Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска акт от 30.12.2016 №28

          «Проверка законности и результативности использования средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году  Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»» (акт от 30.12.2016 №28).

 

         Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты» от 29.12.2015 №21,  поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 25.11.2016 №25.

         Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации  города  Ульяновска  в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск».

         Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (ранее - Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации  города  Ульяновска).

 

         Проверяемый период деятельности: 2015 год.

         Срок проведения контрольного мероприятия: с 29.11.2016 по 26.12.2016.

         Объём проверенных средств:  2 838,2 тыс. руб.

         Общая сумма нарушений: 0,0 тыс. руб. (12 нарушений), в том числе:

- прочие нарушения – 0,0 тыс. руб. (12 нарушений).

     

         Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

         1.  Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска  (ранее – Комитет по  развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска)  действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (с изменениями).

         В соответствии с разделом 3 Положения основными задачами Управления являются:

         1) обеспечение реализации администрацией города Ульяновска единой политики муниципального образования «город Ульяновск» в области развития предпринимательства, туризма, общественного питания, услуг связи, торгового и бытового обслуживания на территории муниципального образования «город Ульяновск» 

         2) обеспечение осуществления администрацией города Ульяновска мероприятий по защите прав потребителей в соответствии с законодательством.

 

         2. Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город «Ульяновск» (далее – Программа) утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4334 (с изменениями).

 

         3.      В соответствии  с Приложением №14 «Объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на 2014 год» к решению Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 № 153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов» (в первоначальной редакции, далее – решение о бюджете) общий объём бюджетных ассигнований на  реализацию Программы  составил 52 000,0 тыс. руб.

         С учётом внесения изменений в решение о бюджете объём бюджетных ассигнований составил 7 038,2 тыс. руб., из них:

- безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций (субсидии автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства») – 4 200,0 тыс. руб.;

- безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций (субсидии действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам) – 2 838,2 тыс. руб.;

          

         Настоящая проверка проведена в части субсидий  действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам.

 

         Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»  (ф. 0503127) расходы по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций (субсидии действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам) за 2015 год составили – 2 838,2 тыс. руб. или 100,0% от уточнённых бюджетных ассигнований.

 

         4.    На основании постановлений администрации города Ульяновска о предоставлении  субсидий от 03.12.2015 № 6124, № 6125, № 6126, № 6127,

№ 6128, № 6129, № 6130, № 6131, № 6132, № 6167, № 6168 между Комитетом  и  претендентами на получение субсидии было заключено 9 договоров  о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» действующим  субъектам малого и среднего предпринимательства  в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам (ООО «Такса», ЗАО «Универмаг Заволжский», ООО «Экспертиза и оценка», ООО «СимТЭП», ООО «КАРАНАР», ООО «Дельта», ООО «Интек», ИП Жданов А.Т., ИП Ханимов Р.А.) на общую сумму  2 838,2 тыс. руб.

 

         5.     Порядок предоставления субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 22.09.2015 № 4928 (с изменениями, далее – Порядок). Постановление вступило в силу 25.09.2015.

         Проверкой исполнения условий Порядка установлено следующее:

 

         5.1.         В соответствии с п. 4.1 Порядка информационное сообщение о проведении конкурсного отбора комплектов документов действующих субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидии публикуется Комитетом в газете "Ульяновск сегодня" и размещается Комитетом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.Komitet-73.ru.

В соответствии с п. 5.7 Порядка Результаты конкурсного отбора подлежат размещению Комитетом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.Komitet-73.ru в течение пяти календарных дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.

В нарушении п. 4.1, п. 5.7 Порядка информационное сообщение о проведении конкурсного отбора и результаты конкурсного отбора  на официальном сайте Комитета (www.Komitet-73.ru) не опубликованы.

 

         5.2.    В газете «Ульяновск-сегодня» (от 29.09.2015 №84) было размещено объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам, с периодом приема заявок с 02.10.2015 по 16.10.2015.

В соответствии с п. 4.3 Порядка в информационном сообщении указывается дата начала и дата окончания приема комплектов документов, условия предоставления субсидии, перечень требуемых документов, критерии оценки комплекта документов, место и время приема документов, дата, время и место заседания конкурсной Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании "город Ульяновск".

В нарушении п. 4.3 Порядка в вышеуказанном объявлении (от 29.09.2015 №84) не указаны условия предоставления субсидий, перечень требуемых документов и критерии оценки комплекта документов.

 

         5.3.    В соответствии с п. 5.8  Порядка, Постановление администрации города Ульяновска о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, проект которого готовится Комитетом, принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения.

Решение о предоставлении субсидий по результатам конкурсного отбора принято на заседании  конкурсной  Комиссии по рассмотрению заявлений  субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании "город Ульяновск» 09.11.2015 (Протокол от 09.11.2015 №15).

Постановления администрации города Ульяновска о предоставлении субсидии приняты 03.12.2015 № 6124, № 6125, № 6126, № 6127, № 6128, № 6129, № 6130, № 6131, № 6132, № 6167, № 6168. 

Таким  образом, в нарушении п. 5.8  Порядка, вышеперечисленные постановления администрации города Ульяновска о предоставлении субсидий приняты с  нарушением срока на 2 рабочих  дня.

 

         6. В соответствии с решением о бюджете в 2015 году уточненные ассигнования на реализацию п. 3 мероприятий Программы составили 2 838,2 тыс. руб., исполнение составило 2 838,2 тыс. руб. или 100,0% от уточнённых бюджетных ассигнований.

Проверкой   соблюдения   условий   предоставления   субсидий установлено:

 

         6.1     В соответствии с. 6. 1 Порядка, поданные документы рассматриваются на конкурсной основе Комиссией, исходя из  4 показателей (переход из нестационарных объектов в стационарные капитальные сооружения, либо приобретение недвижимого имущества; соответствие деятельности действующего субъекта малого и среднего предпринимательства указанным отраслям; создание новых рабочих мест и обеспечение сохранности их количества в течении трех лет с даты получения субсидии; соответствие уровня зарплаты работников на дату подачи комплекта документов на предоставление субсидии указанным значениям заработной платы).

          В соответствии с Протоколом заседания конкурсной Комиссии от 09.11.2015 №15 указаны общие суммы баллов по представленным пакетам документов, без расшифровки по 4 показателям.

 

         6.2 В соответствии  с п. 8.2 Порядка,   получатель субсидии представляет в  Комитет полугодовой отчет по форме, предусмотренной договором, а также годовой содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7 пункта 2.2 раздела 2 Порядка. Указанная информация представляется получателем субсидии в течение всего периода договорных отношений с Комитетом не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

         На момент проведения настоящей проверки (декабрь 2016г.) Управлением были представлены полугодовые Отчёты (1 полугодие 2016 года) получателей субсидии.

При  анализе  Отчетов  за 1 полугодие 2016 года (далее - Отчет), установлено следующее:

 

         6.2.1    В соответствии с подпунктами  5, 6, 7 пункта 2.2 раздела 2 Порядка  и  п. 3.1 Договоров о предоставлении субсидии,  получатели субсидии принимают на  себя обязательство о том, что в течение трёх лет со дня получения субсидий обеспечат сохранность созданных рабочих мест.

 

         Понятие «рабочее место» Порядком и Договором о предоставлении субсидии  не определено.  В  форме  отчета получателя  субсидии (приложение к договору) показатель «рабочие места» не предусмотрен, однако  имеется  показатель «Численность работников (без внешних совместителей)», что не позволяет объективно оценить выполнение условий предоставления субсидий.

 

         В  Таблице отражены численность работающих на предприятии (согласно Справки-обоснованию на получение субсидии. Представление копии  штатных расписаний в комплекте документов на получения субсидии (в Порядке) не предусмотрено), численность работников по Отчету за 1 полугодие 2016г. и  количество штатных единиц по штатному расписанию (на 01.01.2016), являющиеся приложением к отчету.

                                                                                              

                                                                                                     Таблица   

 

 

Получатели субсидии

 

Численность

работающих

на предприятии

 

Численность работников

по Отчету

 

К-во штатных

единиц

по штатному

расписанию

(на 01.01.2016)

1

2

3

4

 

ООО "Экспертиза и оценка"

4

3

4

 

ООО «Каранар»

5

3

3

 

ООО «Дельта»

56

40

Не представлено

 

         Как  видно из Таблицы численность работников ООО «Каранар» по Отчету за 1 полугодие 2016г. и количество штатных единиц по штатному расписанию (на 01.01.2016) уменьшилось по сравнению с численностью работающих на предприятии, согласно Справки-обоснованию.

         Численность работников ООО «Дельта» по Отчету за 1 полугодие 2016г. уменьшилось по сравнению с численностью работающих на предприятии, согласно Справки-обоснованию. Отсутствие штатного расписания (на 01.01.2016)  ООО «Дельта» не позволяет сравнить количество штатных единиц по штатному расписанию (на 01.01.2016) с численностью работающих на предприятии, согласно Справки-обоснованию.

 

         6.2.2 В соответствии с п. 3.1. Договоров о предоставлении субсидии, получатели субсидии принимают на  себя обязательство  о том, что  в течение трёх лет со дня получения субсидий  будет обеспечен уровень заработной платы сотрудников не ниже среднего уровня заработной платы по городу Ульяновску в разрезе видов деятельности, установленного в отчётном году в соответствии с данными Росстата.

         Выборочной проверкой Отчетов о предоставлении субсидии за 1 полугодие 2016г. установлены факты не выполнения  вышеуказанного обязательства следующими получателями субсидий: ООО «Экспертиза и оценка», ООО «Каранар», ООО «Интек»:        

-     в  соответствии  с представленным Штатным расписанием ООО «Экспертиза и оценка» по состоянию на 01.01.2016 (утверждено  приказом от 28.12.2015  №7) тарифная ставка (оклад) сотрудников Предприятия составила  6 300,0 руб. 

         Согласно Отчету получателя субсидии за период с 01.01.2016  по 30.06.2016 начисленная заработная плата работников ООО «Экспертиза и оценка» составила – 107 100,0 руб. (3 чел.).

         Вид деятельности ООО «Экспертиза и оценка» по ОКВЭД 67.20.2 «Деятельность специалистов по оценке страхового риска и убытков».

          Согласно  экспресс-информации (по каталогу № 02-11) от 31.08.2016 № 89 среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций г. Ульяновска за июль 2016 г. по схожему виду  деятельности: «Финансовая деятельность», «Операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг» составляет в границах  от  24 392,5 руб. до 35 244,4 руб.

-     в соответствии  с представленным Штатным расписанием ООО «Каранар» по состоянию на 01.01.2016 (утверждено приказом от 01.01.2016 №1) тарифная ставка  (оклад) работников  ООО «Каранар»  составляет  10 000 руб. 

         Согласно Отчету получателя субсидии за период с 01.01.2016  по 30.06.2016  начисленная заработная плата работников ООО «Каранар»  составила – 180 000,0 руб. (3 чел.)

         Вид деятельности ООО «Каранар» по ОКВЭД 60.24 «Деятельность автомобильного грузового автотранспорта».

         Согласно  экспресс-информации (по каталогу № 02-11) от 31.08.2016

№ 89 среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций г. Ульяновска за июль 2016 г. по схожему виду  деятельности:  «Деятельность сухопутного транспорта» составляет 27 600,8 руб.

-      в соответствии  с представленным Штатным расписанием ООО «Интек», по состоянию на 01.07.2016 (утверждено приказом от 01.07.2016 №4-ОД) (с указанием действия штатного расписания с 01.07.2015) тарифная ставка  (оклад)  работников  ООО «Интек»  составляет   в  границах от  3 250,0 руб. до 10 000 руб.

         Согласно Отчету получателя субсидии за период с 01.01.2016  по 30.06.2016  начисленная заработная плата работников ООО «Интек»  составила – 168 211,0 руб. (5 чел.).

         Вид деятельности ООО «Интек» по ОКВЭД 45.21 «Производство общестроительных работ».

         Согласно  экспресс-информации (по каталогу № 02-11) от 31.08.2016

№ 89 среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций г. Ульяновска за июль 2016 г. по схожему виду  деятельности:  «Строительство» составляет 32 522,4 руб.

 

         В соответствии с п. 8.2 Порядка, отчеты представляются получателем субсидии в Комитет с приложением подтверждающих документов (в том числе штатного расписания, приказов о приеме на работу (об увольнении) работников, платежных поручений, квитанций об уплате налогов, налоговых деклараций), заверенных подписью и печатью (при наличии) заявителя.

         В предъявленных Отчетах за 1 полугодие 2016 получатели субсидии указали  суммы начисленной заработной платы работников предприятий за 1 полугодие 2016. Однако, указанные суммы не подтверждены регистрами бухгалтерского учета Предприятий (свод начислений и удержаний по заработной плате не представлен).

 

         6.2.3    В ходе анализа представленных Отчётов о предоставлении субсидии за 1 полугодие 2016г. установлено следующее:

-     в  Справке-обосновании  на  получение  субсидии ООО «Каранар» сумма налоговых платежей, уплаченных в бюджеты разных уровней  за 2015 год указана - 448 750,0 руб.  Согласно  Отчёту  ООО «Каранар»  объём налогов, сборов, страховых  взносов,  уплаченных  в  бюджетную систему  РФ  за

1 полугодие  2016  составил - 93 044,0 руб., что составляет 20,7% от платежей  2015 года.

-     в  Справке-обосновании на получение субсидии ООО «Интек» сумма налоговых платежей, уплаченных в бюджеты разных уровней  за 2015 год указана – 365 676,0 руб.  Согласно  Отчёту  ООО «Интек»  объём налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему РФ за 1 полугодие  2016  составил - 139 700,0 руб., что  составляет  38,2% от платежей  2015 года.

 

         Вышеуказанные факты влекут риск  не выполнения условий предоставления субсидии. В соответствии с. 8.1 Порядка, получатели субсидии в срок до 25.01.2017г.  должны  представить  в Комитет годовой содержательный отчёт о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных подпунктами 5,6,7 пункта 2.2 раздела 2 Порядка предоставления субсидий.

 

         7. В ходе контрольного мероприятия проведены визуальные осмотры  помещений, оборудования у следующих получателей субсидии: ООО «Универмаг Заволжский» (акт от 21.12.2016г.), ООО «Такса» (акт от 21.12.2016г.), ООО «Дельта+» (акт от 21.12.2016г.), ИП Жданов А.Т. (акт от 21.12.2016г.), ООО «Интек» (акт от 22.12.2016г.), ООО «Каранар» (акт от  26.12.2016г.). Все приобретённые основные средства (машины, оборудование) находятся  в  рабочем  состоянии.

 

         Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют.

 

         Предложения (рекомендации): Управлению по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 21/23) следует:

1.  Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в Представлении от 25.01.2017  № 5.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                        М.А. Хрипунова