции выразившиеся в заключении дополнительного соглашения от 24.08.2015 № 1 к договору от 28.07.2015               № 435/21 об изменении ассортимента  товара по факту поставки в отсутствие возможности внесения таких изменений, а также свидетельствует о несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

14.11.  По результатам осуществления закупки путем проведения запроса котировок на поставку накладок тормозных фрикционных с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 493,5 тыс. руб. (реестровый номер закупки 31502389330) с ООО «Деталь» был заключен договор от 10.06.2015 №332/21 на сумму 330,2 тыс. руб. предметом которого являлась поставка накладок тормозных фрикционных в количестве 4 200 шт.

Согласно представленной проверке товарной накладной от 17.06.2015 №211 поставлен товар «колодка тормозная Татра (Т-3) ТУ 2571-005-05759706-2013» в количестве 4 200 шт. на сумму 330,2 тыс. руб.

Передача товара по накладной, в которой наименование товара не совпадает с наименованием, указанным в договоре от 10.06.2015 №332/21  (спецификации являющейся приложением к договору) не может свидетельствовать о поставке товара в рамках указанного договора.

14.12.  Информация по результатам исполнения договоров (в том числе оплаты договоров) осуществлялась с нарушением 10-дневного срока предусмотренного ч.2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, ст.2, ст.10 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждённого постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 по 8 договорам на общую сумму 3 204,3 тыс. руб. на период от 98 до 314 дней.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.13.  В нарушение условий договоров поставка товара по 6 договорам на общую сумму 2 056,4 тыс. руб. ООО «Деталь» осуществлялась позже предусмотренного срока, а МУП «УЭТ» несвоевременно исполнял обязательства в части срока оплаты по 4 договорам на общую сумму 1 020,6 тыс. руб.

По условиям договоров предусмотрена ответственность сторон: в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (по договорам с ценой, не превышающей 100,0 тыс. руб.); за просрочку поставки товара уплачивается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленная на момент просрочки поставки от стоимости не поставленного в срок товара. В случае просрочки оплаты уплачивается пеня 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на момент платежа, от просроченной суммы за каждый день просрочки.

Так же было установлено, что поступление товаров осуществлялась по товарным накладным с датами не соответствующими дате отправки товара и дате поступления товара,  в товарных накладных отсутствовала дата приёмки товара.

При отсутствии в товарной накладной даты получения товара не представляется возможным подтвердить правильность и достоверность отражения в бухгалтерском учёте поступления товара.

14.14.  В период 2016 года МУП «УЭТ» осуществил расчеты с ООО Деталь» в общей сумме 1 159,2 тыс. руб. путем выдачи наличных денег работникам под отчёт с последующим предоставлением авансовых отчётов и подтверждающих документов. Подотчетные лица осуществляли оплату через кредитные организации на расчётный счет ООО «Деталь».

При этом по договору от 29.02.2016 № 114/21 и договору от 07.06.2016  № 274/21 подотчетными лицами за поставленные товары была произведена оплата в размере 369,1 тыс. руб. и  399,7 тыс. руб. соответственно.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют.

Предложения (рекомендации):

1.  Направить представление Контрольно-счётной палаты директору МУП «УЭТ» для принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также мер по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.  Направить информационное письмо в Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

3.   Направить информационное письмо в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                     Д.Н.Безруков