Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска акт от 20.02.2017 №1

«Проверка законности и эффективности использования в 2016 году недвижимого имущества муниципального образования «город Ульяновск», переданного муниципальным образовательным организациям на праве оперативного управления (в том числе заключение договоров аренды)»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 1.6 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2016 № 56;

- Поручение на проведение контрольного мероприятия от 30.01.2017 № 3.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и эффективности использования в 2016 году недвижимого имущества муниципального образования «город Ульяновск», переданного муниципальным образовательным организациям на праве оперативного управления, в том числе заключение договоров аренды.

 

Объект (объекты) контрольного мероприятия (проверяемые органы и организации):

- Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска;

- муниципальные образовательные организации муниципального образования «город Ульяновск», подведомственные Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: 01.01.2016 по 31.12.2016.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: февраль-март 2016. 

 

Объём проверенных денежных средств: 46 746,2 тыс.руб.

 

Общая денежная сумма нарушений: 954,5 тыс.руб., в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группы 2) - строка 2.12.

 

                        954,5 тыс.руб.                                                        3

______________________________________________ (__________________________).

(указывается размер денежной суммы)                     (указывается количество нарушений)

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) - строка 3.14.

                                  0                                                                  3

______________________________________________ (__________________________).

(указывается размер денежной суммы)                    (указывается количество нарушений)

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 27.01.2016 № 2 «Об утверждении структуры администрации города Ульяновска» и располагается по адресу: 432970, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.14/2.

Руководство Управлением осуществляет Топоркова Елена Николаевна с 07.09.2011 на основании Распоряжения администрации города Ульяновска от 07.09.2011 № 626-к «О назначении Топорковой Е.Н.».

В Управлении на основании Постановления администрации города Ульяновска от 18.12.2013 № 5405 «О централизации бухгалтерского учёта» в качестве структурного подразделения Управления организована Централизованная  бухгалтерия Управления без прав юридического лица.

Должность главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии замещает Елисеева Юлия Николаевна с 17.02.2014 на основании Приказа Управления от 17.02.2014 № 60.

 

2. Управлению подведомственно 11 (одиннадцать) муниципальных образовательных организаций.

Все подведомственные Управлению муниципальные образовательные организации осуществляют свою деятельность в форме муниципальных бюджетных учреждений.

 

3. В проверяемом периоде из общего числа муниципальных образовательных организаций договоры аренды, договоры безвозмездного пользования и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования, в отношении муниципального имущества, закреплённого за муниципальными образовательными организациями, были выявлены только у 3 (трёх) организаций из 11 (одиннадцати).

Договоры заключались такими муниципальными образовательными организациями, как МБУ ДО ДШИ им. А.В.Варламова, МБУ ДО ДШИ № 8 и МБУ ДО ДШИ № 10.

Общая площадь недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за указанными муниципальными образовательными организациями, - 10 068,81 кв.м.

Общая площадь, переданного указанным муниципальным образовательным организациям в пользование недвижимого имущества, - 1 183,27 кв.м.

Общая сумма, полученного указанными муниципальными образовательными организациями, дохода за переданное в пользование недвижимое имущество - 175 314,47 руб.

            4. В ходе документальной проверки бухгалтерского учёта и финансовых активов  в МБУ ДО им. А.В.Варламова выявлен ряд нарушений, а именно:

1) В нарушение пункта 36 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, согласно которому принятие к учёту и выбытие из учёта объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учётных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, нежилые помещения общей площадью 548,6  кв.м. (балансовой (первоначальной) стоимостью 2 447,6 тыс. руб.) согласно карточке счёта «101.10» за 2016 год были приняты к учёту 01.08.2016, тогда как право оперативного управления  МБУ ДО им. А.В.Варламова было зарегистрировано 06.09.2016.

2) В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 4 и 23  Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н при ведении бухгалтерского учёта не обеспечено формирование полной и достоверной информации о стоимости недвижимого имущества МБУ ДО им. А.В.Варламова в связи с принятием к бухгалтерскому учёту нежилых помещений общей площадью 548,6  кв.м по остаточной стоимости на общую сумму 1 493,1 тыс. руб. вместо балансовой (первоначальной) стоимости  в общей сумме                         2 447,6 тыс. руб.

В результате в балансе МБУ ДО им.А.В.Варламова (форма 0503730) содержаться недостоверные данные по счёту 0.101.10 «Недвижимое имущество учреждения» в графе 10 по строке 011, а именно не отражена первоначальная стоимость нежилых помещений в общей сумме 945,5 тыс. руб.

Искажение отчётности на 01.01.2017 по коду строк 011 составило 10,6%.

 

5. При заключении 7 договоров аренды между МБУ ДО ДШИ № 8 и Областным государственным автономным учреждением культуры «Ульяновский Театр юного зрителя» (договоры от 03.02.2016 № 0-050, от 08.04.2016 № 0-113), Областным государственным автономным учреждением культуры «Ульяновский театр кукол имени народной артистки СССР В.М. Леонтьевой» (№ 1 от 09.01.2016, № 2 от 16.04.2016),  Ульяновским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»                  (№ 10Д от 15.04.2016, № 16Д от 04.05.2016, № 20Д от 04.05.2016) использовался отчёт об оценке определения рыночной арендной платы от 19.05.2015 № 05-05/14, то есть  по истечении шести месяцев.

Анализ предмета заключенных договоров аренды показал, что помещение, сдаваемое в аренду не конкретизировано, в то время как пункт 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. В заключенных договорах аренды имеется указание на наименование помещения (актовый зал, малый актовый зал), адрес имущества, при этом не указана площадь  помещения. Отсутствие индивидуализации объекта аренды свидетельствует, что между сторонами не достигнуто соглашение по условию о предмете договора аренды, являющимся существенным условием, что влечет признание договора незаключенным.

 

6. Во время проведения контрольного мероприятия к договорам не представлены оценки последствий заключаемых договоров, подготавливаемые комиссией по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью.

Оценки не представлены МБУ ДО ДШИ им. А.В.Варламова (к Договору аренды от 29.04.2016 № 1/2/17Д (Ульяновское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)) и МБУ ДО ДШИ № 8 (ко всем заключенным договорам).

 

7. Во время проведения контрольного мероприятия к договорам не представлены предварительные согласия на совершение крупной сделки.

Предварительные согласия на совершение крупной сделки не представлены МБУ ДО ДШИ № 8 и МБУ ДО ДШИ № 10.

Определяя возможную причину возникновения нарушения по неполучению муниципальными образовательными организациями предварительных согласий на совершение крупной сделки, следует обратить внимание, что в отдельных уставах муниципальных образовательных организаций функция по даче предварительного согласия на совершение крупной сделки закреплена не за собственником имущества, которым выступает Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, а за учредителем в лице Управления, что не соответствует Порядку согласования распоряжения имуществом, закреплённым за муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», утверждённому Решением Ульяновской Городской Думы от 25.04.2012 № 70.

 

8. Сравнивая сведения Реестра жилых и нежилых помещений муниципальной собственности города Ульяновска, представленного письмом Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (исходящий от 24.01.2017 № 809-11), и полученные в ходе контрольного мероприятия сведения о наличии закреплённого за муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества, следует обратить внимание на их частичное несоответствие (в части указания наименований организаций, стоимостного выражения имущества, отсутствия некоторых объектов).

 

9. Анализируя Положение «О порядке предоставления в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённое Решением Ульяновской Городской Думы от 29.12.2004 № 132, следуют обратить внимание на то обстоятельство, что в нём отсутствует правовая норма, исключающая для таких организаций необходимость его применения, поскольку в силу статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, закреплённое за муниципальными учреждениями, является имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

10. Во время проведения контрольного мероприятия Управлением представлены отдельные документы, подтверждающие осуществление им действий по взаимодействию с муниципальными образовательными организациями и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Локальный или иной акт Управления, регламентирующий порядок взаимодействия Управления с муниципальными образовательными организациями (в части определения порядка и мест хранения, заключенных организациями  договоров пользования недвижимым имуществом, согласования текстовых редакций указанных договоров с Управлением, правильности формирования соответствующего пакета к указанным договорам, порядка и сроков передачи договоров в Централизованную бухгалтерию Управления) в ходе контрольного мероприятия не выявлен.

Управлением в 2016 году проверки по внутреннему финансовому аудиту поступления арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, заключенных подведомственными Управлению учреждениями, планом проверок Управления предусмотрены не были (исходящий Управления от 03.02.2017 № 180).

             

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: объектами  контроля не представлялись.

 

Предложения (рекомендации): направить следующие документы в следующие отраслевые (функциональные) органы администрации города Ульяновска:

- в Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска предписание Контрольно-счетной палаты;

- в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска соответствующее информационное письмо Контрольно-счётной палаты (В части устранения замечания, отражённого в пункте 9 Акта о результатах проведённого контрольного мероприятия (об отсутствии соответствующей нормы в Положении «О порядке предоставления в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённое Решением УГД от 29.12.2004 № 132).

 

Приложение:

1. Копия Предписания Контрольно-счётной палаты от 09.03.2017 № 2 на 6 л. в 1 экз.;

2. Копия Информационного письма Контрольно-счётной палаты на 2 л. в 1 экз.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты

(руководитель контрольного мероприятия)                                                    Л.Ю.Кузнецова