Отчёт о результатах контрольного мероприятия в муниципальном унитарном предприятии «Ритуальные услуги» акт от 11.11.2016 №21

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» за 2015 год» (акт от 11.11.2016 №21).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты» от 29.12.2015 №21,  поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 22.09.2016 №17.

Цель контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» за 2015 год.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги».

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 26.09.2016 по 03.11.2016

Объём проверенных средств:  8 332,0 тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений – 1 757,86  тыс. руб. (39 нарушений), в т.ч.:

-  нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 0,0 тыс.руб. (2 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 50,1 тыс. руб. (3 нарушения);

-  прочие нарушения – 1 707,76 тыс. руб. (34 нарушения).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

В ходе  проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» (далее – МУП «Ритуальные услуги», Предприятие) за 2015 год установлено следующее:

1. МУП «Ритуальные услуги» создано распоряжением мэра г. Ульяновска от 25.10.2001 г. № 787-р в результате реорганизации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Служба похоронных услуг» (зарегистрировано Регистрационной палатой мэрии г. Ульяновска 06.04.1998 г.) и муниципального производственно-коммерческого предприятия ритуальных услуг фирмы «Ритус» (зарегистрировано распоряжением мэра г. Ульяновска от 22.01.1992 г. № 109-р) путем их слияния. МУП «Ритуальные услуги» является полным правопреемником всех прав и обязанностей МУП ЖКХ «Служба похоронных услуг» МПКП ритуальных услуг фирмы «Ритус».

Устав МУП «Ритуальные услуги» утвержден распоряжением Комитета по управлению  городским  имуществом  от 06.06.2003г. № 528 (с изменениями).

 

Согласно Уставу МУП «Ритуальные услуги» осуществляет следующие виды деятельности:

-         приём заказов и заключение договоров на организацию похорон, траурных и поминальных ритуалов, опубликование некрологов, уход за могилами граждан, семейными (родовыми) захоронениями;

-         услуги по организации и проведению похорон,  траурных и поминальных ритуалов;

-         услуги по уходу за могилами граждан и семейными (родовыми) захоронениями;

-         транспортировка тел (останков) умерших (погибших);

-         эксплуатация изотермических (холодильных) камер для предпохоронного сохранения тел умерших;

-         изготовление и реализация могил, захоронение и перезахоронение, в том числе урн с прахом;

-         изготовление  и реализация гробов, в том числе цинковых;

-         изготовление и реализация ритуальных изделий из дерева и металла;

-         пошив и изготовление похоронных принадлежностей и других ритуальных аксессуаров. Их реализация.

-         изготовление и реализация надгробных сооружений из мраморной крошки, природного камня и искусственных материалов. Их реставрация.

-         высечка барельефов, выполнение графических портретов и надписей на памятниках, мемориальных досках. Крепление фотографий и иных табличек на памятниках.

-         услуги по установке, снятию и окраске надмогильных сооружений, мемориальных досок;

-         торгово-закупочная деятельность (оптово-розничная торговля);

-         оказание автотранспортных услуг населению и организациям;

-         перевозка с мест обнаружения, а также из стационарных медицинских лечебных учреждений трупов граждан, умерших естественной смертью, либо скончавшихся от преступных посягательств, для проведения судебно-медицинских экспертиз и исследований.

 

Согласно п.4.1 Устава имущество Предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности города Ульяновска, является неделимым  и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками Предприятия

Уставный фонд Предприятия  образован за счёт имущества (вклад) учредителя и составляет  370,2 тыс. руб.

 

2. Учётная политика  для целей ведения бухгалтерского учёта  на 2015 год  утверждена  приказом  директора от 30.12.2014 №238 и отражает: общие положения, организационно-технические аспекты, методологические аспекты.

В соответствии с п.17 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.

Согласно п.3, п.4 ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» при формировании учётной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учёта выбирается способ ведения бухгалтерского учёта из способов, допускаемых федеральными стандартами. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учёта федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учёта, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

Отражение в бухгалтерском учёте операций по договору лизинга утверждено приказом Минфина РФ от 17.02.1997  №15.

Информация,  предусмотренная вышеуказанным законодательством по раскрытию лизинга в Учётной политике МУП «Ритуальные услуги» не отражена.

 

3. В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ритуальные услуги» за 2015 год  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (данные бухгалтерского баланса и отчёта «О прибылях и убытках») установлено, что выручка предприятия по состоянию на 31.12.2015 составила 21 584,0 тыс. руб. и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (27 002,0 тыс. руб.) уменьшилась на 20,1% или на 5 418,0 тыс. руб.

Себестоимость проданных товаров (работ, услуг) за 2015 год составила 14 078,0 тыс. руб., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (10 217 тыс. руб.) уменьшилась на 25,6% или на 4 854,0 тыс. руб.

За 2015 год на предприятии получена прибыль в размере 35,0 тыс. руб., за 2014 год предприятием получен убыток в сумме 261,0 тыс. руб.

В ходе анализа показателей доходов и расходов МУП «Ритуальные услуги» (в соответствии с данными Отчёта руководителя) за 2015 год в сравнении с показателями за 2014 год установлено, что доходы предприятия за 2015 год составили 21 838,0 тыс. руб., что на 35 % или на 11 766,0 тыс. руб. меньше аналогичного показателя прошлого года (33 604,0 тыс. руб.).

Расходы предприятия составили 21 626,0 тыс. руб., что на 6,9 % или на 12 074,0 тыс. руб. меньше значения аналогичного показателя прошлого года (33 700,0 тыс. руб.).

По состоянию на 01.01.2015 дебиторская задолженность Предприятия составляла 241,0 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2016 дебиторская задолженность составляла 469,5 тыс.руб., что больше задолженности  на 01.01.2015 на  228,5 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2015 кредиторская задолженность Предприятия составляла 5 495,0 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2016 кредиторская задолженность составляла 5 487,8 тыс. руб., что меньше задолженности на 01.01.2015 на 7,2 тыс.руб.

 

4. В соответствии с п.4 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждён решением Ульяновской Городской Думы от 17.04.2013 №53.

Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием «Ритуальные услуги» на 2015 год утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 08.12.2014 №7102

В ходе анализа бухгалтерских документов (справке-расчёту о доходах и расходах за 2015, оборотно-сальдовая ведомость по счёту 90.01.1, 90.03 за 2015 год) установлено, что в 2015 году Предприятием оказывались услуги по неустановленным тарифам: услуги по написанию траурных лент на сумму 149,3 тыс.руб., услуги по написанию трафарета на надгробное сооружение на сумму 61,7 тыс.руб., предоставление в аренду автомобиля на сумму 45,4 тыс.руб.

Таким образом, в нарушение п.4 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Предприятием в 2015 году выполнены работы (оказаны услуги) без утверждённых тарифов на общую сумму 256,4 тыс. руб.

 

5. Положение об организации ритуальных услуг, порядке создания и содержания мест погребения и захоронения на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждено постановлением Мэрии города Ульяновска  от 21.09.2011 №4219 (с изменениями, далее - Положение).

При анализе информации размещённой на официальном сайте Федеральной службы Государственной статистики по Ульяновской области и представленной МБУ «ГСПС», МУП «Ритуальные услуги» установлено, что разрешений на захоронения на территории кладбищ муниципального образования «город Ульяновск» выдано 5 955 штук, что на 2 032 штук меньше, чем количество людей, умерших на территории муниципального образования «город Ульяновск» (7 987 человек по данным статистики) и на 214 штук меньше, чем вырытых могил (6 169 могил по данным МУП «Ритуальные услуги»).

В количество вырытых могил МУП «Ритуальные услуги» так же вошло количество могил, вырытых для захоронения послеоперационных отходов (органов), для которых разрешение на захоронение не выдаётся. На кладбищах выделены участки для захоронения  послеоперационных отходов и неопознанных граждан.

Следует отметить, что согласно п.4.11, р.4 Положения не допускается осуществление захоронений без получения разрешения в порядке, установленном Положением.

 

6.  В соответствии с данными бухгалтерского учёта, карточкой счёта 84 «Нераспределенная прибыль», за 2015 год МУП «Ритуальные услуги» получена  прибыль в размере 34 003,41 руб.

Фонды на предприятии (резервный фонд, фонд потребления, фонд накопления)  по итогам 2015 года, в соответствии с пунктом 4.10. Устава, не формировались. Полученная прибыль была направлена МУП «Ритуальные услуги» на погашение убытков предыдущих периодов.

В соответствии с данными бухгалтерского учёта за 2015 год получена чистая прибыль в размере 34 003,41 руб., часть прибыли составила 10 201,02 руб.

Предприятием перечислена часть прибыли в сумме 10 500,0 руб. (платёжное поручение от 29.06.2016 №1204).

В соответствии с п.2.2 р.2 порядка определения и уплаты части прибыли, подлежащей перечислению муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «город Ульяновск» в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 22.12.2010 №143 (далее – Порядок), уплата части прибыли Предприятием производится не позднее тридцатого числа месяца, следующего за месяцем предоставления Предприятием годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган.

  Бухгалтерская отчётность МУП «Ритуальные услуги» за 2015 год представлена в налоговый орган 30.03.2016 (извещение о приёме). Часть прибыли перечислена в бюджет 29.06.2016, то есть на 59 дней позже срока, установленного п.2.2 Порядка.

 

7. В соответствии с оборотно-сальдовой ведомости по счёту 01.01 «Основные средства» по состоянию на 31.12.2015 на балансе МУП «Ритуальные услуги» числилось 6 объектов недвижимого имущества (нежилых помещений).

Проверке представлены свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на 4 объекта недвижимого имущества (ул. Бебеля, д. 26 (326,74 кв.м.), ул. 9 Мая, д. 10/6 (152 кв.м.), ул. 9 Мая, д. 10/6 (215 кв.м.), ул. 9 Мая, д. 10/6 (41,5 кв.м.).

  В нарушение ст. 130, 131 и 164 Гражданского кодекса РФ, и ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы о регистрации права хозяйственного ведения на 2 объекта недвижимости Предприятия  (ул. Карла Маркса, д.54 (28,5 кв.м., 227,7 кв.м.) общей остаточной стоимостью 149,7 тыс.руб. (по состоянию на 01.01.2016) проверке не представлены.

 

8. В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 % уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Учитывая, что размер Уставного фонда МУП «Ритуальные услуги» составляет 370 201 руб., то крупной сделкой, совершенной предприятием по приобретению или отчуждению имущества и требующей согласования с собственником имущества, будет признана сделка, стоимость которой превышает 37 020 руб.

         Установлены 3 факта заключения договоров раньше получения согласия собственника имущества о заключении крупной сделки на период от 3 до 16 дней:

1) договор от 01.01.2015 №8 с ИП Корчагиным В.А. на поставку ритуальных принадлежностей на общую сумму 99 000,0 руб. Спецификация  с ассортиментом и количеством товара проверке не представлена.

        Представлено письмо КУГИЗ от 15.01.2015 №33647-11 о согласовании сделки, что на 13 дней позже даты заключения договора. 

2) договор от 12.01.2015 №65/15/20 с ООО «Издательство «Мозаика» на услуги по размещению информационных сообщений (реклама) на общую сумму 99 900,0 руб.

        Представлено письмо КУГИЗ от 29.01.2015 №1416-11 о согласовании сделки, что на 16 дней позже даты заключения договора. 

3) договор купли-продажи с ООО «Симбирское автомобильное агентство» №Р15-00934-ДКП на передачу в собственность  автомобиля ГАЗ-33023 (грузовой-бортовой) на сумму 640 000,0 руб. заключен  от 29.01.2015. Договор финансовой аренды (лизинга) с ОАО «ВЭБ-лизинг»  №Р15-02470-ДЛ во временное владение и пользование  автомобилем  ГАЗ-33023 (грузовой-бортовой), с правом последующего приобретения права собственности на общую сумму 863 075,0 руб. заключен от  27.02.2015.

Представлено письмо Главы администрации  города Ульяновска  в адрес генерального директора  ОАО «ВЭБ – лизинг»  на согласование крупной сделки от 05.03.2015 №3745-01, что на 3 рабочих дня  позже даты заключения  договора лизинга  и на 23 рабочих дня позже даты заключения договора купли – продажи.

 

9. В проверяемом периоде действовало 2 договора предоставления в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Ритуальные услуги» и два договора (соглашения) на возмещение стоимости коммунальных услуг, заключенных Предприятием с ООО «Харон».

9.1. При анализе расчётов и платежей по арендной плате за помещения,  предоставляемым в аренду Предприятием, установлено, что согласно условий двух договоров от 26.12.2013 №7312/13 (с учётом дополнительных соглашений) и от 16.03.2015 №43 с ООО «Харон» арендная плата за истекший месяц перечисляется до 10 числа текущего месяца на расчётный счёт Арендодателя.

Согласно представленных первичных документов установлено, что арендная плата в 2015 году арендатором ООО «Харон» по арендуемой площади 14,72 кв.м. и 16,15 кв.м. по адресу: г.Ульяновск, ул.9 Мая, д.10/6 производилось с нарушением срока, установленного договорами на срок от 6 до 19 дней.

В соответствии с п.4.1 вышеуказанных двух договоров в случае несвоевременной оплаты арендной платы, арендатор оплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки от суммы задолженности.

Таким образом, перечисление арендной платы производилось ООО «Харон» с нарушением сроков, что дает право МУП «Ритуальные услуги» начислить пени согласно условиям договора.

           Документы о проведении МУП «Ритуальные услуги» претензионной работы проверке не представлены.

 

9.2. При анализе расчётов и платежей по возмещению коммунальных услуг по помещениям, предоставляемым в аренду Предприятием, установлено, что в соответствии с п.3.2 договора от 01.01.2015 №136 о возмещении затрат, оплата производится до 10 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, на основании счётов «Стороны 1», путём перечисления денежных средств на расчётный счёт «Стороны 1».

  Согласно представленных первичных документов установлено, что возмещение коммунальных услуг в 2015 году арендатором ООО «Харон» по арендуемой площади 14,72 кв.м., по адресу: г.Ульяновск, ул.9 Мая, д.10/6 производилось с нарушением срока, установленного договором по возмещению коммунальных платежей от 01.01.2015 №136 на срок от 3 до 19 дней. 

В соответствии с п.4.1 договора от 01.01.2015 №136 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, стороны несут ответственность в объёме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

           Таким образом, перечисление (возмещение) коммунальных платежей производилось ООО «Харон» с нарушением сроков оплаты, что дает право МУП «Ритуальные услуги» начислить неустойку согласно условиям договора. Проверкой исчислены пени в общей сумме 56,85 руб.

           Документы о проведении МУП «Ритуальные услуги» претензионной работы проверке не представлены.

 

9.3. Договор о возмещении коммунальных услуг к договору от 16.03.2015 №43 с ООО «Харон» на предоставление в аренду нежилого помещения площадью 16,15 кв.м. по адресу: г.Ульяновск, ул.9 Мая проверке не представлен. Представлено соглашение о возмещении затрат к договору от 16.03.2015 №43 без номера, без даты о возмещении коммунальных услуг. Срок оплаты коммунальных услуг и ответственности за нарушение срока оплаты коммунальных услуг (возмещение) в соглашении не установлены.

 

10. В проверяемом периоде МУП «Ритуальные услуги» были заключены договоры на аренду четырёх нежилых помещений у МБУ «ГСПС» и договоры на возмещение коммунальных услуг по данным помещениям.

Проверкой своевременности произведения МУП «Ритуальные услуги» платежей МБУ «ГСПС» по арендной плате за арендуемые  нежилые помещения и возмещения коммунальных услуг установлено, что перечисления по арендной плате осуществлялись несвоевременно, с нарушением сроков оплаты, указанных в договорах.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» по состоянию на 01.01.2016 у Предприятия за арендуемые у МБУ «ГСПС» четыре нежилых помещения образовалась кредиторская задолженность в общей сумме 21 980,95 руб., в том числе: по арендной плате в сумме 14 242,12 руб. и по возмещению коммунальных услуг в сумме 7 738,83 руб.

Претензий по погашению задолженности со стороны арендодателя в адрес МУП «Ритуальные услуги» не поступало.

 

11. В соответствии с данными бухгалтерского учёта счёта 01 «Основные средства» на балансе МУП «Ритуальные услуги» числились:

- по состоянию на 01.01.2015 - 44 единицы основных средств, общей первоначальной стоимостью 1 857,6 тыс. руб., остаточной – 242,1 тыс. руб.;

- по состоянию на 31.12.2015 -  38 единиц основных средств, общей первоначальной стоимостью 3 154,8 тыс. руб., остаточной – 1 336,7 тыс. руб. (с учётом 2 единиц транспортных средств и 1 единицы транспортного средства, приобретённого в лизинг).

11.1. Согласно данным бухгалтерского  учёта (инвентарные карточки учёта объектов основных средств по форме №ОС-6, бухгалтерские справки)  дата принятия  объектов недвижимого имущества в хозяйственное ведение не соответствует  дате актов о приёме-передаче  данных объектов.

С соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учётной документации по учёту основных средств, утверждёнными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 (далее – Указания), записи при приёме-передаче объектов основных средств  производятся на основании актов о приёме-передаче объектов основных средств  и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). В показателях граф «Сумма начисленной амортизации (износа)» указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Таким образом, в нарушение  вышеуказанных Указаний,  дата принятия к учёту основных средств, отражённая  в инвентарных карточках, не соответствует  дате актов о приёме-передаче объектов основных средств   на 6 календарных дней, суммы начисленной амортизации (износа) в карточках  не отражены.

 

11.2. В соответствии с распоряжением КУГИЗ от 16.11.2011 №1075  «О передаче движимого имущества»  в перечне передаваемого имущества отражен «Киоск «Цветы», первоначальной стоимостью 50 079,75 руб., амортизацией  в сумме 50 079,75 руб., нулевой остаточной стоимостью без указания количества, однако  МУП «Ритуальные услуги» принят к учёту объект «Киоск «Цветы» в количестве 4 шт., первоначальной стоимостью 50 079,75 руб. Акты приёма передачи проверке не представлены. 

Фактически представлены к осмотру киоски в количестве 3 шт. на Северном кладбище и 1 шт. на Архангельском кладбище, инвентарные номера на киосках отсутствуют

В соответствии с информацией, представленной Управлением муниципальной собственностью  от 09.11.2016 №20253-07 (вх. Контрольно-счётной палаты от 11.11.2016 №1525) на баланс предприятия передан один киоск «Цветы» первоначальной стоимостью 50 079,75 руб. на основании распоряжения от  16.11.2011 №1075.

Таким образом, у Предприятия отсутствовало основание к принятию на учёт 4 киосков «Цветы».

Кроме того, указанный объект принят к  учёту как группы объектов основных средств с применением унифицированной формы №ОС-6 «Инвентарная карточка  учёта объекта основных средств», тогда как согласно Указаниям,  при принятии к учёту группы объектов основных средств применяется  унифицированная  форма №ОС-6а.

 

12. В соответствии с Оборотно-сальдовыми ведомостями  по счёту 10.03 «Топливо»  МУП «Ритуальные услуги» в проверяемом периоде списано бензина Аи-92 на общую сумму 406,5 тыс.руб. (13 059,137 л.).

        Нормы расхода топлива для автотранспорта МУП «Ритуальные услуги на 2015 год  утверждённые директором Предприятия 29.12.2014.

При утверждении норм расхода топлива Предприятие руководствовалось распоряжением Минтранса РФ от 14.08.2008  №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

12.1. В ходе проведения контрольного мероприятия установлены замечания к оформлению путевых листов, а именно:        

1)  В соответствии с п.13 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты, время и показания спидометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Установлены факты отсутствия отражения в путевых листах времени при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку:

-         путевой лист от 28.02.2015 №86 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73);

-         путевой лист от 03.03.2015 №90 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73);

-         путевой лист от 05.03.2015 №92 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73);

-         путевой лист от 11.03.2015 №101 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73).

 

2)  В соответствии с Письмом Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005  №ИУ-09-22/257 «О путевых листах» описание маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, записывается  по  всем  пунктам  следования  автомобиля.

Установлены факты отсутствия в путевых листах описания пунктов следования  автомобиля:

-         в  путевом листе  от 28.01.2015 №б/н на автомобиль ГАЗ 33021 (гос.№ О651 ВТ 73) маршрут следования автомобиля не указан;

-         в  путевом листе  от 29.01.2015 №б/н на автомобиль ГАЗ 33021 (гос.№ О651 ВТ 73) маршрут следования автомобиля не указан;

-         в путевом листе от 18.05.2015 №247 на автомобиль ГАЗ 33023 (гос.№ Е570 МУ73) маршрут следования автомобиля не указан;

-         в путевом листе от 20.03.2015 №122 на автомобиль ГАЗ 33023 (гос.№ Е570 МУ73) маршрут следования автомобиля не указан;

        Кроме того, в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказа Минтранса РФ от 28.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах  на автомобиль ГАЗ 33021 (гос.№ О651 ВТ 73) от 28.01.2015 и от 29.01.2015 отсутствует обязательный реквизит – номер путевого листа.

 

3) Установлены факты отражения в путевых листах в графе «Движение горючего» количества топлива, выданного на день заполнения путевого листа, отличного от количества топлива, фактически полученного на заправочной станции в указанный день, а именно:

-              согласно путевому листу от 18.03.2015 №116 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73) выдано 30 л топлива, согласно чеку от 18.03.2015 №7397, приложенному к путевому листу, приобретено на заправочной станции 31,07 л, что больше объёма указанного в путевом листе на 1,07 л;

-              согласно путевому листу от 12.03.2015 №102 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73) выдано 30 л топлива, согласно чеку от 12.03.2015 №3530, приложенному к путевому листу, приобретено на заправочной станции 31,56 л, что больше объёма указанного в путевом листе на 1,56 л;

-              согласно путевому листу от 03.03.2015 №90 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73) выдано 20 л топлива, согласно чеку от 03.03.2015 №8144, приложенному к путевому листу, приобретено на заправочной станции 21,75 л, что больше объёма указанного в путевом листе на 1,75 л.

 

12.2.  В ходе проверки правильности применения норм расхода топлива установлено следующее:

1) Норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ 33021 (гос.№ О651 ВТ 73), утверждённая МУП «Ритуальные услуги на 2015 год проверке не представлена.

Без утверждённых Предприятием норм расхода топлива подтвердить списание за 2015 год топлива на автомобиль ГАЗ 33021 (гос.№ О651 ВТ 73) в объёме 48,521 л на сумму 1 510,42 руб. (31,1293 руб. за 1 л) не представляется возможным.

 

2)  Согласно норм расхода топлива для автотранспорта МУП «Ритуальные услуги на 2015 год,  утверждённых директором Предприятия 29.12.2014 установлена норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ 325600 (гос.№ О 440 ВН73) в объёме 20,9 л для эксплуатации в зимнее время, 17,8 л/100 км для эксплуатации в летнее время.

        При сложении базовой нормы и повышающих коэффициентов установлена арифметическая ошибка (неверно указан (посчитан) коэффициент за эксплуатацию в городских условиях) повлекшая к увеличению объёма списания топлива на 132,839 л.

Следует отметить, что максимально допустимый коэффициент за эксплуатацию в городских условиях Предприятием не превышен.

 

3) В утверждённых нормах расхода топлива МУП «Ритуальные услуги применён городской коэффициент (за работу автотранспорта в населенных пунктах), увеличивающий  базовую норму расхода топлива на 10% и 15%.

        В соответствии с п.6 распоряжения от 14.08.2008 №АМ-23-р в том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Установлены факты эксплуатации в 2015 году автомобилей МУП «Ритуальные услуги» в пригородной зоне.

При выборочной проверке путевых листов, учитывая информацию о расстоянии между населёнными пунктами с сайта stranagruzov.ru,  проверкой рассчитано отклонение в применении норм расхода топлива при эксплуатации автомобилей Предприятия в пригородной зоне (без учёта городского повышающего коэффициента).

В отсутствии норматива Предприятия по эксплуатации транспорта в пригородной зоне, установлена сумма отклонения расхода топлива (по рассмотренным путевым листам) при эксплуатации транспорта в пригородной зоне (без учёта городского повышающего коэффициента) в объёме 29,211 л за путь в одну сторону, за путь в обе стороны - 58,422 л.

С учётом средней цены списания топлива (31,1293 руб. за 1 л) сумма превышения нормы списанного топлива составила 1 818,64 руб., указанная сумма подлежит возмещению в МУП «Ритуальные услуги».

 

4)  В соответствии со ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.213 Трудового кодекса РФ для обеспечения безопасности дорожного движения для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).

В 2015 году действовал договор от 31.12.2014 №б/н заключенный Предприятием с ООО «Мед-Авто» на предоставление услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей с отметкой в путевом листе, стоимость 35,0 руб. за один осмотр.

В соответствии с п.6 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утверждённого приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 №835н обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

          В соответствии с п.16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В нарушение вышеуказанного законодательства:

-   в путевом листе от 18.05.2015 №247 на автомобиль ГАЗ 33023 гос.№ Е 570 МУ73, выданном на 3 дня (18.05.2015 - 20.05.2015), отметка  о прохождении предрейсового медицинского осмотра отсутствует.

-   отсутствует отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра на всех путевых листах 2015 года, оформленных МУП «Ритуальные услуги» по автомобилю KIA RIO (арендованного) используемого для служебных целей директором Предприятия.

 

В соответствии со ст. 11.32 КоАП нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

5) Установлены факты несоответствия объёма бензина оставшегося в конце рабочего дня, объёму бензина на утро следующего рабочего дня, отражённые в путевых листах, а именно:

Автомобиль ГАЗ 322132 (гос.№ О425 ВН 73):

-   На конец января (согласно путевому листу от 30.01.2015 №46) остаток горючего в баке составил 22,612 л,  на начало февраля (согласно путевому листу от 01.02.2015 №50) остаток горючего при выезде составил 28,011 л., что на 5,399 л. больше, чем на конец дня 30.01.2015;

-  На конец февраля (согласно путевому листу от 27.02.2015 №84) остаток горючего в баке составил 22,612 л,  на начало марта (согласно путевому листу от 02.03.2015 №87) остаток горючего при выезде составил 12,010 л., что на 10,602 л. меньше, чем на конец дня 27.02.2015.

Автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№О440 ВН 73):

-  На конец января (согласно путевому листу от 31.01.2015 №49) остаток горючего в баке составил 25,050 л,  на начало февраля (согласно путевому листу от 02.02.2015 №51) остаток горючего при выезде составил 10,482 л., что на 14,568 л. меньше, чем на конец дня 31.01.2015;

-   На конец февраля (согласно путевому листу от 28.02.2015 №86) остаток горючего в баке составил 20,519 л,  на начало марта (согласно путевому листу от 01.03.2015 №88) остаток горючего при выезде составил 22,087 л., что на 1,568 л. больше, чем на конец дня 28.02.2015;

-  На конец дня 11.03.2015 (согласно путевому листу от 11.03.2015 №101) остаток горючего в баке составил 34,945 л,  на начало дня 12.03.2015 (согласно путевому листу от 12.03.2015 №102) остаток горючего при выезде составил 33,377 л., что на 1,568 л. меньше, чем на конец дня 11.03.2015.

Указанные факты свидетельствуют о неправильно организованном  учёте и заполнении путевых листов и отсутствии контроля со стороны ответственных работников Предприятия.

 

6) При анализе путевых листов по автомобилям ГАЗ 322132, ГАЗ 325600 за период с января по март 2015 года установлены случаи, когда топливо, по данным путевого листа, израсходовано меньше нормы утверждённой Предприятием и списано Предприятием по норме, что привело к завышению расхода топлива.

Учитывая, что первичным учётным документом, являющимся основанием для списания топлива является путевой лист, сумма списания топлива сверх израсходованного по путевым листам по двум автомобилям Предприятия составила 36,117 л.

При  списании топлива по средней стоимости (31,1293 руб.) общая сумма топлива списанного необоснованно составила 1 124,30 руб. (6,117 л.). Указанная сумма подлежит возмещению МУП «Ритуальные услуги».

.

7) Установлено 2 факта несоответствия маршрута движения автомобиля, отражённого в путевом листе и данных чека о заправке автомобиля (приложенных к путевому листу):

-  согласно путевому листу от 12.03.2015 №102 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73) в период с 9-00 до 9-50 автомобиль совершал маршрут с ул.Оренбургской, д.31 (Заволжский район г.Ульяновска) до Заволжского кладбища (Архангельское), согласно чеку от 12.03.2015 №3530, приложенному к путевому листу, автомобиль совершил заправку в 09-17 на АЗС №14, находящейся на ул.Шевченко, 103 (Ленинский район г.Ульяновска), то есть в другом районе города.

-  согласно путевому листу от 07.03.2015 №95 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№ О440 ВН73) в период с 8-00 до 9-30 автомобиль совершал маршрут с ул. Оренбургской, д.31 (Заволжский район г.Ульяновска) до Заволжского кладбища (Архангельское), согласно чеку от 07.03.2015 №0424, приложенному к путевому листу, автомобиль совершил заправку в 09-29 на АЗС №14, находящейся на ул.Шевченко, 103 (Ленинский район г.Ульяновска), то есть в другом районе города.

 

Таким образом, не представляется возможным подтвердить производственную необходимость списания 9,374 л топлива на общую сумму 291,81 руб. (при средней цене списания топлива 31,1293 руб. за 1 л)  по указанным двум путевым листам. Указанная сумма подлежит возмещению МУП «Ритуальные услуги».

 

8)  В ходе контрольного мероприятия представлены Журналы  учёта движения путевых листов за 2015 год.

 Проверкой установлено отсутствие двух путевых листов в подшивке первичных учётных документов (путевых листов) за январь 2015, зарегистрированных в Журналах  учёта движения путевых листов за 2015 год, а именно:

-       путевой лист от 24.01.2015 №34 на автомобиль ГАЗ 325600 (гос.№О440 ВН 73);

-       путевой лист от 25.01.2015 №35 на автомобиль ГАЗ 322132 (гос.№ О425 ВН 73).

 

13. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 10.03 «Топливо» за 2015 год списано масел (жидкостей) и смазок на общую сумму 11,1 тыс.руб.

         Нормы расхода масел и смазочных материалов на 2015 год, утверждённые МУП «Ритуальные услуги» проверке не представлены.

13.1. Согласно устных пояснений работников Предприятия, в проверяемом периоде списание масел и смазочных материалов в МУП «Ритуальные услуги» производилось по фактическому расходованию, на основании первичного учётного документа «Расход ГСМ».

В нарушение ч. 4 ст. 9 Федерального закона  от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» форма указанного первичного учётного документа Учётной политикой Предприятия на 2015 год не утверждена. Кроме того в нарушение ч.2 ст. Федерального закона  от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствует обязательный реквизит первичного документа - дата составления документа.

13.2.  В ходе выборочного анализа карточек счёта 10.03 «Топливо» за 2015 год установлено, что списание масел и смазок в МУП «Ритуальные услуги» превышает нормы, установленные распоряжением Минтранса РФ от 14.08.2008  №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (п.16.7, далее – распоряжение Минтранса РФ).

Расчётным путём установлен объём масел и смазок, списанный МУП «Ритуальные услуги»  сверх норм, установленных  распоряжением Минтранса РФ (по рассмотренным карточкам счёта 10.03), он составил 112,71 л на общую сумму 5 522,95 руб. Указанная сумма подлежит возмещению  МУП «Ритуальные услуги».

14. Согласно оборотно-сальдовой  ведомости по счёту 10.05 «Запасные части» за 2015г. Предприятием приобретено запасных частей на общую  сумму 83,7 тыс. руб., списано на общую сумму 63,2 тыс. руб.

Замена запасных частей на автомобили производилась собственными силами Предприятия. Отпуск со склада запасных частей производился по лимитным  картам на отпуск со склада материалов и  запчастей для ремонта, на основании дефектных ведомостей.

В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011  №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»  в представленных проверке  дефектных ведомостях  за февраль, март, апрель, май июнь, июль, август, сентябрь, декабрь  2015г.  отсутствует обязательный реквизит – дата документа. Так же следует отметить, что в дефектных ведомостях отсутствует описание выявленных дефектов, неисправности автомобилей, что не позволяет подтвердить необходимость проведения работ по замене запасных частей.

Списание запасных частей в расход на Предприятии производилось по Актам о списании материальных запасов (форма ОКУД 0504230).

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что  в  актах о списании материальных  запасов за 2015г. не отражён приказ о  назначении комиссии на списание  ТМЦ (номер, дата), её состав (фамилии, должности),   не заполнена графа 8 «Направление расхода» (февраль, апрель, май, июнь, июль, декабрь), что не позволяет определить, на какой именно автомобиль  установлены запасные  части.

 

15. По данным  оборотно-сальдовых ведомостей  за 2015 Предприятию предоставлено услуг связи  (в том числе услуг по предоставлению Интернет)  на общую сумму 122 285,64 руб. (с учётом НДС),  расходы составили 118 428,73 руб.

15.1.  По трём договорам, действовавшим в 2015 году  на услуги связи, не установлена  общая сумма (цена) договоров, а именно: договор от 19.01.2015  № ULK01649  с ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ», договор от 18.03.2014  № 5290 с ОАО «Ростелеком», договор от 01.03.2012  № 12-096  с ЗАО «НСС», впоследствии с ООО «Т2 Мобайл».

 

15.2.  По договору от 01.03.2012  № 12-096  с ЗАО «НСС»  (с изменениями) на услуги подвижной радиотелефонной связи установлено, что МУП «Ритуальные услуги» были подключены абонентские номера с тарифными планами: «Стационарный (безлимитный)» -  л/сч 62506285, «Достижение» - л/сч 62506286. В связи с реорганизацией ЗАО «НСС»  и присоединением к  ООО «Т2 Мобайл» (ТЕLE2) с 16.06.2015  имеются  следующие уведомления: от 17.06.2015  исх. №02/477А «О завершении реорганизации»;  об изменении  лицевых счетов абонентов без даты. При этом дополнительного соглашения либо иных уведомлений по изменению тарифных планов не представлено.  В соответствии с детализацией счетов, выставляемых ООО «Т2 Мобайл», общие  начисления за услуги связи по вышеназванным лицевым счетам производились  с учётом начислений ежемесячной абонентской платы, разовых услуг и начислений за звонки.

Согласно информации с сайта http://uln.tele2.ru в наличии имеются следующие тарифные планы «Альфа», «Бета», «Гамма», «Вега» (как с начислением  сумм абонентской платы, так и без начисления сумм абонентской платы).

Таким образом, при отсутствии дополнительного соглашения об изменении тарифных планов с учётом  реорганизации ЗАО «НСС»  и присоединении к  ООО «Т2 Мобайл»,  соотнести начисленные  суммы абонентской платы, указанные в детализации счетов,  с действующими тарифами ООО «Т2 Мобайл», не представляется возможным.

 

15.3.  По договору от 30.12.2014  №19 с ОАО «Мегафон» на услуги сотовой радиотелефонной связи представлен приказ директора Предприятия от 30.12.2014 №239 об установлении лимита расходов на сотовую связь  в 2015 году  по 2 работникам предприятия по 400,0 руб.

Согласно п. 1.1. договора с ОАО «Мегафон» номера абонентов указаны в Приложении №2, являющимся  неотъемлемой частью договора. Представленный список абонентов (Приложение №2) включает в себя 5 номеров.

Согласно детализации  счетов  от ОАО «Мегафон» Предприятию  ежемесячно оказывались услуги по предоставлению  интернет услуг по четырём номерам.

 Общая сумма расходов Предприятия  по договору с ОАО «Мегафон» за интернет услуги составила 6 697,58 руб., в том числе сверх абонентской платы в сумме 120,0 руб., подлежащей возмещению.

Локальный акт,  определяющий порядок и цели использования интернет персоналом Предприятия, в том числе перечень работников, которым в связи со служебными обязанностями необходимо пользоваться интернет,  лимит расходования трафика и т.д., не представлен.

       Таким образом, подтвердить, что расходы  на использование интернет услуг в сумме 6697,58  руб. носят производственный характер, не представляется возможным.

 

15.4. В соответствии с условиями договоров предприятию оказывались услуги междугородней и международной связи. В течение 2015 года согласно выставленным  актам (счетам) за услуги связи  общая сумма услуг по предоставлению междугородней и международной связи составила 1354,51 руб.

Документы, подтверждающие  осуществление контроля за расходами на междугородную  и международную связь, а также  обоснование признания затрат на оплату междугородных и международных переговоров в качестве расходов по обычным видам деятельности, не представлены.

Таким образом, подтвердить, что расходы МУП «Ритуальные услуги»  на услуги междугородной  и международной связи в сумме 1 354,51 руб.  носят производственный характер, не представляется возможным.

 

15.5. В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты  принятия к учёту первичных документов и копий первичных документов (актов оказанных услуг)  при отсутствии каких либо  подписей ответственных лиц в таких документах на общую сумму 5 703,29 руб., а именно:

-  акт сдачи-приёмки оказанных услуг от 31.03.2015 №341-026699/11-01  по оказанию услуг связи на сумму 1 809,29 руб. (ОАО «Ростелеком»);

-                   акт сдачи-приёмки оказанных услуг  связи от 30.06.2015  №56ULK01649/4 на сумму 1947,0 руб. (ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ») (копия документа);

-   акт сдачи-приёмки оказанных услуг  связи от 31.07.2015  №57ULK01649/4 на сумму 1947,0 руб. (ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ») (копия документа).

Данные факты свидетельствуют о нарушении применения  положений ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, в соответствии с которой не допускается принятие к бухгалтерскому учёту документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

 

16.  По данным  оборотно-сальдовых ведомостей  за 2015 Предприятию  было предоставлено коммунальных услуг   на общую сумму 296 101,57 руб. (с учётом НДС),  расходы составили 286 447,19 руб.

Ежемесячное начисление коммунальных услуг  ресурсоснабжающими организациями производилось на основании показаний приборов учёта, передаваемых  МУП «Ритуальные услуги»  в данные организации в соответствии с условиями договоров.

Следует отметить, что  договорами на коммунальные услуги  не установлена цена договора.

 

17.  В проверяемом периоде действовали два Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» утверждённые приказом директора от 23.10.2012  №184 (с изменениями от 28.05.2014 №83) и приказом от 03.08.2015 №103. 

В 2015 году МУП «Ритуальные услуги» заключено 60 договоров на общую сумму 5 100,4 тыс. руб. (сумма договоров без учёта договоров, где цена не установлена), из них:

-         запрос котировок - 6 договоров на общую сумму 1 905,2 тыс.руб.;

-         без проведения торгов путём заключения договоров у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - 54 договора на общую сумму 3 195,2 тыс.руб. (сумма договоров без учёта договоров, где цена не установлена).

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

17.1.    В соответствии с п.9.1 Положения результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по закупкам. Протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается на официальном сайте в течение трех календарных дней со дня подписания соответствующего протокола.

         По информации, размещённой в единой информационной системе (далее – ЕИС) установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №31502054208-01 от 05.03.2015 (договор №46 от 16.03.2015 с ИП Краевым И.А.) размещён в ЕИС 10.03.2015, что на 1 день позже срока, установленного п.9.1 Положения.
 17.2. Установлены несоответствия сведений, размещённых в ЕИС и представленных проверке документов, а именно:
-          по договору от 16.03.2015 №46 с ИП Краевым И.А. на поставку памятников на сумму 298 000,0 руб. в ЕИС размещена информация, о том, что договор заключен 13.03.2015, что раньше даты заключения договора на 2 дня и на сумму 322 900,0 руб., что меньше суммы размещённой в ЕИС на 24 900,0 руб. Проверке представлены два дополнительных соглашения к указанному выше договору без даты, без номера, в ЕИС размещены сведения об указанных дополнительных соглашениях с датами от 13.05.2015 и от 19.10.2015 номера отсутствуют.
-          по договору от 12.02.2015 №36 с ИП Сысоевым С.В. на поставку венков ритуальных на общую сумму 433 900,0 руб. в ЕИС размещена информация, о том, что договор заключен 20.02.2015, что позже даты заключения договора на 7 дней.
-          по договору от 20.03.2015 №37 с ООО «ПТС-ГРУПП» на поставку гробов на общую сумму 286 000,0 руб. в ЕИС размещена информация, о том, что договор заключен 20.02.2015, что раньше даты заключения договора на 27 дней.
            Таким образом, информация, размещённая в ЕИС МУП «Ритуальные услуги» является недостоверной.        
            Кроме того, по договору от 12.02.2015 №36 с ИП Сысоевым С.В. на общую сумму 433 900 руб. сведения о заключенном договоре размещены в ЕИС 25.02.2015, что на 7 дней позже срока, предусмотренного Порядком ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждённого  постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 (далее – Порядок).
            В соответствии с п.10 Порядка в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы о дате заключения договора и номере договора (при наличии).

 

            В соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
17.3. В ходе проверки исполнения договоров установлено, что ряд договоров исполнен не в полном объёме (по данным бухгалтерского учёта), поставлен товар (оказана услуга) на сумму большую либо меньшую цены договора.
1) договор, заключенный по запросу котировок на сумму 298,0 тыс. руб., исполнен на сумму 208,1 тыс.руб.руб., что меньше суммы договора на 89,9 тыс.руб.
2)  13 договоров, заключенных без проведения торгов (путём заключения договоров, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей) на общую сумму 878,9 тыс.руб., исполнены на сумму 580,5 тыс., что меньше сумм договоров на 298,4 тыс.руб.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
 В вышеуказанных договорах условие о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору не установлено.
Дополнительные соглашения либо иные документы об изменении объёма поставляемых в рамках договоров товаров (оказываемых услуг) либо прекращении действия договоров проверке не представлены.
В соответствии с п.4 ст.425 Гражданского Кодекса РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
17.4. В соответствии с ч.1 ст. 465 Гражданского кодекса РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
В 2015 году Предприятием был заключены ряд договоров на приобретение товаров (оказания услуг) условия которых не содержат информации о количестве приобретаемого товара и (или) порядка определения количества приобретаемого товара (спецификации отсутствуют).
Кроме того условия 7 договоров на общую сумму 365 380,0 руб., заключенных предприятием в проверяемом периоде не позволяют определить количество подлежащего передаче товара (крестов, гробов) в целых единицах.
Следует отметить, что условие о количестве товара является существенным условием договора купли-продажи, поскольку количество товара влияет на цену договора купли-продажи, а также на факт исполнения обязанности продавцом по передачи товара покупателю.
В соответствии с ч.2 ст.465 Гражданского кодекса РФ, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

17.5.    В 2015 году МУП «Ритуальные услуги» заключено 7 договоров на приобретение товаров (работ, услуг) без указания цены договоров, что ведёт к искажению информации, предусмотренной к размещению в ЕИС Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ.

         В соответствии с ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки заказчик размещает в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

         Согласно пояснениям, представленным  МУП «Ритуальные услуги», расхождение в количестве и сумме договоров фактически заключенных и размещённых в ЕИС сложилось вследствие включения в сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  договоров, заключенных на услуги, Предприятия, включения в отчёт за январь 2015 договоров заключенных в декабре 2014 и включение в отчёты договоров на момент исполнения (по факту поставки, оказания услуги) по тем договорам, по которым на момент заключения цена договоров не установлена.

Таким образом, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещенные МУП «Ритуальные услуги» в ЕИС недостоверны.


17.6.    МУП «Ритуальные услуги» в 2014 году (с периодом действия в 2015 году) и в 2015 году был заключен ряд договоров, без указания цены договоров и способов её определения.

 Следует отметить, что  при отсутствии цены заключенных договоров у Предприятия отсутствует возможность определить:

-               принадлежность договора к крупной сделке и соответственно необходимость её согласования с собственником имущества;

-                   является ли договор закупкой до 100 00,0 руб. и соответственно необходимость размещения в ЕИС в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ;

-                   достоверность информации размещённой в ЕИС о заключенных Предприятием договорах, в соответствии с ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (по отчётным периодам).

 

17.7.    Установлено два факта размещения МУП «Ритуальные услуги» в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением срока, установленного ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, а именно:

-                   за март 2015 года сведения размещены 10.07.2015, то есть  на 90 дней позже установленного срока;

-                   за февраль 2015 года сведения размещены 10.07.2015, то есть на 121 день позже установленного срока.

 

18.           В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Рекомендации по организации и осуществлению экономическим субъектом внутреннего контроля, предусмотренного  указанной статьёй, содержаться в  информации Минфина России от 25.12.2013 № ПЗ-11/2013.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и замечания свидетельствуют  о недостаточном внутреннем контроле МУП «Ритуальные Услуги» за фактами хозяйственной жизни Предприятия.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): муниципальному унитарному предприятию «Ритуальные услуги» (432063, Россия, г. Ульяновск, ул. Бебеля,  д.26) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 23.11.2016 №20 и предписании от 23.11.2016 №11.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                           С.Н. Харитонова