Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска акт от 06.03.2017 №3

Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Управлению по реализации социально-значимых программ и проектов  администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «город Ульяновск» «Забота» (акт от 06.03.2017 № 3).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.20 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2015 №21, поручение председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 27.12.2016 № 26.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Управлению по реализации социально-значимых программ и проектов  администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «город Ульяновск» «Забота».

         Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление по реализации социально-значимых программ и проектов  администрации города Ульяновска (далее – Управление).

 

 

Проверяемый период деятельности: 2015 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 29.12.2016 по 30.01.2017.

Объём проверенных средств: 38 750,3 тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений – 50,0 тыс. руб. (19 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором (по группам нарушений):

- прочие нарушения – 50,0 тыс. руб. (19 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1.    Программа дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  на территории муниципального образования «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы» утверждена решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 21.12.2012 №223 (с изменениями от 26.11.2014 № 152) (далее – Программа).

Решением Ульяновской Городской Думы от 25.11.2014 №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов»  первоначально Управлению по реализации социально-значимых программ и проектов администрации города Ульяновска (далее – Управление) на 2015 год были предусмотрены ассигнования на реализацию Программы в общей сумме 75 458,4 тыс. руб. (в том числе на предоставление дополнительных мер социальной поддержки 53 345,5 тыс. руб., из них 1 800,0 тыс. руб. средства бюджета Ульяновской области). В результате вносимых изменений в решение о бюджете в 2015 году общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 73 658,8 тыс. руб. (в том числе сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных  на предоставление дополнительных мер социальной поддержки составила 50 740,8 тыс. руб., из них 1 800,0 тыс. руб. средства бюджета Ульяновской области).

 

2.    Кассовое исполнение Программы по мерам социальной поддержки в 2015 году составило 48 635,3 тыс. руб. или  99,4% от уточнённых бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению на предоставление дополнительных мер социальной поддержки (50 740,8 тыс. руб.).

 

3.    В ходе проведения контрольного мероприятия из 17, предоставленных в 2015 году мер социальной поддержки населения, были проверены (выборочным способом) 9 мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Информация о предоставленных 9 мерах социальной поддержки населения в рамках мероприятий Программы  и их исполнении в 2015 году предоставлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

п/п

Наименование меры социальной поддержки

 

Кол-во получателей   (чел.)

Размер выплаты   (тыс. руб.)

Исполнение бюджетных ассигнований (фактические выплаты)      (руб.)

1

2

8

3

6

1

Единовременная денежная выплата инвалидам с хроническими заболеваниями почек, нуждающимся в процедуре гемодиализа, на проезд к месту лечения и обратно

223

3,7

830,8

2

Единовременная денежная выплата на реабилитацию ребенка-инвалида посредством иппотерапии одному из родителей или иному законному представителю, который совместно проживает с ребенком-инвалидом

318

6,0

1 921,7

3

Единовременная денежная выплата на каждого ребенка - учащегося выпускного класса образовательной организации среднего общего образования следующим категориям граждан, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Ульяновской области в расчете на душу населения на день обращения.

 

 

 

77

3,0

232,7

4

Единовременная денежная выплата на каждого ребенка-учащегося образовательной организации среднего общего образования на подготовку к учебному году следующим категориям граждан, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Ульяновской области в расчете на душу населения на день обращения

3 155

2,0

6 344,7

5

Единовременная денежная выплата одному из родителей или законному представителю, совместно проживающему с ребенком-инвалидом с нарушениями опорно-двигательного аппарата на проезд к месту лечения в учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципального образования «город Ульяновск», по направлению врача государственного учреждения здравоохранения, расположенного на территории муниципального образования «город Ульяновск»

 

 

 

 

 

306

4,5

1 388,1

6

Единовременная денежная выплата гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и обратившимся за выплатой в течение 3 месяцев со дня освобождения

216

3,0

650,2

7

Единовременная денежная выплата гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

738

до 50,0

20 365,6

8

Единовременная социальная выплата муниципальным служащим муниципального образования «город Ульяновск» по основному месту работы, постоянно проживающим на территории муниципального образования «город Ульяновск» в форме предоставления за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на приобретение жилья, приобретаемого в жилых домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1 января 2012 года с привлечением средств ипотечных кредитов (займов) в размере 50 процентов от суммы первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), но не более 150 тыс.  руб.

21

150,0

3 150,0

9

Единовременная денежная выплата участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, солдатам последнего военного призыва к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

768

5 075,0

3 866,7

 

Итого:

5 204

х

38 750,5

 

Объём проверенных средств вышеуказанных мер социальной поддержки составил 38 750,5 тыс. руб. или 79,7 % от  уточнённых бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению  на предоставление дополнительных мер.

 

4. В результате проверки документов по мере социальной поддержки «Единовременная денежная выплата на реабилитацию ребенка-инвалида посредством иппотерапии» установлено, что:

-  согласно приказа Управления от 22.07.2015 № 01-17/646 предоставлена мера социальной поддержки  Тимачиной Н.С. в размере 6,0 тыс. руб. Справка из медицинской организации с рекомендацией врача о реабилитации посредством иппотерапии проверке не предоставлена, что является нарушением п.5 Порядка.

Решением УГД от 14.12.2016 № 38 единовременная денежная выплата на реабилитацию ребенка-инвалида посредством иппотерапии исключена из Программы с 01.01.2017 года.

 

5. Управлением нарушены сроки оформления приказов о предоставлении меры  социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребенка-учащегося образовательной организации среднего общего образования на подготовку к учебному году от 9 до 18 календарных  дней, предусмотренных п.6 Порядка, а также  сроки перечисления средств заявителям (согласно платежных поручений и расходных кассовых ордеров) в общей сумме 184,0 тыс. руб., а именно в соответствии с приказами Управления:

-  от 20.10.2015 №01-17/956 назначена выплата 17 заявителям в общей сумме 44,0 тыс. руб. (дата регистрации администрацией всех заявлений  от 07.09.2015). Фактически Управлением в 2015 году перечислено 44,0 тыс. руб. (п/п от 09.11.2015 №373493), что на 18 календарных дней позже срока, предусмотренного п.10 Порядка;

         -  от 20.10.2015 №01-17/952 назначена выплата 23 заявителям в общей сумме 50,0 тыс. руб. (дата регистрации администрацией всех заявлений  от 08.09.2015).  Фактически Управлением в 2015 году перечислено 50,0 тыс. руб. (п/п от 09.11.2015 №373499), что на 17 календарных дней позже срока, предусмотренного п.10 Порядка;

-  от 20.10.2015 №01-17/957 назначена выплата 2 заявителям в общей сумме 4,0 тыс. руб. (4 заявления  от 08.09.2015, вх. администрации от 07.09.2015 №№177659-4, 177657-4).  Фактически Управлением в 2015 году перечислено 2,0 тыс. руб. (п/п от 09.11.2015 №373509), что на 18 календарных дней позже срока и выдано заявителю  расходным кассовым ордером от 11.11.2015 № 822, что на 20 календарных дней позже срока, предусмотренного п.10 Порядка;

- от 20.10.2015 №01-17/953 назначена выплата 20 заявителям в общей сумме 40,0 тыс. руб. (дата регистрации администрацией 4 заявлений  от 08.09.2015 и 16 заявлений от 15.09.2015).  Фактически Управлением в 2015 году перечислено 40,0 тыс. руб. (п/п от 09.11.2015 №373514), что от 9 до 17 календарных дней позже срока, предусмотренного п.10 Порядка;

- от 20.10.2015 №01-17/954 назначена выплата 24 заявителям в общей сумме 48,0 тыс. руб. (дата регистрации администрацией всех заявлений от 08.09.2015). Фактически Управлением в 2015 году перечислено 48,0 тыс. руб. (п/п от 09.11.2015 №373489), что на 17 календарных дней позже срока, предусмотренного п.10 Порядка.

 

6. В результате выборочной проверки документов по «Единовременной денежной выплате гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»  установлено следующее:

6.1. Превышения размера максимальной выплаты, установленной Порядком, не выявлено.

         При проверке заявлений граждан на предоставление единовременной денежной выплаты установлено, что предусмотренные Порядком документы, представлены заявителями в основном в полном объёме.

         В нарушении пунктов 7, 9, 10 Порядка предоставления меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации выявлены 9 случаев нарушения сроков, в том числе:

-  общего срока предоставления меры социальной поддержки (5 случаев) на срок от 9 до 43 календарных дней;

- сроков доведения информации о принятом решении до сведения  заявителей (4 случая).

 

6.2. В ходе выездной выборочной проверки по состоянию на 25.01.2017 выявлено:

- установлены пандусы по следующим адресам: г. Ульяновск, ул. Гафурова, д. 86/2 (выплата в размере 49,8 тыс. руб.), г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 47  (выплата в размере 30,0 тыс. руб.; выплата в размере 35,0 тыс. руб.);

- при строительстве отдельного выхода из квартиры 1 этажа с пандусом по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 16/26а (выплата в размере 50,0 тыс. руб.), установлено следующее.

К пакету документов (Протокол от 30.10.2015 № 24), подтверждающих нахождение в трудной жизненной ситуации, были приложены документы, свидетельствующие о планируемых расходах на изготовление пластиковых оконных изделий и дверей, устанавливаемых в капитальном пристрое-тамбуре (Договор №5932, смета-заказ №5932 от 01.09.2015, Договор №5943, смета-заказ №5943 от 11.09.2015), однако, в протоколе отражено – «на строительство отдельного выхода из квартиры 1 этажа с пандусом». Формулировка выделения денежной выплаты в протоколе не соответствует формулировке, указанной в документах заявителя.

В соответствии с п. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ «Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме»).

В пакете документов отсутствуют документы, подтверждающие согласование с соседями многоквартирного дома вышеуказанного строительства отдельного выхода.

В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ  переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления  на основании принятого им решения.

Администрацией города Ульяновска (исх. от 23.03.2016 №4053-7) выдан отказ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированной части многоквартирного жилого дома – квартиры № 2 с устройством отдельного входа, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д.16/26А, в связи с многочисленными нарушениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

7. В соответствии с п.10 Порядков предусмотрено, что предоставление меры социальной поддержки Управлением осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в банке или иной кредитной организации, находящиеся на территории муниципального образования «город Ульяновск», либо через организации федеральной почтовой связи (согласно волеизъявлению заявителя) в течение 10 календарных дней, со дня получения расходного расписания из Управления федерального казначейства по Ульяновской области.

В нарушении п.10 Порядков выявлены случаи выплаты заявителям денежных средств наличными по пяти мерам предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:

- инвалидам с хроническими заболеваниями почек, нуждающимся в процедуре гемодиализа, на проезд к месту лечения и обратно (расходные кассовые ордера: от 26.06.2015 №№ 467,463, от 01.07.2015 № 523, от 30.06.2015 №508,504; от 29.06.2015 № 468,493,464,462; от 31.07.2015 № 579 на общую сумму 37,0 тыс. руб.);

- на реабилитацию ребенка-инвалида посредством иппотерапии (расходные кассовые ордера от 12.11.2015 № 829, от 24.12.2015 № 981 на общую сумму 12,0 тыс. руб.);

- одному из родителей или иному законному представителю, совместно проживающему с ребенком-инвалидом с нарушениями опорно-двигательного аппарата на проезд к месту лечения (расходные кассовые ордера от 09.06.2015 № 455, от 26.06.2015 № 466 на общую сумму 9,0 тыс. руб.);

- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (расходные кассовые ордера от 22.06.2015 № 459, от 23.06.2015 № 460, от 26.06.2015 № 465, от 26.06.2015 № 505, от 30.11.2015 № 902, от 30.11.2015 № 847, от 30.11.2015 № 899 на общую сумму 199,0 тыс.руб;

- участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, солдатам последнего военного призыва к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в количестве 173 человек на общую сумму 865,0 тыс. руб.

8. В соответствии с п.12 Порядков начальник Управления осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», на предоставление мер социальной поддержки.

В соответствии с п.13 Порядков споры по вопросам предоставления меры социальной поддержки разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нижеперечисленные Порядки предоставления мер социальной поддержки населения не предусматривают механизма контроля со стороны Управления за  фактическим расходованием выделенных средств из бюджета, сроки (по истечению какого времени возможна проверка целевого расходования средств), перечень документов, подтверждающих целевое расходование средств, механизм возврата денежных средств:

- на реабилитацию ребенка-инвалида посредством иппотерапии одному из родителей или иному законному представителю, который совместно проживает с ребенком-инвалидом;

- на каждого ребенка-учащегося образовательной организации среднего общего образования на подготовку к учебному году следующим категориям граждан, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Ульяновской области в расчете на душу населения на день обращения;

- одному из родителей или законному представителю, совместно проживающему с ребенком-инвалидом с нарушениями опорно-двигательного аппарата на проезд к месту лечения в учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципального образования «город Ульяновск», по направлению врача государственного учреждения здравоохранения, расположенного на территории муниципального образования «город Ульяновск»)

Информация о контроле за целевым расходованием выделенных в 2015 году средств по указанным мерам социальной поддержки населения (подтверждение заявителями понесённых целевых расходов)  со стороны Управления  проверке не представлена.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: имеются.

 

Предложения (рекомендации): Управлению следует:

1.  Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 20.03.2017 № 7.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                        Е.Е. Зелинская